Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби"
методическая разработка по математике (5 класс)
Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби" для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 20.09 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.89 МБ |
karta_samootsenivaniya.docx | 12.52 КБ |
individualnaya_rabota.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 5 классе
Тема: Правильные и неправильные дроби
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока:
1) Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Правильные и неправильные дроби» и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
2) Развивать:
- навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
- умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью
- умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.
3) Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Оборудование:
- Индивидуальные карточки с заданиями.
- Карточки самооценивания.
- Ноутбуки
- Проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сядьте красиво и удобно. У каждого из вас на столах лежат карточки само оценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. Готовы приступить к уроку? | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока. Сообщение темы урока. | -Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. А нам сегодня скучать не придется. Расположив дроби в порядке возрастания вы сможете прочитать тему урока. (Слайд 1) Какое слово получилось? - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - Сегодня на уроке мы будем обобщать полученные знания по теме «Правильные и неправильные дроби», будем решать различные упражнения с дробями. Итак, запишем число сегодняшнее и тему урока «Повторение. Правильные и неправильные дроби». (Слайд 1) | Учащиеся слушают учителя, устно выполняют задание, формулируют цели и задачи урока, записывают дату и тему урока. |
3. Актуализация знаний | (Слайд 1) - Что мы знаем о дробях? (стихотворение, история дробей) - На какие две группы можно разделить эти дроби? - Прочитайте неправильные дроби. - Какая дробь называется правильной, неправильной? - А теперь представьте 1 в виде неправильной дроби, придумайте 5 таких примеров. (Слайд 2) - Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной? | Устно выполняют задания. Ставят оценки. |
4. Применение умений и знаний | - А сейчас ребята выполним задание на повторение по теме «Доли». На доске появится геометрическая фигура с закрашенной частью. Нужно определить эту часть и записать ее в тетрадь в виде дроби. На выполнение каждого задания дается 10 секунд. Итак, начали! (Слайды ) - Теперь проверьте и оцените свою работу. (Слайд ) | Выполняют самостоятельно задания, сверяют свои ответы с вариантами на доске, оценивают свои работы. |
5. Устная работа | - А теперь ребята трое из вас выполнят индивидуальную работу у доски, а с остальными проведем устную работу. Итак, кто желает к доске? 1. Индивидуальная работа по карточкам 2. Фронтальная работа 3. Проверка индивидуальной работы - Как же сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? - Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? () - Какие дроби называются равными? (соответствуют одной и той же точке на координатном луче) - Оцените свои работы. | Трое учеников работают у доски по индивидуальным карточкам, отвечают на вопросы учителя, комментируют свои решения, остальные учащиеся выполняют устную работу. Оценивают свои работы. |
6. Физкультминутка | Пришло время отдохнуть! Все смотрим на экран и повторяем движения. (Слайд ) | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу |
7. Углубление знаний, фиксирование индивидуального затруднения, проверка знаний | 1. Работа в парах. - Следующее задание мы будем выполнять в парах. Суть задания заключается в том, что 1 из вас будет записывать в тетрадь дроби, а другой будет читать, и наоборот. В конце задания мы вместе обсудим, были ли у вас какие либо затруднения при чтении и при записи дробей или нет. - Были ли у вас какие либо затруднения при записи и при чтении дробей? Молодцы. 2. Упражнение в определении места дроби на числовом луче. - Следующее задание заключается в определении места дроби на числовом луче. Смотрим на экран. (Слайд ) Итак, давайте для начала вспомним, с какого числа начинается числовой луч? (с 0) - О чем мы должны договориться? (О единичном отрезке) - Какой единичный отрезок нужно взять, чтобы показать дробь 3/8 (8 клеток) Хорошо, начинаем! Проверьте работы (Слайд ) - Оцените свои работы. - Какие дроби меньше единицы? - Какие дроби больше единицы? - Сравните эти группы? (у дробей первой группы числитель меньше знаменателя, а у второй группы числитель больше знаменателя) 3. Онлайн тестирование с выбором ответов - Теперь откроем ноутбуки и выполним онлайн тестирование. | Ученик записывает дробь, второй прочитывает и затем наоборот, учащиеся фиксируют затруднения. Выполняют задание, сверяют с ответами на экране, оценивают работы, отвечают на вопросы Выполняют онлайн – тестирование. Выставляют оценки в карту самооценивания. |
8. Подведение итогов | - Итак, подведем итоги. Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями А волшебный ключ к ученью: Упорство и терпенье. Чтобы все вам не забыть. Лучше вспомнить повторить. - Итак, какая дробь называется правильной, неправильной? - Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями? - Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями? - Какая дробь больше 6/7 или 7/6? - Объясните, почему? Молодцы, ребята! Оцените свое настроение с помощью аплодисментов. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения. Аплодируют. |
9. Информация о домашнем задании | Стр ,№ . Придумать свою задачу с дробями. | Записывают домашнее задание. |
10. Рефлексия | Подводит итог работы с классом. Выставляет и озвучивает оценки всем ученикам. - Теперь сдайте мне свои карточки самооценивания. - Спасибо за урок! До свидания! | Сдают карточки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леонардо Пизанский
Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной? (0, 1, 2) (0, 1, 2, 3, 4 ) (7, 8, 9)
После нажатия на кнопку «НАЧАЛИ» на доске появиться геометрическая фигура с закрашенной областью. Нужно определить эту область и записать её в тетрадь в виде дроби. Всего заданий – 9. Например: Начали!
ЗАДАНИЕ №1.
ЗАДАНИЕ №2.
ЗАДАНИЕ №3.
ЗАДАНИЕ №4.
ЗАДАНИЕ №5.
ЗАДАНИЕ №6.
ЗАДАНИЕ №7.
ЗАДАНИЕ №8.
ЗАДАНИЕ №9.
МОЛОДЦЫ! Проверь себя!
Физминутка !
Поставьте дроби на координатный луч, взяв за единичный отрезок 10 клеток тетради
Проверь себя!
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Карта самооценивания
ФИО _________________________________________________
Задание | Оценка |
Устный счет | |
Задание на определение закрашенной части геометрической фигуры | |
Устная работа у доски и на местах | |
Работа в парах | |
Определение места дроби на числовой прямой | |
Работа с учебником |
Карта самооценивания
ФИО _________________________________________________
Задание | Оценка |
Устный счет | |
Задание на определение закрашенной части геометрической фигуры | |
Устная работа у доски и на местах | |
Работа в парах | |
Определение места дроби на числовой прямой | |
Работа с учебником |
Карта самооценивания
ФИО _________________________________________________
Задание | Оценка |
Устный счет | |
Задание на определение закрашенной части геометрической фигуры | |
Устная работа у доски и на местах | |
Работа в парах | |
Определение места дроби на числовой прямой | |
Работа с учебником |
Карта самооценивания
ФИО _________________________________________________
Задание | Оценка |
Устный счет | |
Задание на определение закрашенной части геометрической фигуры | |
Устная работа у доски и на местах | |
Работа в парах | |
Определение места дроби на числовой прямой | |
Работа с учебником |
Предварительный просмотр:
Сравните.
* * * *
Запиши дроби в порядке возрастания.
Допиши дробь, равную данной.
= = =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-игры по математике "Сравнение дробей" c использованием ИКТ
Данная разработка рассчитана для 5 класса для закрепления темы "Сравнение дробей". Урок-игра рассчитана на сильный класс, поскольку вводится правило сравнения дробей с разными знаменателями....
Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".
Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.· ...
Разработка урока на татарском языке "Обыкновенные дроби"
Поурочный план -конспект по математике для 6 класса на тему "Обыкновенные дроби" (на татарском языке)...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...