"Умножение десятичных дробей на разрядную единицу".
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Методическая разработка урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnyh_drobey_na_razryadnuyu_edinitsu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме

"Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу".

Ход урока:

Этап урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  1. Взаимное приветствие.
  2. Визуальная проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Запись темы  и даты урока в тетрадь.

  Этап урока. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

  1. Запись домашнего задания: п.34 № 1303 д - е), № 1307 а), № 1306 г-е) ,*№1277.
  2. Комментарий по выполнению домашнего задания проводится в ходе урока.

  Этап урока. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

(Результаты работы учащиеся фиксируют в «Карте ответов»)

  1.Работа с таблицами тренажеров. Т.27.Б. стр. 30

Комментированная проверка.

2. Проверка заданий, выполненных дома № 1306

4,55*10 = 45,5             18,3*10= 183           0,235*10=2,35

3. Напоминание записи дробей при умножении… Слайд №2- 3

4.Выполнить умножение   45,56* 10=    234,567 * 100=     34,987* 100=

  Этап урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    1.Мотивация. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.   Большую роль в правильном получении результата играет запятая.

«Казнить, нельзя помиловать!»  «Казнить  нельзя,  помиловать!»

Сделать вывод о значимости правильно выполненных действий с десятичными дробями (определение положения запятой в результате).

     

2.Формулирование правила.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
  2. Сколько нулей во втором множителе?
  3. Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

      Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

    Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…., надо в этой  дроби….                                                                                                   Учебник стр.282. Чтобы….                                                                                                                                        

Слайд №  5                                                                                                                    

Физкультминутка.

  Этап урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1. Выполнение заданий

№ 1283 по два примера а-в)

№1288 а)

2. Игра "Поставь меня на место".

1.На доске записан пример. С помощью передвижных запятых учитель меняет положение запятых во множителях. Ученику надо правильно поставить запятую в произведении.

12,348 * 10 (100, 1000) = 123,48

Этап урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1.Может ли быть верным правило: «Чтобы умножить десятичную дробь на 10, нужно приписать к ней справа один нуль»?

Что происходит с каждой цифрой числа при умножении его на 10?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

2.Выставление оценок за урок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-тренажёр "Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу". 5класс

Красиво, удобно, детям нравится. Автоматически проверяется....

5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу ". Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгори...

Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу

Элемент  урока в 5 классе  с использованием интерактивной доски...

5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу "....

Урок по теме «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.»

Урок  содержит в себе информацию о городах-героях. При решении задач учащиеся узнают определенную информацию по данной тематике...

Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»

Учащиеся выполняют практические работы, делают выводы из результатов работы, формулируют правила....