математика, 5-6 класс
рабочая программа (5, 6 класс) по теме
рабочая программа, календарно-тематичсекое планирование, кимы по предмету "математика", 5-6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_fgos.rar | 159.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Нового Оскола Белгородской области»
«Согласовано» Заместитель директора школы ___________/__________/ «____»_________2015 г. | «Рассмотрено» На заседании педагогического совета Протокол от «____»_________2015 г. №___ | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола __________/Дудникова И. И./ Приказ от «____»_____2015 г. №___ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Математика»
в 5 А, 5Б классах
на 2015-2016 учебный год –
приложение к рабочей программе
по предмету «Математика»
(приказ МБОУ СОШ №1 с УИОП г. Нового Оскола от «___»________2015 г. №__ )
на уровень основного общего образования
(5-6 классы)
Базовый уровень
Разработала:
учитель
МБОУ СОШ № 1 с УИОП
г. Нового Оскола
Давыдова Д.М.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
по математике в 5 А, 5 Б классах на 2015-2016 учебный год
В соответствии с авторской программой Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике в 5 - 6 классах, учебным планом МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола на 2015-2016 учебный год, календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола на 2015-2016 учебный год, расписанием уроков МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола на 2015-2016 учебный год были распределены планируемые сроки проведения уроков математики в 5А и 5Б классах.
В 5А и в 5Б классах общее количество часов по алгебре согласно расписания на 2015-2016 учебный год составило 170 часов. Отличий от авторского планирования нет.
Календарно-тематическое планирование
по математике в 5 А, 5 Б классах,
учитель Давыдова Д.М.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество ча-сов | Плани-руемые сроки проведе-ния урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ЦОР | Приме-чание |
§1 Натуральные числа и шкалы - 15 часов | ||||||
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. | 1 | 1.09.15 | Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. | 1 | ||
Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация. | 1 | 2.09.15 | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. | |||
Входной контроль. Обозначение натуральных чисел. | 1 | 3.09.15 | Индивидуальная – решение контрольной работы | |||
Тест «Обозначение натуральных чисел» Отрезок, длина отрезка. Треугольник. | 1 | 4.09.15 | Групповая - обсуждение и выведение понятий «отре-зок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстоя-ние между точками», «равные отрезки». Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке. | 3 | ||
Отрезок, длина отрезка. Треугольник. | 1 | 7.09.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисле-ния. Индивидуальная – изобра-жение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. | |||
Отрезок, длина отрезка. Треугольник. | 1 | 8.09.15 | Фронтальная – устные вы-числения, переход от одних единиц измерения к дру-гим. Индивидуальная – постро-ение треугольника, много-угольника, измерение длины стороны, решение задач. | |||
Плоскость, прямая, луч. | 1 | 9.09.15 | Фронтальная – устные вы-числения, указание взаим-ного расположения пря-мой, луча, отрезка. Индивидуальная – сложе-ние величин, переход от одних единиц измерения к другим. | 3 | ||
Плоскость, прямая, луч. | 1 | 10.09.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаим-ного расположения отрез-ка, прямой, луча, точек. Индивидуальная – запись чисел, решение задач. | |||
Шкалы и координаты. | 1 | 11.09.15 | Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч». Фронтальные - устные вы-числения, определение чис-ла, соответствующего точ-кам на шкале. Индивидуальная – построе-ние координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим. | |||
Шкалы и координаты. Единицы массы. | 1 | 14.09.15 | Фронтальная - устные вы-числения, определение чис-ла, соответствующего точ-кам на шкале. Индивидуальная – построе-ние координатного луча, изображение точек на координатном луче. | 3 | ||
Шкалы и координаты. Единицы массы. | 1 | 15.09.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, определение чис-ла, соответствующего точ-кам на координатном луче, шкале. Индивидуальная – изобра-жение точек на коорди-натном луче, решение задач. | |||
Меньше или больше. | 1 | 16.09.15 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее). Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее). | |||
Меньше или больше. | 1 | 17.09.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства. Индивидуальная – изображение на координатном луче чисел, которые больше (меньше) данного, решение задач на движение. | |||
Меньше или больше. | 1 | 18.09.15 | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел | |||
Контрольная работа №1 по теме: Натурал-ьные числа и шкалы» | 1 | 21.09.15 | Индивидуальная – решение контрольной работы | |||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час | ||||||
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 22.09.15 | Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения. Фронтальная - сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 23.09.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 24.09.15 | Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка. | 2 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 25.09.15 | Групповая – обсуждение и выведение правил нахож-дения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы. Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра. | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест «Сложение нату-ральных чисел» | 1 | 28.09.15 | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная - решение теста | |||
Вычитание натураль-ных чисел и его свойства. | 1 | 29.09.15 | Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел. | |||
Вычитание натураль-ных чисел и его свойства. | 1 | 30.09.15 | Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы. Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел. | |||
Вычитание натураль-ных чисел и его свойства. | 1 | 1.10.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания. | 2 | ||
Вычитание натураль-ных чисел и его свойства. Тест «Вычитание нату-ральных чисел» | 1 | 2.10.15 | Индивидуальная - решение теста Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Сложе-ние и вычитание натуральных чисел» | 1 | 5.10.15 | Индивидуальная – решение контрольной работы | |||
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. | 1 | 6.10.15 | Групповая – обсуждение и и выведение правил нахож-дения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная - составле-ние и запись числовых и буквенных выражений. Индивидуальная - нахож-дение значения буквенного выражения. | |||
Числовые и буквенные выражения. | 1 | 7.10.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, составление вы-ражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение разницы в цене товара. | 1 | ||
Числовые и буквенные выражения. Тест «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 8.10.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, составление вы-ражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра. | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 9.10.15 | Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальные - упрощение выражений. | 3 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 12.10.15 | Фронтальная – устные вычисления и решение задач на нахождение площади. Индивидуальные - упрощение выражений, составление выражений для решения задач.. | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Тест «Буквенная запись свойств» | 1 | 13.10.15 | Фронтальная – устные вычисления, определение вычитаемого и - в выраже-нии. Индивидуальные - упро-щение выражений, нахож-дение значений выраже-ний. | |||
Уравнение. | 1 | 14.10.15 | Групповая - обсуждение понятий «уравнение, ко-рень уравнения, решить уравнение». Фронтальная – устные вы-числения, решение уравне-ний. Индивидуальная - решение уравнений. | 2 | ||
Уравнение. | 1 | 15.10.15 | Фронтальная – устные вы-числения, решение уравне-ний разными способами. Индивидуальная – решение уравнений, тест. | |||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнения. | 1 | 16.10.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач с помощью уравнений. | |||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнения. Тест «Уравнение» | 1 | 19.10.15 | Фронтальная – сравнение чисел, решение задач выражением. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | 20.10.15 | Решение контрольной работы. | |||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел – 27 ч | ||||||
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел, его свойства. | 1 | 21.10.15 | Групповая - обсуждение и выведение правила умно-жения натуральных чисел, их свойств. Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы Индивидуальная – умно-жение натуральных чисел. | |||
Умножение натураль-ных чисел, его свойства. | 1 | 22.10.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умно-жения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом. | 1 | ||
Умножение натураль-ных чисел, его свойства. | 1 | 23.10.15 | Групповая – обсуждение и выведение перемести-тельного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения. Индивидуальная – решение задач разными способами. | |||
Умножение натураль-ных чисел, его свойства. Тест «Умножение натуральных чисел» | 1 | 26.10.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений. Индивидуальная – решение задач, тесты. | |||
Умножение натураль-ных чисел, его свойства. | 1 | 27.10.15 | Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств. Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы Индивидуальная – умножение натуральных чисел. | |||
Деление натуральных чисел. | 1 | 28.10.15 | Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного. Индивидуальная - решение уравнений. | 1 | ||
Деление натуральных чисел. | 1 | 29.10.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление, тест. | |||
Деление натуральных чисел. | 1 | 30.10.15 | Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. | |||
Деление натуральных чисел. | 1 | 9.11.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение. | |||
Деление натуральных чисел. | 1 | 10.11.15 | Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного. Индивидуальная - решение уравнений. | |||
Деление натуральных чисел. Тест «Деление» | 1 | 11.11.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление, тест. | |||
Деление натуральных чисел. | 1 | 12.11.15 | Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. | |||
Деление с остатком. | 1 | 13.11.15 | Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Фронтальная – выполнение деления с остатком. Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка. | |||
Деление с остатком. | 1 | 16.11.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д. Индивидуальная – решение задач. | 2 | ||
Деление с остатком. | 1 | 17.11.15 | Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения. Индивидуальная – решение задач. | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Умно-жение и деление нату-ральных чисел» | 1 | 18.11.15 | Решение контрольной работы. | |||
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | 1 | 19.11.15 | Групповая - обсуждение и выведение распредели-тельного свойства умноже-ния относительно сложе-ния и вычитания. Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распредели-тельного свойства, упроще-ние выражений. Индивидуальная – приме-нение распределительного свойства умножения, вы-числение значения выраже-ния с предварительным упрощением его. | |||
Упрощение выражений. | 1 | 20.11.15 | Фронтальная - умножение натуральных чисел с по-мощью аспределительного свойства, упрощение выра-жений. Индивидуальная – приме-нение распределительного свойства умножения, вы-числение значения выраже-ния с предварительным упрощением его. | 3 | ||
Упрощение выражений. | 1 | 23.11.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений. | |||
Упрощение выражений. | 1 | 24.11.15 | Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – составления условия задачи по заданному уравнению, решение задач на части. | |||
Упрощение выражений. | 1 | 25.11.15 | Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – составления условия задачи по заданному уравнению, решение задач на части. | |||
Порядок выполнения действий. | 1 | 26.11.15 | Групповая - обсуждение и выведение правил выпол-нения действий; нахожде-ние значения выражений. Фронтальная – нахождение значений выражений. Индивидуальная – выпол-нение действий. | |||
Порядок выполнения действий. | 1 | 27.11.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение зна-чений выражений. Индивидуальная – состав-ление программы вычислений, решение уравнений. | |||
Порядок выполнения действий. | 1 | 30.11.15 | Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений. Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме. | |||
Квадрат и куб. | 1 | 1.12.15 | Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени». Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20. Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб. | 1 | ||
Квадрат и куб. | 2.12.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб. Индивидуальная – нахождение значения степени. | ||||
Контрольная работа №5 по теме: «Упро-щение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | 3.12.15 | Решение контрольной работы. | |||
§ 4. Площади и объемы 12 ч. | ||||||
Анализ контрольной работы. Формулы. Представление зависи-мости между величина-ми в виде формул. | 1 | 4.12.15 | Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв. Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости. Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата. | 3 | ||
Формулы. Представле-ние зависимости между величинами в виде формул. | 1 | 7.12.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом. Индивидуальная – решение задач по формулам. | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 8.12.15 | Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв. Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости. Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата. | 3 | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 9.12.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом. Индивидуальная – решение задач по формулам. | |||
Единицы измерения площадей. | 1 | 10.12.15 | Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв. Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости. Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата. | |||
Единицы измерения площадей. | 1 | 11.12.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом. Индивидуальная – решение задач по формулам. | 3 | ||
Единицы измерения площадей. Размеры объектов окружающего нас мира. Промежуточный контроль. | 1 | 14.12.15 | Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв. Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости. Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата. | |||
Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 15.12.15 | Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | |||
Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 16.12.15 | Групповая – обсуждение и выведение формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Фронтальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле. | 2 | ||
Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 17.12.15 | Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры. Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани. | |||
Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 18.12.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны ее объем, ширина и высота Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим. | 4 | ||
Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | 21.12.15 | Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. | 3 | ||
§ 5. Обыкновенные дроби – 23 часа | ||||||
Анализ контрольной работы. Окружность и круг. | 1 | 22.12.15 | Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности. Фронтальная – определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга. Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра. | |||
Окружность и круг. Промежуточный контроль | 1 | 23.12.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач. | 3 | ||
Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 24.12.15 | Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель. Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. | |||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 25.12.15 | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры. | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | 11.01.16 | Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби. | ||||
Доли. Обыкновенные дроби. Тест «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 | 12.01.16 | Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби. | 2 | ||
Сравнение дробей. | 1 | 13.01.16 | Групповая – обсуждение и выведение правил изобра-жения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменате-лями больше(меньше). Фронтальная – изобра-жение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны. Индивидуальная - сравне-ние обыкновенных дробей. | |||
Сравнение дробей. | 1 | 14.01.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выде-ление точек, лежащих левее(правее). Индивидуальная - сравне-ние обыкновенных дробей. | |||
Сравнение дробей. Тест «Сравнение дробей» | 1 | 15.01.16 | Фронтальная – располо-жение дробей в порядке возрастания(убывания). Индивидуальная - сравне-ние обыкновенных дробей. | |||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | 18.01.16 | Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная. Фронтальная – изображе-ние точек на координатном луче. Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей. | |||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | 19.01.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, определение значений переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной. Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач. | |||
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | 20.01.16 | Решение контрольной работы. | |||
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знамена-телями. Решение комбинаторных задач. | 1 | 21.01.16 | Групповая - обсуждение и выведение правил сложе-ния (вычитания) дробей с одинаковыми знаменате-лями, записи правил с помощью букв. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями. Индивидуальная - сложе-ние и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинатор-ных задач. | 1 | 22.01.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная - решение уравнений. | 1 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Тест «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 25.01.16 | Фронтальная – сравнение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная - сложе-ние и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
Деление и дроби. | 1 | 26.01.16 | Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число. Фронтальная – запись частного в виде дроби. Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы. | |||
Деление и дроби. | 1 | 27.01.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного. Индивидуальная – запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений. | |||
Смешанные числа. | 1 | 28.01.16 | Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби. Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби. | 2 | ||
Смешанные числа. | 1 | 29.01.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа. Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 1.02.16 | Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 2.02.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные задачи на дроби. Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | 3.02.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
Контрольная работа №8 по теме: «Сло-жение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 4.02.16 | Индивидуальная - решение контрольной работы | |||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов | ||||||
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 5.02.16 | Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби. Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. | 3 | ||
Десятичная запись дробных чисел. Тест «Десятичная запись дробных чисел» | 1 | 8.02.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. | |||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | 9.02.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичной дроби с приписыванием справа нулей. Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания). | |||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | 10.02.16 | Фронтальная – изобра-жение точек на координат-ном луче, сравнение десятичных дробей. Индивидуальная – решение задач на сравнение величин. | 2 | ||
Сравнение десятичных дробей. Тест «Сравне-ние десятичных дробей» | 1 | 11.02.16 | Фронтальная – изобра-жение точек на координат-ном луче, сравнение десятичных дробей. Индивидуальная – решение теста | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы). | 1 | 12.02.16 | Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы). | 1 | 15.02.16 | Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы). | 1 | 16.02.16 | Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы). | 1 | 17.02.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на движение. | 4 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы). Тест «Сложе-ние и вычитание десятичных дробей» | 1 | 18.02.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Приближенные значе-ния чисел. Округление чисел. | 1 | 19.02.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач со старинными мерами массы и длины, округление их до указанного разряда. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результата. | 1 | ||
Приближенные значе-ния чисел. Округление чисел. | 1 | 22.02.16 | Фронтальная - округление дробей до заданного разряда. Индивидуальная – решение задач на округление чисел. | |||
Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 24.02.16 | Решение контрольной работы. | |||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов | ||||||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 25.02.16 | Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … Фронтальная - запись произведения в виде суммы. Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число. | |||
Умножение десятич-ных дробей на натуральные числа. | 1 | 26.02.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | ||
Умножение десятич-ных дробей на натуральные числа. Тест «Умножение деся-тичной дроби на натуральное число» | 1 | 29.02.16 | Фронтальная - умножение чисел на 10,100, 1000…, округление чисел. Индивидуальная – решение задач на движение. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1.03.15 | Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Фронтальная - деление десятичных дробей на натураль- ные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 2.03.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 3.03.15 | Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий. Индивидуальная - решение уравнений. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 4.03.15 | Фронтальная - решение задач с помощью уравнений. Индивидуальная - нахождение значения выражения. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 7.03.16 | Фронтальная - решение уравнений. Индивидуальная - деление десятичной дроби на натуральное число. | 2 | ||
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 9.03.16 | Индивидуальная - решение контрольной работы. | |||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | 1 | 10.03.16 | Групповая - обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, … Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …, решение задач на умножение десятичных дробей. Индивидуальная – запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей. | |||
Умножение десятичных дробей. | 1 | 11.03.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов умножения, нахождение значения выражения удобным способом. | |||
Умножение десятичных дробей. | 1 | 14.03.16 | Фронтальная - запись распределительного закона умножения и его проверка. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения. | 1 | ||
Умножение десятичных дробей. | 1 | 15.03.16 | Фронтальная - упрощение выражений, решение задач на нахождение объемов. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. | |||
Умножение десятичных дробей. Тест «Умножение десятичных дробей» | 1 | 16.03.16 | Фронтальная - решение задач на движение. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения. | |||
Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач. | 1 | 17.03.16 | Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001… Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач | 1 | 18.03.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач | 1 | 21.03.16 | Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001… Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач | 1 | 22.03.16 | Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время. Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями. | 2 | ||
Деление десятичных дробей. Тест «Деление на десятичную дробь» | 1 | 23.03.16 | Фронтальная – решение задач с помощью уравнений. Индивидуальная – решение теста | |||
Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач | 1 | 24.03.16 | Фронтальная – решение задач с помощью уравнений. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения. | |||
Деление десятичных дробей. Решение тек-стовых задач. Самостоятельная работа «Действия с десятичными дробями» | 1 | 25.03.16 | Фронтальная – решение задач с помощью уравнений. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения. | |||
Среднее арифметическое. | 1 | 4.04.16 | Групповая – обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел, как найти среднее арифметическое, как найти среднюю скорость. Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин. | |||
Среднее арифметическое. | 1 | 5.04.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата. Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин. | 2 | ||
Среднее арифметическое. | 1 | 6.04.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости. Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин. | |||
Среднее арифметическое. Тест «Среднее арифметическое» | 1 | 7.04.16 | Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Индивидуальная - решение теста | |||
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 8.04.16 | Индивидуальная – решение контрольной работы | |||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов | ||||||
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. | 1 | 11.04.16 | Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия. Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор. Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора. | |||
Микрокалькулятор. | 1 | 12.04.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления письменно и проверка на микрокалькуляторе. Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора. | |||
Проценты. | 1 | 13.04.16 | Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот. Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа. | |||
Проценты. | 1 | 14.04.16 | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | 3 | ||
Проценты. Основные задачи на проценты. | 1 | 15.04.16 | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | |||
Проценты. Основные задачи на проценты. | 1 | 18.04.16 | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | |||
Проценты. Основные задачи на проценты. Тест «Проценты» | 1 | 19.04.16 | Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот. Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа. | |||
Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты» | 1 | 20.04.16 | Индивидуальная - решение контрольной работы. | |||
Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник. | 1 | 21.04.16 | Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым. Фронтальная - определение видов углов, запись их обозначений. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений. | 2 | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 22.04.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, лежащих вне, внутри, на сторонах угла. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений. | |||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 25.04.16 | Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, лежащих вне, внутри, на сторонах угла. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений. | |||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | 26.04.16 | Групповая – обсуждение и выяснение: для чего служит транспортир, что такое градус, как пользоваться транспортиром, виды углов. Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | 3 | ||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | 27.04.16 | Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | |||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | 28.04.16 | Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | 4 | ||
Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм. | 1 | 29.04.16 | Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма. Фронтальная - построение диаграмм. Индивидуальная - заполнение таблицы и построение диаграмм. | 1 | ||
Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм. | 1 | 2.05.16 | Фронтальная - устные вычисления. Индивидуальная - построение диаграмм. | |||
Контрольная работа №13 по теме «Ин-струменты для вычис-лений и измерений» | 1 | 3.05.16 | Решение контрольной работы. | |||
| ||||||
Анализ контрольной работы. Повторение курса математики 5 класса. Натуральные числа. | 1 | 4.05.16 | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – выполнение вычислений, решение задач. | 3 | ||
Повторение курса математики 5 класса. Шкалы и координаты. | 1 | 5.05.16 | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения. | |||
Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 6.05.16 | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения. | 3 | ||
Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 10.05.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения, решение уравнений. | |||
Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 11.05.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади и объема. | 1 | ||
Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 12.05.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись смешанного числа в виде обыкновенной дроби и наоборот. Индивидуальная – сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||
Повторение курса математики 5 класса. Площадь и объёмы. | 1 | 13.05.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади и объема. | 2 | ||
Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби. | 1 | 16.05.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись смешанного числа в виде обыкновенной дроби и наоборот. Индивидуальная – сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||
Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. | 1 | 17.05.16 | Фронтальная – выделение целой части из смешанного числа, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Индивидуальная – решение задач, содержащих обыкновенные дроби. | |||
Повторение курса математики 5 класса. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 18.05.16 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач, содержащих обыкновенные дроби. | |||
Повторение курса математики 5 класса. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 19.05.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на течение. | |||
Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 20.05.15 | Фронтальная – решение задач на объемы. Индивидуальная – нахождение значения выражения. | 3 | ||
Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 23.05.15 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на все действия с десятичными дробями. | |||
Итоговая тестовая контрольная работа | 1 | 24.05.15 | Индивидуальная – решение тестовой контрольной работы | В форме ОГЭ | ||
Анализ тестовой работы | 1 | 25.05.15 | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на проценты. |
Условные обозначения ЦОР:
- Информационно-обучающий портал «Сетевой класс Белогорья»: http://belclass.net
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика. 5 класс»
- Сайт «Математические этюды http://www.etudes.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....