Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

 Урок математики по теме "Порядок выполнения действий". Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  УРОКА:    УРОК – СКАЗКА.  

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ  

Цели: научить различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий.

Оборудование: плакат для устного счета, магниты; плакат для развития внимания и памяти.

Ход урока

Но урок наш необычный

И мы с вами в этот раз попадаем в бизнес класс.

Чтобы трудную науку изучать нам было просто

Руку помощи протянет нам Матроскин.

5, 4, 3, 2, раз  начинаем наш  рассказ.

 Село Простоквашино стоит у реки

Здесь Матроскин у нас проживает,

Молоко и сметану в магазине стало трудно купить

И от жизни такой он вздыхает

Но вздыхай,  не вздыхай

Надо делом своим заниматься

И Матроскин решил – вот корову куплю

В молоке тогда буду купаться

Так Матроскин  решил, на базар поспешил

А торговые люди разные

Среди них бывают мошенники ужасные

Ты Матроскин не зевай, устно правильно считай.

I. Устные упражнения.

1. Восстановить цепочку вычислений.

2. Вычислить устно:

15  4                                                                25  3

    +16                                                                     : 15

    : 19                                                                   +29

      –4                                                                    : 17

        ?                                                                     ?

3. Упростите выражение: а) 2а + 612 + 7а + 324

                                           б) 38 + 5а + 75 + 6а.

Так примеры все решили

И корову Мурку купили.

Жизнь отличная настала,

Молоко девать некуда стало

Шарик молока опился

У него даже хвост отвалился

Давайте Матроскину и Шарику помогать

Вот эту задачу решать

«Матроскин за день выпивает 300 граммов молока, а Шарик 2/3 того молока, что выпивает Матроскин. Сколько молока   выпивает Шарик?»

II. Изучение нового материала.

1.

Умножение, деление

Сложение, вычитание

2-я ступень

1-я ступень

2. Три правила выполнения действий (работа с учебником).

Ох, куда же лишнее молоко девать

Надо в банке деньги брать

Сепаратор покупать.

Сепаратор чтоб купить

Должен ты примеры решить.

3. Рассмотреть примеры № 1–4.

Сепаратор на столе блистает

Сливки в масло взбивает

Излишки молока на базаре продает

Деньги лопатой гребёт

4. Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.

Хорошо Матроскину помогали

И наверное устали

Физминутку проведем

И конечно отдохнем.

III. Закрепление.

  1. Повторить теоретический материал по вопросам п. 15.

А денежки в Простоквашино квашки

Ни купоны,ни зайчики, а квашки – простоквашки

Много квашек Матроскин накопил, ещё две коровы купил

А прибыль у него растет, Матроскин только песенки поёт

Да недолго петь ему пришлось,

Понадеялся на русское авось.

А из-за границы прибыл коммерсант

По торговым делам у него талант

Масло французское все покупают

Для Матроскина черные дни наступают

Давайте Матроскину помогать

Примеры у доски решать

2. Решить у доски:

а) № 627 (а);        б) 627 (в);        в) 627 (д);        г) 627 (и).

а) № 628 (а);        б) 628 (г);        в) 628 (д);        г) 628 (в).

Матроскин долго не страдал

Шарик дельный совет ему дал

Надо молоко на сахар поменять

И сгущёнку в Простоквашино выпускать

И пришлось Матроскину самостоятельную работу выполнять

3. Самостоятельная работа обучающего характера.

№ 627 (е, з); 639 (а, д, ж);  642.

Итак, самостоятельную работу решили,

Бартерную сделку совершили

Сгущенку для Простоквашино наварили

И много прибыли получили

IV. Итог урока. Тренировка внимания.

Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел».

Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.

Ох Матроскин наш талант, бизнесмен и коммерсант

Изворотливость и смелость проявляет

Деньги честным трудом добывает

Только тот, кто выполнит д/з будет у Матроскина в компании

V. Домашнее задание. п. 15 (до программ и команд); № 647 (а, б), 648 (б, г)

+  ( задание  индивидуально на карточках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...