Рабочая программа 9 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа для 9 классов. Объем 170 часов в год/5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_9_klassa.doc | 531 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чалманаратская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю Директор МБОУ «Чалманаратская ООШ» ____________Г.Р. Ахметова Приказ № _____ от «___» ___________ 20___г. | Согласовано Зам.директора по УВР «Чалманаратская ООШ» ________Г.М. Саетова
| Рассмотрено на ШМО учителей ___________________________ Протокол № ____ от «___» ____________ 20___г. Руководитель МО /ФИО/ Хузина Л. Ф. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике
9 класс
Базовый уровень
Программу составил (а) Хузина Лейсан Флуновна
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике к учебникам Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра»,9 класс, изд. «Просвещение», 2007 и более поздние издания и Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики в 9 (общеобразовательном ) классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики учащиеся должны уметь:
- строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Количество часов :
Всего 175 часов; в неделю 5 часов;
Плановых контрольных уроков 12
Внеплановые контрольные : в зависимости от графика РОО
Планирование составлено на основе
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Учебник : Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра»,9 класс, изд. «Просвещение», 2008 и более поздние издания и Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
I | Квадратичная функций | 20 | |||||||||
1 | Функции и их графики. | 1 | КУ | независимая, зависимая переменная, функция, график функции | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот | ФО | Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач | 3.09 5.09 | |||
2-3 | Область определения и область изменения. | 2 | УОНМ КУ | функция, область определения и область изменения | -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | ФО ПР | Объяснение нового материала. Самостоятельная работа | 6.09 7.09 | |||
4-5 | Свойства функций. | 2 | УОНМ УЗИМ КУ | нули функции, возрастающая и убывающая функция | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | ФО ИРД | Лекция. Конспектирова ние. Проверочная самостоятельная работа. | 8.09 10.09 | |||
6 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | УОНМ | квадратный трехчлен, его корни | -уметь находить корни квадратного трехчлена | ФО СР | Объяснение нового материала. Решение задач. | 12.09 | |||
7-9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 3 | УОНМ УЗИМ КУ | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | ФО СР | Доказательство теоремы, решение задач. Сам.работа. | 13.09 14.09 | |||
10 | Функция . | 1 | УОНМ КУ | функция, график функции, свойства функции | -уметь строить график функции ; -правильно читать график | ФО ИРД | Объяснение новой темы, заполнение таблицы, самостоятельная работа. | 15.09 | |||
11-12 | Графики функций и . | 2 | УОНМКУ | график функции, параллельный перенос | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | ФО СР | Объяснение темы, заполнение таблицы, построение графиков. | 17.09 19.09 | |||
13-16 | Построение графика квадратичной функции. | 4 | УОНМ УПЗУ КУ | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | ФО СР | Объяснение темы, построение графиков, самостоятельная работа. | 20.09 21.09 22.09 24.09 | |||
17 | Контрольная работа №1 «Квадратичная функция» | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР | Проверочная контрольная работа | 26 09 | |||||
18 | Функция у=хп | 1 | уметь строить график функции | УОНМ | Объяснение темы, построение графиков, самостоятельная работа | 27.09 | |||||
19-20 | Определение корня п ной степени | 2 | УОНМ УПЗУ КУ | понятие корня n-й степени | -знать определение и свойства четной и нечетной функций Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение | ФО СР | Объяснение нового материала. Решение задач. | 28.09 29.09 | |||
II | Уравнения с одной переменной | 17 | |||||||||
21-22 | Целое уравнение и его корни. | 2 | УОНМ УПЗУ | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | ФО ИРД СР | Обобщение, решение уравнений. | 1.10 3.10 | |||
23-26 | Дробно-рациональные уравнения | 4 | КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | -дробно-рациональные уравнения | -уметь решать дробно-рациональные уравнения -уметь решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной; -уметь решать биквадратные уравнения | ФО ИРК, ИРД | Проверка знаний теории, самостоятельная работа. | 4.10 5.10 6.10 8.10 | |||
27-30 | Решение неравенств второй степени. | 4 | УОНМ УПЗУ КУ | неравенства второй степени с одной переменной | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | ФО ИРД | Объяснение нового материала. Решение задач. | 10.10 11.10 12.10 13.10 | |||
31-35 | Метод интервалов. | 5 | УОНМ УОСЗ КУ | нули функции, метод интервалов | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | ФО ИРД СР | Объяснение темы, самостоятельная работа, взаимопроверка | 15.10 17.10 18. 10 19.10 20.10 | |||
36 | Обобщающий урок | 1 | УПКЗУ | уметь решать неравенства, используя разные методы. | Решение задач | 22.10 | |||||
37 | Контрольная работа №2«Решение неравенств второй степени с одной переменной». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР | Проверочная контрольная работа. | 24 10 | |||||
Вводное повторение | 3 | ||||||||||
38 | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей) | 1 | КУ | многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника | -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | ФО ИРД | Введение понятия правильного многоугольника, элементы многоугольника. | 25.10 | |||
39 | Координаты вектора. | 1 | КУ | окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов | -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы | ФО ИРД | Объяснение темы, решение задач. Определение окружности, вписанной в правильный многоугольник, решение задач. | 26 .10 | |||
40 | Метод кординат | Векторы | 1 | УПЗУ УЗИМ КУ | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении | ФО ИРД СР | Объяснение темы, решение задач | |||
II | 12 | ||||||||||
41-42 | Координаты вектора. | 2 | УОНМ КУ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ФО ИРД СР | Ввести понятие вектора, Научить уч-ся изображать и обозначать векторы. Сам.р. | 27.10 29.10 | |||
-43-44 | Решение задач. ( Мәсьәләләр чишү) | 2 | УПЗУ КУ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | ФО ИРД | Решение задач у доски, индивидуальная работа | п.86,87, №923, 925, 926 стр. 227-232 | 31.10 1.11 | ||
45-46 | Простейшие задачи в координатах.(Координаталар белән иң гади мәсьәләләр) | 2 | УПЗУ КУ | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО ИРД ИРК СР | Объяснение темы, решение задач | п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951 стр.234-236 | 2.11 12.11 | ||
47 | Уравнение окружности.(Әйләнә тигезләмәсе) | 1 | УОНМ | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО ИРД | Вывод уравнения окружности. Решение задач. Мат.диктант | п.91, №961, 963, 966 стр241 | 14.11 | ||
48 | Уравнение прямой.(Туры тигезләмәсе) | 1 | УОНМ | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО ИРД СР | Вывод уравнения прямой. Решение задач. | п.92, №973, 975, 976 стр 242 | 15.11 | ||
49-51 | Решение задач. | 3 | УПЗУ КУ | уравнение окружности и прямой | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ФО ИРД ИРК | Совершенствование навыков решения задач методом координат. | №967, 970, 978, 979 стр 241-245 | 16.11 17.11 | ||
52 | Контрольная работа №3 «Метод координат» | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | КР | Контроль знаний по теме | 19.11 | |||||
III | Уравнения и системы уравнений | 15 | |||||||||
53-54 | Уравнение с двумя переменными и его график. (Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аның графигы) | 2 | УОНМ | -выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными | ФО | Объяснение темы, решение задач. | п.17 ,№402, 404,стр.107 | 21.11 | |||
55-57 | Графический способ решения систем уравнений.(Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү) | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | ФО ИРД СР | Объяснение темы, решение систем, устная работа, с.р. с последующей проверкой. Объяснение материала, составление алгоритма решения. | п.18, №416, 418, 422 ,стр 109-111 | 22.11 23.11 24.11 | ||
58-61 | Решение систем уравнений второй степени.(Икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасын чишү) | 4 | УОНМ УПЗУ УОСЗ КУ | системы уравнений второй степени, способы решения | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | ФО ИРД, ИРК, ПР | объяснение темы, работа с учебником, решают у доски самостоятельно. | п.19, №431,433,435,438,443, 447 стр.112-116 | 26.11 28.11 29.11 30.11 | ||
62-66 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.(Мәсьәләләр не икенче дәрәҗә тигезләмәләр ситемасы ярдәмендә чишү) | 5 | УОНМ УОСЗ КУ УПЗУ УПКЗУ | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | ФО ИРД СР | объяснение темы, работа с учебником, работа у доски индив.работа по карточкам | п.20, №458,459, 464,472,481 стр.117-120 | 1.12 3.12 5.12 6.12 7.12 | ||
67 | Контрольная работа №4 «Уравнения и системы уравнений» | 1 | -уметь решать квадратные уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени; -уметь решать текстовые задачи методом составления систем | КР | контроль знаний по теме. | 8.12 | |||||
IV | Прогрессии | 17 | |||||||||
68-69 | Последовательности. (Эзлеклелекләр) | 2 | УОНМ КУ | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | ФО ИРД, МД | Анализ к.р., объяснение темы, доклад уч-ся. | п.24,№565,570,572стр 138-141 | 10.12 12.12 | ||
70-72 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.(Арифме тик прогрессия. Арифметик прогрессиянең п нчы буын формуласы) | 3 | УОНМ КУ | арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии: | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | ФО ИРД ПР | Объяснение темы, вывод формулы, решение задач, сам.работа с последующей проверкой. | п.25,577,579,582,584,590 стр 141--146 | 13.12 14.12 | ||
73-75 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.(Арифме тик прогрессиянең беренче п буыны суммасының формуласы) | 3 | УОНМ УПЗУ КУ | арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | ФО СР | Объяснение темы, вывод формулы, решение задач, сам.работа с последующей проверкой. | п.26, 605,612,619 стр147-153 | 15.12 17.12 19.12 | ||
76 | Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия» | 1 | -уметь находить нужный член арифметической прогрессии; -пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии; -определять является ли данное число членом арифметической прогрессии | КР | Контроль знаний по теме. | 20.12 | |||||
77-79 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессия. Геометрик прогрессиянең п нчы буын формуласы) | 3 | УЗОМ УПЗУ КУ | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | ФО ИРД МД | Анализ контрольной работы. Объяснение темы, решение задач. | п.27, 625,627,630,633642,646 стр 153-156 | 21.12 22.12 24/12 | ||
80-83 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессиянең беренче п буыны суммасы формуласы) | 4 | УЗОМ КУ | геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | ФО ИРД СР | Вывод формулы, решение задач. | п.28,650,652,654,659 стр 159-163 | 26.12 27.12 28.12 10/01 | ||
84 | Контрольная работа №7 «Геометрическая прогрессия» | 1 | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | КР | Контроль знаний по теме. | 11.01 | |||||
III | Соотношение между сторонами и углами треугольника |
| 15 | ||||||||
85-86 | Синус, косинус, тангенс угла.(Почмакның синусы, косинусы, тангенсы) | 2 | УОНМ УЗИМ | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ФО ИРД СР | Доказательство теоремы, решение задач у доски с объяснением | п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019 | 12/01 14.01 | ||
87 | Площадь треугольника.(Өчпоч макның мәйданы) | 1 | УОНМ | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | ФО ИРД | Доказательство теоремы, решение задач. | п.96, №1021, 1024 | 16.01 | ||
88 | Теорема синусов.(Синуслар теоремасы) | 1 | УОНМ | теорема синусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | ФО ИРД | Доказательство теоремы, решение задач. | п.97, №1027 | 17.01 | ||
89-90 | Теорема косинусов. | 2 | УОНМ | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | ФО ИРД СР | Доказательство теоремы, решение задач | п.98, №1025(а,б) | 18.01 19.01 | ||
91-94 | Решение треугольников. (Косинуслар теоремасы) | 4 | УОНМ УПЗУ КУ | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО ИРД ИРК СР | Решение задач, сам.р. | п.99, 100, №1025, 1030, 1028 | 21.01 23.01 24.01 25.01 | ||
95 | Угол между векторами. | 1 | УОНМ УЗИМ | -уметь находить угол между векторами | ФО ИРД | Введение понятия угла между векторами. Решение задач. | п.101,стр 264-270 | 26.01 | |||
96 | Скалярное произведение векторов. | 1 | КУ | скалярное произведение векторов | -знать определение скалярного произведения векторов, ус- ловие перпендикуляр-ности ненулевых векторов | ФО ИРД СР | Введение понятия скалярного произведения векторов. Решение задач. | п102 ,стр 264-270 | 28.01 | ||
97-98 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 2 | УОНМ КУ | скалярное произведение в координатах. | Уметь применять выражения скалярного произведения в координатах и его свойства. | ФО ИРД | Введение скалярного произведения в координатах; контроль знаний по теме. | п.103-104, стр 264-270 | 30.01 31.01 | ||
99 | Контрольная работа №9 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | -знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения; -уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; | КР | Контроль знаний по теме. | 1.02 | |||||
VI | Элементы статистики и теории вероятностей | 13 | |||||||||
100-101 | Примеры комбинаторных задач. (Комбинаторика мәсьәләләренә мисаллар) | 2 | КУ | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | ФО | Объяснение темы, работа у доски, сам.работа с последующей проверкой | конспект, №9.2, 9.4 | 2.02 4.02 | ||
102-107 | Перестановки, размещения, сочетания.(алмаштырмалар,урынлаштырма лар, оештырмалар) | 6 | УОНМ УПЗУ КУ | перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | ФО | Объяснение темы, работа у доски | П.31,32,33, 737,759,772 | 6.02 7.02 8.02 9.02 11.02 13.02 | ||
108-109 | Вероятность случайного события. (Очраклы вакыйганың чагыштырма ешлыгы) | 2 | КУ | случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности | -определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | ФО | Объяснение темы, Решение задач | П.34,791,794 | 14.02 15.02 | ||
110-111 | Сложение и умножение вероятностей.(Ихти- маллыкларны кушу һәм тапкырлау) | 2 | УОНМ УЗИМ КУ | противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события | -знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий | ФО | Объяснение темы, Решение задач, сам.работа с последующей проверкой | п.36, №834,835, 840 | 16.02 18.02 | ||
112 | Контрольная работа№10 «Элементы статистики и теории вероятностей». | 1 | Күпкырлыкларны с-рәтли һәм таный белергә | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР | Проверочная контрольная работа. | 20.02 | ||||
VII | Итоговое повторение курса алгебры 9 класса | 11 | |||||||||
113-114 | Графики функций. (Функцияләрнең графиклары) | 2 | КУ УПЗУ | область определения и область значений функций | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ФО ИРД | Решение задач, сам.работа с последующей проверкой | №152, 157, 171,178 | 21.02 22.02 | ||
115-118 | Уравнения, неравенства, системы. (Тигезләмәләр,тигезсезлекләр, системалар) | 4 | КУ УПЗУ УОСЗ | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | ФО ИРД | Решение задач, индивидуальная работа с последующей проверкой | №931,935, 940,58 | 23.02 25.02 27.02 28.02 | ||
119-123 | Текстовые задачи. (Мәсьәләләр) | 5 | КУ УПЗУ УЗИМ УОСЗ | решение текстовых задач | -уметь решать задачи с помощью составления систем | ФО ИРД | Решение задач | №317, 320, 323 | 1.03 2.03 4.03 6.03 7.03 | ||
IV | Длина окружности и площадь круга | 14 | |||||||||
124-125 | Правильные многоугольники.(Тө зек күппочмаклар) | 3 | КУ УОСЗ | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ФО ИРД ИРК | Доказательство теоремы, решение задач. | п.105-107, №1081, 1084, 1085 | 8.03 9.03 11.03 | ||
126-131 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.(Төзек күппочмакның мәйданын, аның ягын һәм аңа камалган әйләнәнең радиусын исәпләү формулалары) | 6 | КУ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПКЗУ | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | ФО ИРД СР | Доказательство теоремы, решение задач. Вывод формул. | п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096 | 13.03 14.03 15.03 16.03 18.03 20.03 | ||
132-135 | Длина окружности и площадь круга.(Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы) | 4 | КУ УПЗУ УОСЗ | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ФО ИРД СР | Доказательство теоремы. Вывод формул. Решение задач. | п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120 | 22.03 23.03 3.04 | ||
136 | Контрольная работа №11 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | КР | Контроль знаний по теме. | 21.03 | |||||
V | Движения | 12 | |||||||||
137 | Понятие движения. (Хәрәкәт төшенчәсе) | 1 | УОНМ | отображение плоскости на себя | -знать , что является движением плоскости | ФО ИРД | Ввести понятие движения. Решение задач, сам.р. | п.113, 114, | 23.03 | ||
138-139 | Симметрия. | 2 | КУ УПЗУ | осевая и центральная симметрия | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ФО СР | Познакомить уч-ся с видами симметрии как видом движения, решение задач. | п.114,115, №1149, 1151, 1153 | 25.03 27.03 | ||
140-143 | Параллельный перенос.(Параллель күчерү) | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | ФО ИРД | Познакомить уч-ся с параллельным переносом как видом движения, решение задач. | п.116, №1163, 1165 | 28.03 29.03 | ||
144-147 | Поворот.(Бору) | 4 | КУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ | поворот | -уметь строить фигуры при повороте на угол | ФО ИРД СР | Познакомить уч-ся с поворотом как видом движения, решение задач. | п.117, №1167, 1169, 1170 | |||
148 | Контрольная работа №12 «Движения» | 1 | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | КР | Контроль знаний по теме. | ||||||
стереометрия | 7 | ||||||||||
149 | Хаталар өстендә эш Стереометрия предметы. Күпкырлык. Призма | 1 | Параллелепипедның кисемнәрен төзи белергә | Яңа төшенчәләрне кулланып мәсьәләләр чишү | ЯБФ | Хаталар өстендә эш | |||||
150 | Параллелепипед | 1 | Җисемнәрнең үзлекләрен , турыпочмак-лы параллелепипедның үзлекләрен , Кавальери принципының нидән гыйбарәт икәнен белергә | Кисемнәр төзү | ЯБФ | Практик эш | |||||
151 | Җисемнең күләме. Турыпочмаклы па-раллелепипед үз-лекләре | 1 | Пирамиданы таный , сурәтли , кисемнәрен төзи , күләмен таба белергә | Җисемнәрнең кү-ләмнәрен исәпләү | ЯБФ | Телдән сорау | |||||
152 | Пирамида | 1 | Цилиндрны сурәтли һәм таный , цилиндрның ян өслеге җәелмәсенең ничек килеп чыгуын аңлата , ци-линдрның күләме , ян өслеге мәйданы формулаларын мәсьәләләр чишкәндә кулла-на белергә | Пирамиданың күләмен табу | ЯБФ | Фронталь сорау | |||||
153 | Цилиндр | 1 | Конусны сурәтли һәм таный , конусның күләмен , конусның ян өслеге җәелмәсенең мәйданын табу формулаларын кул-ланып мәсьәләләр чишә белергә | Цилиндрның күләмен табу формуласын кулла-нып мәсьәләләр чишү | ЯБФ | Телдән сорау | |||||
154 | Конус | 1 | Сфера һәм шарны сурәтли һәм төзи , шарның күләмен .сфераның мәйданын исәпли белергә | Конусның күләмен , конусның ян өслеге җәелмәсенең мәйданын табу формулаларын кулланып мәсьәләләр чишү | ЯБФ | Фронталь сорау | |||||
155 | Сфера һәм шар | 1 | Шар күләме , сфера мәйданы формулаларын кул-ланып мәсьәләләр чишү | ЯБФ | Телдән сорау | ||||||
планиметрия | 2 | ||||||||||
156 | Планиметрия ак-сиомалары турын-да | 1 | Аксиомаларны белергә | Планиметрия ак-сиомаларын өйрәнү | ЯБФ | Фронталь сорау | |||||
157 | Геометрия үсеше турында кайбер мәгълүматлар | 1 | Геометрия үсешенең төп этапларын белергә | Геометрия үсешен өйрәнү | ЯБФ | Рефератлар уку | |||||
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | 14 | ||||||||||
158-160 | Об аксиомах планиметрии. | 3 | КУ УПКЗУ | аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии | ФО ИРД | Решение задач | конспект | |||
161-163 | Решение задач в координатах. | 6 | КУ УОСЗ | координаты вектора, метод координат | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО ИРД ИРК | Решение задач | п.88,89 | |||
164-165 | Теоремы синусов и косинусов. | 5 | КУ УПЗУ УПКЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО ИРД | Решение задач | п.99,100 | |||
Итоговое повторение курса (Подготовка к ГИА) | 15 | ||||||||||
166-167 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 2 | КУ УПКЗУ | разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | ФО ИРД | Решение примеров | №432, 440, 448, 463, 472, 467, | |||
168-169 | Алгебраические выражения | 4 | УПЗУ УПКЗУ | алгебраические выражения | -уметь преобразовывать алгебраические выражения ,используя формулы сокращенного умножения | ФО ИРД СР | Решение примеров | ||||
170 | Уравнения. Системы уравнений. | 4 | УПЗУ УПКЗУ | уравнения ,системы уравнений | -уметь решать уравнения и системы уравнений | ФО ИРД СР | Решение примеров | ||||
171-173 | Неравенства. Системы неравенства | 3 | УПЗУ УПКЗУ | неравенства , системы неравенств | -уметь решать неравенства и системы неравенств | ФО ИРД СР | Решение примеров | ||||
174-175 | Итоговая административная контрольная работа. | 2 | УПЗУ УПКЗУ | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры и геометрии | КР | ||||||
175 | Резерв (анализ контрольной работы: работа над ошибками) | 1 |
Литература.
1.Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
2.Тематические тесты по геометрии. Т.М.Мищенко.
3.Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.
4.Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
5.Алгебра 7-9. Ю.А.Макаров, К.З.Хамидуллина.
6.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2006.
7.Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
8.Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение
9.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.
Геометрия 7-9. М. : Просвещение
10.Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. –
М.: Просвещение
11.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс
основной школы. Алгебра 9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...