Сценарный план изучения темы «Рациональные дроби» (Алгебра 8 класс)
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Кизельбашева Ирина Владимировна

Сценарий изучения темы "Рациональные дроби" 8 класс .Алгебра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_temy._ratsionalnye_drobi.docx238.56 КБ

Предварительный просмотр:

Кизельбашева И.В.учитель математики

ГБОУ СОШ с.Большой-Толкай Похвистневский район

Сценарный план изучения темы «Рациональные дроби»

(Алгебра 8 класс)

Учебно-тематический план

   1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ – 20 ч.      

№п.п.

Кол.ур.

Дата

Тема

Результат

Универсальные учебные (познавательные) действия

1-2

 2 ч.

 Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

 Уметь:

-определять область допустимых значений рациональных выражений;

- выполнять действия с алгебраи-ческими дробями:  сокращать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаме-нателями, умножать, делить, возводить в степень с натураль-ным показателем;

-  преобразовывать дробно- рациональные выражения; 

- доказывать тождества.

 

Классифицировать алгебраические выражения по их виду; характеризовать основания для определения области допустимых значений; определять необходи-мость преобразования числителя и знаменателя дроби для выполнения действий над ней; обосновывать выбор соответствующих преобразо-ваний; моделировать ход преобра-зования рационального выражения на основе правил выполнения дейс-твий и вида заданного выражения; строить и обосновывать план пре-образования рациональных выраже-ний; обосновывать  рациональность выбранного способа решения.

3

 1 ч.

Семинар по теме: Сокращение дробей.    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

4-6

3 ч.

 Практикум  по теме: Сокращение дробей.    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

7

1 ч.

Самостоятельная работа: Сокращение дробей.    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

8

1 ч.

Обобщающий урок по теме: Сокращение дробей.    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

9

1

Контрольная работа№1

10-11

2

Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений.  

12-13

2

Семинар по теме: Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений.  

14-17

4

Практикум  по теме: Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений.  

18

1

Самостоятельная работа: Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений.  

19

1

Обобщающий урок по теме: Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений.  

20

1

Контрольная работа№2

 

1. Структура подтемы

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Теория. Основные понятия. Свойства. Определения

Ключевые задачи.

Рациональные выражения.

Целые              дробные

2в, m3+n3, , (х-у)(х22)- Целые

4а-, дробные

Допустимые значения переменных: значения переменных, при которых выражения имеет смысл, называют допустимыми значениями переменных.

-найти допустимые значения переменных.

х-40.

х4.

мн-во всех чисел, кроме 4.

Основное свойство дроби. =

в,с0.

Сокращение дробей.

=

Если изменить знак числителя (знаменателя)дроби и знак перед дробью, то получим дробь, тождественно равную данной.

= =-=-

1)Сократим дробь:==

2)= =

3)Приведем дробь к  к знаменателю х-2у

==

Рассуждаем так:

1)Разложить на множители (что является общим множителем?)

2)Произвести сокращение.

Полезно запомнить: а-в=-(в-а)

                                      (а-в)2=(в-а)2

                                      (-а-в)2=(а+в)2

Применение

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 ;

Правило.

1)Сложим дроби:

2)Вычтем дроби:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

=1

1)Сложим дроби: 

Алгоритм:

1)Разложить знаменатели дробей на множители

2)Найти НОД: все встречающиеся множители в наибольшей степени

3) Определить дополнительные множители

3)Умножить дополнительные множители на числители дробей.

4)Упростим выражение в числителе.

5)Сократим дробь  (если можно).

2)Представьте в виде дроби:

3)Преобразуем разность:

4)Преобразуйте в дробь  выражение:

А);   Б) ;

В);Г)

2. Задания для совместной деятельности

1.Преобразуйте в дробь  выражение:

А);   Б) ;

В); Г)

2.Представьте в виде дроби:

А)

Б)

3. Упростите выражение:

4. Преобразуйте в дробь выражение:

3. Задания для самостоятельной деятельности (предлагаются задания по теме из учебника и дидактических материалов)

Пример проверочной работы

1 вариант

1. Сократите дроби:

А)      Б)    В)   Г)

2.Найдите допустимые значения выражения:

А) 3х+5

Б)

3) Сократите дроби: а)              б)

4) 

Пример итоговой контрольной работы

1. Сократите дробь:

а)         б)                    в)

2.  Представьте в виде дроби:

А)         б)      в)

3.Найдите значение выражения           при а=0,2 ,в=-5

4. Упростите выражение:

                                                                                   2. Структура подтемы

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Деление дробей. Преобразование рациональных выражений

Теория. Основные понятия. Свойства. Определения

Ключевые задачи

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители перемножить их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе-знаменателем дроби.

Алгоритм:

1)умножим числитель первой дроби на числитель второй (если можно разложив на множители)

2)сокращаем дробь.

Умножим дроби:

1.  =

2.   =

3. Умножим дробь на многочлен:

(=

Чтобы возвести дробь в степень, надо возвести в эту степень числитель и знаменатель и первый результат записать в числитель, а второй- в знаменателе дроби.

Возведём дробь в третью степень

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй и применить правило умножения дробей.

1. Разделим дробь

2.

 «Преобразование дробно-рациональных выражений»

Ключевые задачи

Преобразуем в рациональную дробь выражение:

   

Выполняем по действиям:

1) 

2)

2)   Упростите выражение

2. Задания для совместной деятельности

  1. Выполните умножение       а)               б)

2.Выполните деление:

          а)                                        б)

3. Возведите в степень:

4. Упростите выражение:

а)        

б)      

в)    

3. Задания для самостоятельной деятельности( задания из учебника, дидактических пособий, вариантов ОГЭ.)

Пример самостоятельной работы (1 вариант)

Пример итоговой контрольной работы  (1 вариант)

2. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби. Функция у = k/х", 8 класс

Данный материал содержит теоретические вопросы, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетной работы...

Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби", 8 класс

Материал содержит теоретические вопросы по теме, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетного занятия...

Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби", 8 класс

Материал содержит теоретические вопросы, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетной работы...

Самостоятельные работы по алгебре для 8 класса по теме "Рациональные дроби".

Многовариативные обучающие самостоятельные работы. Их основу составляет одно задание. Индивидуальная ориентация задания на различные группы учащихся осуществляется с помощью специальных указаний....

Контрольная работа по теме "Рациональные дроби" 8 класс

Работа рассчитана на 40 минут. Включает проверку знаний и навыков по темам "сокращение рациональных дробей", "действия с рациональными дробями", "допустимые значения переменной", "степень с отрицатель...

Зачет по теме «Рациональные дроби». 8 класс.

Зачет позволит проверить, как усвоен материал по теме  «Рациональные дроби». 8 класс....