Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно тематическое планирование по алгебре на 152 часа, т.е 4,5 ч в неделю . Планирование составлено на основе Рабочей программы среднего общего образования. к учебнику "Алгебра 9" авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebre_9_klass.doc | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе учебного курса «алгебра» 9 класс
Статус документа
Планирование составлено на основе рабочей программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по математике с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.
Структура документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю и 1,5 часа в неделю из школьного компонента.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени в 9 классе отведено 5 часов в неделю. Из них 2 часа на геометрию и 3 часа на алгебру.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Основное содержание учебного предмета:
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на расширенное изучение некоторых тем *. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов
| |
Добавлено часов | Количество часов | ||
Повторение курса 7-8 класс | - | 5 | 5 |
1. Свойства функций. Квадратичная функция | 22 | 7* | 29 |
2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 8* | 22 |
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | 9* | 26 |
4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 15 | 7* | 22 |
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 4* | 17 |
6. Повторение | 21 | 11* | 32 |
Итого | 102 | 51 | 153 |
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2015 один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и тестовых работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся
Осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий, опрос обучающихся и проверочные работы, математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год).
Календарно –тематическое планирование по математике модуль «Алгебра» 9 класс
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Знания, умения и навыки | Примечание | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | |
1 | Правила поведения на уроке. Повторение. Квадратные уравнения | 1 | Знать: формулы корней квадратного уравнения, формулу дискриминанта Уметь решать квадратные уравнения с помощью формул | |||||
2 | Повторение. Неравенства | 1 | Знать свойства неравенств Уметь решать неравенства | |||||
3 | Повторение Функции. | 1 | Знать понятие функции, уметь исследовать функции, строить графики | |||||
4 | Повторение. Функции | 1 | Знать понятие функции, уметь исследовать функции, строить графики | |||||
5 | Стартовая контрольная работа | 1 | ||||||
Глава I. Квадратичная функция.22+7 | Цель: расширить сведения о свойствах функции, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной и степенной функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.
| |||||||
§1. Функции и их свойства. 5 часов
| ||||||||
6 | п.1. Функция. Область определения и область значения функции. | 1 | Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции, график функции | ЗНАТЬ: |
| |||
7 | п.1. Функция. Область определения и область значения функции. | 1 |
|
| ||||
8 | п.2. Свойства функции. | 1 | Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастающая и убывающая функции |
| ||||
9 | п.2. Свойства функции. | 1 |
|
| ||||
10 | п.2. Свойства функции. | 1 |
|
| ||||
§2. Квадратный трёхчлен. 4+2 |
| |||||||
11 | п.3. Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 | Квадратный трёхчлен, корни квадратного трёхчлена. |
| ||||
12 | п.3. Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 |
|
| ||||
13* | п.3. Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 | ||||||
14* | п.3. Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 | ||||||
15 | п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 |
|
| ||||
16 | п.4. Разложение квадратного трёхчлена на корни. | 1 |
|
| ||||
§3. Квадратичная функция и её график. 8+3 | ||||||||
17 | п.5. Функция y=ax2, её график и свойства. | 1 | Понятие квадратичной функции, свойства квадратичной функции, парабола | ЗНАТЬ: |
| |||
18 | п.5. Функция y=ax2, её график и свойства. | 1 |
|
| ||||
19* | п.5. Функция y=ax2, её график и свойства. | 1 | ||||||
20 | п.6. График функции y=ax2 + n и y=a(x-m)2 | 1 |
|
| ||||
20 | п.6. График функции y=ax2 + n и y=a(x-m)2 | 1 |
|
| ||||
22* | п.6. График функции y=ax2 + n и y=a(x-m)2 | 1 |
|
| ||||
23 | п.7. Построение графика квадратичной функции. | 1 |
|
| ||||
24 | п.7. Построение графика квадратичной функции. | 1 |
|
| ||||
25 | п.7. Построение графика квадратичной функции. | 1 |
|
| ||||
26 | п.7. Построение графика квадратичной функции. | 1 |
|
| ||||
27* | п.7. Построение графика квадратичной функции. | 1 |
|
| ||||
§4. Степенная функция. Корень n-й степени. 5+1
| ||||||||
28 29 | п.8. Функция y=axn | 2 | Степенная функция с натуральным показателем | ЗНАТЬ: УМЕТЬ: |
| |||
30 | п.9. Корень n-й степени. | 1 | Корень n-й степени. |
| ||||
31 | п.9. Корень n-й степени. | 1 |
|
| ||||
32* | п.9. Корень n-й степени. | 1 |
|
| ||||
33 | Контрольная работа №1 "Квадратичная и степенная функция". | 1 |
| УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
| |||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. 14+8 | Цель: научить решать уравнения и неравенства с одной переменной. |
| ||||||
§5. Уравнения с одной переменной. 9+4 |
|
|
|
| ||||
34 | п.12. Целое уравнение и его корни. | 1 | Целое уравнение, степень уравнения, корни целого уравнения | ЗНАТЬ: |
| |||
35 | п.12. Целое уравнение и его корни. | 1 |
|
| ||||
36 | п.12. Целое уравнение и его корни. | 1 |
|
| ||||
37 | п.12. Целое уравнение и его корни. | 1 |
|
| ||||
38* | п.12. Целое уравнение и его корни. | 1 | Дробные рациональные уравнения |
| ||||
39 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | 1 |
|
| ||||
40 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | 1 |
|
| ||||
41 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | 1 |
|
| ||||
42 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | 1 |
|
| ||||
43* | п.13. Дробные рациональные уравнения. | 1 |
|
| ||||
44*-45* | п.13. Дробные рациональные уравнения. | 2 |
|
| ||||
46 | Контрольная работа №3 "Уравнения с одной переменной". | 1 | УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме. | |||||
§6. Неравенства с одной переменной. 5+4
|
|
|
| |||||
47 | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | Неравенства второй степени с одной переменной | ЗНАТЬ: |
| |||
48 | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
|
| ||||
49* | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
|
| ||||
50 | п.15. Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Метод интервалов |
| ||||
51 | п.15. Решение неравенств методом интервалов. | 1 |
|
| ||||
52* | п.15. Решение неравенств методом интервалов. | 1 |
|
| ||||
53*-55* | п.15. Решение неравенств методом интервалов. | 3 |
|
| ||||
56 | Контрольная работа №4 "Неравенства с одной переменной". | 1 |
| УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
| |||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 17+9 Цель: научить решать уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, применять их при решении текстовых задач. | ||||||||
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. | 12+5 |
|
|
|
| |||
57 | п.17. Уравнения с двумя переменными и его график. | 1 | Уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения | ЗНАТЬ: УМЕТЬ: |
| |||
58 | п.17. Уравнения с двумя переменными и его график. | 1 | Уравнение окружности |
| ||||
59 | п.18. Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Решение системы уравнений |
| ||||
60 | п.18. Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
|
| ||||
61 | п.18. Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
|
| ||||
62 | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
63 | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
64 | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
65* | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
66* | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
67 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
68 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
69 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
70* | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
71* | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
72* | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
| ||||
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. 5+5 |
|
|
| |||||
73 | п.21. Неравенства с двумя переменными. | 1 | Неравенство с двумя переменными, решение неравенства с двумя переменными | ЗНАТЬ: |
| |||
74 | п.21. Неравенства с двумя переменными. | 1 |
|
| ||||
75* | п.21. Неравенства с двумя переменными. | 1 |
|
| ||||
76 | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | Система неравенств с двумя переменными, решение системы неравенств с двумя переменными |
| ||||
77 | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
|
| ||||
78* | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
|
| ||||
79* | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
|
| ||||
80* | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | ||||||
81 | Контрольная работа №5 "Уравнения и неравенства с двумя переменными". | 1 |
| УМЕТЬ систематизировать и обобщать знания по теме |
| |||
82* | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15+7 Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | ||||||||
§9. Арифметическая прогрессия. 7+5 |
|
|
| |||||
83 | п.24. Последовательности | 1 | Последовательности, член последовательности, формула n-го члена последовательности, бесконечные последовательности, рекуррентная формула | ЗНАТЬ: |
| |||
84* | п.24. Последовательности | 1 | ||||||
85 | п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии |
| ||||
86 | п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 |
|
| ||||
87* | п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 |
|
| ||||
88 | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии . | 1 |
|
| ||||
89 | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии . | 1 | ||||||
90 | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 |
|
| ||||
91* | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 |
|
| ||||
92*-93* | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 2 |
|
| ||||
94 | Контрольная работа №6 "Арифметическая прогрессия". | 1 |
| УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
| |||
§10. Геометрическая прогрессия. 6+4 |
|
| ||||||
95 | п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии | ЗНАТЬ: |
| |||
96 | п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 |
|
| ||||
97 | п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 |
|
| ||||
98 | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 |
|
| ||||
99 | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 |
|
| ||||
100*-101* | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 2 |
|
| ||||
102*-103* | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 2 |
|
| ||||
104 | Контрольная работа №7 "Геометрическая прогрессия". | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме. |
| |||
Глава 5. Элементы комбинаторики. 13+4 Цель: дать понятия об элементах комбинаторики, теории вероятности и их применении. | ||||||||
§11. Элементы комбинаторики. | 9+2 |
|
|
|
| |||
105 | п.30. Примеры комбинаторных задач. | 1 | Комбинаторика, переборы возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | УМЕТЬ: - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; - решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - находить вероятности случайных событий в простейших случаях; - распознавать логически некорректные рассуждения; - сравнивать шансы наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией; - понимать статистические утверждения.
|
| |||
106 | п.30. Примеры комбинаторных задач. | 1 |
|
| ||||
107 | п.31. Перестановки. | 1 | Перестановки |
| ||||
108 | п.31. Перестановки. | 1 |
|
| ||||
109 | п.32. Размещения. | 1 |
|
| ||||
110 | п.32. Размещения. | 1 | Размещения |
| ||||
111* | п.32. Размещения. | 1 |
|
| ||||
112 | п.33. Сочетания. | 1 |
|
| ||||
113 | п.33. Сочетания. | 1 | Сочетания. |
| ||||
114* | п.33. Сочетания. | 1 |
|
| ||||
115* | п.33. Сочетания. | 1 |
|
| ||||
§12. Начальные сведения из теории вероятностей. | 3+2 |
|
| |||||
116 | п.34. Относительная частота случайного события. | Случайные события, теория вероятностей, частота события |
| |||||
117 | п.34. Относительная частота случайного события. |
|
| |||||
118 | п.35. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. | Равновозможные исходы, благоприятные исходы |
| |||||
119 | п.35. Вероятность равновозможных событий. |
|
| |||||
120* | п.35. Вероятность равновозможных событий. |
|
| |||||
121 | Контрольная работа №8 "Элементы комбинаторики и теории вероятности". | 1 |
| УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
| |||
Итоговое повторение 32часа Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения за курс 9 класса. | ||||||||
122 | Итоговое повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений. | 1 |
| ЗНАТЬ: |
| |||
123 | Итоговое повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений. | 1 |
|
| ||||
124 | Итоговое повторение. Решение уравнений. | 1 |
|
| ||||
125 | Итоговое повторение. Решение уравнений. | 1 |
|
| ||||
126 | Итоговое повторение. Решение систем уравнений. | 1 |
|
| ||||
127 | Повторение. Решение систем уравнений. | 1 |
|
| ||||
128 | Итоговое повторение. Решение систем уравнений. | 1 |
|
| ||||
129 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 |
|
| ||||
130 | Итоговое повторение. Решение текстовых задач. | 1 |
|
| ||||
131 | Итоговое повторение. Решение текстовых задач. | 1 |
|
| ||||
132 | Итоговое повторение. Решение текстовых задач. | 1 |
|
| ||||
133 | Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем. | 1 |
|
| ||||
134 | Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем. | 1 |
|
| ||||
135 | Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем. | 1 |
|
| ||||
136 | Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем. | 1 |
|
| ||||
137 | Итоговое повторение. Прогрессии. | 1 |
|
| ||||
138 | Итоговое повторение. Прогрессии. | 1 |
|
| ||||
139 | Итоговое повторение. Прогрессии. | 1 |
|
| ||||
140 | Повторение. Функции и их свойства. | 1 |
|
| ||||
141 | Повторение. Функции и их свойства. | 1 |
|
| ||||
142 | Итоговое повторение. Функции и их свойства. | 1 |
|
| ||||
143 | Итоговое повторение. Функции и их свойства. | 1 |
|
| ||||
144 | Пробный экзамен часть 1 | 1 |
|
| ||||
145 | Пробный экзамен часть 1 | 1 |
|
| ||||
146 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса. |
| |||
147-152 | Пробный экзамен по математике | 6 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса. |
| |||
итого | 152 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...