КТП Алгбера 7 класс 2016
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ПРОНИНА
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МОУ СОШ № 2 | Заместитель директора по УВР | На заседании ШМО «Естественно-математического цикла» |
______________Чернышева М.С. | _________Ященко И.В | Протокол № ______ от |
«___» ________________ 2015 г. | «____» ______________ 2015 г. | «______» _______________ 2015 г. Председатель_________________Логунова Ю.А. |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе математика (алгебра) для
7-х классов на 2015/ 2016 учебный год
Класс: 7 «А», 7 «Б»
Учитель: Ющенко Марина Сергеевна
Количество часов:
- на учебный год: 102
- в неделю: 3
Плановых контрольных уроков -10
Планирование составлено на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008.
- Учебник Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова /; под редакцией С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование составил: Ющенко Марина Сергеевна Дата__________ Подпись ________
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Часов | 7 «А» | коррект. | 7 «Б» | коррект. | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | 22 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Числовые выражения | Знать:
Уметь:
| Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. ПР | 1 | № 3,12,16 | |||||||||||||||||||||||||
2 | Числовые выражения | 1 | №4(в,е,6д,ж,)13,213(а,в) | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Выражения с переменными | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | №21,24,30 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Выражения с переменными | СР обуч. характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | №28,43,46 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Сравнение значений выражений | Усвоение нового материала. СР обучающего. характера. | 1 | №48(а,б), 50(а),53(а),58(а,б,в) 64(а,б) | ||||||||||||||||||||||||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Свойства действий над числами | Знать:
Уметь: применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | №72(а),74(а),79 (б),84 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Свойства действий над числами | МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке.. | 1 | №72(в),74(б),78(а),81 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Тождественные преобразования | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | №101,103(г-е),102 (а,б) | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Тождественные преобразования | 1 | № 105(г-е),106(б),230 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | |||||||||||||||||||||||||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Уравнение и его корни | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | №113,115,122, 125 | |||||||||||||||||||||||||
12 | Уравнение и его корни | Урок практикум | 1 | № 117,125, 116 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | 1 | №130(а,г),133,142, 197(б),109 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | Групповой и индивидуальный контроль. | 1 | №136,139,123,244 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | №148,151,153,165 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Урок практикум | 1 | №149,150,158,160, 241(в.а) | ||||||||||||||||||||||||||
17 | Решение задач с помощью уравнений | С/Р Индивидуальный контроль. | 1 | карточки | ||||||||||||||||||||||||||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. | 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | Знать:
Уметь:
| Комбинированный урок. Исследование | 1 | №169 (а,в,г),172,146, 147 | |||||||||||||||||||||||||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | СР обучающего характера | 1 | №178,181,182,183, 185 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Медиана как статистическая характеристика | Комбинированный урок. Тестовые задания. | 1 | №187(б,)190,193, 194,195(б). | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Медиана как статистическая характеристика | Урок практикум | 1 | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Вариант дом.к.р | |||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | 11 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Что такое функция | Знать:
Уметь:
функциональную терминологию (значение функции, аргумент, графики функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | №260,262,262,266 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Вычисление значений функции по формуле | Усвоение нового материала. | 1 | №268,275,277 | ||||||||||||||||||||||||||
Вычисление значений функции по формуле | Урок практикум | 1 | № 270,282 | |||||||||||||||||||||||||||
26 | График функции | Уроки практикумы. | 1 | №289,355,292,295 | ||||||||||||||||||||||||||
27 | График функции | Индивидуальный и групповой контроль. | 1 | №351,352,348,349, 294(а,г),296(а) | ||||||||||||||||||||||||||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 6 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | Знать: что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | №301,309,310, 312(а,б). | |||||||||||||||||||||||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | №357,358,367 | ||||||||||||||||||||||||||
30 | Линейная функция и ее график | Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков. | 1 | №315,318,336(б), 294(б) | ||||||||||||||||||||||||||
31 | Линейная функция и ее график | 1 | №320,327,323,332 | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Зачет по теме «Линейный функции» | Урок контроля | 1 | №373,311,296(б) | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Вариант дом.к.р | |||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | 11 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | Определение степени с натуральным показателем | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. И тренировочных упражнений | 1 | №377,382,386,454. | |||||||||||||||||||||||||
35 | Умножение и деление степеней. | Усвоение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений. | 1 | №404,409,415,423,424 | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Умножение и деление степеней | МД. СР. | 1 | №412,535,427. | ||||||||||||||||||||||||||
37 | Возведение в степень произведения и степени | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | №429,433,440 | ||||||||||||||||||||||||||
38 | Возведение в степень произведения и степени | СК. ИК | 1 | П.20,№448,547,548,542 | ||||||||||||||||||||||||||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. | 6 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | Одночлен и его стандартный вид | Уметь:
| Усвоение нового материала. Задания КИМ | 1 | №458,460,464 | |||||||||||||||||||||||||
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Уроки – практикумы по решению заданий. | 1 | №469,473,478 | ||||||||||||||||||||||||||
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Проверочная С/Р. | 1 | №471,476,554. | ||||||||||||||||||||||||||
42 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | №486,499,498,мил. | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | №489,490, 491,494(б) | ||||||||||||||||||||||||||
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК. | 1 | Вариант дом. к.р | |||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | 17 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | 3 часа | |||||||||||||||||||||||||||||
45 | Многочлен и его стандартный вид | Знать:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | №735,571,573(а) | |||||||||||||||||||||||||
46 | Сложение и вычитание многочленов | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | №589,588(в,г),603 | ||||||||||||||||||||||||||
47 | Сложение и вычитание многочленов | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | №596,598,606 | ||||||||||||||||||||||||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | Умножение одночлена на многочлен | Уметь:
| Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР. | 1 | №617,619,623,653 | |||||||||||||||||||||||||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | №628(а),636(а,б), 642 | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Умножение одночлена на многочлен | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р. | 1 | №628б, 631(в,г),636(в,г),643 | ||||||||||||||||||||||||||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | №656,659,648 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | №667,669, 672,761 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | №662,769,767,754 | |||||||||||||||||||||||||||
54 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | |||||||||||||||||||||||||
§11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Умножение многочлена на многочлен | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения заданий. СР | 1 | №679,684, 706(а) | |||||||||||||||||||||||||
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | №686,689,698(а,б)705 | |||||||||||||||||||||||||||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | №690(б),698(в,г), 703,786 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. | 1 | №710,712,720(а). | ||||||||||||||||||||||||||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | . СР Самоконтроль | 1 | №714,717,720б | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Зачет по теме « Многочлены» | Урок контроля | 1 | № 781, № 786, № 793(а,б) | ||||||||||||||||||||||||||
61 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК | 1 | Вариант дом.к.р | |||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | 19 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Знать:
| Изучение нового материала. Беседа.. | 1 | №800,804,807,831 | |||||||||||||||||||||||||
63 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Практическая работа | 1 | №809,813,816, 818(а,б) | ||||||||||||||||||||||||||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Самоконтроль. | 1 | №840,846,822, | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок с частично- поисковой работой. | 1 | №835,838, 977(г,д,е),882 | ||||||||||||||||||||||||||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Практикум. ИК. ГК. | 1 | ,№843,845, 851(б),853,789 | ||||||||||||||||||||||||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Знать:
Уметь выполнять разложение разности квадратов ,сумму и разность кубов двух выражений на множители. | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | №855,861, 881(а,б,в),864 | |||||||||||||||||||||||||
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | №871,875,877, 881(д) | |||||||||||||||||||||||||||
69 | Разложение разности квадратов на множители | Практикум по решению задач. ИК. ВК. | 1 | №885,888,904 | ||||||||||||||||||||||||||
70 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | №893,896, 973(а,б,е),969,975(а,б) | |||||||||||||||||||||||||||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | №906,908,910, 917(а) | ||||||||||||||||||||||||||
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | №914,986(в,г), 987(б,в),917(б) | ||||||||||||||||||||||||||
73 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся.ФК. | 1 | Вариант дом.к.р | |||||||||||||||||||||||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | Знать:
Уметь:
| Практикум по решению задач. | 1 | №924,928,929,932 | |||||||||||||||||||||||||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | № 920, № 921 | ||||||||||||||||||||||||||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | №927, № 931, № 932 | ||||||||||||||||||||||||||
77 | Применение различных способов для разложения на множители | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД | 1 | №936,938,954,993 | ||||||||||||||||||||||||||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | №941,945,947,950 | |||||||||||||||||||||||||||
79 | Зачет по теме « Способы разложения многочлена на многочлен» | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | №998(б), 1016(в,г),1017(в,г),1015(а-в) | ||||||||||||||||||||||||||
80 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | |||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | 16 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 5 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | №1028,1031, 1034,1038 | |||||||||||||||||||||||||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР. | 1 | №1046,1049, 1054б,1039 | ||||||||||||||||||||||||||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | №1141,1151,1148 | |||||||||||||||||||||||||||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 1 | №1058,1061,1063, 1079(а) | ||||||||||||||||||||||||||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок практикум | 1 | № 1057, № 1060, № 1062 | ||||||||||||||||||||||||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 11 часов | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | Способ подстановки | Знать:
Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Усвоение изученного материала в процессе решения заданий | 1 | №1070а,в, 1072а,в,1074б. | |||||||||||||||||||||||||
87 | Способ подстановки | Урок – практикумы. | 1 | №1076(б), 1078а(б),1079(б,г) | ||||||||||||||||||||||||||
88 | Способ подстановки | Урок практикум | 1 | № 1084, № 1088 | ||||||||||||||||||||||||||
89 | Способ сложения | Уроки усвоения нового материала. | 1 | №1083(а,б) 1085(а,б),1089,1097(а,в) | ||||||||||||||||||||||||||
90 | Способ сложения | Урок – практикумы. | 1 | №1083(в,г), 1085(в,г),1094 | ||||||||||||||||||||||||||
91 | Способ сложения | Урок практикум | 1 | № 1094,№ 1905 | ||||||||||||||||||||||||||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок – практикумы. | 1 | №1116,1108, 1124(а,б) | ||||||||||||||||||||||||||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | Проверочная С/Р. | 1 | №1111,1105,1125 | ||||||||||||||||||||||||||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | №1112,1114, 1118,1176(а) | ||||||||||||||||||||||||||
95 | Зачет по теме « Способы решения систем уравнений» | Урок контроля | 1 | № 1171, № 1172 | ||||||||||||||||||||||||||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки знаний | 1 | Вариант дом.к.р | |||||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 3 часа | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | Итоговое повторение | Урок практикум | 1 | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||
98 | Итоговое повторение | Урок практикум | Карточки | |||||||||||||||||||||||||||
99 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний. | карточки | |||||||||||||||||||||||||||
100 | Контрольная работа №10 | Фронтальный урок | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
101 | Анализ контрольной работы | урок практикум | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
102 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
Рабочая программа по геометрии 9 класс 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
«Экономическая игра с учащимися 8-х классов» - 2016
Школьный деловой центр «На экономической волне».При МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся 8 – 11-х классов открылся городск...
Рабочие программы. 6-9 класс 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...
Тематика сочинений по литературе в 11 классе. 2016 год
Тематика сочинений по литературе в 11 классе. 2016 год...
Рабочая программа по алгебре 8 класс 2016 год углубленное изучение математики
рабочая программа...
Рабочая программа по геометрии 8 класс 2016 год углубленное изучение математики
рабочая программа...