Действия с десятичными дробями.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
· Урок повторения и закрепления приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Межпредметная связь истории олимпийских игр и математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystaiya_s_desyatichnymi_drobyami.zip | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок: «Действия с десятичными дробями».
Цели:
Образовательные:
- Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей». Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Межпредметная связь истории олимпийских игр и математики.
Развивающие:
- Расширение кругозора учащихся. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- Воспитание любви к родной стране, её истории. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважения друг к другу.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие.
Тема нашего урока «Десятичные дроби и действия с ними». (Слайд 1). Вспомним что такое десятичная дробь, как нужно складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и текстовых задач.
А посвятим мы наш урок Олимпиаде Сочи-2014, которая прошла под девизом:«Жаркие. Зимние. Твои».
2. Проверка домашнего задания.
Поменяйтесь тетрадями с соседом справа и выполните проверку домашнего задания. Сверка с решением на доске.
3. Устный счет.(Слайд 3).
Решите примеры, запишите в таблицу ответы и соответствующие им буквы, и получите название вида спорта, в котором россияне завоевали золотые медали.
1 команда | 2 команда | 3 команда |
|
|
|
14230 - о 0,0579- о 0 - д 31, 04 - у 1 - р 23 - с 0,387 - б 690 - н | 80 - с 17,71 - с 1 - а 5,7 - м 38 - а 0,392 - с 0 - р 3,748 - т 14,1 - т | 0,214 - т 10001 - р 1 - е 2,1 - ш 13,44 - т 0,45 - о 0 - к 0,0071 - р |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | |||||||||
Буква |
Краткая справка.
4. Решение задач. (В тетрадях и у доски).
Сколько составил чистый бег Ольги Вилухиной на дистанции 7,5 км, если ее общее время прохождения дистанции 21 мин 26 с, а время потраченное на стрельбу равно 52 с? (Слайд №4)
Краткая справка.
Работа в группах. Женская эстафета. (Слайд №5).
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Сколько составил чистый бег украинских спортсменок, если их общее время прохождения дистанции 1 ч 10 мин 2 с, а время потраченное на стрельбу равно 4 мин 56 с? | Сколько составил чистый бег российских спортсменок, если их общее время прохождения дистанции 1 ч 10 мин 29 с, а время потраченное на стрельбу равно 4 мин 3 с? | Сколько составил чистый бег норвежских спортсменок, если их общее время прохождения дистанции 1 ч 10 мин 40 с, а время потраченное на стрельбу равно 5 мин 15 с? |
Ответ: | Ответ: | Ответ: |
Сравните полученные результаты. Чья команда бежала быстрее?
Краткая справка.
5. Физминутка.(Слайд № 6).
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6. Решение уравнений. (Соревнования между группами).(Слайд №7).
Решите уравнения, запишите в таблицу ответы и соответствующие им буквы, и получите имя еще одного олимпийского чемпиона.
| 17,3 - н 0,1 - а 1,6 - л 0,3 - и 0,8 - я 10 - к 0,6 - п 2,02 - и 9,3 - ц |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | |||||||||
Буква |
Краткая справка. (Слайд №13).
Решите задачу.(Соревнования между группами). (Слайд №8). С проверкой на доске.
Конькобежец из сборной Швеции отправился вслед за опережающим его на 270 м представителем сборной Норвегии. Вместе с ним по рельсам выехала видеокамера, догнав норвежца, она вернулась к шведу. Затем снова к норвежцу и так далее и ездила между ними до тех пор пока они не встретились. Какое расстояние проехала камера, если норвежец двигался со скоростью 36 м/с, скорость шведа 39 м/с, а камера двигалась со скоростью 50м/с?
7. Итог урока.
Ответьте на вопросы:
- Какие знания и умения вы применяли для выполнения заданий?
- По каким еще видам спорта Россия завоевали золотые медали?
- На каком месте Россия по количеству золотых медалей? Сколько всего медалей завоевали российские спортсмены?
Поставить оценки за урок.
Запишите домашнее задание:
8. Рефлексия. (Слайд №15).
На столах лежат листы с кругом в центре. Дорисуйте смайлик: понравился урок; не очень понравился; совсем не понравился. Прикрепите свои листы на доску.
Оценочный лист
ФИО | ОЦЕНКА |
Рыбко Матвей | |
Грачева Ярослава | |
Куприянова Полина | |
Корякин Семен | |
Дмитриева Арина | |
Жук Владимир |
Оценочный лист
ФИО | ОЦЕНКА |
Бабий Евгений | |
Подледнев Александр | |
Пименов Артем | |
Звиададзе Екатерина | |
Семенов Григорий | |
Макайда Алла |
Оценочный лист
ФИО | ОЦЕНКА |
Пытченко Александр | |
Репп Владислав | |
Киреева Кристина | |
Игнатьев Евгений | |
Медведев Сергей | |
Сергач Егор |
Выясните, какая сумма выделена на развитие города Сочи
Год | Сумма |
2010 | 22,2 млрд. руб. |
2011 | 27,1 млрд.руб. |
2012 | 26,3 млрд.руб. |
2013 | 22,1 млрд.руб. |
2014 | 8,4 млрд.руб. |
Итого: | 106,1 млрд. руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...