Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Цыганенкова Оксана Юрьевна

Разработка урока по математике "Умножение десятичных дробей" для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе

по теме «Умножение десятичных дробей»

Форма урока: комбинированный

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся

Цели урока:

  1. фронтальное повторение учебного материала по теме:

а) умножение десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.;

б) деление десятичных дробей на натуральное число,  в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.;

в) умножение десятичных дробей.

  1. закрепить умение применять изученные правила при решении задач и примеров;
  2. повышение познавательной активности у учащихся;
  3. развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
  4. развитие познавательного интереса.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, учебник, индивидуальные карточки с заданиями; задания для устного счета, задания для работы в классе.

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь.

Помни: все в твоих руках.

Юстас Палецкис

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа в тетрадях.
  3. Физкультурная минутка.
  4. Работа в тетрадях.
  5. Гимнастика для глаз.
  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие учащихся. В тетрадях записывают число, тему урока. Совместно с учащимися ставится цель урока.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания № 1413 (а) – один учащийся решает у доски

Найти значение выражения: 0,7542х+0,2458х-20,9, если х=220.

Решение: 0,7542х+0,2458х-20,9=х-20,9

                220-20,9=199,1

Работа по карточкам у доски:

№1

Найти значение выражения

543,4:10

53,5:5

13,2:24

Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания.

№2

Найти значение выражения

6,25*4,8

0,8*0,92

0,08*0,1

Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания.

№3

Найти значение выражения

0,645*100

1,15*0,07

4,5*0,01

Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания.

Остальные считают устно:

Итак, урок я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

0.8-0.3…+0.7...-1=

1.3-0.3…+0.7…-1=

Работа в тетрадях (один учащийся решает на доске)

Решить уравнение:

х:0,4+405,5=531

х:0,4=531-405,5

х:0,4=125,5

х=125,5*0,4

х=50,2

Вы знаете, чтобы быть здоровым необходимо повышать прочность капилляров, улучшать тканевое дыхание, а этому способствует витамин Р, ежедневный прием которого равен 50,2мг, такой результат мы с вами получили, решив уравнение.

Физминутка.

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Физминутка тут – «УРА!»

Мы поставили пластинку и выходим на разминку (хотьба на месте).

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести! (бег на месте).

Раз! Раз-два! Раз! Раз-два! Раз! Раз-два!

Ниже, дети, не ленитесь (наклоны туловища вперед, руки на поясе), поклонитесь, улыбнитесь и на место все садитесь.

Работа в тетрадях.

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать.

Решить задачу:

В течение нескольких дней Кристина употребляла витамины В1, В2, В12. Известно, что ежедневно необходимо применять: В1-2,3мг, В2-2,4мг, В12-3,3мг, всего в организм попало 45мг витамин. Сколько дней Кристина употребляла витамины.

Решение:

Пусть х – дней принимала Кристина витамины, тогда ежедневный прием витамин составляет (40:х)мг. По условию задачи ежедневно необходимо принимать: (2,3+2,4+3,3). Получаем уравнение:

40:х=2,3+2,4+3,3

40:х=8

х=40:8

х=5 (дней)

Ответ: 5 дней Кристина употребляла витамины.

Решать номера в тетрадях: № 1410, 1411, 1412.

Гимнастика для глаз.

Глазки – самый лучший друг.

Нарисую ими круг,

И восьмерку, и квадрат.

Друг мой будет очень рад!

Итоги урока.

Вот закончился урок,

Итог подвести нам пора.

Кто же лучше всех трудился

На уроке отличился?

Объявляются отметки полученные на уроке.

Отвечают на вопросы:

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие правила использовались на уроке при решении задач?

Домашнее задание:

№ 1414 (б), 1405 (к, л, м), 1409.

Творческое задание: Составить задачи на умножение и деление десятичных дробей (оформить на листах формата А4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...

Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)

Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...