"Умножение десятичных дробей на разрядную единицу".
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Методическая разработка урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_desyatichnyh_drobey_na_razryadnuyu_edinitsu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме
"Умножение десятичных дробей на разрядную единицу".
Ход урока:
Этап урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
- Взаимное приветствие.
- Визуальная проверка готовности учащихся к уроку.
- Запись темы и даты урока в тетрадь.
Этап урока. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Запись домашнего задания: п.34 № 1303 д - е), № 1307 а), № 1306 г-е) ,*№1277.
- Комментарий по выполнению домашнего задания проводится в ходе урока.
Этап урока. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
(Результаты работы учащиеся фиксируют в «Карте ответов»)
1.Работа с таблицами тренажеров. Т.27.Б. стр. 30
Комментированная проверка.
2. Проверка заданий, выполненных дома № 1306
4,55*10 = 45,5 18,3*10= 183 0,235*10=2,35
3. Напоминание записи дробей при умножении… Слайд №2- 3
4.Выполнить умножение 45,56* 10= 234,567 * 100= 34,987* 100=
Этап урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.Мотивация. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Большую роль в правильном получении результата играет запятая.
«Казнить, нельзя помиловать!» «Казнить нельзя, помиловать!»
Сделать вывод о значимости правильно выполненных действий с десятичными дробями (определение положения запятой в результате).
2.Формулирование правила.
Ответьте на следующие вопросы:
- Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
- Сколько нулей во втором множителе?
- Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.
Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.
Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…., надо в этой дроби…. Учебник стр.282. Чтобы….
Слайд № 5
Физкультминутка.
Этап урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
1. Выполнение заданий
№ 1283 по два примера а-в)
№1288 а)
2. Игра "Поставь меня на место".
1.На доске записан пример. С помощью передвижных запятых учитель меняет положение запятых во множителях. Ученику надо правильно поставить запятую в произведении.
12,348 * 10 (100, 1000) = 123,48
Этап урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
1.Может ли быть верным правило: «Чтобы умножить десятичную дробь на 10, нужно приписать к ней справа один нуль»?
Что происходит с каждой цифрой числа при умножении его на 10?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
2.Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест-тренажёр "Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу". 5класс
Красиво, удобно, детям нравится. Автоматически проверяется....
5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу ". Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгори...
Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу
Элемент урока в 5 классе с использованием интерактивной доски...
5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу "....
Урок по теме «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.»
Урок содержит в себе информацию о городах-героях. При решении задач учащиеся узнают определенную информацию по данной тематике...
Урок – исследование «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.»
Учащиеся выполняют практические работы, делают выводы из результатов работы, формулируют правила....
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число и разрядные единицы
Готовая презентация к уроку-повторение...