Личностные(Л) | - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - умение контролировать свои эмоции, совместно работать; -воспитание уважительного отношения к людям различных профессий |
Регулятивные(Р) | Познавательные(П) | Коммуникативные(К) |
- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; - умение формулировать учебные задачи; - умение составлять план решения задачи, - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - умение работать по предложенному учителем плану; - умение прогнозировать ситуацию; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, формула); - проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы; - относить объекты к известным понятиям; - выполнять универсальные логические действия; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; - определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
| Коммуникативные УУД: - уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций; - точно и полно выражать свои мысли; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - учиться критично относиться к собственному мнению; - организовывать учебное взаимодействие в группе; - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Предметные(Пр) | - уметь выполнять действия с десятичными дробями»; - понимать значения математики в жизни и деятельности человека; - вырабатывать умения применять знания в конкретной ситуации. |
Учебная задача | Методы, приемы, формы обучения | Средства обучения | Результаты |
Организационно-мотивационный этап |
- Организационный
(этап мотивации Цели: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Чтобы достичь результата, вы должны быть внимательными, активными и организованными. Если вы готовы к уроку, то мы с вами можем приступать | Учащиеся проверяют организацию своего рабочего пространства. | Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: - осуществление самоконтроля.
|
Информационно-аналитический этап (практические работы с элементами профпробы) |
2.Актуализация опорных знаний и умений . Цель: Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Вспомните, пожалуйста, чем мы занимались на прошлых уроках? -Чему научились? -Давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными? - А какие виды уравнений вы знаете? Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит.
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | не приведенное | биквадратное | Общий балл | х4 + 5х2 +3 = 0 | + | | + | | + | | 6х2 + 9 = 0 | | + | | + | | х2 – 3х = 0 | | + | + | | | –х2 + 2х +4 = 0 | + | | | + | | 3х + 6х2 + 7 =0 | + | | | + | | Всего | 11 |
-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом справа. Посчитайте количество правильных ответов и результаты занесите в таблицу.
| Ребята вспоминают темы прошлых уроков, проговаривают правила действий с квадратными уравнениями.
| Регулятивные: - умение оценить свои знания; - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - составлять план решения проблемы совместно с учителем; -умение работать по образцу, -осуществление самоконтроля; Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - точно и полно выражать свои мысли; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - умение находит свои ошибки, терпимо относиться к ошибкам других. Познавательные: - выполнение анализа учебного материала; -обобщение; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений |
3. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока, постановка цели Цель: - создание условий для формулировки темы урока; постановки цели урока, планирования деятельности
| Организует формулировку темы урока c мотивирующим приёмом (приём «актуальности») Организует постановку цели урока детьми. Организует планирование совместной деятельности. Сегодня мы поговорим еще об одной важной теме. А, о какой именно, узнаем, когда разгадаем следующие пословицы. Каждому участнику выдан листок с одним словом. Необходимо собрать из данных слов предложения (пословицу). 1.Кто/ умет/ золотом/ шить,/ не пойдёт/ молотом/ бить./ ( «Портной») 2. Хорошего/ мастера/ по ухватке/ видно./ Хорошее/ дело/ два века/ живет. («Закройщик картона») 3. Не тот/ грамотен,/ кто читать/ умеет,/ а тот,/ кто слушает/ да разумеет. ( «Учитель математики»)
| Собирают самостоятельно слова в пословицы. Читают получившееся слово: портной, закройщик картона, учитель математики. Предлагают варианты ответов. Делают предположение, что математика нужна в каждой профессии. С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель (повторить правила действий с с квадратными уравнениями) и планируют свою деятельность: 1)выяснить, какие математические знания могут пригодится в той или иной профессии 3) прийти к пониманию, что в любой профессии нужна математика
|
4. Решение задач Цель: Повторение правил действия с десятичными дробями в ходе решения задач | Организует работу в учащихся над следующими задачами. Дети, давайте все вместе решим задачу и поможем закройщику картона правильно выполнить свою работу. «Закройщик картона» От квадратного листа картона отрезали полоску шириной 3 см. Площадь получившейся части стала равна 70 см2. Найти первоначальные размеры листа картона. Решение: Пусть х см –ширина картона, тогда (х-3) см длинна картона, зная площадь картона составим и решим уравнение: х· (х-3)=70
Д=9+4·70=289 Х1=(3-17)/2=-7 не является корнем. Х2=(3+17)/2=10 Ответ. 10см. Задача «Учитель» С учителем математики все гораздо проще. Именно учитель, направляет вас в занимательный мир математики и помогает вам поставленные задачи.
Несколько одноклассников после окончания школы решили обменяться фотокарточками (каждый с каждым). Сколько учащихся, обменялись фотокарточками, если всего было роздано 210 штук? Решение: Пусть х - количество учеников, тогда каждый отдал (х-1) фотокарточку, х·(х-1)фотокарточек было роздано. Составим и решим уравнение: х·(х-1)=210 х2-х-210=0 Д=841 Х1=-14 не является корнем. Х2=15. Ответ. 15 учащихся.
«Портной» Портному, как и закройщику, также необходимы знания математики, в том числе и знание квадратных уравнений, чтобы правильно сшить ту или иную вещь.
Работнице поручили сшить пододеяльник. Одна сторона пододеяльника на 5 дм больше другой. Найдите стороны пододеяльника, если его площадь равна 84 дм2. Решение: Пусть х дм- ширина пододеяльника, тогда длинна (х+5) дм, зная площадь, составим и решим уравнение: х·(х+5)=84 х2+5х-84=0 Д=361 Х1=7 см- ширина пододеяльника Х2=-12 не является корнем 7+5=12 (см)- ширина пододеяльника. Ответ. 7см, 12см. | Дети решают поставленные перед ними задачи.. В группах организуют обсуждение задач, план решения. Решают задачи. Проверяют промежуточные и конечные результаты вычислений. Группы по очереди представляют решение задач. Учащиеся проверяют и записывают решение в тетрадь. Делают выводы о применении математики в каждой профессии. Выполняют задания самостоятельно. |
Итоги, рефлексия |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали? | Обучающиеся вспоминают, какие правила повторили, и говорят о том, что нового узнали. | - Развитие умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р).
- Развитие умения работать индивидуально и в группе (К, Р).
- Сформированность умения работать с информацией (умения задавать вопросы и отвечать на них) (П, Пр).
- Развитие навыков творческого конструирования предложений (П).
- Включение детей в открытие новых знаний и осознание важности этого знания для себя (Л).
- Формирование умения давать определение понятию (Пр).
- Включение детей в открытие новых знаний и осознание важности этого знания для себя (Л).
- Давать оценку практической работе с точки зрения сознательного, обоснованного проектирования образовательно-профессиональной траектории Л).
|
6. Итоги. | Организует фиксирование нового содержания. -Какие учебные задачи вы ставили перед собой на уроке? -Все ли удалось выполнить? -В чем вы испытывали затруднения? По какой причине? -Над чем еще нужно поработать? -Удалось ли ответить на вопрос, в каких профессиях нужна математика?
| Фразы: Сегодня я узнал… Мне было интересно… Я понял, что… Я научился… Мне кажется, данный опыт можно применить… С моим опытом можно связать профессию… (высказывается каждый обучающийся, ответы не должны повторяться)
|