Использование информационных технологий при подготовке выпускников к ЕГЭ.
статья по алгебре на тему

Филонова Марина Ивановна

Информационные технологии при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_statya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий при подготовке выпускников к ЕГЭ.

 «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

(Блез Паскаль)

Современный век – век компьютерных технологий. Сегодняшние школьники живут в мире электронной культуры. Информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной и учебной деятельности.  Поэтому учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, владеть различными способами работы с информацией. Одним из решений этой проблемы и  является интеграция средств информационных технологий в образовательный процесс.

В сфере обучения математике появились новые возможности. Использование информационных технологий позволяет рационально использовать урочное время, а также время для подготовки к уроку. Сегодня, при разработке уроков, появилась возможность использовать электронные учебники, электронные энциклопедии и интернет- ресурсы. Возможность представлять информацию на компьютере позволяет выполнять любые задания, упражнения, создавая при этом возможность для повышения интенсивности урока, использование вариативного материала и различных режимов работы, способствующих индивидуализации обучения. Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества обучения.

Математика - трудоемкий учебный предмет, который требует от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы. Поэтому одной из главных задач учителя математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления.  Для сохранения интереса к предмету мною на уроках активно используются информационные технологии.

Использование  ИКТ на уроках математики дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме. Информационные технологии можно использованы на различных этапах урока математики: самостоятельное обучение, обучение с помощью учителя, выборочное использование дополнительного материала, использование тренировочных программ, использование диагностических и контролирующих материалов, выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий, использование компьютера для вычислений, построения графиков, использование информационно-справочных программ.

Компьютер можно использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Информационные технологии на уроке могут использоваться в различных формах. Это и мультимедийные сценарии уроков, проверка знаний на уроке, подготовка к ЕГЭ, внеурочная деятельность. Одним из  преимуществ использования ИКТ является увеличение времени самостоятельной работы, что позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Использование на уроках мультимедиа позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.

При подготовке к ЕГЭ информационные технологии предоставляют все больше и больше возможностей как для обучающихся, так и для учителей.

Использование на уроках тренировочных тестов может выработать навык обращения с ними. Тестирование хорошо проводить с помощью компьютера, когда ученик видит результаты своих ответов и получает независимую оценку. Такая система проверки и самопроверки знаний позволяет выпускникам сразу зафиксировать внимание на допущенных ошибках, что позволяет предотвратить их повторение на ЕГЭ.

Сейчас, практически, все учащиеся умеют пользоваться средствами сети Интернет, имеют возможность заходить на образовательные сайты, использовать ресурсы сети для самоподготовки при изучении различных предметов и при подготовке к ЕГЭ. Один из приемов, которые используются школьными учителями для качественной подготовки учащихся к ЕГЭ – это работа с Демоверсиями, тренировочными и диагностическими работами. Учащиеся могут проверить и оценить свои возможности в рамках реального времени, выполняя задания в интерактивном режиме. Опыт показывает, что регулярное использование данного приема повышает активность работы учащихся на уроках, усиливает желание самоутвердиться, позволяет повысить качество знаний. На уроках итогового повторения учащиеся систематически выполняли прототипы заданий из открытого банка заданий по математике на сайте http://www.mathege.ru/, тренировочные и диагностические работы на сайте http://www.resolventa.ru/demo/training.htm. Для самостоятельной подготовки учащихся с этого сайта скачиваются учебно-методические пособия, в которых авторы подробно разъясняют решение более сложных заданий, подобных заданиям части С. Создан банк заданий части  С для подготовки одаренных учащихся.

Компьютер необходимо использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, так как он должен помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.

Информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества  как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.

Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно-значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания должны выступать не как цель, а как средство развития лично...

Использование информационных технологий при подготовке выпускников к ЕГЭ.

Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ....

Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ»

Методтка использования ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ»...

Статья Использование информационных технологий при подготовке к ВПР по заданиям: «Грамматика и лексика»

ВПР – это проверка уровня подготовленности как для учащихся, так и учителей. ВПР вносит свой вклад в учебный процесс по иностранному языку. Использование информационных технологий обеспечивает н...

Использование информационных технологий в подготовке к ОГЭ по географии

Применение информационных технологий в подготовке к ОГЭ...