Анализ диагностической работы 5 класс ФГОС
материал по алгебре (5 класс) на тему
Анализ диагностической работы за I полугодие 5 класс ФГОС. Очень хотелось бы прочитать ваши комментарии тк это первый опыт написания таких работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2015-2016.docx | 30.14 КБ |
diagnosticheskaya_rabota_po_matematike_5_klass_-_fgos_polugodie_2015-16.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ контрольной работы по математике
5 класс
Дата проведения 24 декабря 2015 года
Учитель Ларионова Наталья Александровна
Таблица 1 – Результаты административной работы
Класс | Дата проведения | Результаты | |||||||
По списку | Писали | Оценки | % успеваемости | % качества | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5 | 24.12.2015 | 6 | 6 | 0 | 3 | 3 | 0 | 100 | 50 |
Таблица 2 - Шкала перевода баллов в оценку
Количество набранных баллов. | Оценка. |
23 -30 | 5 |
17 -23 | 4 |
9 – 16 | 3 |
0-8 | 2 |
Таблица 3 - Предметные результаты изучения курса математики в 5 классе
№ | Предметные результаты | Задания | Баллы | Борбонова Оюна | Дамбаева Соелма | Телятникова Дарья | Будаев Арья | Распопов Кирилл | Эрдыниев Дима | Не справились с заданием, кол-во учеников % |
1 | Арифметика: | |||||||||
1.1 | округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 33 |
1.2 | пользоваться основными единицами длины, массы, объема; переводить одни единицы измерения в другие; | 1, 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 33 |
1.3 | решать текстовые задачи | 1, 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 33 |
2 | Алгебра: | |||||||||
2.1 | Переводить условия задачи на математический язык; | 1,2, 3, 5, 6 | 5 | 3 | 4 | 5 | 1 | 4 | 1 | 0 |
2.2 | использовать методы работы с простейшими математическими моделями; | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 17 |
2.3 | осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; | 1, 2, 6 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 33 |
2.4 | составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; | 5 | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 17 |
2.5 | решать тестовые задачи алгебраическим методом. | 1,2, 5, 6 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 |
3 | Геометрия | |||||||||
3.1 | Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
3.2 | вычислять площади, периметры, объемы просстейших геометрических тел по формулам. | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 |
4 | Вероятность и статистика | |||||||||
4.1 | Иметь представление о достоверном, невозможном, и случайном событии. | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 83 |
Максимальный балл | 30 | 17 | 17 | 20 | 9 | 13 | 9 | |||
Оценка | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 |
Анализ предметных результатов
Предметные результаты:
- Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- Пользоваться основными единицами длины, массы, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- Решать текстовые задачи;
- Переводить условия задачи на математический язык;
- Использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- Решать тестовые задачи алгебраическим методом.
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических тел по формулам.
- Иметь представление о достоверном, невозможном, и случайном событии.
Умение переводить условия задачи на математический язык; решать тестовые задачи алгебраическим методом, пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира сформированы на 100%.
Умение вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических тел по формулам не сформированы. Так же ученики не имеют представление о достоверном, невозможном, и случайном событии.
Таблица 4 - Шкала перевода баллов в оценку
Количество набранных баллов. | Уровень |
16-20 | Высокий |
12-16 | Средний |
7-12 | Низкий |
Таблица 5 - Метапредметные результаты изучения курса математики в 5 классе
№ | Метапредметные результаты | Задания | Баллы | Борбонова Оюна | Дамбаева Соелма | Телятникова Дарья | Будаев Арья | Распопов Кирилл | Эрдыниев Дима |
1 | Регулятивные УУД: | ||||||||
1.1 | самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель УД; | 1, 2, 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 |
1.2 | выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; | 1, 2, 3, 4,5, 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 2 | 6 | 1 |
1.3 | составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта); | 1, 2, 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 |
2 | Познавательные УУД: | ||||||||
2.1 | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
2.2 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
2.3 | анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; | 3, 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
3 | Коммуникативные УУД | ||||||||
3.1 | уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции | 1, 2, 4, 6 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 |
Максимальный балл | 20 | 16 | 17 | 19 | 7 | 20 | 7 | ||
Оценка | В | В | В | Н | В | Н |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по математике (5 класс – ФГОС)
для проверки сформированности метапредметных знаний и умений
I. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
Задание 1. Реши задачу.
Саша купил 1,5 кг черноплодной рябины, 1,2 кг антоновских яблок и 800 г грецких орехов. Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг?
Ответ: |
Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано сможет ли Саша унести свою покупку в пакете, рассчитанном на 3 кг.
Верное выполнение. Ответ: не сможет.
Задание 2. Реши задачу.
Грузоподъёмность пассажирского лифта в жилом доме, как правило, около 400 кг. Сможет ли такой лифт поднять всех членов вашей семьи? Объясни:__________________________________________________________
Комментарий. Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не даёт возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность решения учебной задачи.
Верное выполнение. Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько членов семьи и каков вес каждого.
II. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации
Задание 1. Заполни таблицу:
a | 3 м | 20 см | |
b | 400 см | 35 см | |
c | 5 м | 200 см | 200 см |
S | |||
V | 150 м3 | 32 м3 |
Комментарий. Проверяется умение обучающегося работать с информацией, представленной в виде таблицы, умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации.
Верное выполнение. Ответ:
a | 3 м | 400 см | 20 см |
b | 10 м | 400 см | 35 см |
c | 5 м | 200 см | 200 см |
S | 30 м2 | 16 м2 | 7 дм2 |
V | 150 м3 | 32 м3 | 140 дм3 |
Задание 2. Реши задачу.
Дно колодца имеет форму квадрата со стороной 1 м 2 дм. Глубина воды в колодце 2 м 5 дм. Сколько ведер воды в колодце? Ведро вмещает 12 литров. Площадь дна ведра 0,3 м.
Ответ: |
Комментарий. Проверяется умение принимать решение в условиях избыточной информации.
Верное выполнение:
1 м 2 дм = 12 дм; 2 м 5 дм = 25 дм;
1) 12 ∙ 12 ∙ 25 = 3600 (дм3)
2) 3600 : 12 = 300 (в)
Ответ: 300 ведер воды в колодце.
III. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Задание 1. Используя данную информацию, заполните таблицу.
Река | Амазонка (Ю.Америка) | Висла (Европа) | Ганг (Азия) | Дунай (Европа) | Муррей (Австралия) | Нил (Африка) | Ориноко (С.Америка) | Сена (Европа) |
Длина, км | 2850 |
- Нил на 3821 км длиннее Дуная.
- Амазонка на 271 км короче Нила.
- Висла короче Амазонки на 5353 км.
- Ганг на 1653 км длиннее Вислы.
- Муррей короче Ганга на 130 км.
- Ориноко длиннее Муррея на 160 км.
- Сена короче Ориноко на 1954 км.
Комментарий. Проверяется умение понимать математические средства наглядности.
Верное выполнение.
Река | Амазонка (Ю.Америка) | Висла (Европа) | Ганг (Азия) | Дунай (Европа) | Муррей (Австралия) | Нил (Африка) | Ориноко (С.Америка) | Сена (Европа) |
Длина, км | 6400 | 1047 | 2700 | 2850 | 2570 | 6671 | 2730 | 776 |
Задание 2. На круговой диаграмме показано наличие литературы в фонде некоторой библиотеки. Пользуясь диаграммой, заполните пропуски.
а) Большую часть фонда занимают книги _________________________.
б) Учебная и педагогическая литература занимают _______________%.
в) Энциклопедий и словарей столько же, сколько __________________.
г) Меньше всего в библиотеке __________________________________.
д) Половину фонда библиотеки составляют общественно – политическая и ____________________________________.
Ответ: а) _______________________; б) _______________________;
в) _______________________; г) _______________________;
д) _______________________.
Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию в виде круговой диаграммы.
Верное выполнение. Ответ:
а) Художественная и детская литература.
б) 25%.
в) Общественно – политической литературы.
г) Научно – технической литературы.
д) Художественная и детская литература.
IV. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
Задание 1. Скажите, являются ли истинными следующие утверждения (высказывания):
- сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом;
- разность десятичных дробей не может быть натуральным числом.
Ответ: ____________________.
Комментарий. Проверяется умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач.
Верное выполнение. Ответ: нет.
Задание 2. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить при помощи цифр 1, 3, 4, 7, если цифры в числе не могут повторяться, на месте десятков может быть только четное число.
Ответ: _______________________________.
Комментарий. Проверяется овладение смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации. Верный ответ возможен только в том случае, если ученик учитывает каждое из заданных условий: «цифры в числе не могут повторяться», «на месте десятков может быть только четное число».
Верное выполнение. Ответ: 143, 147, 341, 347, 741. 743.
V. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Задание 1. Цена хризантемы – a рублей за 1 цветок, цена 1 розы на 30 рублей больше. Запиши на математическом языке:
а) цену розы;
б) стоимость пяти хризантем;
в) стоимость трёх роз;
г) стоимость букета из трёх хризантем и пяти роз.
Ответ: а) ________________; б) _______________; в) _______________; г) ________________; д) _________________.
Комментарий. Проверяется понимание математического текста, умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Верное выполнение. Ответ: а) a + 30; б) 5a; в) 3a + 90; г) 8a + 150.
Задание 2. Продолжи описание алгоритма деления 62 : 4.
62 | 4__
¯4 15
22
¯20
2
- Делим 6 на 4, получаем 1.
- Проверяем: 1 умножаем на 4, получаем 4.
- Вычитаем: из 6 число 4, получаем 2.
- ___________________________________.
- ___________________________________.
- ___________________________________.
- ___________________________________.
- ___________________________________.
Комментарий. Проверяется понимание сущности алгоритмических предписаний.
Верное выполнение. Ответ:
4) Сносим 2, получаем 22.
5) Делим 22 на 4, получаем 5.
6) Проверяем: 5 умножаем на 4, получаем 20.
7) Вычитаем: из 22 число 20, получаем 2.
8) Получили: 62 : 4 = 15 (2 остаток).
VI. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Задание 1. Цена тетради – 8 р. Маше надо купить для всего класса 28 таких тетрадей. Она заглянула в свой кошелёк и убедилась, что там лежит достаточно денег, чтобы сделать покупку. Как, по вашему мнению, считала Маша?
Объясни: ____________________________________________________.
Комментарий. Проверяется умение планировать решение задач исследовательского характера.
Верное выполнение. Ответ:
1 способ. Чтобы узнать стоимость двадцати восьми тетрадей надо 8 умножить на 28. получится 224 р. Значит, в кошельке было не меньше этой суммы.
2 способ. Число 8 Маша округлила до десятков, получилось 10 р., и затем 10 умножила на 28. Получилось 280 р. возможно, в кошельке было около трёхсот рублей.
3 способ. До десятков Маша округлила число 28. Получилось 30. Далее, 30 ∙ 8 = 240. Значит, в кошельке было не менее или не намного меньше 240 р.
Задание 2. Можно ли составить треугольник из отрезков с длинами:
а) 20 см, 30 см и 10 см;
б) 30 см, 40 см и 50 см?
Ответ: |
Комментарий. Проверяются навыки исследовательской деятельности обучающихся при решении учебных задач.
Верное выполнение. Ответ: а) нет; б) да.
Административная работа за первое полугодие
2015-2016г. 5 класс
Ф.И. учащегося________________________________________
Задание 1. Реши задачу.
Саша купил 1,5 кг черноплодной рябины, 1,2 кг антоновских яблок и 800 г грецких орехов. Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг?
Ответ: |
Задание 2. Реши задачу.
Дно колодца имеет форму квадрата со стороной 1 м 2 дм. Глубина воды в колодце 2 м 5 дм. Сколько ведер воды в колодце? Ведро вмещает 12 литров. Площадь дна ведра 0,3 м.
Ответ: |
Задание 3. Используя данную информацию, заполните таблицу.
Река | Амазонка (Ю.Америка) | Висла (Европа) | Ганг (Азия) | Дунай (Европа) | Муррей (Австралия) | Нил (Африка) | Ориноко (С.Америка) | Сена (Европа) |
Длина, км | 2850 |
- Нил на 3821 км длиннее Дуная.
- Амазонка на 271 км короче Нила.
- Висла короче Амазонки на 5353 км.
- Ганг на 1653 км длиннее Вислы.
- Муррей короче Ганга на 130 км.
- Ориноко длиннее Муррея на 160 км.
- Сена короче Ориноко на 1954 км.
Задание 4. Скажите, являются ли истинными следующие утверждения (высказывания):
- сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом;
- разность десятичных дробей не может быть натуральным числом.
Ответ: ____________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 5. Цена хризантемы – a рублей за 1 цветок, цена 1 розы на 30 рублей больше. Запиши на математическом языке:
а) цену розы;
б) стоимость пяти хризантем;
в) стоимость трёх роз;
г) стоимость букета из трёх хризантем и пяти роз.
Ответ: а) ________________; б) _______________; в) _______________; г) ________________; д) _________________.
Задание 6. Цена тетради – 8 р. Маше надо купить для всего класса 28 таких тетрадей. Она заглянула в свой кошелёк и убедилась, что там лежит достаточно денег, чтобы сделать покупку. Как, по вашему мнению, считала Маша?
Объясни: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Анализ диагностической работы по геометрии 9 класс.
Анализ диагностической контрольной работы по геометрии 9 класс: выражение векторов при помощи двух неколлинеарных векторов....
Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по математике в 11 классе
Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ по математике в 11 классе...
Таблица " Анализ диагностической работы в 9 классе. ОГЭ"
Таблица для анализа диагностической работы по русскому языку. Подготовка к ОГЭ....
Анализ диагностической работы по русскому языку в 8-9 классах
В анализе содержится информация о выполнении обучающимися диагностической работы по русскому языку...
Анализ диагностической работы по алгебре 7 класс ФГОС
Анализ диагностической работы по алгебре 7 класс ФГОС...
Анализ диагностической работы по алгебре 8 класс ФГОС
Анализ диагностической работы по алгебре 8 класс ФГОС...