математическая игра "Счастливый случай"
методическая разработка по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Методическая разработка математической игры "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике по теме: "Счастливый случай"
Плакидина Наталия Алексеевна, преподаватель математики
Пояснительная записка
Данная методическая разработка математической игры “Счастливый случай” составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика” на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины.
В школе регулярно проводятся предметные декады и недели, на которых большое внимание уделяется систематически организованной работе по развитию математических способностей, навыков, мышления.
В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который делает ее не похожей на известные задачи и потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.
Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей учащихся. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.
Тема: Математическая игра “Счастливый случай”
Задачи игры:
- Проверить и дополнить знания учащихся по математике;
- продолжить развивать логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
- воспитать чувство ответственности в принятии решения;
умение работать в коллективе.
Оборудование: слайдовая презентация, медали; грамоты; бочонки в мешочке шахматная доска, приложение.
План мероприятия.
І. Организационный момент.
ІІ. Ход игры:
1) приветствие команд;
2) 1 гейм: «Разминка»;
3) 2 гейм «Домашнее задание»;
4) 3 гейм: «Гонка за лидером»;
5) 4 гейм: «Счастливый случай».
ІІІ. Подведение итогов.
В игре принимают участие две команды по 8 человек .
За неделю до мероприятия участникам дается задание:
- для команд: придумать название, девиз, эмблему; выбрать капитана.
- подобрать пословицы, поговорки, песни, загадки.
І.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии по математике. Сегодня мы проведем математическую игру “Счастливый случай”. Будут играть две команды по 8 человек в каждой. Хочу представить жюри.: ___(преставление членов жюри). Теперь можно начинать игру, а девиз нашей игры будет следующий:
“ Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает”
Р.Сеф.
ІІ.Ход игры.
1) приветствие команд
Первый наш конкурс: “Приветствие команд”. Вам было дано домашнее задание: придумать название, девиз, эмблему команды. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды. Жюри оценивает работу команд и болельщиков по 5 балльной системе.
2) 1 гейм: “ Разминка”.
Следующий конкурс: “ Разминка”. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы в течении 1 минуты. Количество набранных очков зависит от того, насколько быстро и правильно вы сможете ответить на вопросы (правильный ответ 1 балл). А сейчас прошу подойти ко мне капитанов и определить, какая команда будет отвечать первой.
Капитаны подходят и выбирают из рук ведущей бочонки под номером 1 и 2.
Внимание, команда! В вашем распоряжении 1 минута. Команда готова?! Начали!
1 команда | 2 команда | ||
1 Сколько метров в двух километрах? | 2000 метров. | 1.Сколько прямых можно провести через одну точку? | Бесконечное множество. |
2. Единица измерения времени. | Минута | 2. Объем одного килограмма воды | Литр. |
3. Сколько измерений имеет квадрат. | Одно | 3. Единица измерения площади. | Квадрат. |
4. Угол в 90 называется... | Прямой. | 4.Чему равна площадь 4 тетрадных квадратиков? | 1см |
5. Сколько прямых можно провести через две точки? | одну | 5.Сколько общих точек могут иметь две прямые? | одну |
6.Как называется результат при сложении? | сумма | 6.Во сколько раз 4 ч меньше суток? | в 6 раз |
7. Во сколько раз 40 м меньше 1 км | в 25 раз | 7.Сколько цифр используют для записи натуральных чисел? | 10 цифр |
8.Назовите первое натуральное число | 10 | 8.Сложите 230 и 0 | 230 |
Жюри сообщает результаты конкурса и всей игры.
3) 2 гейм «Домашнее задание»
В конкурсе «Домашнее задание» командам нужно было подобрать пословицы, поговорки, песни, загадки. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая последняя даст ответ и получит 3 балла.
Жюри подводит итоги конкурса .
4) 3 гейм: “ Гонка за лидером”.
Следующий конкурс - “ Гонка за лидером”. Капитаны команд будут подходить ко мне по очереди и вытягивать бочонки из мешочка. Под каждым бочонком находится задача. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если по истечении 3 минут команда не дает правильного ответа, то право ответа предоставляется другой команде.
1. Запишите число 1000, используя знаки действия и шесть раз цифру 3 (см. приложение №2.2).
2. Сколько треугольников изображено на рисунке (см. приложение №3).
3. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов
Сосчитать я также смог, что шагают 30 ног,
Это вмести шли куда-то, петухи и поросята,
А теперь вопрос таков: “Сколько было петухов?” (см. приложение №2.3).
4.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (см. приложение №2.5)
6.Как двумя ударами топора разрубить подкову на 6 частей, не перемещая частей подковы после удара? (см. приложение №4а, б)
7.Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случится?(см.приложение№2.6)
5) 4 гейм: «Счастливый случай» - команда получает дополнительное очко и возможность отвечать.
- Журавли летели клином (уголком):4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей?
( ответ:7)
- Самая короткая река планеты, как зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса, протекает в американском штате Монтана. Протяжённость этой реки, название которой в переводе на русский язык означает «икринка», составляет всего 80 м. Интересно, что включения в книге рекордов Гиннеса этой реки добились пятиклассники местной школы имени Авраама Линкольна, приславшие в издательство необходимые документальные подтверждения ее первенства. Если вы верно вычислите значения выражений и замените результаты соответствующими буквами, то узнаете название этой реки.
- 25+63:3-2 М-94 Р-44 Н-32 О-164 А-104 И-36 К-3 У-36
- 153+7+20:5
- 75:3+55:5
(Ответ: Роу)
- Ребята, вы наверное все умеете играть в шахматы или шашки? Нет?! Но ведь шахматную доску все видели?! Из семи частей нужно сложить шахматную доску (см. приложение №1а, б, в, г).
- Счет до 30, пропуская числа, которые делятся на три, а вместо них говорить “хоп” (см. приложение №2.1).
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.
ІІІ. Подведение итогов.
Награждение команд: команде занявшей 2 место вручаются медали, команде занявшей 1место – грамоты.
Вот и подошла к концу наша игра. И не важно, что среди нас есть победители и есть побежденные. Прежде всего, важно участие. Я думаю, что вы уйдете с сегодняшнего внеклассного мероприятия с дополнительным “ багажом” знаний. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к математической игре "Счастливый случай"
Вопросы к математической игре "Счастливый случай"...
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....
Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.
Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания, разносторонне развивать учащихся....
Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"
разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...
математическая игра Счастливый случай
разработка внеклассногоматериала по математике, план игры, задания....
Математическая игра "Счастливый случай"
Игра-соревнование. Проводится в дни недели математики....
Математическая игра "Счастливый случай"
Математическая игра для учащихся 5-11 классов, проводимая в рамках Недели математики...