Урок - закрепление умножение десятичных дробей.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок - закрепление умножение десятичных дробей.
Название проектной задачи | Ремонт класса |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Вид задачи | Предметная одновозрастная предметная |
Цели и педагогические задачи | Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах. Перевод описания квазиреальной ситуации на математический язык. Владение способом выполнения действий с величинами. Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты. |
Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы. Оценивается по двум направлениям: самооценка по линейке Цукермана (правильность, активность, общий вклад в работу группы) и коллективная оценка группой. Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат. | |
Замысел проектной задачи. | В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с десятичными дробями, а также способствует формированию умения работать с информацией. |
Цель, которую должны достичь дети | Произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету. |
I. Описание проектной задачи.
Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт нашего класса. Отремонтировать нужно пол, потолок и стены. Стены можно снова покрасить, а можно поклеить обоями. Пол так же можно застелить линолеумом или положить ламинат. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант.
Для решения этой задачи вам будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений вы должны составить общую таблицу, выбрать наиболее оптимальный вариант и вычислить сумму, необходимую для ремонта класса.
ВАЖНО!
Санитарно - гигиенические требования к учебным кабинетам. (выдержка)
2.2.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.2.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
2.2.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Схема №1
425 см.
250 см.
435 см.
525 см.
Схема №2
100 см.
250 см.
75 см.
125 см. 50 см. 200 см. 50 см.
Nп/п | Наименование товара | Количество | Стоимость |
Схема №1 (стена) | |||
Схема №2 (стена) | |||
Итого: |
I. Описание проектной задачи.
Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт нашего класса. Отремонтировать нужно пол, потолок и стены. Стены можно снова покрасить, а можно поклеить обоями. Пол так же можно застелить линолеумом или положить ламинат. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант.
Для решения этой задачи вам будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений вы должны составить общую таблицу, выбрать наиболее оптимальный вариант и вычислить сумму, необходимую для ремонта класса.
ВАЖНО!
Санитарно - гигиенические требования к учебным кабинетам. (выдержка)
2.2.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.2.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
2.2.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Схема №3
175 см.
250 см
100 см.
725 см.
Схема №4
50 см.
275 см.
75 см. 150 см. 70 см. 150 см. 70 см. 150 см. 60 см.
Nп/п | Наименование товара | Количество | Стоимость |
Схема №3 (стена) | |||
Схема №4 (стена) | |||
Итого: |
I. Описание проектной задачи.
Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт нашего класса. Отремонтировать нужно пол, потолок и стены. Стены можно снова покрасить, а можно поклеить обоями. Пол так же можно застелить линолеумом или положить ламинат. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант.
Для решения этой задачи вам будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений вы должны составить общую таблицу, выбрать наиболее оптимальный вариант и вычислить сумму, необходимую для ремонта класса.
ВАЖНО!
Санитарно - гигиенические требования к учебным кабинетам. (выдержка)
2.2.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.2.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
2.2.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Схема №5 (пол)
435 см.
60 см.
725 см.
525 см.
Прейскурант
Nп/п | Наименование товара | Количество | Цена |
1. | Ламинат 500мм. х 2000мм. | 1 шт. | 76 р. |
2. | Линолеум, ширина 4м | 1м | 650р. |
3. | Линолеум, ширина 2м | 1м | 460р. |
4. | Плинтус | 1 м | 80 р. |
5. | Обои (под покраску), 1м х 25м. | 1 шт. | 900 р. |
6. | Обои (под покраску), 0,5м х 25м. | 1 шт. | 425 р. |
7. | Краска для обоев (декоративное покрытие), 5кг 1 кг = 3 | 1 ведро | 3270 р. |
8. | Краска для обоев (декоративное покрытие), 15кг 1 кг = 3 | 1 ведро | 8900 р. |
9. | Краска для стен и потолков 18л 9л 2.7л 0.9л 1 л. = 1,5 м. х 1,5 м. | 1 ведро | 6000р. 4000р. 1300р. 450р. |
10. | Обои бумажные 0,5 м. х 25м. | 1 шт. | 340 р. |
Nп/п | Наименование товара | Количество | Стоимость |
Схема №5 (пол) | |||
Потолок | |||
Линтус для пола | |||
Итого: |
Рефлексия
Сейчас каждый член группы даст оценку работы всей группы и своих товарищей. Для этого я вам предлагаю следующие критерии оценки, которые вы зафиксируете на оценочных линеечках. Дети подписывают листочки
Поставь отметки на оценочных шкалах:
- Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3) Оцени свой вклад в решении задач (насколько ты оказался полезен своей группе).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе?
Обведи: Да Нет ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
презентация для закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Удачное использование данной презентации на уроке обобщения и закрепления знаний по данной теме...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Урок-игра "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока.С целью мотивации учащихся к учебной деятельности, формирования интереса к предмету была выбрана такая форма проведения урока как деловая игра. Учащимся предлагается поработать в финанс...
урок математики" умножение десятичных дробей"
урок математики" Умножение десятичных дробей"+ презентация...
Урок математики "Умножение десятичных дробей", 5 класс
Тема: Умножение десятичных дробей.Цели урока:· Создать условия для изучения правила умножения десятичных дробей и умения его применять.·...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...