Презентация к мастер-классу" Управление мыслительной деятельностью обучающихся при решении математических задач
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

    

Данная презентация к мастер-классу  по курсу математики 5 класса .  .    Ц    

       Цели:   1Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

              2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

            3. Формирование представления об идеях и методах математики, о математике как  форме описания и методе познания действительности; 

             4. Формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

           В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состоит как раз в воспитании мыслящих, ищущих, способных предлагать неожиданные решения молодых людей. Чем больше таких молодых людей будет воспитанно, тем лучше для страны, народа и для самих молодых людей. Они получат достойную цель в жизни, будут стремиться к постоянному совершенствованию, а значит и к улучшению нашей жизни. Развитие инициативы, самостоятельности мышления, творческих начал является первейшей задачей школы, каждого педагога. Математика в этом плане обладает исключительными возможностями.

 Необходимо постоянно помнить, что математиками станет лишь небольшая доля наших учеников. Подавляющее большинство будет продавцами, медиками, инженерами и т.д. Математика для них имеет лишь прикладное значение. Поэтому обязательный уровень дидактического материала должен быть переработан. Его необходимо насытить заданиями для отработки умений и навыков учащихся, задачами прикладного характера.

        Теоретический материал необходимо осмыслить, дополнить, выделить главное, наметить план изложения темы или выполнения  данного упражнения.

       В ходе занятия хотелось  показать

  • Мастерство организатора занятий
  • Мастерство убеждения
  • Мастерство передачи знаний
  • Мастерство владения технологией( обучение в сотрудничестве).
  • Демонстрация приемов эффективной работы с учащимися  (воспитанниками) 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий Подготовил учитель высшей категории МОУ «СОШ п.Знаменский» Юлина М.Ю.

Слайд 2

Собрались мы с вами в класс, математика у нас. Оглянитесь поскорей, Посмотрите на гостей. Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь .

Слайд 3

Как вы полагаете , когда человек начинает думать ?

Слайд 4

Люди начинают думать тогда , когда задают себе вопрос и начинают искать на него ответы

Слайд 5

А как вы воспринимаете новое? « Что это ?» или «Кто это?

Слайд 6

«На что это похоже?»

Слайд 7

Что я хочу? Что мне мешает? Как избавиться?

Слайд 8

Как это сделать?

Слайд 9

Вчитайтесь в эти 4 вопроса: 1. КТО ЭТО ИЛИ ЧТО ЭТО? 2. ЧТО Я ХОЧУ? 3.ЧТО МНЕ МЕШАЕТ? 4. КАК ИЗБАВИТЬСЯ Именно эти вопросы помогают людям решать самые сложные проблемы и не только в математике, НО И В ЖИЗНИ

Слайд 10

ПРИМЕР 1. Пусть 8=8 Что это? Что же с ним можно сделать?

Слайд 11

8  2 = 8  ?

Слайд 12

8 ± ∆ = 8 ± ∆ где ∆ - любое математическое выражение.

Слайд 13

Математические операции + (плюс-сложение) и обратная операция – (минус-вычитание)  (умножение) и обратное : (деление)

Слайд 14

ПРИМЕР 2. Пусть х=4 «загрузим нашу лодку»: Умножим обе части на 2 И прибавим к обеим частям 3

Слайд 15

Здоровьесберегающий элемент урока. Учитель: Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них. - Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности . Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

Слайд 16

х=4 «загрузим нашу лодку»: Умножим обе части на 2 И прибавим к обеим частям 3

Слайд 17

2  х=4  2 2х +3 = 8 +3 2х+3 =11

Слайд 18

Начинаем избавляться от последней связи (от того, что лежит наверху груза в лодке). 2х+3 -3 =11 -3 Отнимем от обеих частей 3 (т.е. нейтрализуем воздействие 3 на 2х).

Слайд 19

2х =8 Разделим обе части на 2 ( внимание!!! Границы применения операции?) 2х :2 =8 :2 х=4

Слайд 20

2х+3 =11 ЧТО ЭТО? ЧТО Я ХОЧУ? ЧТО МЕШАЕТ? КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

Слайд 21

Ваши «помощники»: 1. КТО ЭТО ИЛИ ЧТО ЭТО? 2. ЧТО Я ХОЧУ? 3.ЧТО МНЕ МЕШАЕТ? 4. КАК ИЗБАВИТЬСЯ 5.КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Слайд 22

Итог занятия Все приобретенные в процессе работы знания еще не раз помогут вам, пригодятся в дальнейшей вашей жизни. А теперь, в конце занятия хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрическая интерпретация содержания задачи – условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи

Геометрическая интерпретациясодержания задачи –условие успешного обучения каждого школьникарешениюматематической задачи...

Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи

Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника  решению математической задачи...

Презентация "Аналитический подход в решении математических задач"

В презентации отражены основные моменты обобщения опыта по теме "Аналитический подход в решении математических задач". Указаны причины несформированности умений и способностей при решении задач, этапы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» 7 класс

Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его спо...

Развитие мыслительных операций при решении математических задач

В статье  рассматриваются разнообразные по математической фабуле и содержанию задачи. Охарактеризованы "аномальные задачи", использованные известным педагогом-исследователем В.А. Крутец...