Презентация к мастер-классу" Управление мыслительной деятельностью обучающихся при решении математических задач
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Данная презентация к мастер-классу по курсу математики 5 класса . . Ц
Цели: 1Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
3. Формирование представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
4. Формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состоит как раз в воспитании мыслящих, ищущих, способных предлагать неожиданные решения молодых людей. Чем больше таких молодых людей будет воспитанно, тем лучше для страны, народа и для самих молодых людей. Они получат достойную цель в жизни, будут стремиться к постоянному совершенствованию, а значит и к улучшению нашей жизни. Развитие инициативы, самостоятельности мышления, творческих начал является первейшей задачей школы, каждого педагога. Математика в этом плане обладает исключительными возможностями.
Необходимо постоянно помнить, что математиками станет лишь небольшая доля наших учеников. Подавляющее большинство будет продавцами, медиками, инженерами и т.д. Математика для них имеет лишь прикладное значение. Поэтому обязательный уровень дидактического материала должен быть переработан. Его необходимо насытить заданиями для отработки умений и навыков учащихся, задачами прикладного характера.
Теоретический материал необходимо осмыслить, дополнить, выделить главное, наметить план изложения темы или выполнения данного упражнения.
В ходе занятия хотелось показать
- Мастерство организатора занятий
- Мастерство убеждения
- Мастерство передачи знаний
- Мастерство владения технологией( обучение в сотрудничестве).
- Демонстрация приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass управление мыслительной деятельностью при решении задач | 729.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собрались мы с вами в класс, математика у нас. Оглянитесь поскорей, Посмотрите на гостей. Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь .
Как вы полагаете , когда человек начинает думать ?
Люди начинают думать тогда , когда задают себе вопрос и начинают искать на него ответы
А как вы воспринимаете новое? « Что это ?» или «Кто это?
«На что это похоже?»
Что я хочу? Что мне мешает? Как избавиться?
Как это сделать?
Вчитайтесь в эти 4 вопроса: 1. КТО ЭТО ИЛИ ЧТО ЭТО? 2. ЧТО Я ХОЧУ? 3.ЧТО МНЕ МЕШАЕТ? 4. КАК ИЗБАВИТЬСЯ Именно эти вопросы помогают людям решать самые сложные проблемы и не только в математике, НО И В ЖИЗНИ
ПРИМЕР 1. Пусть 8=8 Что это? Что же с ним можно сделать?
8 2 = 8 ?
8 ± ∆ = 8 ± ∆ где ∆ - любое математическое выражение.
Математические операции + (плюс-сложение) и обратная операция – (минус-вычитание) (умножение) и обратное : (деление)
ПРИМЕР 2. Пусть х=4 «загрузим нашу лодку»: Умножим обе части на 2 И прибавим к обеим частям 3
Здоровьесберегающий элемент урока. Учитель: Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них. - Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности . Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.
х=4 «загрузим нашу лодку»: Умножим обе части на 2 И прибавим к обеим частям 3
2 х=4 2 2х +3 = 8 +3 2х+3 =11
Начинаем избавляться от последней связи (от того, что лежит наверху груза в лодке). 2х+3 -3 =11 -3 Отнимем от обеих частей 3 (т.е. нейтрализуем воздействие 3 на 2х).
2х =8 Разделим обе части на 2 ( внимание!!! Границы применения операции?) 2х :2 =8 :2 х=4
2х+3 =11 ЧТО ЭТО? ЧТО Я ХОЧУ? ЧТО МЕШАЕТ? КАК ИЗБАВИТЬСЯ?
Ваши «помощники»: 1. КТО ЭТО ИЛИ ЧТО ЭТО? 2. ЧТО Я ХОЧУ? 3.ЧТО МНЕ МЕШАЕТ? 4. КАК ИЗБАВИТЬСЯ 5.КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Итог занятия Все приобретенные в процессе работы знания еще не раз помогут вам, пригодятся в дальнейшей вашей жизни. А теперь, в конце занятия хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме : "Управление мыслительной деятельностью при решении математических задач"
Учителю математики при подготовке к мастер- классу....
Знакомство с деятельностью Ивана Грозного через решение математических задач
Интегрированный урок...
Геометрическая интерпретация содержания задачи – условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретациясодержания задачи –условие успешного обучения каждого школьникарешениюматематической задачи...
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи...
Презентация "Аналитический подход в решении математических задач"
В презентации отражены основные моменты обобщения опыта по теме "Аналитический подход в решении математических задач". Указаны причины несформированности умений и способностей при решении задач, этапы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» 7 класс
Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его спо...
Развитие мыслительных операций при решении математических задач
В статье рассматриваются разнообразные по математической фабуле и содержанию задачи. Охарактеризованы "аномальные задачи", использованные известным педагогом-исследователем В.А. Крутец...