Разработка урока на тему: "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока математики для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_na_temu_pravilnye_i_nepravilnye_drobiword.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Правильные и неправильные дроби» 16.01.2013 Учитель математики Новоусадской школы |
Цели урока:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби».
- Закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, нахождении значений выражений, работы с координатным лучом.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать .
Учащиеся должны знать: понятия о правильных и неправильных дробях, различия между ними.
Учащиеся должны уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби.
Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация «Правильные и неправильные дроби», карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эпиграф (на доске): Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать,
Ведь в математике , друзья,
Без логики никак нельзя!
Расположите дроби в порядке возрастания и мы сможем прочитать тему урока:
13/10 3/10 10/10 1/10 8/10 2/10 6/10 ½ 4/10 7/10
Е В И П Н О Р О Т Е
Сообщение темы урока_ Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, объяснять и сравнивать правильные и неправильные дроби.
Проверка домашнего № 1001. Один из учащихся оформляет решение на доске, остальные работают устно.
- II. Устная работа.
Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
- Прочитайте дроби: ¼, 5/47, 13/25, 65/32, 4/100,343/50, 1/3, 3/200, 11/1000,2000/43, 563/10000. Назовите правильные и неправильные дроби.
- Выполните сравнение дробей: 3/5 и 4/3, 8/9 и 9/8, 6/5 и 9/10, 2/11 и 13/13, 1 и 6/4, 1 и 3/7, 8/8 и 7/9, 14/14 и 21/21.
- Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, что бы дробь была правильной? 177/1*7, 2*4/224.
Разбор задачи №1001: 1) 12:6=2 т. в одной васти
2) 2*7=14(т) Ответ: 14 тонн овощей собрал фермер
III. Решение задач.
Задача 1 (слайд ). Маша гуляла один час. 15 минут она ловила бабочек, а остальные 45 минут каталась на велосипеде. Какую часть часа Маша ловила бабочек, а какую – каталась на велосипеде?
Задача 2 (слайд 9). Длина пойманной медведем рыбы 150 см. Какую часть метра составляет длина рыбы?
Задача 3 Мама испекла разные пирожки . С мясом 10 штук, с творогом 12, с повидлом 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? С творогом? С повидлом?(10/31,12/31, 9/31)
Задача 4 В классе 32 ученика. Отличники составляют ¼ всех учащихся класса, а ½ остальных учатся на «4» и «5». Сколько учащихся этого класса учатся на «4» и «5»?
IV. Физкультминутка.
(слайд )
Задача 5 Проверьте, верно ли Маша отметила точки на координатной прямой?
0
1/9 1/3 7/3 1 10/9
Задача 6 (учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях) . Постройте координатный луч и выберите за единичный отрезок 14 клеток тетради. Отметьте точки А(1/2), В(1/7), С(1/14), Д(5/14), Е(2/7), К(14/14), М(16/14). (Проверка на справочной доске.)
V. Самостоятельная работа.
- Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?
А) 1/7 б) 7/10 в)1/10 г) 10/7
2) у Буратино было 10 золотых . 1/5 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
А) 2 б) 50 в)5 г) 8
3) В сквере 35 деревьев. 5/7 всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?
А) 5 б) 25 в) 49 г) 7
4) равны ли дроби 1/3 и 5/15
А) да б) нет в) сравнить нельзя
5) Верно ли, что 121 /121 больше чем 121 /122
А) да б) нет в) сравнить нельзя
(Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку .Проверка результатов с помощью презентации)
VII. Домашнее задание.
(слайд)
№ 1002, 1004.
IX .Подвести итоги урока
а) выставить оценки;
б) рефлексия
Продолжи предложения:
сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке я узнал…
Самое сложное для меня было…
Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Правильные многогранники"
Разработка урока содержит план урока, ход и содержание урока. К разработке создана одноименная презентация...
Разработка урока по теме "Правильные многогранники"с презентацией
С многогранниками мы постоянно встречаемся в нашей жизни- это древние Египетские пирамиды и кубики, которыми играют дети; объекты архитектуры и дизайна, природные кристаллы; вирусы, которые можно...
Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»
Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»...
Методическая разработка урока по теме: "Правильные многогранники"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС СПО по математике «Правильные многогранники». В наше время интерес к правильным многогранникам приобрел новый прикладной характер. Особую значи...
Разработка урока по теме "Правильные многогранники"
Урок по наглядной геометрии для 5 класса. Тема урока "Правильные многогранники".Тип урока - урок открытия новых знаний....
Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби" для учащихся 5 класса...
Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"
Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"...