Аттестационный материал по математике для промежуточной аттестации в 6 классе.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Волкова Ольга Леонидовна

В данной разработке имеются: пояснительная записка, задания, критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnyy_material.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО

 учителей математики и физики

Протокол №____ от _______2015г.

Руководитель ШМО

______________             О.А.  Фомина

Утверждаю

Директор МБОУ «Ливенская СОШ №2»

Приказ от__________ 2015г.

№______

________________ М.А.Козлов

Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по математике для обучающихся 6 класса

Составила: учитель Волкова О.Л.

МБОУ «Ливенская СОШ №2»

Красногвардейский район

Белгородская область

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 6 класса. Составлен на основе государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  «Программы. Математика.5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. - М.:Мнемозина, 2009 изд. Мнемозина, 2009г. и учебника «Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2009г.

На выполнение работы отводится 60 минут. Работа содержит 7  заданий, из них   4 задания обязательного уровня и 3 задания более сложного уровня .

   Исправления и зачеркивания в работе, если они сделаны аккуратно ,  не являются поводом для снижения оценки.

Переводной экзамен по математике 6 класс  

Содержание  переводного экзаменационного материала соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».

Работа направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, на сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

На проведение экзамена отводится 60 минут.

Критерии оценивания

7 выполненных заданий – оценка «5»;

5-6  выполненных заданий – оценка «4»;

3-4 выполненных задания – оценка «3»;

Менее 3  выполненных заданий – оценка «2».

Задания для промежуточной аттестации по математике за курс 6 класса

1 вариант

  1. Вычислите: (1,8 · 0,4 –  ) : ( - 0,8).
  2. Решите уравнение:        а) – 2,4х + 0,6 =  – 4,2;       б) 1,2 +  у = у + 0,78.
  3. Упростите выражение:        4 + 0,2 · (3 – х) – 0,5 · (2х + 5).                                                   Чему равно его значение при х = 10?                        
  4.  Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 30% всего расстояния, во второй – 50% всего пути, а в третий – последние 49 км. Найдите длину всего пути.
  5. Для обработки детали требовалось 180 мин. Обработка детали на токарном станке заняла 0,8 этого времени,  остального времени ушло на сверление отверстий, а оставшееся время пошло на окончательную отделку. Сколько времени пошло на окончательную отделку?
  6. Постройте отрезок АК, где А(2;5), К(-4;-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
  7. 40% от 40% числа а равны 6,4. Найдите число а.

Задания для промежуточной аттестации по математике за курс 6 класса

2 вариант

  1. Вычислите: (2,6 · 0,3 –  ) : ( - 1,9).
  2. Решите уравнение:        а) –3,6х + 0,8 = – 6,4;

                                   б) х – 0,82 =х – 1,37.

  1. Упростите выражение:        7 + 0,4 · (6 + х) – 0,5 · (4х – 3).                                                          Чему равно его значение при х = 10?
  2. Картофель, выращенный предпринимателем, был продан в три дня. В первый день было продано 25% всего картофеля, во второй – 60% всего картофеля, а в третий - остальные 1,5 т. Определите массу картофеля.
  3. В первый час автобус прошел всего пути, во второй час 0,4 остального пути, а в третий час прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 112,5 км?
  4. Постройте отрезок АМ, где А(-2;-5), М(4;1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
  5. 30% от 30% числа с равны 7,2. Найдите число с.

 

Классификация ошибок и недочетов,  влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Ответы

Номер задания

1вариант

2вариант

1

-0,4

-0,2

2

а) х = 2

б) у = 1,8

а) х=2

б) х= 2,64

3

- 1,2х  + 2,1

При х = 10             - 9,9

- 1,6х + 10,9

При х=10             -5,1

4

245 км

10 т

5

16 мин.

37,5 км

6

В(0; 3);      С(-3; 0)

В(3; 0);     С(0; -3)

7

40

80

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация, 7 класс, УМК Мордковича

Один вариант итоговой годовой работы по математике за курс 7 класса по УМК Мордковича. Работа дана в формате экзамена ГИА....

Тестовые задания для электронного теста по дисциплине "Элементы высшей математики" для промежуточной аттестации за первый семестр для студентов специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Задания для промежуточной аттестации (зачет) в форме электронного теста по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов первого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной тех...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 10 класс по математике в формате ЕГЭ (4 варианта)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 10 класс по математике в формате ЕГЭ (4 варианта)...

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации 6 класс

   Материалы экзамена по английскому языку для  6 класса разработаны в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Виды кон...

Аттестационный материал по математике для 8 класса

Аттестационный материал по математике  для учащихся 8 класса  по учебнику И.Е.Феоктистова...