Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока по математике "Умножение десятичных дробей" для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 5 классе
по теме «Умножение десятичных дробей»
Форма урока: комбинированный
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся
Цели урока:
- фронтальное повторение учебного материала по теме:
а) умножение десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.;
б) деление десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.;
в) умножение десятичных дробей.
- закрепить умение применять изученные правила при решении задач и примеров;
- повышение познавательной активности у учащихся;
- развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
- развитие познавательного интереса.
Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, учебник, индивидуальные карточки с заданиями; задания для устного счета, задания для работы в классе.
Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь.
Помни: все в твоих руках.
Юстас Палецкис
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
- Проверка домашнего задания.
- Работа в тетрадях.
- Физкультурная минутка.
- Работа в тетрадях.
- Гимнастика для глаз.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учащихся. В тетрадях записывают число, тему урока. Совместно с учащимися ставится цель урока.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания № 1413 (а) – один учащийся решает у доски
Найти значение выражения: 0,7542х+0,2458х-20,9, если х=220.
Решение: 0,7542х+0,2458х-20,9=х-20,9
220-20,9=199,1
Работа по карточкам у доски:
№1 Найти значение выражения 543,4:10 53,5:5 13,2:24 Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания. | №2 Найти значение выражения 6,25*4,8 0,8*0,92 0,08*0,1 Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания. | №3 Найти значение выражения 0,645*100 1,15*0,07 4,5*0,01 Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания. |
Остальные считают устно:
Итак, урок я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
0.8-0.3…+0.7...-1=
1.3-0.3…+0.7…-1=
Работа в тетрадях (один учащийся решает на доске)
Решить уравнение:
х:0,4+405,5=531
х:0,4=531-405,5
х:0,4=125,5
х=125,5*0,4
х=50,2
Вы знаете, чтобы быть здоровым необходимо повышать прочность капилляров, улучшать тканевое дыхание, а этому способствует витамин Р, ежедневный прием которого равен 50,2мг, такой результат мы с вами получили, решив уравнение.
Физминутка.
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Физминутка тут – «УРА!»
Мы поставили пластинку и выходим на разминку (хотьба на месте).
На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Начинаем бег на месте, финиш метров через двести! (бег на месте).
Раз! Раз-два! Раз! Раз-два! Раз! Раз-два!
Ниже, дети, не ленитесь (наклоны туловища вперед, руки на поясе), поклонитесь, улыбнитесь и на место все садитесь.
Работа в тетрадях.
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать.
Решить задачу:
В течение нескольких дней Кристина употребляла витамины В1, В2, В12. Известно, что ежедневно необходимо применять: В1-2,3мг, В2-2,4мг, В12-3,3мг, всего в организм попало 45мг витамин. Сколько дней Кристина употребляла витамины.
Решение:
Пусть х – дней принимала Кристина витамины, тогда ежедневный прием витамин составляет (40:х)мг. По условию задачи ежедневно необходимо принимать: (2,3+2,4+3,3). Получаем уравнение:
40:х=2,3+2,4+3,3
40:х=8
х=40:8
х=5 (дней)
Ответ: 5 дней Кристина употребляла витамины.
Решать номера в тетрадях: № 1410, 1411, 1412.
Гимнастика для глаз.
Глазки – самый лучший друг.
Нарисую ими круг,
И восьмерку, и квадрат.
Друг мой будет очень рад!
Итоги урока.
Вот закончился урок,
Итог подвести нам пора.
Кто же лучше всех трудился
На уроке отличился?
Объявляются отметки полученные на уроке.
Отвечают на вопросы:
- Что нового узнали на уроке?
- Какие правила использовались на уроке при решении задач?
Домашнее задание:
№ 1414 (б), 1405 (к, л, м), 1409.
Творческое задание: Составить задачи на умножение и деление десятичных дробей (оформить на листах формата А4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе...
Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...