ИОМ обучающегося как средство подготовки к ОГЭ
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Разработка содержит непосредственно сам ИОМ, описание, презентацию, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 319.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к ОГЭ по математике
ученика 9___ класса _________________________________________________
Учитель: Демьянович Е.В.
Планируемый результат
(таблица заполняется учащимся)
Уровень обученности (текущие результаты) | Предполагаемая подборка заданий ОГЭ (№ тестового задания) | Планируемый результат ОГЭ | ||||||
1 часть | 2 часть | |||||||
1 чт. | 2 чт. | 3 чт. | 4 чт. | Модуль «алгебра» | Модуль «реальная математика» | Модуль «геометрия» | ||
Соотнесение заданий с требованиями к математической подготовке выпускника в соответствии с «Спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по математике»
(таблица заполняется учащимся)
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Отметить задания, намеченные для получения желаемого результата | Отметить задания, вызывающие затруднения | Причины затруднений | ||
Часть 1 | ||||||||
Модуль «Алгебра» | ||||||||
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | б | 1 | |||||
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | б | 1 | |||||
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | б | 1 | |||||
4 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | б | 1 | |||||
5 | Уметь строить и читать графики функций | б | 1 | |||||
6 | Уметь строить и читать графики функций | б | 1 | |||||
7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | б | 1 | |||||
8 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | б | 1 | |||||
Модуль «Геометрия» | ||||||||
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | б | 1 | |||||
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | б | 1 | |||||
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | б | 1 | |||||
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | б | 1 | |||||
13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | б | 1 | |||||
Модуль «Реальная математика» | ||||||||
14 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот | б | 1 | |||||
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | б | 1 | |||||
16 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | б | 1 | |||||
17 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | б | 1 | |||||
18 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | б | 1 | |||||
19 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | б | 1 | |||||
20 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | б | 1 | |||||
Часть 2 | ||||||||
Модуль «Алгебра» | ||||||||
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | п | 2 | |||||
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | п | 3 | |||||
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | в | 4 | |||||
Модуль «Геометрия» | ||||||||
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | п | 2 | |||||
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | п | 3 | |||||
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | в | 4 |
Индивидуальная подготовка к ОГЭ
(заполняется учащимся и учителем)
Обозначение проблемы | План самоподготовки | Рекомендации учителя | Отметка о выполнении | ||
Источники | Теория | Практика | |||
Решение уравнений: | ||||||||||
Линейных | ||||||||||
Раскрытие скобок при умножении одночлена на двучлен. | ||||||||||
Приведение подобных слагаемых | ||||||||||
Перенос слагаемых из одной части в другую | ||||||||||
Действия с рациональными числами | ||||||||||
Квадратных неполных | ||||||||||
В=0 | ||||||||||
С=0 | ||||||||||
Квадратных полных | ||||||||||
Нахождение дискриминанта кв уравнения | ||||||||||
Нахождение корней кв уравнения по формуле | ||||||||||
Действия с рациональными числами | ||||||||||
Применение свойства произведения равного нулю | ||||||||||
Решение дробно-рациональных уравнений | ||||||||||
Приведение уравнения к полному квадратному уравнению | ||||||||||
Нахождение дискриминанта кв уравнения | ||||||||||
Нахождение корней кв уравнения по формуле | ||||||||||
Нахождение ОДЗ | ||||||||||
Использование свойства пропорции | ||||||||||
Свойство дроби равной нулю | ||||||||||
Свойство дроби равной единице | ||||||||||
Решение систем уравнений Первой или второй степени | ||||||||||
Выражение одной переменной через другую | ||||||||||
Подстановка полученного выражения вместо переменной | ||||||||||
Решение получившегося уравнения | ||||||||||
Нахождение соответствующего значения второй переменной | ||||||||||
Запись ответа | ||||||||||
Решение систем уравнения способом сложения | ||||||||||
Построение графиков линейных функций, заданных аналитическим способом, (формула) | ||||||||||
Нахождение значения функции для заданного значения аргумента (таблица) | ||||||||||
Построение точек в координатной плоскости | ||||||||||
Нахождение точек пересечения графиков функции | ||||||||||
Запись ответа | ||||||||||
Построение графиков квадратичной функций, заданных аналитическим способом, (формула | ||||||||||
Направление ветвей | ||||||||||
Определение вершины | ||||||||||
Таблица | ||||||||||
Построение точек в координатной плоскости | ||||||||||
Построение графиков обратной пропорциональности, заданных аналитическим способом, (формула | ||||||||||
Расположение графика в координатных четвертях | ||||||||||
Таблица | ||||||||||
Построение точек в координатной плоскости | ||||||||||
Чтение графиков | ||||||||||
Решение линейных неравенств, систем неравенств | ||||||||||
Перенос слагаемых за знак неравенства | ||||||||||
Действия с рациональными числами | ||||||||||
Замена знака при делении на отрицательное число | ||||||||||
Изображение множества решений на координатной прямой | ||||||||||
Запись ответа в виде числового промежутка (интервала) | ||||||||||
Нахождение значения выражения, содержащего квадратные корни. | ||||||||||
Умножение и деление квадратных корней. | ||||||||||
Извлечение квадратного корня из числа. | ||||||||||
Внесение множителя под знак корня | ||||||||||
Вынесение множителя из- под знака корня | ||||||||||
Приведение подобных слагаемых содержащих квадратный корень | ||||||||||
Преобразование алгебраического выражения, | ||||||||||
Раскрытие скобок при умножении одночлена на двучлен. | ||||||||||
Раскрытие скобок при умножении двучлена на двучлен | ||||||||||
Приведение подобных слагаемых | ||||||||||
Действия с рациональными числами | ||||||||||
Приведение к наименьшему общему знаменателю | ||||||||||
Сложение и вычитание дробей | ||||||||||
Умножение дробей | ||||||||||
Деление дробей | ||||||||||
Разложение на множители с вынесением за скобки общего множителя | ||||||||||
Разложение на множители применение формулы разности квадратов двух выражений | ||||||||||
Разложение на множители применение формулы квадрата разности двух выражений | ||||||||||
Степень с целым показателем | ||||||||||
Произведение степеней | ||||||||||
Деление степеней | ||||||||||
Возведение степени в степень | ||||||||||
Определение степени с отрицательным показателем | ||||||||||
Свойство степеней с разным основанием | ||||||||||
Приведение степени к общему основанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...
Организация социально-значимой деятельности обучающихся, как средство самореализации личности.
В настоящее время в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным среди них является: умение делать осознанный выбор ...
Научное общество обучающихся как средство формировании единой образовательной среды для обеспечения нового качества образования
Работа научного общества обучающихся 5-х классов в рамках внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в период внедрения ФГОС ООО нового поколения....
Презентация "Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетентностей"
Данная презентация подготовлена к защите проета на вышеназванную тему....
ИОМ обучающегося как средство подготовки к ГИА
ИОМ обучающегося как средство подготовки к ОГЭ, ЕГЭ...
Специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо
Работая над повышением у юных тхэквондистов быстроты реакции, широко применяются подвижные игры, такие, как "Вызов номеров", "группа, смирно!" "В кругового", "Кто бы...