Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Чижова Надежда Степановна

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» для учащихся 6 «Б» класса МОУ Синьковской средней школы №1. Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Математика» в 6 «Б» классе,

в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем математики Чижовой Надеждой Степановной (высшая квалификационная категория) на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А. Г. Мерзляка «Математика» Программы 5-11 классы «Вентана-Граф» 2014. Рабочая программа соответствует  требованиям федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_klass.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Синьковская средняя общеобразовательная  школа  №1                                                                                                                                                                                                                              Рабочая программа по математике, 6 класс                                                                                                                                                                                        учитель математики Чижова Н. С.

Муниципальное образовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная школа №1

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                      Утверждаю

                                                                                                                                                                                                                      Директор школы

                                                                                                                                                                                                      ____________М.  М.Степанова          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          ПО МАТЕМАТИКЕ

6 класс

                                                                                                                                      Составитель: Чижова Н.С.

Новосиньково, 2015

Статус документа

               Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» для учащихся 6 «Б» класса МОУ Синьковской средней школы №1. Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Математика» в 6 «Б» классе,

в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем математики Чижовой Надеждой Степановной (высшая квалификационная категория) на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А. Г. Мерзляка «Математика» Программы 5-11 классы «Вентана-Граф» 2014. Рабочая программа соответствует  требованиям федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.  

Структура документа

Программа содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;
  • общую характеристику учебного предмета;
  • описание места учебного предмета в учебном плане;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета;
  • содержание учебного предмета;
  • календарно – тематическое планирование;
  • описание учебно – методического и материально – технического  обеспечения образовательного процесса;
  • литературу.

Пояснительная записка

      Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.  Исходя из вышеизложенного сформированы цель и задачи программы: 

Цель:                                                                                                                                                                                                                       развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.

Содержание образования по математике в 6 классе  определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, координатная плоскость процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формулах и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Общая характеристика учебного предмета

          Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

        Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин. Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

       В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

       Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

        Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.

Место учебного предмета в учебном плане

         Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 175 часов, в том числе 12 контрольных работ.  В учебном плане школы  также  выдерживается данное недельное количество часов          

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической,

политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков,

понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все

больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом,

расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов

человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила

их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности,

представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в

интеллектуальный багаж каждого культурного человека. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7) умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

1.Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

•        понимать особенности десятичной системы счисления;

•        использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

•        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•        сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

•        выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

•        использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

•        углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

•        научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

2.Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

•        выполнять операции с числовыми выражениями;

•        решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

•        развить представления о буквенных выражениях;

•        овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

3. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

•        распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

•        строить углы, определять их градусную меру;

•         распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

•        вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

•        научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•        углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

•        научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

4.Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

•        решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

•        научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

         Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

          Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

           Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

         Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

          Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим  прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

         Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Арифметика:

Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения:

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи:

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры:

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии:

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Календарно – тематическое  планирование

Кол-во часов

Тема

Формируемые УУД

Сроки прохождения программы

общее

по разделу

 план.

факт.

Повторение курса 5 класса 5 часов

1

Натуральные числа

Сентябрь

2

Действия с десятичными дробями

3

Действия с десятичными дробями

4

Обыкновенные дроби.

5

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

Глава 1 Делимость натуральных чисел 17 часов

1

Делители и кратные

Формулировать определения понятий:

делитель, кратное, простое число, составное число,
общий делитель, наибольший общий делитель,
взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости
на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего
общего делителя (НОД), наименьшего общего
кратного (НОК) нескольких чисел, разложения
натурального числа на простые множители

2

Делители и кратные

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

6

Признаки делимости на 9 и на 3

7

Признаки делимости на 9 и на 3

8

Признаки делимости на 9 и на 3

9

Простые и составные числа

10

Наибольший общий делитель

11

Наибольший общий делитель

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

13

Наименьшее общее кратное

14

Наименьшее общее кратное

15

Наименьшее общее кратное простых чисел

16

Повторение и систематизация
учебного материала

17

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

Глава 2 Обыкновенные дроби 38 часов

1

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю.
Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять
арифметические действия над обыкновенными
дробями. Находитъ дробь от числа и число по заданному
значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

Октябрь

2

Основное свойство дроби.

3

Сокращение дробей.

4

Сокращение дробей.

5

Сокращение дробей. Несократимые дроби.

6

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

7

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

8

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10

Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения.

11

Сложение и вычитание дробей.

12

Сложение и вычитание дробей.

13

Повторение и систематизация
учебного материала.

14

Контрольная работа № 2  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

15

Анализ контрольной работы. Умножение дробей на натуральное число.

16

Умножение дробей. Свойства умножения.

17

Умножение смешанных чисел.

18

Умножение дробей. Значение степени.

19

Умножение дробей. Обобщающий урок.

20

Нахождение дроби от числа.

21

Нахождение процентов от числа.

22

Нахождение дроби от числа. Повторение и систематизация учебного материала.

23

Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей»

24

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

Ноябрь

25

Деление дробей.

26

Деление дробей.

27

Деление дробей. Решение уравнений.

28

Деление дробей. Решение задач.

29

Деление дробей. Обобщающий урок.

30

Нахождение числа по значению его
дроби.

31

Нахождение числа по значению его
процентов.

32

Нахождение числа по значению его
дроби. Решение задач.

33

Преобразование обыкновенных
дробей в десятичные.

34

Бесконечные периодические десятичные дроби.

35

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

36

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

37

Повторение и систематизация
учебного материала.

38

Контрольная работа № 4 «Деление обыкновенных дробей».

Глава 3 Отношения и пропорции 27 часов

1

Анализ контрольной работы. Отношения.

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и  обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.
Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.
Анализировать информацию, представленную
в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.          
Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.
Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа.

Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга                                                                              

Декабрь

2

Отношения.

3

Пропорции.

4

Пропорции. Основное свойство пропорции.

5

Пропорции. Решение задач.

6

Пропорции. Обобщающий урок.

7

Процентное отношение двух чисел.

8

Процентное отношение двух чисел. Решение задач.

9

Процентное отношение двух чисел. Повторение и систематизация
учебного материала.

10

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

11

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные
зависимости.

12

Прямая и обратная пропорциональные
зависимости.

13

Деление числа в данном отношении.

14

Деление числа в данном отношении.

15

Окружность и круг.

16

Окружность и круг.

17

Длина окружности.

18

Длина окружности.

19

Площадь круга.

20

Цилиндр, конус, шар.

21

Диаграммы.

22

Диаграммы.

23

Случайные события.

Январь

24

Вероятность случайного события.

25

Вероятность случайного события.

26

Повторение и систематизация
учебного материала.

27

Контрольная работа № 6»длина окружности и площадь круга».

Глава 4 Рациональные числа и действия над ними 69 часов

1

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа.

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел.
Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа.
Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений.
Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
 Распознавать на чертежах и рисунках
перпендикулярные и параллельные прямые,
фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.
Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

2

Положительные и отрицательные числа.

3

Координатная прямая.

4

Координатная прямая.

5

Координатная прямая.

6

Целые числа. Рациональные числа.

7

Целые числа. Рациональные числа.

8

Модуль числа.

9

Модуль числа.

10

Модуль числа. Решение уравнений

11

Сравнение чисел.

Февраль

12

Сравнение чисел. Двойное неравенство.

13

Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

14

Сравнение чисел. Повторение и систематизация учебного материала.

15

Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа»

16

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел.

17

Сложение рациональных чисел.

18

Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой.

19

Сложение рациональных чисел. Обобщающий урок.

20

Свойства сложения рациональных
чисел

21

Свойства сложения рациональных
чисел

22

Вычитание рациональных чисел.

23

Вычитание рациональных чисел.

24

Вычитание рациональных чисел. Решение уравнений.

25

Вычитание рациональных чисел. Решение уравнений с модулем.

26

Вычитание рациональных чисел. Повторение и систематизация. учебного материала.

27

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

28

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел.

Март

29

Умножение рациональных чисел.

30

Умножение рациональных чисел. Решение уравнений.

31

Умножение рациональных чисел. Обобщающий урок.

32

Свойства умножения рациональных
чисел. Переместительное свойство.

33

Свойства умножения рациональных
чисел. Сочетательное свойство.

34

Свойства умножения рациональных
чисел. Коэффициент.

35

Распределительное свойство умножения.

36

Распределительное свойство умножения. Правило раскрытия скобок.

37

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые.

38

Распределительное свойство умножения. Вынесение общего множителя за скобки.

39

Распределительное свойство умножения. Обобщающий урок.

40

Деление рациональных чисел.

41

Деление рациональных чисел.

42

Деление рациональных чисел. Решение уравнений.

43

Деление рациональных чисел. Повторение и систематизация учебного материала.

44

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел».

45

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

Апрель

46

Решение уравнений.

47

Решение уравнений с параметром.

48

Решение уравнений. Обобщающий урок.

49

Решение задач с помощью уравнений.

50

Решение задач с помощью уравнений.

51

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение.

52

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение.

53

Решение задач с помощью уравнений. Повторение и систематизация учебного материала.

54

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений».

55

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

56

Перпендикулярные прямые.

57

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых.

58

Осевая симметрия.

59

Центральная симметрия.

60

Осевая и центральная симметрии.

61

Параллельные прямые.

62

Параллельные прямые.

63

Координатная плоскость.

64

Координатная плоскость.

65

Координатная плоскость. Обобщающий урок.

66

Графики.

Май

67

Графики.

68

Повторение и систематизация
учебного материала.

69

Контрольная работа № 11 «Координаты на плоскости».

Анализ контрольной работы.

Повторение и систематизация учебного материала 12 часов

1

Делимость натуральных чисел.

2

Делимость натуральных чисел.

3

Обыкновенные дроби.

4

Обыкновенные дроби.

5

Отношения и пропорции.

6

Отношения и пропорции.

7

Рациональные числа и действия над ними.

8

Рациональные числа и действия над ними.

9

Решение уравнений.

10

Решение уравнений.

11

Решение текстовых  задач.

12

Решение текстовых  задач.

13

Контрольная работа № 12 итоговая

14

Параллельные и перпендикулярные прямые.

15

Осевая и центральная симметрии.

16

Осевая и центральная симметрии.

17

Графики.

18

Графики.

Описание учебно – методического и материально – технического  обеспечения образовательного процесса

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М. Просвещение, 2010.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.  Просвещение, 2010.

1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.  Вентана-Граф, 2014;

2. Математика: 6 класс  дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
3. Д. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014;

4. Математика: 6 класс  рабочие тетради № 1, 2, 3.  Д.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014;

5. Математика: 6 класс методическое пособие  Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. Вентана-Граф, 2014.  6.Математика 6 класс: Электронное учебное пособие для учащихся                                                                                                                                 7. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  Программа по  математике (5-11 кл.)    

Технические средства обучения:

1.Компьютер.

2.Мультимедиапроектор.

3.Экран (навесной). Колонки.

Литература                                                                                                                                                                                                                   

1. С.Конте «Математические диктанты» 5-6 классы «Учитель» 2014 год

СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей математики и физики

Протокол № _1____

от «____» _________ 2015 г.

____________/ И.Д. Дмитриченко/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / И.А. Воронкова/

«_____»______________2015г.

Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...