Аттестационный материал по математике для промежуточной аттестации в 6 классе.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
В данной разработке имеются: пояснительная записка, задания, критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnyy_material.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики и физики Протокол №____ от _______2015г. Руководитель ШМО ______________ О.А. Фомина | Утверждаю Директор МБОУ «Ливенская СОШ №2» Приказ от__________ 2015г. №______ ________________ М.А.Козлов |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по математике для обучающихся 6 класса
Составила: учитель Волкова О.Л.
МБОУ «Ливенская СОШ №2»
Красногвардейский район
Белгородская область
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 6 класса. Составлен на основе государственного стандарта основного общего образования 2004 года, «Программы. Математика.5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. - М.:Мнемозина, 2009 изд. Мнемозина, 2009г. и учебника «Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2009г.
На выполнение работы отводится 60 минут. Работа содержит 7 заданий, из них 4 задания обязательного уровня и 3 задания более сложного уровня .
Исправления и зачеркивания в работе, если они сделаны аккуратно , не являются поводом для снижения оценки.
Переводной экзамен по математике 6 класс
Содержание переводного экзаменационного материала соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».
Работа направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, на сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
На проведение экзамена отводится 60 минут.
Критерии оценивания
7 выполненных заданий – оценка «5»;
5-6 выполненных заданий – оценка «4»;
3-4 выполненных задания – оценка «3»;
Менее 3 выполненных заданий – оценка «2».
Задания для промежуточной аттестации по математике за курс 6 класса
1 вариант
- Вычислите: (1,8 · 0,4 – ) : ( - 0,8).
- Решите уравнение: а) – 2,4х + 0,6 = – 4,2; б) 1,2 + у = у + 0,78.
- Упростите выражение: 4 + 0,2 · (3 – х) – 0,5 · (2х + 5). Чему равно его значение при х = 10?
- Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 30% всего расстояния, во второй – 50% всего пути, а в третий – последние 49 км. Найдите длину всего пути.
- Для обработки детали требовалось 180 мин. Обработка детали на токарном станке заняла 0,8 этого времени, остального времени ушло на сверление отверстий, а оставшееся время пошло на окончательную отделку. Сколько времени пошло на окончательную отделку?
- Постройте отрезок АК, где А(2;5), К(-4;-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
- 40% от 40% числа а равны 6,4. Найдите число а.
Задания для промежуточной аттестации по математике за курс 6 класса
2 вариант
- Вычислите: (2,6 · 0,3 – ) : ( - 1,9).
- Решите уравнение: а) –3,6х + 0,8 = – 6,4;
б) х – 0,82 =х – 1,37.
- Упростите выражение: 7 + 0,4 · (6 + х) – 0,5 · (4х – 3). Чему равно его значение при х = 10?
- Картофель, выращенный предпринимателем, был продан в три дня. В первый день было продано 25% всего картофеля, во второй – 60% всего картофеля, а в третий - остальные 1,5 т. Определите массу картофеля.
- В первый час автобус прошел всего пути, во второй час 0,4 остального пути, а в третий час прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 112,5 км?
- Постройте отрезок АМ, где А(-2;-5), М(4;1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
- 30% от 30% числа с равны 7,2. Найдите число с.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Ответы
Номер задания | 1вариант | 2вариант |
1 | -0,4 | -0,2 |
2 | а) х = 2 б) у = 1,8 | а) х=2 б) х= 2,64 |
3 | - 1,2х + 2,1 При х = 10 - 9,9 | - 1,6х + 10,9 При х=10 -5,1 |
4 | 245 км | 10 т |
5 | 16 мин. | 37,5 км |
6 | В(0; 3); С(-3; 0) | В(3; 0); С(0; -3) |
7 | 40 | 80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация, 7 класс, УМК Мордковича
Один вариант итоговой годовой работы по математике за курс 7 класса по УМК Мордковича. Работа дана в формате экзамена ГИА....
Тестовые задания для электронного теста по дисциплине "Элементы высшей математики" для промежуточной аттестации за первый семестр для студентов специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Задания для промежуточной аттестации (зачет) в форме электронного теста по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов первого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной тех...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 10 класс по математике в формате ЕГЭ (4 варианта)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 10 класс по математике в формате ЕГЭ (4 варианта)...
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации 6 класс
Материалы экзамена по английскому языку для 6 класса разработаны в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Виды кон...
Аттестационный материал по математике для 8 класса
Аттестационный материал по математике для учащихся 8 класса по учебнику И.Е.Феоктистова...
Промежуточная аттестация 8 класс по математике
В формате ОГЭ...
Промежуточная аттестация 6 класс математика
Промежуточная аттестация...