КТП Алгбера 7 класс 2016
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Ющенко Марина Сергеевна

Планирование по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_algebra-7_2015.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМЕНИ МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ПРОНИНА

«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»        

Директор МОУ СОШ № 2

Заместитель  директора по УВР

На заседании ШМО «Естественно-математического цикла»

______________Чернышева М.С.

_________Ященко И.В

Протокол № ______ от 

«___» ________________ 2015 г.

«____» ______________ 2015 г.

«______» _______________ 2015 г.

Председатель_________________Логунова  Ю.А.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе математика (алгебра) для

7-х классов   на 2015/ 2016 учебный год

Класс: 7 «А», 7 «Б»

Учитель: Ющенко Марина Сергеевна 

Количество часов:

  • на учебный год: 102
  • в неделю: 3

Плановых контрольных уроков -10

Планирование составлено на основе:

  1. Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра 7 – 9 классы.  Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008.  
  2. Учебник  Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений  / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова /; под редакцией С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование составил:  Ющенко Марина Сергеевна                           Дата__________ Подпись ________

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Часов

7 «А»

коррект.

7 «Б»

коррект.

Домашнее задание

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

22 часов

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

5 часов

1

Числовые выражения

Знать:

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;

Уметь:

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний. ПР

1

№ 3,12,16

2

Числовые выражения

1

№4(в,е,6д,ж,)13,213(а,в)

3

Выражения с переменными

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

№21,24,30

4

Выражения с переменными

СР обуч. характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

№28,43,46

5

Сравнение значений выражений

Усвоение нового материала. СР обучающего. характера.

1

№48(а,б), 50(а),53(а),58(а,б,в) 64(а,б)

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

5 часов

6

Свойства действий над числами

Знать:

  • свойства действий над числами;
  • знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь:

применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

№72(а),74(а),79 (б),84

 7

Свойства действий над числами

МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке..

1

№72(в),74(б),78(а),81

8

Тождественные преобразования

Урок обобщения и систематизации знаний

1

№101,103(г-е),102 (а,б)

9

Тождественные преобразования

1

№ 105(г-е),106(б),230

10

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

Вариант дом.к.р

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

7 часов

11

Уравнение и его корни

Знать:

  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя,
  • понимать формулировку задачи «решить уравнение»»;
  • решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Усвоение изученного в процессе решения задач.

1

№113,115,122,

125

12

Уравнение и его корни

Урок практикум

1

№ 117,125, 116

13

Линейное уравнение с одной переменной

Уроки практикумы. Проверочная С/Р.

1

№130(а,г),133,142,

197(б),109

14

Линейное уравнение с одной переменной

Групповой и индивидуальный контроль.

1

№136,139,123,244

16

Решение задач с помощью уравнений

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

№148,151,153,165

16

Решение задач с помощью уравнений

Урок практикум

1

№149,150,158,160,

241(в.а)

17

Решение задач с помощью уравнений

С/Р Индивидуальный контроль.

1

карточки

§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

5 часов

18

Среднее арифметическое, размах и мода

Знать:

  • что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

Уметь:

  • вычислять средние значения результатов статистических измерений

Комбинированный урок. Исследование

1

№169 (а,в,г),172,146,

147

19

Среднее арифметическое, размах и мода

СР обучающего характера

1

№178,181,182,183,

185

20

Медиана как статистическая характеристика

Комбинированный урок. Тестовые задания.

1

№187(б,)190,193,

194,195(б).

21

Медиана как статистическая характеристика

Урок практикум

1

Карточки

22

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  контроль.

1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

11 часов

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

5 часов

23

Что такое функция

Знать:

  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

Уметь:

  • правильно употреблять

функциональную терминологию (значение функции, аргумент, графики функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

№260,262,262,266

    24

Вычисление значений функции по формуле

Усвоение нового материала.

1

№268,275,277

Вычисление значений функции по формуле

Урок практикум

1

№ 270,282

26

График функции

Уроки практикумы.

1

№289,355,292,295

27

График функции

Индивидуальный и групповой контроль.

1

№351,352,348,349,

294(а,г),296(а)

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

6 часов

28

Прямая пропорциональность и ее график

Знать:

что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

  • Уметь: строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

№301,309,310,

312(а,б).

29

Прямая пропорциональность и ее график

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

№357,358,367

30

Линейная функция и ее график

Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков.

1

№315,318,336(б),

294(б)

31

Линейная функция и ее график

1

№320,327,323,332

32

Зачет по теме «Линейный функции»

Урок контроля

1

№373,311,296(б)

33

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  контроль.

1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

11  часов

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

5 часов

34

Определение степени с натуральным показателем

Знать:

  • определение степени, одночлена, многочлена;
  • свойства степени с натуральным показателем,
  • свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь:

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • приводить одночлен к стандарту

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. И тренировочных упражнений

1

№377,382,386,454.

35

Умножение и деление степеней.

Усвоение нового материала в процессе решения  тренировочных упражнений.

1

№404,409,415,423,424

36

Умножение и деление степеней

МД. СР.

1

№412,535,427.

37

Возведение в степень произведения и степени

Усвоение изученного  в процессе решения задач.

1

№429,433,440

38

Возведение в степень произведения и степени

СК.  ИК

1

П.20,№448,547,548,542

§8. ОДНОЧЛЕНЫ.

6 часов

39

Одночлен и его стандартный вид

Уметь:

  • строить графики функций у=х2, у=х3;
  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем;
  • преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;

Усвоение нового материала. Задания КИМ

1

№458,460,464

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Уроки – практикумы по решению заданий.

1

№469,473,478

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Проверочная С/Р.

1

№471,476,554.

42

Функции у=х2, у=х3 и их графики,

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

1

№486,499,498,мил.

43

Функции у=х2, у=х3 и их графики  

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

1

№489,490,

491,494(б)

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

ФК.

1

Вариант дом. к.р

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

17  часов

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

3 часа

 45

Многочлен и его стандартный вид

Знать:

  • определение многочлена,
  • понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

№735,571,573(а)

 46

Сложение и вычитание многочленов

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

№589,588(в,г),603

47

Сложение и вычитание многочленов

Усвоение изученного в процессе решения задач.

1

№596,598,606

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

7 часов

48

Умножение одночлена на многочлен

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду,
  • выполнять действия с одночленом и многочленом;
  • выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР.

1

№617,619,623,653

49

Умножение одночлена на многочлен

1

№628(а),636(а,б),

642

50

Умножение одночлена на многочлен

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

1

№628б,

631(в,г),636(в,г),643

51

Вынесение общего множителя за скобки

1

№656,659,648

52

Вынесение общего множителя за скобки

1

№667,669,

672,761

53

Вынесение общего множителя за скобки

1

№662,769,767,754

54

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Вариант дом.к.р

§11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

7 часов

55

Умножение многочлена на многочлен

Уметь:

  • умножать многочлен на многочлен,
  • раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Усвоение изученного материала в процессе решения заданий. СР

1

№679,684,

706(а)

56

Умножение многочлена на многочлен

1

№686,689,698(а,б)705

57

Умножение многочлена на многочлен

1

№690(б),698(в,г), 703,786

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера.

1

№710,712,720(а).

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

. СР Самоконтроль

1

№714,717,720б

60

Зачет по теме « Многочлены»

Урок контроля

1

 № 781, № 786, № 793(а,б)

61

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов»

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. ФК

1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

19  часов

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

5 часов

62

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух

выражений

Знать:

  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений;
  • Уметь:
  • читать формулы сокращенного умножения,
  • выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения;  

Изучение нового материала. Беседа..

1

№800,804,807,831

63

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух выражений

Практическая работа

1

№809,813,816,

818(а,б)

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Самоконтроль.

1

№840,846,822,

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Урок с частично- поисковой работой.

1

№835,838,

977(г,д,е),882

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Практикум. ИК. ГК.

1

,№843,845,

851(б),853,789

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

7 часов

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

Знать:

  • фкубов суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений; суммы и разности кубов двух выражений.

Уметь 

выполнять разложение разности квадратов ,сумму и разность кубов  двух выражений на множители.

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

№855,861,

881(а,б,в),864

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

№871,875,877,

881(д)

69

Разложение разности квадратов на множители

Практикум по решению задач. ИК. ВК.

1

№885,888,904

70

Разложение разности квадратов на множители

1

№893,896,

973(а,б,е),969,975(а,б)

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

№906,908,910,

917(а)

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

№914,986(в,г),

987(б,в),917(б)

73

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.ФК.

1

Вариант дом.к.р

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

7 часов

74

Преобразование целого выражения в многочлен

Знать:

  • различные способы разложения многочленов на множители.

 Уметь:

  • применять различные способы разложения многочленов на множители;
  • преобразовывать целые выражения.

Практикум по решению задач.

1

№924,928,929,932

75

Преобразование целого выражения в многочлен

Урок практикум

1

 № 920, № 921

76

Преобразование целого выражения в многочлен

Урок практикум

1

№927, № 931, № 932

77

Применение различных способов для разложения на множители

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД

1

№936,938,954,993

78

Применение различных способов для разложения на множители

1

№941,945,947,950

79

Зачет по теме « Способы разложения  многочлена на многочлен»

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 №998(б), 1016(в,г),1017(в,г),1015(а-в)

80

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

        1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

16 часов

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

5 часов

81

Линейное уравнение с двумя переменными

Знать:

  • что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  
  • понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:

  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя,
  • понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»;

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                                                                                                                                                                                                        

1

№1028,1031,

1034,1038

82

График линейного уравнения с двумя переменными

Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР.

1

№1046,1049,

1054б,1039

83

График линейного уравнения с двумя переменными

1

№1141,1151,1148

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

1

№1058,1061,1063,

1079(а)

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Урок практикум

1

№ 1057, № 1060, № 1062

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

11 часов

86

Способ подстановки

Знать:

  • различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;

Уметь:

решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Усвоение изученного материала в процессе решения заданий                                                                                                                                                                                                        

1

№1070а,в,

1072а,в,1074б.

87

Способ подстановки

Урок – практикумы.

1

№1076(б),

1078а(б),1079(б,г)

88

Способ подстановки

Урок практикум

1

№ 1084, № 1088

89

Способ сложения

Уроки усвоения нового материала.

1

№1083(а,б)

1085(а,б),1089,1097(а,в)

90

Способ сложения

Урок – практикумы.

1

№1083(в,г),

1085(в,г),1094

91

Способ сложения

Урок практикум

1

№ 1094,№ 1905

92

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок – практикумы.

1

№1116,1108,

1124(а,б)

93

Решение задач с помощью систем уравнений

Проверочная С/Р.

1

№1111,1105,1125

94

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

№1112,1114,

1118,1176(а)

95

Зачет по теме « Способы решения систем уравнений»

Урок контроля

1

№ 1171, № 1172

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки  знаний

1

Вариант дом.к.р

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

3 часа

97

Итоговое повторение

Урок практикум

1

Карточки

98

Итоговое повторение

Урок практикум

Карточки

99

Подготовка к итоговой контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний.

карточки

100

Контрольная работа №10

Фронтальный урок

1

101

Анализ контрольной работы

урок практикум

1

102

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экономическая игра с учащимися 8-х классов» - 2016

Школьный деловой центр «На экономической волне».При МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся 8 – 11-х классов открылся городск...

Рабочие программы. 6-9 класс 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...

Тематика сочинений по литературе в 11 классе. 2016 год

Тематика сочинений по литературе в 11 классе. 2016 год...