Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре на тему
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.rar | 10.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель:
1) Вывести правила сложения вычитания десятичных дробей ;
2) Развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательную активность;
3) Познакомить с понятием «мудрость», формировать вычислительные навыки, воспитывать культуру общения, стремление к самореализации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте. Меня зовут Наталья Владимировна. Мне приятно видеть вас готовыми к уроку. Садитесь.
- Мне показалось, что что-то зашуршало у меня под столом. Посмотрим.
Да это Мудрая сова прилетела к нам на урок.
- Ребята, почему сову называют мудрой? (много лет живет, много знает, опытная)
2.Постановка цели.
СЛАЙД 1.
-Сова поможет мне провести урок мудрости по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Запишите в тетрадях дату, тему урока.
Ребята, как вы думаете, чему сегодня мы должны научиться?
А еще вы узнаете, что такое «Мудрость».
3.Актуализация знаний.
СЛАЙД 2.
«Мудрость – это глубочайший ум, опирающийся на жизненный опыт»
СЛАЙД 3
Опираясь на опыт и знания, полученные на предыдущих уроках, выполните задание.
1. Дана десятичная дробь 5946,038. Укажите цифру, которая записана
- в разряде десятков ( 4 )
- в разряде сотых (3 )
- в разряде сотен ( 9 )
- в разряде тысячных ( 8 )
СЛАЙД 4
2.Сравнить Правило сравнения дес. дробей
9,7 ( > ) 9,68
8,201 ( < ) 8,21
30,59 ( > ) 30,5
16,25 ( = ) 16,250000
СЛАЙД 5
3.Округлите числа до разряда десятых
5,68 (5,7) 3,429 (3,4) 7,95 (8,0)
Молодцы – мудрецы. Отлично справились с этими заданиями.
4. Физкультминутка для глаз.
Ребята, зажмурьте глаза, посчитайте до 3-х, откройте. Повторите так еще 2 раза. Не поворачивая головы, посмотрите налево, направо. Повторите еще 2 раза.
5.Введение новых знаний
СЛАЙД 6
Внимание, посмотрите на доску.
Сравните результаты сложения каждой пары
Отличается ли правило сложения десятичных дробей от правила сложения натуральных чисел?
24 + 32 и 2,4 + 3,2 56 и 5,6
452 + 231 и 2,52 + 2,31 683 и 6,83
Какой вывод можно сделать? (поразрядно)
СЛАЙД 7
4. Вычислите устно
0,1 + 0,2
0,15 + 0,23
0,23 + 0,61
Как вы складывали? (поразрядно)
Это мы складывали устно.
А теперь главный вопрос: Какой должна быть запись при выполнении письменных вычислений?
Вот Мудрая сова дает вам такое задание. Опираясь на свою мудрость, советуясь с соседом по парте
СЛАЙД 8
- Найдите сумму 4,7 + 3,628 (8,328 )
- Запишите на доске и объясните свое правило сложения (2-3 человека выходят к доске)
- А теперь сравним ваше правило с алгоритмом вычисления
СЛАЙД 9, 10, 11, 12
- Большое и трудное для запоминания.
- Чтобы легко запомнить правило его можно представить в виде образа- запоминалки.
СЛАЙД 13 ( Лейка) Капелька стекает вниз, точно показывая, где должна стоять запятая
Работа с учебником
- Копилка мудрости – это книги, они рады поделиться мудрыми советами, знаниями. Посмотрим, какие мудрые задания есть у нас в учебнике
- Откройте (стр.196 № 705(а, б, в) ) 3 человека решают на доске примеры , записывая сложение в столбик и применяя алгоритм
а) 272, 30 б) 15, 000 в) 0, 0078
+ 34, 15 + 8, 009 + 78, 7800
306, 45 23, 009 78, 7878
Проверьте, согласны ли вы с решением. Каким алгоритмом пользовались?
СЛАЙД 14
- Подумайте, как выполнить вычитание десятичных дробей, и найдите значение разности:
1) 1,16 – 0,14 ; 2) 2,561 – 1,34; 3) 67,25 – 21,781.
Проверка
Первое выражение затруднений не вызывает. Какой ответ? (1,02)
Проверьте, правильно ли вы нашли значения 2-го и 3-его выражения?
СЛАЙД 15 (Проверка)
2)_ 2, 561 3)_ 67, 250
1, 340 21, 781
1, 221 45, 469
В каком примере можно допустить ошибку?
Выполним в тетради и на доске задание из № 710 (а, г, ж )
К доске выходят по одному три человека, объясняют и записывают решение.
а) 43, 57 г) 0, 210 ж) 72, 00
18, 40 0, 184 3, 56
25, 17 0, 026 68, 44
Кто справился быстрее нас ? На столе лежат задания, решите их, пожалуйста.
Задание 1.Запишите десятичную дробь, в которой:
15 целых, 3 десятых. 7 сотых, 9 тысячных.
Задание 2. Между какими двумя соседними натуральными числами находится число а) 5,1 б) 6,32 Ответ: а) 5 и 6 б) 6 и 7
Проверка индивид. задания №1. Какой ответ получили? 15,379
Молодцы- мудрецы
Физкультминутка
А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли
В сторону, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
А теперь Мудрая сова приготовила для вас свою задачу.
СЛАЙД 16.
Три неразлучных друга - Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным.
Поэтому Винни -Пух взвесился сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг;
затем с Осликом, получилось 23,5 кг;
а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг.
Какова масса каждого из них?
Дети самостоятельно решают задачу в тетради. Кто выполнит задачу быстрее всех, доп. задание №2
СЛАЙД 17
Проверка
1) 26,7 - 22,4 = 4,3 (кг) - Ослик
2) 23,5 – 4,3 = 19,2 (кг) – Винни-Пух
3) 22,4 – 19,2 = 3,2 (кг) – Пятачок
Ответ: 4, 3 кг; 19,2 кг; 3,2 кг.
С какой целью мы решали эту задачу? Ответ в доп. задании 5 и 6 6 и 7
СЛАЙД 18
А вы знаете, что совы охотятся, выводят птенцов, видят своими большими, как фары глазами в ночной темноте, а днем спят и почти ничего не видят. И вот сова видимо днем решала примеры и наделала много ошибок.
Найдите ошибки в записи и решении примеров.
2,1 5 0,75 5,6
+ 3,9 + 7, 5 - 1,28
5,54 7,80 4.48
Повторите алгоритм вычисления, Какой пункт правила нарушен?
Мудрая сова спрашивает вас?
- А что такое народная мудрость? ( пословицы, поговорки)
Какие пословицы вы знаете?
Утро вечера мудренее.
Мудрый учится на чужих ошибках.
Повторенье – мать ученья
Тяжело в ученье, легко в бою
Д/З
Мудрая сова предлагает вам дома потренироваться в сложении и вычитании дес. дробей, выполнив № 706(а,в,д) № 710(б,д,з). Выражения записывать в столбик. По желанию №
Итог.
_Ребята, напомните Мудрой сове, что нового узнали на уроке, какие премудрости усвоили?
Рефлексия. Оценки
СЛАЙД 19
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...
Контрольная работа по математике в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"
Контрольная работа по математике в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" в двух вариантах...
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....
Урок математики в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2017г
Форма урока: Путешествие по страницам Красной книги.Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов....