Технологическая карта «Математика в профессиях»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Кужаева Сара Фазтановна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._matematika_v_professiyah_2.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Математика в профессиях»

Предмет: Математика

Цель – совершенствование вычислительных навыков, знакомство с миром профессий

Тип урока – урок повторения знаний

Личностные(Л)

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- умение контролировать свои эмоции, совместно работать;

-воспитание уважительного отношения к людям различных профессий

Регулятивные(Р)

Познавательные(П)

Коммуникативные(К)

- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - умение формулировать учебные задачи;

- умение составлять план решения  задачи,

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение прогнозировать ситуацию;

  - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, формула);

- проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;

-   относить объекты к известным понятиям;

- выполнять универсальные логические действия;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;

- определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

  Коммуникативные УУД: 

- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных  и учебных ситуаций;

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  

   - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 - учиться критично относиться к собственному мнению;

 - организовывать учебное взаимодействие в группе;

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные(Пр)

- уметь  выполнять действия с десятичными дробями»;

- понимать  значения математики в жизни и деятельности человека;

- вырабатывать  умения применять знания в конкретной ситуации.

Этапы урока

Учебная задача

Методы, приемы, формы обучения

Средства обучения

Результаты

Организационно-мотивационный этап

  1. Организационный

(этап мотивации

Цели: 

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.  Чтобы достичь результата, вы должны быть внимательными, активными и организованными. Если вы готовы к уроку, то мы с вами можем приступать

Учащиеся проверяют организацию своего рабочего пространства.

Личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля.

Информационно-аналитический этап (практические работы с элементами профпробы)

2.Актуализация  опорных знаний и умений  .

Цель:

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Вспомните, пожалуйста, чем мы занимались на прошлых уроках?

-Чему научились?

-Давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными?

- А какие виды уравнений вы знаете?

Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест,  в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит.

Ф.И.

полное

неполное

приведенное

не приведенное

биквадратное

Общий балл

х4 + 5х2 +3 = 0

 +

 

 +

 

 +

 

2 + 9 = 0

 

 +

 

 +

 

х2 – 3х = 0

 

 +

 

 

–х2 + 2х +4 = 0

 +

 

 

 +

 

3х + 6х2 + 7 =0

 +

 

 

 +

 

Всего

11

-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом справа. Посчитайте количество правильных ответов и результаты занесите в таблицу.

Ребята вспоминают темы прошлых уроков, проговаривают правила действий с квадратными уравнениями.

Регулятивные:

- умение оценить свои знания;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- составлять план решения проблемы  совместно с учителем;

-умение работать по образцу,

-осуществление самоконтроля;

Коммуникативные:

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 

- умение находит свои ошибки, терпимо относиться к ошибкам других.

Познавательные:

- выполнение анализа учебного материала;

-обобщение;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений

3. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока, постановка цели

Цель:

- создание условий для формулировки темы урока;

постановки цели урока, планирования деятельности

Организует формулировку темы урока  c мотивирующим приёмом (приём «актуальности»)

Организует постановку цели урока детьми.

Организует планирование совместной деятельности.

Сегодня мы поговорим еще об одной важной теме. А, о какой именно, узнаем, когда разгадаем следующие пословицы.

Каждому участнику выдан   листок с одним словом. Необходимо собрать из данных слов предложения (пословицу).

1.Кто/ умет/ золотом/ шить,/ не пойдёт/ молотом/ бить./

( «Портной»)

2. Хорошего/ мастера/ по ухватке/ видно./ Хорошее/ дело/ два века/ живет. («Закройщик картона»)

3. Не тот/ грамотен,/ кто читать/ умеет,/ а тот,/ кто слушает/ да разумеет. ( «Учитель математики»)

Собирают самостоятельно слова в пословицы. Читают получившееся слово: портной, закройщик картона, учитель математики.

Предлагают варианты ответов.

 Делают предположение, что математика нужна в каждой профессии.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель (повторить правила действий с с квадратными уравнениями) и планируют свою деятельность:

1)выяснить, какие математические знания могут пригодится в той или иной профессии

3) прийти к пониманию, что в любой профессии  нужна математика

4. Решение задач  

Цель:

Повторение правил действия с десятичными дробями в ходе решения задач

Организует работу в учащихся над  следующими задачами.

Дети, давайте все вместе решим задачу и поможем закройщику картона правильно выполнить свою работу.

«Закройщик картона»

От квадратного листа картона отрезали полоску шириной 3 см. Площадь получившейся части стала равна 70 см2. Найти первоначальные размеры листа картона.

Решение:

Пусть х см –ширина картона, тогда (х-3) см длинна картона, зная площадь картона составим и решим уравнение:

х· (х-3)=70

Д=9+4·70=289

Х1=(3-17)/2=-7 не является корнем.

Х2=(3+17)/2=10

Ответ. 10см.

Задача  «Учитель»

С учителем математики все гораздо проще. Именно учитель, направляет вас в занимательный мир математики и помогает вам поставленные задачи.

Несколько одноклассников после окончания школы решили обменяться фотокарточками (каждый с каждым). Сколько учащихся, обменялись фотокарточками, если всего было роздано 210 штук?

Решение:

Пусть х - количество учеников, тогда каждый отдал (х-1) фотокарточку, х·(х-1)фотокарточек было роздано. Составим и решим уравнение:

х·(х-1)=210

х2-х-210=0

Д=841

Х1=-14 не является корнем.

Х2=15.

Ответ. 15 учащихся.

 «Портной»

Портному, как и закройщику, также необходимы знания математики, в том числе и знание квадратных уравнений, чтобы правильно сшить ту или иную вещь.

Работнице поручили сшить пододеяльник. Одна сторона пододеяльника на 5 дм больше другой. Найдите стороны пододеяльника, если его площадь равна 84 дм2.

Решение:

Пусть х дм- ширина пододеяльника, тогда длинна (х+5) дм, зная площадь, составим и решим уравнение:

х·(х+5)=84

х2+5х-84=0

Д=361

Х1=7 см- ширина пододеяльника

Х2=-12 не является корнем

7+5=12 (см)- ширина пододеяльника.

Ответ. 7см, 12см.

 Дети решают поставленные перед ними задачи..

В группах организуют обсуждение задач, план решения. Решают задачи. Проверяют промежуточные и конечные результаты вычислений. Группы по очереди представляют решение задач.

Учащиеся проверяют и записывают решение в тетрадь.

Делают выводы о применении математики в каждой профессии.

Выполняют задания самостоятельно.

Итоги, рефлексия

5. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали?  

Обучающиеся вспоминают, какие правила повторили, и говорят о том, что нового узнали.

  1. Развитие умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р).
  2. Развитие умения работать индивидуально и в группе (К, Р).
  3. Сформированность умения работать с информацией (умения задавать вопросы и отвечать на них) (П, Пр).
  4. Развитие навыков творческого конструирования предложений (П).
  5. Включение детей в открытие новых знаний и осознание важности этого знания для себя (Л).
  6. Формирование умения давать определение понятию (Пр).
  7. Включение детей в открытие новых знаний и осознание важности этого знания для себя (Л).
  8. Давать оценку практической работе с точки зрения сознательного, обоснованного проектирования образовательно-профессиональной траектории Л).

6. Итоги.

Организует фиксирование нового содержания.

-Какие учебные задачи вы ставили перед собой на уроке?

-Все ли удалось выполнить?

-В чем вы испытывали затруднения? По какой причине?

-Над чем еще нужно поработать?

-Удалось ли ответить на вопрос, в каких профессиях нужна математика?

Фразы:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я понял, что…

Я научился…

Мне кажется, данный опыт можно применить…

С моим опытом можно связать профессию…

(высказывается каждый обучающийся, ответы не должны повторяться)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС.

технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 5 класс"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС.

технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 6 класс"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "МОЯ ПРОФЕССИЯ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "МОЯ ПРОФЕССИЯ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ 112 ГРУППЫ "ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА" ПО  ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ И С...

Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка

Технологическая карта  математика 5 класс.Длина отрезка...

Технологическая карта математика 5 класс.

Технологическая карта  математика 5 класс....

Технологическая карта Моя будущая профессия

Систематизация знаний по теме: «Роль иностранного языка в повседневном общении и в профессиональной деятельности» «Моя профессия в современном мире», «Меню в ресторане», «Деловое общение» ...