рабочая программа по математике 6 класс по УМК Зубарева, Мордкович
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 6 классе по УМК Зубарева, Мордкович, 175 часов, с домашними заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 5-6 классов (Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю.(35 учебных недель). Рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на это же количество часов.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения.
Арифметика.
Рациональные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби.
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии.
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости.
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.
Вероятность (начальные сведения).
Первые представления о вероятности.
Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.
Требования к математической подготовке учащихся 6 класса:
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы для обучающихся:
- Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 – 2011гг.
- Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2009-2011.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2009-2011гг.
Календарно – тематическое планирование
Учебный год: 2015/2016.
Предмет: Математика 6 класс.
Учитель: Куанова Любовь Яковлевна
Количество часов за год: 175.
Количество часов в неделю: 5.
Количество контрольных работ: а) за первое полугодие 5;
б) за год 9.
Количество лабораторных и других видов практических работ - нет.
Базовый учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Зубарева Ирина. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
- Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2011-2013гг.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2009-2011гг.
- Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
- Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича / авт.сост. Н.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 20013.
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.
« 30 » августа 2015г. | Учитель _______________________ Куанова Л.Я. |
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Основная цель. Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата планируемая | Домашние задания | |||||||||
| Положительные и отрицательные числа | 64 | Цель:
овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой. |
|
| |||||||||||
1 | Повторение: определение координатного луча, координаты точки. | 1 | Комбинированный | Могут изображать координатный луч, находить координаты точек на координатном луче. Могут выполнять различные действия с быкновенными дробями, решать задачи, простейшие уравнения. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | 2.09 | § 1, №14,15,25 | |||||||||
2 | Повторение: действия с дробями, переход от десятичных дробей к обыкновенным. | 1 | Комбинированный | Могут выполнять действия с десятичными дробями, переходить от десятичных дробей к обыкновенным. Упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | 3.09 | § 1,№19,28,30 | |||||||||
3 | Поворот и центральная симметрия. | 1 | Комбинированный | Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | 4.09 | § 1, №2 (б), 9,49 | |||||||||
4 | Построение фигур, симметричных относительно центра. | 1 | Комбинированный | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение симметричных фигур. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 7.09 | § 1, № 5,21,26(а) | |||||||||
5 | Поворот и центральная симметрия. Построение центрально – симметричных фигур | 1 | Комбинированный | Уметь построить фигуру, центрально-симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | 8.09 | §1 ,№23(а,б), 24(а,б), №2 | |||||||||
6 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | Комбинированный | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | 9.09 | § 1,№ 6(г), 26(в), №29 | |||||||||
7 | Построение точки на координатной прямой по координатам данной точки. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 10.09 | § 2, № 36(б), 38, 45(б) | |||||||||
8 | .Самостоятельная работа по теме: « Положительные и отрицательные числа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | Взаимопроверка в группе. Тренинг | 11.09 | § 2, № 39(а), 40, 41 | |||||||||
9 | Изображение точек на координатной прямой. | 1 | Комбинированный | Уметь изображать точки на координатной прямой. Иметь представление о положительных и отрицательных числах на координатной прямой | Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам Обсуждение решений в группах. | 14.09 | § 2, № 45(г), 43,55(б) | |||||||||
10 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 | Учебный практикум | Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | 15.09 | § 1-2, № 52,59,95 | |||||||||
11 | Противоположные числа. | 1 | Урок изучения новых знаний | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | 16.09 | § 3, № 62(б), 63(а), 64(а) 65(б) | |||||||||
12 | . Модуль числа. | 1 | Комбинированный | Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой. Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | 17.09 | §3, № 72, 75, 78, 96 | |||||||||
13 | Решение примеров с модульными величинами | 1 | Учебный практикум | Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами. | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | 18.09 | § 3, №80(б), 83(а;б), 99(а;б) Контрольные вопросы стр.29 | |||||||||
14 | Решение модульных уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения. | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | 21.09 | § 3, №98 (в,г), 101, 105 (а,в) | |||||||||
15 | Сравнение чисел | 1 | Исследовательский | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | 22.09 | § 4. №115.ю130(б), 134 | |||||||||
16 | Сравнение чисел одного знака на координатной прямой | 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме. | Выполнение упражнений по образцу | 23.09 | § , №118, 128, 136(а,б), 137(а,б) | |||||||||
17 | Решение модульных неравенств | 1 | Учебный практикум | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Выполнение упражнений по образцу | 24.09 | §4, №139(а,в), 125, 130(в), 145, 154 | |||||||||
18 | Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Частично-поисковый | Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | 25.09 | §1-4, задания по карточкам | |||||||||
19 | Входная контрольная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 5 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий | Индивидуальное решение контрольных заданий. | 28.09 |
| |||||||||
20 | Параллельность прямых | 1 | Учебный практикум | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Решение проблемных задач, выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям | 29.09 | § 5, №147(б,г), 155 (б,г), 160 (в,г) | |||||||||
21 | Геометрически фигуры, имеющие параллельные стороны | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 30.09 | § 5, 151(б,в), 161(а,в), 165(а,б) | |||||||||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 1.10 |
| |||||||||
23 | Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Практикум, выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой | 2.10 | §1-5, №166(а,б), 153 | |||||||||
24 | Числовые выражения, содержащие знаки + и | 1 | Комбинированный | Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками. | Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля | 5.10 | § 6, №172, 174, 218 | |||||||||
25 | Сложение и вычитание для целых чисел разного знака | 1 | Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | 6.10 | § 6, №191, 193, 182, 214 | ||||||||||
Учебный практикум | ||||||||||||||||
26 | Сложение и вычитание для обыкновенных дробей разного знака | 1 | Проблемный | Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения. Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи. | Решение проблемных задач. Индивидуальное выполнение заданий. | 7.10 | §6, № 201, 204, 207, 211 | |||||||||
27 | Решение текстовых задач | 1 | Исследовательский | Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное. | Выполнение проблемных и разно уровневых заданий в группе, презентация решений. Работа с раздаточным материалом | 8.10 | §6, №196 (а,в), 195, 213, 216 | |||||||||
28 | Алгебраическая сумма и её свойства. | 1 | Комбинированный | Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос; обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе | 9.10 | § 7 №224, 233, 234 | |||||||||
29 | Вычисление алгебраической суммы, применяя переместительный и сочетательный законы | 1 | Учебный практикум | Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы. | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения | 12.10 | § 7, №232, 235, 242 (а) | |||||||||
30 | Вычисление алгебраической суммы положительных и отрицательных чисел, записанных без скобок. | 1 | Исследовательский | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 13.10 | § 7, №239, 241(а,в), 243(а) | |||||||||
31 | Самостоятельная работа по теме: «Алгебраическая сумма и ее свойства» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 14.10 | § №248(а,б), 248 (а,б), 249 | |||||||||
32 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 1 | Учебный практикум | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | 15.10 | § 8, №265, 268(а,г), стр62 контрольные вопросы и задания | |||||||||
33 | Модуль суммы | 1 | Поисковый | Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. | Практикум, фронтальный опрос. | 16.10 | § 8, №266(а,в), № 269(а,б), 273(а,в) | |||||||||
34 | Нахождение значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы | 1 | Комбинированный | Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило. | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | 19.10 | § 8, №267(а), 272(а,б), 284 | |||||||||
35 | Расстояние между точками координатной прямой. | 1 | Учебный практикум | Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел. Уметь вычислять модуль разности двух чисел. | 20.10 | § 9, №285(а,в), 286(а,в), 287(а,в) | ||||||||||
36 | Длина отрезка на координатной прямой | 1 | Поисковый | Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 21.10 | §9, №296(а,в), 297(а,б), 298 (а,б) | |||||||||
37 | Координаты середины отрезка | 1 | Учебный практикум | Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка. | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | 22.10 | §9, № 301(а), 317, 318 | |||||||||
38 | Осевая симметрия. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 23.10 | §10 №310(в), 316 (а,г), 322(а,б) | ||||||||||
39 | Осевая симметрия в геометрических фигурах | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения | 26.10 | §10 №328(а), 315(в) 314 (в,г) | |||||||||
40 | Построение фигур, симметричных данным, относительно точки и прямой; построение центра данной окружности. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь строить фигуры, симметричные данным, относительно точки и прямой; уметь строить центр данной окружности. | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | 27.10 | §10, домашняя контрольная работа №2 на стр.320 | |||||||||
41 | Числовые промежутки. | 1 | Проблемное изложение | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 28.10 | § 11, №333(а,б), 334(в,г), 335(а,в) | |||||||||
42 | Геометрическая модель числового промежутка | 1 | Проблемное изложение | Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 29.10 | §11, № 336(б,г), 337(б,г), 339, 340 | |||||||||
43 | Аналитическая модель числового промежутка | 1 | Комбинированный | Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства. | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | 30.10 | §11, №345, 347, 350 | |||||||||
44 | Итоговый урок по теме «Алгебраическая сумма» | 1 | Учебный практикум | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами. Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. | Обобщение и систематизация знаний | 9.11 | § 6-11, №326(а,в,д) 327(а,в,д) | |||||||||
45 | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел. Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. | Практикум, фронтальный опрос | 10.11 | повторить § 6-8 | |||||||||
46 | Обобщающий урок по теме «Алгебраическая сумма» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | 11.11 | повторить § 1-11 | |||||||||
47 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 1 | Проблемное изложение | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака. | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом | 12.11 | § 12 №370(а,в), 372 (а,б,г,ж,и), 373(а,в) | |||||||||
48 | Деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | Учебный практикум | Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | 13.11 | § 12, №375(г,д), 376(д,е), 377 | |||||||||
49 | Использование распределительного закона при раскрытии скобок | 1 | Применение знаний и умений | Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритм, решение задач | 16.11 | §12, №384, 386(а), 391 | |||||||||
50 | Координаты. | 1 | Учебный практикум | Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция | 17.11 | § 13, №402(в,г), 403(в), 404(а,б) | |||||||||
51 | Нахождение координат объекта | 1 | Комбинированный | Иметь представление о координатах объекта. Уметь находить координаты фигур. | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | 18.11 | §13, №404 (г), 407(а,б), 408(а,б) | |||||||||
52 | Координатная плоскость. | 1 | Проблемное изложение | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 19.11 | § 14, №415(б), 417(б), 419, 422(б) | |||||||||
53 | Прямоугольная система координат | 1 | Проблемный | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны. | 20.11 | §14, №422(в), 423(б), 424(б) | ||||||||||
54 | Координаты точки в системе координат | 1 | Учебный практикум | Уметь определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция | 23.11 | §14, №431(а,в), 433(б), 442(а,в,д) | |||||||||
55 | Определение вершины прямоугольника | 1 | Исследовательский | Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | Работа с раздаточным материалом | 24.11 | §14, №432(а,б), 437(а), 442(б) | |||||||||
56 | Построение фигуры по точкам с ее координатами | 1 | Учебный практикум | Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | Опрос по теоретическому материалу | 25.11 | § 14, №422(г), 428(б), 433(в) | |||||||||
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | Комбинированный | Иметь представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел. | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания | 26.11 | §15, №451, 453, 458 | |||||||||
58 | Умножение смешанных чисел и деление числа на обыкновенную дробь | 1 | Проблемный | Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 27.11 | §15, №№463, 467(а,б), 491(а,в,д) | |||||||||
59 60 | Логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 1 | Комбинированный Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь. | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | 30.11 1.12 | §15 , №458, 471, 477(а,в) §12-15, | |||||||||
61 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 | Учебный практикум | Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания | 2.12 | § 16, №495, 497, 500 | |||||||||
62 | Перебор возможных вариантов в комбинаторных задачах | 1 | Поисковый | Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Знают о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 3.12 | §16, № 400, 408(а) | |||||||||
63 | Решение простейших комбинаторных задач | 1 | Учебный практикум | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты. Передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 4.12 | § 16, №422(г), 491(б,е), 494 | |||||||||
64 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости. | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом | 7.12 | § 11-16 | |||||||||
Преобразование буквенных выражений. | 38 | Блок 2. Обыкновенные дроби (35ч) Цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | § | |||||||||||||
65 | Раскрытие скобок. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | Групповая работа. Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | 8.12 | § 17, №521(а,б), 522(а,в), 524(а,б) | |||||||||
66 | Правила раскрытия скобок | 1 | Поисковый | Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | 9.12 | §17,№528,530, 532, 536 | |||||||||
67 | Раскрытие скобок, применяя распределительный закон умножения | 1 | Проблемный | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект. | Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | 10.12 | § 17, №534(а,б), 540, | |||||||||
68 | Самостоятельная работа по теме: «Раскрытие скобок». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон.. | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | 11.12 | §17 , контрольные вопросы на стр123, 541(б), 543(г) | |||||||||
69 | Упрощение выражений. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о приведении подобных слагаемых. | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | 14.12 | §18, №547, 548(а,в),549(а,в), 553(а,в) | |||||||||
70 | Приведение подобных слагаемых | 1 | Учебный практикум | Уметь приводить подобные слагаемые. | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу | 15.12 | § 18, № 556(а,в), 557,559, 569 | |||||||||
71 | Упрощение выражений, раскрывая скобки и приводя подобные слагаемые | 11 | Проблемный | Упрощать выражения, приводя подобные слагаемые. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму. | Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | 16.12 | §18, №561, 563(а,б), 564(а,б), 572(а) | |||||||||
72 | Правила решения уравнений | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о взаимном уничтожении слагаемых. | Проблемные задачи, решение упражнений, ответы на вопросы | 17.12 | §19, №580(а,в), 581(б,г), 572(б) | |||||||||
73 | Решение уравнения, упрощая его левую часть | 1 | Учебный практикум | Решать уравнения,упрощая его левую часть, приводя подобные слагаемые. | Взаимопроверка в группе, практикум | 18.12 | §19, №582(а,б), 583(а,б), 570(а,в,д) | |||||||||
74 | Решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую | 1 | Учебный практикум | Решать уравнения, перенося слагаемых из одной части в другую. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 21.12 | §19, №584,543(б), 484 | |||||||||
75 | Решение уравнений раскрывая скобки, приводя подобные слагаемые | 1 | Учебный практикум | Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 22.12 | §19, №604, 607(а,б), 608(в), контрольные вопросы и задания на стр.134 | |||||||||
76 | Решение текстовых задач на составление уравнения | 1 | Проблемный | Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. | Индивидуальный опрос, решение качественных задач | 23.12 | §20, № 595, 598, 608(а) | |||||||||
77 | Решение уравнений различной степени сложности | 1 | Проблемный | Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. Уметь оформлять работу. | Практикум, фронтальный опрос | 24.12 | §20, №606, 610(а) | |||||||||
78 | Административная контрольная работа за четверть | 1 | Урок контроля знаний | Уметь выполнять упражнения и задачи различной сложности | Самостоятельное решение контрольных заданий | 25.12 |
| |||||||||
79 | Математическая модель задачи | 1 | Комбинированный | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля. | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | 28.12 | § 20, №607(г), 610(в) | |||||||||
80 | Составление математической модели реальной ситуации | 1 | Проблемный | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать. | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | 29.12 | §20, №610(г), 608(б), | |||||||||
81 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | Проблемный | Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Уметь отражать в письменной форме свои решения. | Выборочный диктант, обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила | 11.01 | §20, выполнить домашнюю контрольную работу на стр. 254-255 учебника. | |||||||||
82 | Решение задач на числовые величины | 1 | Проблемный | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Работа с конспектом, с книгой и наглядным материалом по группам | 12.01 | § 20, №608(г), 638(а), 687(а,в) | |||||||||
83 | Решение задач на движение по реке | 1 | Комбинированный | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение реке. | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | 13.01 | § 20, № 589, работа по карточкам | |||||||||
84 | Решение текстовых задач на движение по дороге | 1 | Комбинированный | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге | Решение качественных задач, выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре | 14.01 | §20, №600, № 610(з) | |||||||||
85 | Решение задач на проценты | 1 | Комбинированный | Уметь решать текстовые задачи на проценты | Фронтальный опрос, выборочный диктант, обсуждение решения поставленной проблемы | 15.01 | § 20, № 574,575 | |||||||||
86 | Решение текстовых задач на движение | 1 | Комбинированный | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Уметь правильно оформлять работу. | Индивидуальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | 18.01 | §20, №602,603 | |||||||||
87 | Итоговый урок по теме «Решение задач на составление уравнений» | 1 | Комбинированный | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений. | Практикум, проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | 19.01 | § 20, 601, задания по карточкам | |||||||||
88 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на составление уравнений». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 20.01 | § 17-20 | |||||||||
89 | Две основные задачи на дроби. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь решать задачи на части. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 21.01 | §21, выучить правила на с. 139, решить № 614, 615, 642. | |||||||||
90 | Решение задач на вычисление части от целого. | 1 | Урок практикум | Знать, как найти часть от целого. Уметь решать задачи на части. | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | 22.01 | §21, знать правило на с.139, №617, 621, 639(а) | |||||||||
91 | Решение задач на вычисление целого по его части. | 1 | Урок практикум | Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Уметь решать задачи на части. | Индивидуальный опрос, решение качественных задач | 25.01 | §21, № 624, 627, 630 | |||||||||
92 | Решение задач на части | Урок практикум | Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части. Видеть несколько способов решения задачи. | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | 26.01 | § 21, № 637(а), 640(а,в), 643 | ||||||||||
93 | Окружность. Длина окружности. | 1 | комбинированный | Иметь представление об окружности, о её длине, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | 27.01 | § 22, № 649 (а,б), 650 (в,г), 659(а) | |||||||||
94 | Нахождение длины окружности | 1 | Урок практикум | Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. (ПУ) Уметь подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, обобщать, приводить примеры. | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | 28.01 | §22, № 653, 654 (а,в), 655(а,в) | |||||||||
95 | Нахождение центра окружности с помощью циркуля и линейки | 1 | Урок практикум | Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки. | Фронтальный опрос, решение практических задач | 29.01 | § 22, № 651(а,в), 652(а,в), 665 | |||||||||
96 | Круг. Площадь круга. | 1 | Урок практикум | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать. | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания | 1.02 | §23, № 675(а,в), 676(а,б), 682(а,в) | |||||||||
97 | Нахождение площади круга различных радиусов | 1 | Урок практикум | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | Фронтальный опрос, решение практических задач | 2.02 | §23, №680, 684, 685(а,в,г) | |||||||||
98 | Нахождение площади фигуры | 1 | Урок практикум | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | Фронтальный опрос, решение практических задач | 3.02 | §23, №678(а,б), 686(а,б) | |||||||||
99 | Шар. Сфера. | 1 | Урок практикум | Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 4.02 | §24, №694(а,в), 698 | |||||||||
100 | Объем шара. Площадь сферы. | 1 | Урок практикум | Уметь вычислять объём шара, площадь сферы. | Фронтальный опрос, решение практических задач | 5.02 | §24, №690(а,в), 691(а,в), 699 | |||||||||
101 | Обобщающий урок по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера». | 1 | Урок практикум | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Фронтальный опрос, решение качественных задач | 8.02 | §21-24, домашняя контрольная работа с 255 учебника №2,3,4. | |||||||||
102 | Контрольная работа №5 по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь обобщать знания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 9.02 | §21-24 | |||||||||
Делимость натуральных чисел. | 36 | Цель:
| Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||||||||||||
103 | Делители и кратные | 1 | Комбинированный | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 10.02 | §25, №706,726,732(а,б) | |||||||||
104 | Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель | 1 | Проблемный | Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. | Построение алгоритма действия. | 11.02 | § 25,№710(а,б) 713,714,728(б) | |||||||||
105 | Использование НОД при сокращении дробей, НОК при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями | 1 | Поисковый | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. | Практикум, выполнение построений по заданиям, составление заданий | 12.02 | §25, № 717(б,в), 722(а,б) ,723(а,б) | |||||||||
106 | Обобщающий урок по теме: « НОД и НОК чисел» | 1 | Комбинированный | Тренировать учащихся в нахождении НОД и НОК чисел при выполнении упражнений, повторить и закрепить изученный материал | Фронтальный опрос, решение практических задач | 15.02 | §25, № 728(г), 737,753,763 | |||||||||
107 | Делимость произведения. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о признаках делимости произведения. Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с чертежными инструментами, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 16.02 | §25-26, №744(в), 746, 755(б,в,г) | |||||||||
108 | Решение задач на делимость произведения | 1 | Поисковый | Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | Решение проблемных задач | 17.02 | §26, №749(б,г,е,з) 750(а), 756(а,в,д), 766 | |||||||||
109 | Алгоритм решения задач на делимость | 1 | Практикум | Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 18.02 | §26, №752, 748(а,в,д), 759(а) | |||||||||
110 | Самостоятельная работа по теме «Делимость произведения» | 1 | Обобщения и систематизации знаний | . Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 19.02 | §26, №759(г), 789(г), 801 | |||||||||
111 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | Поисковый | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 22.02 | §27, №773(б,в), 780(в), 786(б,в), 799(а,г) | |||||||||
112 | Свойства делимости суммы и разности чисел | 1 | Учебный практикум | Знать свойства делимости суммы и разности. Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 23.02 | §27, №781(б), 788(а,б), 805(а,б), контрольные вопросы на стр 178 учебника | |||||||||
113 | Выполнение действий, применяя признаки делимости суммы и разности чисел | 1 | Исследовательский | Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 24.02 | § 27, №790(а,б), 779, 800(а,г) | |||||||||
114 | Самостоятельная работа по теме «Делимость суммы и разности» | 1 | Комбинированный | Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 25.02 | §27, №841(а), 790(в,г), 793, 798(а,б) | |||||||||
115 | Признаки делимости на 2, 4 | 1 | Поисковый | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4 | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания | 26.02 | § 28, №815, 818(а,б), 822(а), 836(а), 837(а,б) | |||||||||
116 | Признаки делимости на 5, 10, 25 | 1 | Поисковый | Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 29.02 | §28, №816(в,г), 827(а,в), 828 (в,г), 836(б) | |||||||||
117 | Признаки делимости на 2, 4, 5, 10, и 25. | 1 | Исследовательский | Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 1.03 | §28, №825(б,г), 826(б,г), 829, 846(в) | |||||||||
118 | Обобщающий урок по теме: «Признаки делимости на 2,4,5,10 и 25» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 2.03 | §28, № 842(а), 843, 846(г),876(а,б) | |||||||||
119 | Самостоятельная работа по теме: «Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости | Самостоятельное решение контрольных заданий | 3.03 | §28, №833,870(а) | |||||||||
120 | Признаки делимости на 3 | 1 | Исследовательский | Иметь представление о признаках делимости на 3 , о сумме разрядных слагаемых. Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания | 4.03 | §29, №857, 861(а,б,в) | |||||||||
121 | Признаки делимости на 9. | 1 | Комбинированный | Уметь сформулировать признаки делимости на 9, применять их. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 7.03 | §29, №859, 861(г,д,е), 877(а,б) | |||||||||
122 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | Учебный практикум | Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. Уметь искать несколько способов решения. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 9.03 | § 29, №862(а,б,в), 866(а), 873(г), 876(в,г), повторить признаки делимости | |||||||||
123 | Самостоятельная работа по теме: « Признаки делимости на 3 и на 9» | 1 | Проблемный | Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. Уметь искать несколько способов решения. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 10.03 | § 25 – 29, решить домашнюю контрольную работу №6. | |||||||||
124 | Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 11.03 | § 25-29 | |||||||||
125 | Простые числа. Составные числа. | 1 | Поисковый | Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | 14.03 | § 30, №886, 891, 892(а,в), 911(а,в) | |||||||||
126 | Разложение числа на простые множители. | 1 | Комбинированный | Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 15.03 | §30, №895, 900(а), 901(а,б), 913(б) | |||||||||
127 | Разложение числа на простые множители в канонической форме. | 1 | Комбинированный | Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 16.03 | § 30, №900(б), 901(в,г), 904(а), 912(б,г) | |||||||||
128 | Разложение числа на простые множители. | 1 | Комбинированный | Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 17.03 | §30, № 919(б,в), 920(а,б), 914(а,б) | |||||||||
129 | Обобщающий урок по теме: «Разложение числа на простые множители» | 1 | Проблемный | Систематизировать знания учащихся по разложению чисел на простые множители. | Самостоятельное решение заданий | 18.03 | §30 | |||||||||
130 | Наибольший общий делитель. | 1 | Исследовательский | Иметь представление о НОД, познакомиться с правилом отыскания НОД. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 21.03 | §31, №933(а,б), 934(б,г), 944(а), 946(ж) | |||||||||
131 | Правило отыскания наибольшего общего делителя. | 1 | Комбинированный | Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры. Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 22.03 | §31,931(б,в), 935(а,б), 944(в) | |||||||||
132 | Вычисление НОД с использованием разложения чисел на простые множители. | 1 | Комбинированный | Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 23.03 | §31, №931(а,г), 933(в,г), 946(д), 947 | |||||||||
133 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 24.03 | § 32, №949(в,г), 954(а,г), 977(б) | |||||||||
134 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Комбинированный | Уметь вывести правило отыскания НОК, рассмотрев конкретные примеры. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 25.03 | §32, №973(б,г), 974, 869(в) | |||||||||
135 | Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 4.04 | §32, №960(а,б), 961(а,б,г), 966(а,б), 969 | |||||||||
136 | Самостоятельная работа по теме: « Взаимно простые числа» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Уметь обобщить знания по теме. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 5.04 | §30-32, карточки | |||||||||
137 | Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь обобщить знания по теме. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 6.04 | §30-32, | |||||||||
138 | . Обобщающий урок по теме «Простые и составные числа» | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Фронтальный опрос | 7.04 | §32, домашняя контрольная работа №7 на стр. 256 учебника | |||||||||
Математика вокруг нас. | 30 | Цель:
| § | |||||||||||||
139 | Отношение двух чисел | 1 | Проблемный | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 8.04 | § 33, №980(а,б), 986, 1029(в) | |||||||||
140 | Основное свойство пропорции | 1 | Комбинированный | Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 11.04 | §33, № 988, 989(а), 990(а,б), 1019(в) | |||||||||
141 | Отношение двух чисел, решение задач на проценты | 1 | Поисковый | Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 12.04 | §33, №997(б), 998(а), 1002(б,г), контрольные вопросы 1и 2 стр 217 | |||||||||
142 | Решение задач с помощью пропорции | 1 | Комбинированный | Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 13.04 | §33, 1007(в,г), 1011(а), 1012(2), 1014(а,б) | |||||||||
143 | Решение пропорций и задач с помощью пропорций | 1 | Учебный практикум | Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | Практикум, фронтальный опрос. | 14.04 | §33, № 1009(а,б), 1008(а), 1014(а), 1020(а) | |||||||||
144 | Диаграммы | 1 | Поисковый | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 15.04 | § 34, №1094(б), 1009(г) | |||||||||
145 | Построение диаграмм | 1 | Учебный практикум | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Практикум, выполнение построений по заданиям, составление заданий | 18.04 | § 34, №1025,1047(в) | |||||||||
146 | Графическая накопительная диаграмма
| 1 | Комбинированный | Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Практикум, выполнение построений по заданиям, составление заданий | 19.04 | §34,№ 1094(г), составить диаграммы по итогам голосования в ОблДуму и районную администрацию. | |||||||||
147 | Построение диаграмм с помощью компьютера | 1 | Учебный практикум | Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы на компьютере | Практикум, выполнение построений по заданиям, составление заданий | 20.04 | §34, № 1009(в), 1006(г) | |||||||||
148 | Пропорциональность величин | 1 | Комбинированный | Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Работа с раздаточным материалом, составление заданий | 21.04 | § 35, №1034, 878(а), 1020(б) | |||||||||
149 | Пропорциональные величины и масштаб | 1 | Учебный практикум | Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на примерах. |
| 22.04 | § 35, №1037(1), 1043 | |||||||||
150 | Определение прямой пропорциональности и обратной пропорциональности при решении задач | 1 | Поисковый | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах | Работа с раздаточным материалом, составление заданий | 25.04 | §35, №1048(б), 998 | |||||||||
151 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Комбинированный | Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | 26.04 | §35, №1066(а), 1051(в) | |||||||||
152 | Решение текстовых задач на применение пропорции и ее основного свойства | 1 | Учебный практикум | Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, выбрать из данной информации нужную. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 27.04 | §36, №1057, 1061, 973(а,б) | |||||||||
153 | Решение задач на прямую пропорциональность | 1 | Проблемный | Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 28.04 | § 36, №1058, 1059, 973(в,г) | |||||||||
154 | Решение задач на обратную пропорциональность | 1 | Исследовательский | Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 29.04 | § 36,№1065, ответить на контрольные вопросы и задачи 2 и 3 на стр240 | |||||||||
155 | Решение задач на проценты | 1 | Комбинированный | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 2.05 | §36 , №1062, 1070 | |||||||||
156 | Решение задач на движение | 1 | Учебный практикум | Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, отражать в письменном виде свои решения. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. | 3.05 | §33, домашняя контрольная работа №8 | |||||||||
157 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач с помощью пропорций | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь обобщить знания по теме. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 4.0 5 | § 33-36 | |||||||||
158 | Решение сложных задач с помощью пропорции. | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь решать задачи разными способами, уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 5.05 | §37, №1076, 1077, 1047(а) | |||||||||
159 | Решение задач разными способами: нахождение процента от числа | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь составлять и решать уравнения к задачам, составить математическую модель реальной ситуации. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 6.05 | §37,№1085, 1044, 1071 | |||||||||
160 | Решение задач разными способами: нахождение числа по его проценту. | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь решать задачи разными способами, уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 10.05 | §37, №1091, 1093 | |||||||||
161 | Решение уравнений и примеров на все действия, задач на движение | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь решать задачи разными способами, уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 11.05 | §37,1048(а), 971, 977(а) | |||||||||
162 | Решение задач на совместную работу, решение уравнений и примеров с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь решать задачи разными способами, уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 12.05 | §37, №1094(г), 940, 945(а,б) | |||||||||
163 | Выработка навыков и умений решать задачи, уравнения, примеров. | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь решать задачи разными способами, уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 13.05 | §37, № 1084, 973(в,г) | |||||||||
164 | Повторить понятие процента, решение задач на проценты. | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь решать задачи разными способами, уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 16.05 | §37, № 607(а,б), 611(в), 628,647 | |||||||||
165 | Первое знакомство с понятием «вероятность». Виды событий Характеристика события. Оценка событий | 1 | Комбинированный | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 17.05 | § 38,№1097, 841(в), 1098, 842(в) | |||||||||
166 | Решение задач на вероятность | 1 | Учебный практикум | Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 18.05 | §38, № 789(в,д), 842(б,г), 640(а,б) | |||||||||
167 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 1 | Поисковый | Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов. Уметь пользоваться формулой подсчета. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 19.05 | § 39, №1105, 1109, 841(а,б) | |||||||||
168 | Выработка навыков и умений решать задачи, связанных с подсчетом вероятности. | 1 | Учебный практикум | Уметь по формуле вычислять вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 20.05 | §39 , №1111, 977(б,в) | |||||||||
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. | 7 | Цель:
формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | 24.05 | |||||||||||||
169 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 23.05 | §1-16 , №266,268, 422(а,б) | |||||||||
170 | Преобразование буквенных выражений. | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 6 класса. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 24.05 | §17-24, №562, 563, 607(а,б) | |||||||||
171 | Делимость натуральных чисел. | 1 | Систематизация и обобщение | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | 25.05 | §25-32, №790, 846, 864 | ||||||||||
172 | Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 26.05 | §1-39 | |||||||||
173 | Обобщающий урок по теме «Пропорция. Вероятность» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь пояснить формулу вычисления вероятности, о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 27.05 | § 33-39, № 1047, 1050 | |||||||||
174 | Самостоятельная работа по теме «Пропорция» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Повторить материал о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. | Самостоятельное решение контрольных заданий | 30.05 | §33-39 ,№1063, 1070 | |||||||||
175 | Повторение. Делимость натуральных чисел | 1 | Систематизация и обобщение | Закрепить знания учащихся на знание признаков делимости чисел | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...