Разнообразие форм активности обучающихся как средство повышения мотивации
статья по теме

Полякова Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

Разнообразие форм активности обучающихся как средство повышения мотивации.

       

       Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации. Для того чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать ребят изучением иностранного языка, организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке.

       Мотивация это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Формирование мотивации это создание условий  для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

       Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении иностранного языка могут быть использованы различные методы, приёмы и формы активности.

       Изучение иностранного языка начинается со 2 класса и продолжается до 11, т.е. охватывает все этапы обучения – начальную школу, среднюю школу и старшую школу, поэтому выбор форм, методов и приемов повышения мотивации учащихся к обучению осуществляется с учетом возраста.

1) Использование ИКТ. Это позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации.

2) Использование проектной работы. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы, и вместе с тем повышает качество образования.

3) Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий в структуре урока.

4) Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий на уроках.  Игра на уроке выступает как  средство  гарантирующее позитивное   эмоциональное   состояние,    повышающее    трудоспособность    и заинтересованность  учащихся. Особенно это касается начальной ступени обучения.

5) Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности.

6) Использование проблемного обучения как мощнейшего способа повысить интерес к предмету. Вместо объяснения он побуждает учеников наблюдать, выдвигать гипотезы, проверять решения, для чего учащиеся активно используют интуитивное и аналитическое мышление.

7) Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности принадлежит нестандартным урокам. Во время проведения нетрадиционных уроков используются соревновательные формы работы, большинство заданий носит коммуникативный характер, используется проблемный материал: театрализованные уроки (использование приемов драматизации и инсценирования для интенсивности процесса овладения иностранным языком), видеоуроки, уроки-интервью, уроки-экскурсии.

8)  Внеклассная работа также даёт дополнительную положительную мотивацию учащимся использовать иностранный язык как средство общения, показывает широкие возможности его использования, доказывает необходимость изучения этого предмета. Здесь можно выделить следующие формы работы:

- Факультативы

- Элективные курсы

- Кружки

- Проектная деятельность, деловые игры, предметные недели

- Научно-исследовательская деятельность

         

Перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»

В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Включение активных методов обучения в учебный процесс повышает познавательную активность учащихся, повышает мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает обратную связь ме...

Статья по иностранному языку на тему: Использование ИКТ технологий на уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательной активности обучающихся.

Статья по английскому языку Малинина Н.И. МОУ "Мустаевская СОШ"Использование ИКТ технологий на  уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательн...

Мастер-класс: «Интерактивные формы и методы как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках естественно-географического цикла»

Цель: продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании предметов естественно-географического цикла.Задачи:Вспомнить, что такое интерактивные формы и методы; ...

Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».

Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры

Описание педагогического опыта Поповой  Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...