Конкурсное задание муниципального конкурса "Учитель года - 2016" "Методический семинар"
презентация урока для интерактивной доски по музыке по теме
демонстрация своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurnoe_zadanie_metod_seminar.pptx | 2.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение ФГОС на уроках музыки В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия
Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий : УУД Познавательные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия Личностные действия
В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии: 1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р . ) 2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся) 3 . Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект) В современном образовательном процессе используется множество различных технологий, но я бы хотела обострить свое внимание на здоровье сберегающую технологию.
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки Саая У.Д. учитель музыки МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака Республики Тыва
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающие технологии Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Дыхательные упражнения; Речевые упражнения; Двигательные упражнения, ритмопластика; Пение; Восприятие музыки Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся
Чудо – нос. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – Снова дышим: глубже, шире . Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.
Речевые упражнения по отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать. Виды речевых упражнений: имитации «эхо», игры-диалоги; артикуляционные, фонематические игры; упражнения с сопровождением «звучащих жестов», упражнения с сопровождением детских музыкальных инструментов, двигательно-речевые и коммуникативные игры.
Двигательные упражнения Занятия направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запомнить
Здоровьесберегающие технологии хорового пения:
"Кто много поет, того хворь не берет!" звук “а - а ” массирует глотку, гортань, щитовидную железу ; звук “о - о ” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
ОМ – снижает кровяное давление; АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать ) В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие; Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание; К, Щ – лечат уши; М – лечит сердечные заболевания ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ
Реализация здоровьесберегающих технологий активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой. Зависит от многих составляющих:
Результаты музыкально-оздоровительной работы Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения
Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Литература: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004. 2 . Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г. 3 . Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985 4 . Рушель Блаво . Исцеление музыкой. СПетербург , Питер, 2003 5 . Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...
Конкурс "Учитель года - 2016" Методический семинар.
Проектная деятельность на уроках биологии и внеурочное время....
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Методический семинар.
Мультимедийная презентация на тему"Использование метода мини-проектов на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС". В своей презентации я подробно остановилась на методе мини-прое...
Конкурс "Учитель года-2019" Методический семинар
Методический семинар...
Муниципальный этап "Учитель года 2020" методический семинар
Методический семинар...
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ссылка на аудио запись и презентацию https://www.google.com/url?q=https://cloud.mail ТЕМА: "Формы, методы, приемы и средства обучения на уроках обществознания с целью подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ссылка на аудио запись и презентацию https://cloud.mail.ru/public/wZfY/B2aXLywrP ТЕМА: "Формы, методы, приемы и средства обучения на уроках обществознания с...