Сценарный план изучения темы «Рациональные дроби» (Алгебра 8 класс)
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Сценарий изучения темы "Рациональные дроби" 8 класс .Алгебра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_temy._ratsionalnye_drobi.docx | 238.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Кизельбашева И.В.учитель математики
ГБОУ СОШ с.Большой-Толкай Похвистневский район
Сценарный план изучения темы «Рациональные дроби»
(Алгебра 8 класс)
Учебно-тематический план
1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ – 20 ч.
№п.п. | Кол.ур. | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия |
1-2 | 2 ч. | Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Уметь: -определять область допустимых значений рациональных выражений; - выполнять действия с алгебраи-ческими дробями: сокращать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаме-нателями, умножать, делить, возводить в степень с натураль-ным показателем; - преобразовывать дробно- рациональные выражения; - доказывать тождества.
| Классифицировать алгебраические выражения по их виду; характеризовать основания для определения области допустимых значений; определять необходи-мость преобразования числителя и знаменателя дроби для выполнения действий над ней; обосновывать выбор соответствующих преобразо-ваний; моделировать ход преобра-зования рационального выражения на основе правил выполнения дейс-твий и вида заданного выражения; строить и обосновывать план пре-образования рациональных выраже-ний; обосновывать рациональность выбранного способа решения. | |
3 | 1 ч. | Семинар по теме: Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | |||
4-6 | 3 ч. | Практикум по теме: Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | |||
7 | 1 ч. | Самостоятельная работа: Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | |||
8 | 1 ч. | Обобщающий урок по теме: Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | |||
9 | 1 | Контрольная работа№1 | |||
10-11 | 2 | Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. | |||
12-13 | 2 | Семинар по теме: Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. | |||
14-17 | 4 | Практикум по теме: Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. | |||
18 | 1 | Самостоятельная работа: Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. | |||
19 | 1 | Обобщающий урок по теме: Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. | |||
20 | 1 | Контрольная работа№2 |
1. Структура подтемы
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Теория. Основные понятия. Свойства. Определения | Ключевые задачи. |
Рациональные выражения. Целые дробные | 7а2в, m3+n3, , (х-у)(х2+у2)- Целые 4а-, дробные |
Допустимые значения переменных: значения переменных, при которых выражения имеет смысл, называют допустимыми значениями переменных. | -найти допустимые значения переменных. х-40. х4. мн-во всех чисел, кроме 4. |
Основное свойство дроби. = в,с0. Сокращение дробей. = Если изменить знак числителя (знаменателя)дроби и знак перед дробью, то получим дробь, тождественно равную данной. = =-=- | 1)Сократим дробь:== 2)= = 3)Приведем дробь к к знаменателю х-2у == Рассуждаем так: 1)Разложить на множители (что является общим множителем?) 2)Произвести сокращение. |
Полезно запомнить: а-в=-(в-а) (а-в)2=(в-а)2 (-а-в)2=(а+в)2 | Применение |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. ; Правило. | 1)Сложим дроби: 2)Вычтем дроби: |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | =1 1)Сложим дроби: |
Алгоритм: 1)Разложить знаменатели дробей на множители 2)Найти НОД: все встречающиеся множители в наибольшей степени 3) Определить дополнительные множители 3)Умножить дополнительные множители на числители дробей. 4)Упростим выражение в числителе. 5)Сократим дробь (если можно). | 2)Представьте в виде дроби: 3)Преобразуем разность: 4)Преобразуйте в дробь выражение: А); Б) ; В);Г) |
2. Задания для совместной деятельности
1.Преобразуйте в дробь выражение:
А); Б) ;
В); Г)
2.Представьте в виде дроби:
А)
Б)
3. Упростите выражение:
4. Преобразуйте в дробь выражение:
3. Задания для самостоятельной деятельности (предлагаются задания по теме из учебника и дидактических материалов)
Пример проверочной работы
1 вариант
1. Сократите дроби:
А) Б) В) Г)
2.Найдите допустимые значения выражения:
А) 3х+5
Б)
3) Сократите дроби: а) б)
4)
Пример итоговой контрольной работы
1. Сократите дробь:
а) б) в)
2. Представьте в виде дроби:
А) б) в)
3.Найдите значение выражения при а=0,2 ,в=-5
4. Упростите выражение:
2. Структура подтемы
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
Деление дробей. Преобразование рациональных выражений
Теория. Основные понятия. Свойства. Определения | Ключевые задачи |
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители перемножить их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе-знаменателем дроби. Алгоритм: 1)умножим числитель первой дроби на числитель второй (если можно разложив на множители) 2)сокращаем дробь. | Умножим дроби: 1. = 2. = 3. Умножим дробь на многочлен: |
(= Чтобы возвести дробь в степень, надо возвести в эту степень числитель и знаменатель и первый результат записать в числитель, а второй- в знаменателе дроби. | Возведём дробь в третью степень |
Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй и применить правило умножения дробей. | 1. Разделим дробь 2. |
«Преобразование дробно-рациональных выражений» | Ключевые задачи Преобразуем в рациональную дробь выражение:
Выполняем по действиям: 1) 2) 2) Упростите выражение |
2. Задания для совместной деятельности
- Выполните умножение а) б)
2.Выполните деление:
а) б)
3. Возведите в степень:
4. Упростите выражение:
а)
б)
в)
3. Задания для самостоятельной деятельности( задания из учебника, дидактических пособий, вариантов ОГЭ.)
Пример самостоятельной работы (1 вариант)
Пример итоговой контрольной работы (1 вариант)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби. Функция у = k/х", 8 класс
Данный материал содержит теоретические вопросы, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетной работы...
Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби", 8 класс
Материал содержит теоретические вопросы по теме, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетного занятия...
Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби", 8 класс
Материал содержит теоретические вопросы, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетной работы...
Самостоятельные работы по алгебре для 8 класса по теме "Рациональные дроби".
Многовариативные обучающие самостоятельные работы. Их основу составляет одно задание. Индивидуальная ориентация задания на различные группы учащихся осуществляется с помощью специальных указаний....
Контрольная работа по теме "Рациональные дроби" 8 класс
Работа рассчитана на 40 минут. Включает проверку знаний и навыков по темам "сокращение рациональных дробей", "действия с рациональными дробями", "допустимые значения переменной", "степень с отрицатель...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...
Зачет по теме «Рациональные дроби». 8 класс.
Зачет позволит проверить, как усвоен материал по теме «Рациональные дроби». 8 класс....