Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» для учащихся 6 «Б» класса МОУ Синьковской средней школы №1. Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Математика» в 6 «Б» классе,
в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем математики Чижовой Надеждой Степановной (высшая квалификационная категория) на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А. Г. Мерзляка «Математика» Программы 5-11 классы «Вентана-Граф» 2014. Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа по математике, 6 класс учитель математики Чижова Н. С.
Муниципальное образовательное учреждение
Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю
Директор школы
____________М. М.Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 класс
Составитель: Чижова Н.С.
Новосиньково, 2015
Статус документа
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» для учащихся 6 «Б» класса МОУ Синьковской средней школы №1. Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Математика» в 6 «Б» классе,
в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем математики Чижовой Надеждой Степановной (высшая квалификационная категория) на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А. Г. Мерзляка «Математика» Программы 5-11 классы «Вентана-Граф» 2014. Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.
Структура документа
Программа содержит следующие разделы:
- пояснительную записку;
- общую характеристику учебного предмета;
- описание места учебного предмета в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета;
- содержание учебного предмета;
- календарно – тематическое планирование;
- описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса;
- литературу.
Пояснительная записка
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Исходя из вышеизложенного сформированы цель и задачи программы:
Цель: развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.
Содержание образования по математике в 6 классе определяет следующие задачи:
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, координатная плоскость процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формулах и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Общая характеристика учебного предмета
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин. Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 175 часов, в том числе 12 контрольных работ. В учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество часов
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической,
политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков,
понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все
больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом,
расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов
человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила
их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности,
представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в
интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7) умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
1.Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
2.Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
3. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
4.Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Арифметика:
Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения:
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи:
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры:
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии:
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Календарно – тематическое планирование
Кол-во часов | Тема | Формируемые УУД | Сроки прохождения программы | ||
общее | по разделу | план. | факт. | ||
Повторение курса 5 класса 5 часов | |||||
1 | Натуральные числа | Сентябрь | |||
2 | Действия с десятичными дробями | ||||
3 | Действия с десятичными дробями | ||||
4 | Обыкновенные дроби. | ||||
5 | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями | ||||
Глава 1 Делимость натуральных чисел 17 часов | |||||
1 | Делители и кратные | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, Описывать правила нахождения наибольшего | |||
2 | Делители и кратные | ||||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||||
9 | Простые и составные числа | ||||
10 | Наибольший общий делитель | ||||
11 | Наибольший общий делитель | ||||
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||
13 | Наименьшее общее кратное | ||||
14 | Наименьшее общее кратное | ||||
15 | Наименьшее общее кратное простых чисел | ||||
16 | Повторение и систематизация | ||||
17 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | ||||
Глава 2 Обыкновенные дроби 38 часов | |||||
1 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. | Октябрь | ||
2 | Основное свойство дроби. | ||||
3 | Сокращение дробей. | ||||
4 | Сокращение дробей. | ||||
5 | Сокращение дробей. Несократимые дроби. | ||||
6 | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. | ||||
7 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | ||||
8 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | ||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
10 | Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения. | ||||
11 | Сложение и вычитание дробей. | ||||
12 | Сложение и вычитание дробей. | ||||
13 | Повторение и систематизация | ||||
14 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | ||||
15 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей на натуральное число. | ||||
16 | Умножение дробей. Свойства умножения. | ||||
17 | Умножение смешанных чисел. | ||||
18 | Умножение дробей. Значение степени. | ||||
19 | Умножение дробей. Обобщающий урок. | ||||
20 | Нахождение дроби от числа. | ||||
21 | Нахождение процентов от числа. | ||||
22 | Нахождение дроби от числа. Повторение и систематизация учебного материала. | ||||
23 | Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей» | ||||
24 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | Ноябрь | |||
25 | Деление дробей. | ||||
26 | Деление дробей. | ||||
27 | Деление дробей. Решение уравнений. | ||||
28 | Деление дробей. Решение задач. | ||||
29 | Деление дробей. Обобщающий урок. | ||||
30 | Нахождение числа по значению его | ||||
31 | Нахождение числа по значению его | ||||
32 | Нахождение числа по значению его | ||||
33 | Преобразование обыкновенных | ||||
34 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | ||||
35 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | ||||
36 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | ||||
37 | Повторение и систематизация | ||||
38 | Контрольная работа № 4 «Деление обыкновенных дробей». | ||||
Глава 3 Отношения и пропорции 27 часов | |||||
1 | Анализ контрольной работы. Отношения. | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга | Декабрь | ||
2 | Отношения. | ||||
3 | Пропорции. | ||||
4 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | ||||
5 | Пропорции. Решение задач. | ||||
6 | Пропорции. Обобщающий урок. | ||||
7 | Процентное отношение двух чисел. | ||||
8 | Процентное отношение двух чисел. Решение задач. | ||||
9 | Процентное отношение двух чисел. Повторение и систематизация | ||||
10 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | ||||
11 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные | ||||
12 | Прямая и обратная пропорциональные | ||||
13 | Деление числа в данном отношении. | ||||
14 | Деление числа в данном отношении. | ||||
15 | Окружность и круг. | ||||
16 | Окружность и круг. | ||||
17 | Длина окружности. | ||||
18 | Длина окружности. | ||||
19 | Площадь круга. | ||||
20 | Цилиндр, конус, шар. | ||||
21 | Диаграммы. | ||||
22 | Диаграммы. | ||||
23 | Случайные события. | Январь | |||
24 | Вероятность случайного события. | ||||
25 | Вероятность случайного события. | ||||
26 | Повторение и систематизация | ||||
27 | Контрольная работа № 6»длина окружности и площадь круга». | ||||
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними 69 часов | |||||
1 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Формулировать определение модуля числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. | |||
2 | Положительные и отрицательные числа. | ||||
3 | Координатная прямая. | ||||
4 | Координатная прямая. | ||||
5 | Координатная прямая. | ||||
6 | Целые числа. Рациональные числа. | ||||
7 | Целые числа. Рациональные числа. | ||||
8 | Модуль числа. | ||||
9 | Модуль числа. | ||||
10 | Модуль числа. Решение уравнений | ||||
11 | Сравнение чисел. | Февраль | |||
12 | Сравнение чисел. Двойное неравенство. | ||||
13 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | ||||
14 | Сравнение чисел. Повторение и систематизация учебного материала. | ||||
15 | Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа» | ||||
16 | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел. | ||||
17 | Сложение рациональных чисел. | ||||
18 | Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. | ||||
19 | Сложение рациональных чисел. Обобщающий урок. | ||||
20 | Свойства сложения рациональных | ||||
21 | Свойства сложения рациональных | ||||
22 | Вычитание рациональных чисел. | ||||
23 | Вычитание рациональных чисел. | ||||
24 | Вычитание рациональных чисел. Решение уравнений. | ||||
25 | Вычитание рациональных чисел. Решение уравнений с модулем. | ||||
26 | Вычитание рациональных чисел. Повторение и систематизация. учебного материала. | ||||
27 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | ||||
28 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел. | Март | |||
29 | Умножение рациональных чисел. | ||||
30 | Умножение рациональных чисел. Решение уравнений. | ||||
31 | Умножение рациональных чисел. Обобщающий урок. | ||||
32 | Свойства умножения рациональных | ||||
33 | Свойства умножения рациональных | ||||
34 | Свойства умножения рациональных | ||||
35 | Распределительное свойство умножения. | ||||
36 | Распределительное свойство умножения. Правило раскрытия скобок. | ||||
37 | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. | ||||
38 | Распределительное свойство умножения. Вынесение общего множителя за скобки. | ||||
39 | Распределительное свойство умножения. Обобщающий урок. | ||||
40 | Деление рациональных чисел. | ||||
41 | Деление рациональных чисел. | ||||
42 | Деление рациональных чисел. Решение уравнений. | ||||
43 | Деление рациональных чисел. Повторение и систематизация учебного материала. | ||||
44 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел». | ||||
45 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | Апрель | |||
46 | Решение уравнений. | ||||
47 | Решение уравнений с параметром. | ||||
48 | Решение уравнений. Обобщающий урок. | ||||
49 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
50 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
51 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение. | ||||
52 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение. | ||||
53 | Решение задач с помощью уравнений. Повторение и систематизация учебного материала. | ||||
54 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений». | ||||
55 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | ||||
56 | Перпендикулярные прямые. | ||||
57 | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых. | ||||
58 | Осевая симметрия. | ||||
59 | Центральная симметрия. | ||||
60 | Осевая и центральная симметрии. | ||||
61 | Параллельные прямые. | ||||
62 | Параллельные прямые. | ||||
63 | Координатная плоскость. | ||||
64 | Координатная плоскость. | ||||
65 | Координатная плоскость. Обобщающий урок. | ||||
66 | Графики. | Май | |||
67 | Графики. | ||||
68 | Повторение и систематизация | ||||
69 | Контрольная работа № 11 «Координаты на плоскости». | ||||
Анализ контрольной работы. | |||||
Повторение и систематизация учебного материала 12 часов | |||||
1 | Делимость натуральных чисел. | ||||
2 | Делимость натуральных чисел. | ||||
3 | Обыкновенные дроби. | ||||
4 | Обыкновенные дроби. | ||||
5 | Отношения и пропорции. | ||||
6 | Отношения и пропорции. | ||||
7 | Рациональные числа и действия над ними. | ||||
8 | Рациональные числа и действия над ними. | ||||
9 | Решение уравнений. | ||||
10 | Решение уравнений. | ||||
11 | Решение текстовых задач. | ||||
12 | Решение текстовых задач. | ||||
13 | Контрольная работа № 12 итоговая | ||||
14 | Параллельные и перпендикулярные прямые. | ||||
15 | Осевая и центральная симметрии. | ||||
16 | Осевая и центральная симметрии. | ||||
17 | Графики. | ||||
18 | Графики. |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М. Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М. Просвещение, 2010.
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. Вентана-Граф, 2014;
2. Математика: 6 класс дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
3. Д. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014;
4. Математика: 6 класс рабочие тетради № 1, 2, 3. Д.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014;
5. Математика: 6 класс методическое пособие Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. Вентана-Граф, 2014. 6.Математика 6 класс: Электронное учебное пособие для учащихся 7. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Программа по математике (5-11 кл.)
Технические средства обучения:
1.Компьютер.
2.Мультимедиапроектор.
3.Экран (навесной). Колонки.
Литература
1. С.Конте «Математические диктанты» 5-6 классы «Учитель» 2014 год
СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей математики и физики
Протокол № _1____
от «____» _________ 2015 г.
____________/ И.Д. Дмитриченко/
СОГЛАСОВАНО
____________ / И.А. Воронкова/
«_____»______________2015г.
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№ пп | Вид дополнений и изменений | Причина внесения изменений и дополнений. | Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись | Дата утверждения и № приказа директора, подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...