Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Бабухина Татьяна Александровна

Рабочая программа по математике. 5 класс. Автор Н.Я Виленкин . В соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matem_5_kl_fgos_2015_god_moya.docx49.21 КБ
Файл tem_plan_mat_5_fgos_moya.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Николаевка

имени В.М.Кузьмина»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей-предметников  

Протокол от___________№____

_________/Кочнева О..А./

«____»______________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

МОУ «СОШ с.Николаевка им.В.М.Кузьмина»

___________/Григорьева Е.В./

«_____»_____________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ                   с.Николаевка им.В.М.Кузьмина»

______________   /Барсова Н.В./

«_____»________________2015г.

Пр № ________________

Рабочая программа педагога

по математике

5 класс,

адаптированная по примерной программы по математике для 5-9 классов разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым

                                                     (базовый уровень)

Бабухиной Татьяны Александровны,

I квалификационной категории

   с. Николаевка.

                             

                                       

2015-2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;
  2. Учебного плана МОУ «СОШ с. Николаевка им. В.М. Кузьмина» на 2015-2016 учебный год;
  3. Примерной программы по математике 5-9 классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым, обеспечена УМК для 5–го класса авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

     Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования  школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики в направлено на достижение  целей не только в предметном направлении, но и:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  1. Общая характеристика учебного предмета

      Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

В курсе математики 5 класса  выделены 4 содержательные области: натуральные числа и шкалы, площади и объемы, дроби, инструменты для вычислений и измерений.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.     Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

При изучении темы «Площади и объемы»  учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

В теме «Дроби»  изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся .

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых за дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.  При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  

В ходе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» у учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.  Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный  план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего  года обучения, всего 170 уроков.  

Согласно  учебному  плану  в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.

Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  1. Содержание учебного предмета

Разделы программы

Программное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1

Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Описывать свойства натурального ряда чисел.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выражать одни единицы длин через другие.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Сравнивать натуральные числа.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул.

Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстове задачи с помощью составления уравнений.

3

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Заменять действие умножения сложением и наоборот.

Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Умножать и делить многозначные числа столбиком.

Выполнять деление с остатком.

Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

4

Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Читать и записывать формулы.

Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Решать задачи, используя свойства равных фигур.

Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

5

Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

Понятия правильной и неправильной дроби.

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

Читать и записывать обыкновенные дроби.

Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби.

Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Складывать и вычитать смешанные числа.

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Иметь представление о десятичных разрядах.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби

на координатном луче.

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

8

Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

Вычислять проценты с помощью калькулятора.

Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам.

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

  1. Программа.

Раздел программы

Количество часов

Общее кол-во  часов

Контрольные работы

проекты

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

12

1

1

5.

Обыкновенные дроби

26

2

1

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

29

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9.

Итоговое повторение курса математики 5 класса

5

1

Итого

170

14

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.
  2. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ Т.М.Ерина. – 15-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 -. -127, с.
  3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков.  М. : Академкнига/Учебник, 2010  114 с.
  4. http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  5. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
  6. http://www.edu.ru/
  7. http://fcior.edu.ru/
  8. http://urokimatematiki.ru
  9. http://intergu.ru/
  10. http://karmanform.ucoz.ru
  11. http://www.openclass.ru/
  12. http://www.it-n.ru/
  13. Диск «Математика. 5-6 классы»
  14. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  15. Презентации, созданные учениками и учителем.

                                                         Технические средства обучения:

1. Видеопроектор.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска

4.Экран.  

                                                   

                                                 Демонстрационные пособия:

 

 1.Таблицы к основным разделам материала

 2.Дидактический материал по математике  5 класс

 

Проекты:

1.   Исследовательский минипроект «Единицы измерения Древней Руси» (при изучении   темы «Единицы измерения»

2.  Проект «В мире чисел»  (при изучении   темы «Натуральные числа»)

3.  Проект «Математика и здоровье»  (при изучении   темы «Десятичные дроби»)

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

1.        Понимать особенности десятичной системы счисления;

2.        Оперировать  понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3.        Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;

4.        Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;

5.        Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6.        Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;

7.        Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

8.        Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;

9.        Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

10.        Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

11.        использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

12.        вычислять площадь прямоугольников.

Выпускник получит возможность:

1.        Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2.        Углубить и развить представление о натуральных числах  как способе образования других чисел;

3.        Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий  для ситуации способ ;

4.        Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5.        Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

  1. Система оценки достижений планируемых результатов.

                            Критерии оценивания

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

             Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1.  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  1. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  2. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  3. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

      Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

           Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

            Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

            Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.
  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

            Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

            Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

        Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Оценка тестов

При оценке тестовой работы рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а   "5"   ставится за 90-100 % выполненной работы

О т м е т к а "4" ставится за 80-89 %выполненной работы

О т м е т к а "3" ставится за 50-79% выполненной работы

О т м е т к а "2" ставится за менее 50% выполненной работы

                                       Критерии оценивания проектов учащихся

Формы и методы контроля: защита проектов. Оценку проектов проводят учащиеся (самооценка)  и учитель.

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1

Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

От 0 до 1

 

Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0 до 1

Верно ли определены цели, задачи работы?

От 0 до 2

Теоретическая и \ или практическая ценность

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

От 0 до 2

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 2

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1

Методы исследования

Целесообразность применяемых методов

1

Соблюдение технологии использования методов

1

Качество содержания проектной работы

выводы работы соответствуют поставленным целям

2

оригинальность, неповторимость проекта

2

  в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

1

есть ли исследовательский аспект в работе

2

есть ли у работы перспектива развития

1

Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска)

интересная форма представления, но в рамках делового стиля

От 0 до 2

логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.

От 0 до 2

форма материала соответствует задумке

1

текст легко воспринимается,

1

отсутствие грамматических ошибок, стиль речи.

1

Компетентность участника при защите работы

Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов

От 0 до 2

Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе

От 0 до 2

Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории.

От 0 до 2

Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

От 0 до 2

Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой – то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта.

От 0 до 2


Перечень контрольных работ

  1. Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
  2. Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
  3. Контрольная работа  №3 «Уравнение»
  4. Контрольная работа №4  «Умножение и деление натуральных чисел»
  5. Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
  6. Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
  7. Контрольная работа  №7 «Обыкновенные дроби»
  8. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
  9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
  10. Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»
  11. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
  12. Контрольная работа №12 «Проценты»
  13. Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»
  14. Итоговая контрольная работа №14



Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Сопутствующее повторение, подготовка   к ГИА и ЕГЭ

Дата

план

факт

I четверть (44 ч.)

Блок 1: Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

Личностные результаты: Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают  свою учебную деятельность; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Осваивают роль обучающегося; объясняют отличия  в оценках ситуации разными людьми. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные результаты: Определяют цели УД; работают по составленному плану. Передают содержание в сжатом виде. Умеют отстаивать точку зрения, аргументировать,  слушают других, договариваются, работают в группе,  совершенствуют критерии оценки и самооценки,  оформляют  мысли в устной и письменной речи

Предметные результаты: Читают и записывают многозначные числа. Строят отрезок , называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи, точки Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<»

1/1

Обозначение натуральных чисел п.1

Урок «открытия» новых знания

Действия с однозначными и двузначными числами

1.09

2/2

Чтение многозначных чисел п.1

Урок «открытия» новых знания

Действия с однозначными и двузначными числами

2.09

3/3

Отрезок. Сравнение отрезков  п.2

Урок «открытия» новых знания

Единицы измерения длин отрезков

3.09

4/4

Длина отрезка. Треугольник п.2

Урок «открытия» новых знания

Единицы измерения длин отрезков

4.09

5/5

Многоугольник п.2

Урок «открытия» новых знания

Единицы измерения длин отрезков

7.09

6/6

Плоскость. Прямая п.3

Урок «открытия» новых знания

Чтение многозначных чисел

8.09

7/7

Луч, дополнительные лучи п.3

Урок «открытия» новых знания

Чтение многозначных чисел

9.09

8/8

Плоскость. Прямая. Луч.п.3

Урок рефлексии

Сложение и вычитание с многозначными числами

10.09

9/9

Шкалы. Координатный луч  п.4

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание с многозначными числами

11.09

10/10

Шкалы и координаты п.4

Урок  «открытия» новых знаний

Луч. Отрезок

14.09

11/11

Построение точек по их координатам п.4

Урок  рефлексии

Луч. Отрезок

15.09

12/12

Меньше или больше п.5

Урок «открытия» новых знания

Координаты точек на координатном луче

16.09

13/13

Сравнение чисел п.5

Урок «открытия» новых знания

Координаты точек на координатном луче

17.09

14/14

Сравнение чисел. Подготовка к контрольной работе п.1-5

Урок рефлексии

Координаты точек на координатном луче

18.09

15/15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

Урок  развивающего

контроля

21.09

Блок 2. Сложение и вычитание натуральных чисел  (21 ч.)

Личностные результаты: Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности. Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения Проявляют положительное отношение к урокам математики, оценивают свою познавательную деятельность. Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

Метапредметные результаты: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. Умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе; определяют цель учения; записывают выводы правил «если… то…». понимают причины неуспеха, делают предположения об информации, нужной для решения задач обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. Умеют договариваться, изменять свою точку зрения; умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

Предметные результаты: Складывают и вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений, выбирая удобный порядок. Используют разные приемы проверки правильности ответа. Составляют и записывают буквенные выражения; Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения.  Решают простейшие уравнения; составляют  уравнение как математическую модель задачи

16/1

п.6 Сложение натуральных чисел

Урок «открытия» новых знания

Сравнение чисел

22.09

17/2

п.6 Свойства сложения

Урок «открытия» новых знания

Сравнение чисел

23.09

18/3

П.6 Зависимость суммы от изменения компонентов

Урок рефлексии

Сложение  натуральных чисел

24.09

19/4

П.6 Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок рефлексии

 Координатный луч

25.09

20/5

П.7 Вычитание натуральных чисел

Урок «открытия» новых знания

Сложение  натуральных чисел

28.09

21/6

П. 7 Свойства вычитания

Урок «открытия» новых знания

Сложение  натуральных чисел

29.09

22/7

П. 7 Вычитание чисел в столбик

Урок рефлексии

Вычитание натуральных чисел

30.09

23/8

П. 6-7Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок рефлексии 

Сложение  натуральных чисел Вычитание натуральных чисел

1.10

24/9

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок  развивающего

контроля

2.10

25/10

П.8 Числовые выражения

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание натуральных чисел

5.10

26/11

П. 9  Буквенные выражения

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание натуральных чисел

6.10

27/12

П 9 .Нахождение значений буквенных выражений

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание натуральных чисел

7.10

28/13

П.9 Нахождение значений буквенных выражений

Урок рефлексии

Координаты точек на координатном луче

8.10

29/14

П.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания чисел

Урок открытия новых знаний

Нахождение значений буквенных выражений

9.10

30/15

П.9 Свойства сложения и вычитания

Урок открытия новых знаний

Нахождение значений буквенных выражений

12.10

31/16

П.10 Уравнение

Урок «открытия» новых знания

Компоненты суммы, разности, произведения и частного

13.10

32/17

П. 10 Решение уравнений

Урок «открытия» новых знания

Компоненты суммы, разности, произведения и частного

14.10

33/18

П.10 Решение задач с помощью уравнений,

Урок «открытия» новых знания

Компоненты суммы, разности, произведения и частного

15.10

34/19

П.10 Составление уравнений по условию задачи и их решение

Урок рефлексии

Сложение и вычитание натуральных чисел

16.10

35/20

 П.8-10 Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе

Урок рефлексии

Сложение и вычитание натуральных чисел

19.10

36/21

Контрольная работа  №3 «Уравнение»

Урок  развивающего

контроля

20.10

 Блок 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

Личностные результаты: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действие смыслообразования; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.                                                

Метапредметные результаты: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Выполняют операции со знаками и символами.  Сличают свой способ действия с эталоном С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выражают структуру задачи разными средствами Составляют план и  последовательность действий . Развивают способность брать на себя инициативу Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности Планируют общие способы работы  Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

  Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Структурируют знания. Строят логические цепи  рассуждений.

Предметные результаты: Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий. Составляют выражения по условиям задач Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа. Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка" Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку Делят и умножают натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел. Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел

37/1

П.11 Умножение натуральных чисел

Урок «открытия» новых знания

21.10

38/2

П.11 Свойства умножения

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание натуральных чисел, таблицу умножения

22.10

39/3

П.11 Умножение многозначных чисел

Урок «открытия» новых знания

Умножение натуральных чисел таблицу умножения

23.10

40/4

П.11 Решение задач на умножение

Урок рефлексии

Умножение натуральных чисел таблицу умножения

26.10

41/5

П.11 Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок рефлексии

Сложение и вычитание натуральных чисел

27.10

42/6

П.12  Деление

Урок «открытия» новых знания

Умножение натуральных чисел таблицу умножения

28.10

43/7

П.12  Свойства деления

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

29.10

44/8

П.12  Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

30.10

II четверть (37 ч.)

45/9

П.12  Решение примеров и задач на деление

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

9.11

46/10

П.12  Решение примеров и задач на деление

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

10.11

4711

П.12  Скорость, расстояние, время и связь между ними

Урок «открытия» новых знания

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

11.11

48/12

П.12  Скорость, расстояние, время и связь между ними

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

12.11

49/13

П.13  Деление с остатком

Урок «открытия» новых знания

Скорость, расстояние, время и связь между ними

13.11

50/14

П.13  Решение примеров на деление с остатком

Урок рефлексии

Скорость, расстояние, время и связь между ними

16.11

51/15

П.11-13  Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

17.11

52/16

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок  развивающего

контроля

18.11

53/17

П.14 Упрощение выражений

Урок «открытия» новых знания

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

19.11

54/18

П.14 Использование свойств умножения при упрощении выражений

Урок «открытия» новых знания

Скорость, расстояние, время и связь между ними

20.11

55/19

П.14 Использование свойств умножения при решении уравнений

Урок «открытия» новых знания

Компоненты суммы, разности, произведения и частного

23.11

56/20

П.14 Решение задач с помощью уравнений

Урок «открытия» новых знания

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

24.11

57/21

П.14 Решение задач с помощью уравнений

Урок  рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

25.11

58/22

П.15  Порядок выполнения действий

Урок  рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

26.11

59/23

П.15  Изменение порядка действий в примерах

Урок  рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

27.11

60/24

П.15  Решение примеров по схемам

Урок  рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

30.11

61/25

П.16  Квадрат и куб числа

Урок «открытия» новых знания

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

1.12

62/26

П.16  Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

Урок  рефлексии

Порядок выполнения действий

2.12

63/27

Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

Урок  развивающего

контроля

3.12

 Глава 4. Площади и объемы  (12 ч.)

Личностные результаты: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действие смыслообразования; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Выполняют операции со знаками и символами  Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Работают в группе Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознают качество и уровень усвоения Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Предметные результаты: Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам Моделируют несложные зависимости с помощью формул; Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие

Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед  на чертежах, рисунках, в окружающем мире Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

64/1

П.17. Формула пути  

Урок «открытия» новых знания

Скорость, расстояние, время и связь между ними

4.12

65/2

П.17Формулы периметра  прямоугольника и квадрата

Урок «открытия» новых знания

Скорость, расстояние, время и связь между ними

7.12

66/3

П.17Решение задач на нахождение периметра

Урок рефлексии

Скорость, расстояние, время и связь между ними

8.12

67/4

П.18 Площадь.

Урок «открытия» новых знания

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

9.12

68/5

П.18 Формула площади прямоугольника

Урок «открытия» новых знания

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

10.12

69/6

П.18 Решение задач на нахождение площади прямоугольника

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

11.12

70/7

П.19  Единицы измерения площадей

Урок «открытия» новых знания

Единицы измерения  длин отрезков

14.12

71/8

П.19  Решение задач с использованием единиц измерения площадей

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

15.12

72/9

П.20  Прямоугольный параллелепипед

Урок «открытия» новых знания

Формула площади прямоугольника

16.12

73/10

П.21  Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок «открытия» новых знания

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

17.12

74/11

П.21  Соотношения между единицами объёма

Урок «открытия» новых знания

Единицы измерения площадей

18.12

75/12

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Урок развивающего контроля

21.12

 Блок  5. Обыкновенные дроби  (26 ч.)

Личностные результаты: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действие смыслообразования; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Планируют общие способы работы Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают свой способ действия с эталоном Интересуются чужим мнением и высказывают свое Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Работают в группе

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат Описывают содержание совершаемых действий

Предметные результаты: Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги. Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Распознают правильные и неправильные дроби. Находят целое по его части и части от целого

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей.

Решают уравнения Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Решают задачи на  дроби (в том числе задачи из реальной практики), используют понятия отношения и пропорции при решении задач

Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами. Оценивают качество усвоения темы

76/1

П.22 Окружность

Урок «открытия» новых знания

Точка, прямая луч отрезок плоскость

22.12

77/2

П.22 Круг

Урок «открытия» новых знания

Окружность

23.12

78/3

П.22 Решение задач по теме: «Окружность и круг»

Урок рефлексии

Точка, прямая луч отрезок плоскость ,окружность

24.12

79/4

П.23  Доли.

Урок «открытия» новых знания

Окружность

25.12

80/5

П.23  Обыкновенные дроби

Урок «открытия» новых знания

Доли.

28.12

81/6

П.23  Решение задач на нахождение дроби от числа

Урок «открытия» новых знания

Доли.

29.12

III четверть (53 ч.)

82/7

П.23  Решение задач на нахождение числа по его дроби

Урок «открытия» новых знания

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

11.01

83/8

П.23  Решение задач на нахождение числа по его дроби

Урок рефлексии

Умножение  и деление натуральных чисел таблицу умножения

12.01

84/9

П.24  Сравнение дробей

Урок «открытия» новых знания

нахождение дроби от числа

13.01

85/10

П.24  Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

Урок рефлексии

нахождение дроби от числа

14.01

86/11

П.25  Правильные и неправильные дроби

Урок «открытия» новых знания

нахождение дроби от числа

15.01

87/12

П.25 Сравнение правильных и неправильных  дробей

Урок «открытия» новых знания

Сравнение дробей

18.01

88/13

П.25 Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Урок рефлексии

Обыкновенные дроби

19.01

89/14

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

Урок развивающего контроля

20.01

90/15

П.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок «открытия» новых знания

нахождение дроби от числа

21.01

91/16

П.26 Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок «открытия» новых знания

нахождение дроби от числа

22.01

92/17

П.26 Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок рефлексии

нахождение дроби от числа

25.01

93/18

П.27  Деление и дроби

Урок «открытия» новых знания

Правильные и неправильные дроби

26.01

94/19

П.27  Свойство деления суммы на число

Урок «открытия» новых знания

Правильные и неправильные дроби

27.01

95/20

П.28  Смешанные числа

Урок «открытия» новых знания

Правильные и неправильные дроби

28.01

96/21

П.28  Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

Урок «открытия» новых знания

Сравнение дробей

29.01

97/22

П.28  Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

Урок рефлексии

нахождение дроби от числа

1.02

98/23

П.29  Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок «открытия» новых знания

Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

2.02

99/24

П.29  Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок «открытия» новых знания

Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

3.02

100/25

П.29  Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Урок рефлексии

Обыкновенные дроби

4.02

101/26

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок развивающего контроля

5.02

Блок  6: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч.)

Личностные результаты: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действие смыслообразования; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям;умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий  Сличают свой способ действия с эталоном Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Предметные результаты: Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи  Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений; находят десятичные приближения обыкновенных дробей

102/1

П.30 Десятичная запись дробных чисел

Урок «открытия» новых знания

Смешанные числа

8.02

103/2

П.30 Запись  обыкновенных дробей в виде десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Смешанные числа

9.02

104/3

П.30 Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных дробей

Урок рефлексии

Деление и дроби

10.02

105/4

П.31  Сравнение десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Сравнение дробей

11.02

106/5

П.31  Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

Урок «открытия» новых знания

Координатный луч

12.02

107/6

П.31  Решение задач на сравнение десятичных дробей

Урок рефлексии

Сравнение дробей

15.02

108/7

П.31  Решение задач на сравнение десятичных дробей

Урок рефлексии

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

16.02

109/8

П.32  Сложение десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

17.02

110/9

П.32  Вычитание десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание натуральных чисел

18.02

111/10

П.32  Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок рефлексии

Сложение и вычитание натуральных чисел

19.02

112/11

П.32  Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Урок рефлексии

22.02

113/12

П.32  Использование свойств вычитания при решении примеров

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание натуральных чисел

24.02

114/13

П.32  Использование свойств вычитания при решении примеров

Урок «открытия» новых знания

Сравнение дробей

25.02

115/14

П.32  Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок рефлексии

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

26.02

116/15

П.33  Приближенные значения чисел

Урок «открытия» новых знания

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

29.02

117/16

П.33  Округление чисел

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание натуральных чисел

1.03

118/17

П.33  Округление чисел

Урок рефлексии

Сложение и вычитание десятичных дробей

2.03

119/18

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок развивающего контроля

3.03

Тема 7:  Умножение и деление десятичных дробей  (29ч.)

Личностные результаты: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действие смыслообразования; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты: Выделяют и формулируют проблему Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Сличают свой способ действия с эталоном Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами Осознают качество и уровень усвоения Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат Описывают содержание совершаемых действий.

Предметные результаты: Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральные числа  Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей  Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь. Применяют правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат Решают уравнения Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения . Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

120/1

П.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание десятичных дробей

4.03

121/2

П.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок «открытия» новых знания

Сложение и вычитание десятичных дробей

7.03

122/3

П.34 Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

Урок «открытия» новых знания

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

9.03

123/4

П.34 Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок рефлексии

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

10.03

124/5

П.35  Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок «открытия» новых знания

Деление натуральных чисел

11.03

125/6

П.35  Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок «открытия» новых знания

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

14.03

126/7

П.35  Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

Урок «открытия» новых знания

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

15.03

127/8

П.35  Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

Урок рефлексии

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

16.03

128/9

П.35  Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок рефлексии

Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

17.03

129/10

Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

Урок развивающего контроля

18.03

130/11

П.36 Умножение десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

21.03

131/12

П.36 Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

Урок «открытия» новых знания

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

22.03

132/13

П.36 Решение примеров на умножение десятичных дробей

Урок рефлексии

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

23.03

133/14

П.36 Распределительное свойство умножения

Урок «открытия» новых знания

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

24.03

134/15

П.36 Решение задач на умножение десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Распределительное свойство умножения

25.03

IV четверть (36 ч.)

135/16

П. 37 Деление десятичных дробей

Урок рефлексии

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4.04

136/17

П. 37 Деление десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

5.04

137/18

П. 37 Решение примеров на деление десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Решение задач на умножение десятичных дробей

6.04

138/19

П. 37 Решение задач на деление десятичных дробей

Урок «открытия» новых знания

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

7.04

139/20

П. 37 Решение задач на деление десятичных дробей

Урок рефлексии

Решение задач на умножение десятичных дробей

8.04

140/21

П. 37 Деление десятичных дробей на  0,1, 0,01..

Урок «открытия» новых знания

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

11.04

141/22

П. 37 Решение примеров на все действия с десятичными дробями

Урок «открытия» новых знания

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

12.04

142/23

П. 37 Решение примеров на все действия с десятичными дробями

Урок «открытия» новых знания

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

13.04

143/24

П. 37 Задачи на все действия с десятичными дробями

Урок рефлексии

Деление и умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

14.05

144/25

П. 38 Среднее арифметическое

Урок «открытия» новых знания

Деление и умножение десятичных дробей

15.04

145/26

П. 38 Решение задач на нахождение среднего арифметического

Урок «открытия» новых знания

Деление и умножение десятичных дробей

18.04

146/27

П. 38 Средняя скорость движения

Урок «открытия» новых знания

Среднее арифметическое

19.04

147/28

П. 38 Решение задач на нахождение средней скорости движения

Урок рефлексии

Решение задач на нахождение среднего арифметического

20.04

148/29

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок развивающего контроля

21.04

Тема 8: Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.)

Личностные результаты: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действие смыслообразования; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты: Выделяют и формулируют проблему Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Сличают свой способ действия с эталоном Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами Осознают качество и уровень усвоения Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат Описывают содержание совершаемых действий.

Предметные результаты: Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни

149/1

П.39 Микрокалькулятор

Урок «открытия» новых знания

Порядок выполнения действий

22.04

150/2

П.39 Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора

Урок «открытия» новых знания

Порядок выполнения действий

25.04

151/3

П.40 Проценты

Урок «открытия» новых знания

Действия с десятичными дробями

26.04

152/4

П.40 Нахождение процента от числа

Урок «открытия» новых знания

Действия с десятичными дробями

27.04

153/5

П.40 Решение задач на нахождение процента от числа

Урок «открытия» новых знания

Проценты

28.04

154/6

П.40 Нахождение числа по его процентам

Урок «открытия» новых знания

нахождение процента от числа

29.04

155/7

П.40 Решение задач на нахождение числа по его процентам

Урок «открытия» новых знания

Действия с десятичными дробями; нахождение числа по его процентам

3.05

156/8

П.40 Решение задач на нахождение числа по его процентам

Урок рефлексии

нахождение процента от числа

4.05

157/9

Контрольная работа  №12 «Проценты»

Урок развивающего контроля

5.05

158/10

П.41 Угол. Обозначение. Сравнение углов

Урок «открытия» новых знания

Задачи на проценты

6.05

159/11

П.41 Биссектриса угла

Урок «открытия» новых знания

Действия с десятичными дробями

10.05

160/12

П.41 Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок «открытия» новых знания

Сравнение углов

11.05

161/13

П.42  Измерение углов. Транспортир

Урок «открытия» новых знания

Сравнение углов

12.05

162/14

П.42  Сравнение величин углов

Урок «открытия» новых знания

Измерение углов

13.05

163/15

П.43  Круговые диаграммы

Урок «открытия» новых знания

Угол.

16.05

164/16

П.43  Построение круговых  диаграмм

Урок «открытия» новых знания

Сравнение величин углов

17.05

165/17

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

Урок развивающего контроля

18.05

Блок 9: Итоговое повторение и систематизация изученного материала (5 ч.)

Личностные результаты: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действие смыслообразования; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи  Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Предметные результаты: Описывают свойства натурального ряда. Формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие и наименьшие значения и др. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

166/1

П.1-5  Повторение по теме «Натуральные числа»

Урок рефлексии

Действия с натуральными числами

19.05

167/2

П. 17-21 Повторение по теме «Площади и объемы»

Урок рефлексии

Единицы измерения площадей и объема, действия с натуральными числами

20.05

168/3

П.30-33 Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок рефлексии

Обыкновенные дроби

23.05

169/4

П.34-38 Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок рефлексии

Сложение и вычитание десятичных дробей

24.05

170/5

Итоговая контрольная работа

Урок развивающего контроля

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...