Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание по алгебре, геометрии, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_10_kl_2015-2016.docx | 67.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
- Основной образовательной программы ООО,
- Положения «О рабочей программе МБОУ ЯСОШ»
- Учебного плана на 20154- 2016 учебный год МБОУ ЯСОШ
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
- Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» / Сост. Т.А. Бурмистрова М–Просвещение , 2010 г
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Алгебра и начала анализа» включают:
- А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд Алгебра и начала анализа для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2011г.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра для 9 классов. – М.: Просвещение.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Материал программы алгебры и начала анализа в 10 классе рассматривает систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимо аппарата для изучения геометрии и физики, производной.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлений их практической значимости. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры 7-9кл.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования функций и их применение к решению соответствующих умений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи, производную.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся формирование качеств мышления;
- формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Межпредметные связи с уроками геометрии, физики, химии, биологии, географии.
Курс стереометрии в Х классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать геометрические тела, вычислять площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
Содержание программы
АЛГЕБРА
Тригонометрические функции и их свойства.
Основная цель: расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции.
Свойства и графики тригонометрических функций. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Знать и понимать:
- основные формулы тригонометрии,
- свойства функций,
- понятия четной и нечетной функции,
- вид всех тригонометрических функций, изменения, периодичность функций
Уметь:
- работать с единичной окружностью,
- строить графики, определять графики по изображению,
- исследовать функцию на монотонность, находить область определения и область значений,
- использовать различные геометрические преобразования,
- определять период функции, находить наименьший положительный период,
- находить промежутки возрастания и убывания
- находить радианную меру угла, работать с единичной окружностью,
- применять формулы приведения.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Основная цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить их с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений
Простейшие тригонометрические уравнения вида cos x=1 и cos x= 0, sin x=1 и sin x= 0 . Решение тригонометрических неравенств и систем уравнений. Использование единичной окружности при решении уравнений.
Знать и понимать:
- значения простейших функций,
- формулы сложения, понижения степени, группировки,
- разложения на множители.
Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения разными способами, как
простейших, так и сложных,
- работать с единичной окружностью,
- находить значения по окружности,
- решать системы уравнений с двумя переменными.
Производная
Основная цель: ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих доказательств.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Знать и понимать:
- формулы и правила нахождения производной
- метод нахождения производной сложной функции
- понятие приращения аргумента и функции,
- понятие о непрерывности функции,
Уметь:
- вычислять производную сложной функции,
- находить область определения и область значения,
- решать неравенства, посредством нахождения производной.
Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию (9+ 16=25 часов )
Основная цель: познакомить учащихся с простейшими методами дифференцированного исчисления и выработать умения применять их для
исследования функций и построения графиков.
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или
графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Знать и понимать:
- понятие касательной ,
- понятие секущей, углового коэффициента,
- формулу касательной, принцип написания, правило нахождения тангенса угла,
- механическую интерпретацию формулы Лагранжа,
- изменение пути в скорость, потом в ускорение
Уметь:
- находить промежутки непрерывности, область определения функции
- решать неравенства
- писать уравнение касательной,
- использовать формулу линейной функции,
- выполнять приближенные вычисления.
Повторение.
Основная цель: повторить и закрепить изученные темы, уметь применять знания для дальнейшего изучения программы по математике.
уметь:
-применять производную к исследованию функции, находить производную сложной функции,
- решать тригонометрические уравнения и неравенства,
- выполнять действия по алгоритму,
осуществлять прикидку, оценку возможного
- решения задачи; использовать элементы рационального вычисления
знать:
-все изученные формулы программу 10класса
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.
Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.
Параллельность прямых и плоскостей.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.
Многогранники
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.
Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.
Распределение учебных часов по главам:
№ | Раздел | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ | Дата проведения контрольных работ |
1 | Тригонометрические функции любого угла | 6 | ||
2 | Основные тригонометрические функции | 9 | 1 | |
3 | Формулы сложения и их следствия | 7 | ||
4 | Тригонометрические функции числового аргумента | 6 | 1 | |
5 | Основные свойства функций | 13 | 1 | |
6 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 | 1 | |
7 | Производная | 14 | 1 | |
8 | Применений непрерывности и производной | 9 | ||
9 | Применение производной к исследованию функции | 16 | 1 | |
10 | Итоговое повторение | 9 | 6 | |
Итого | 102 | 6 |
№ | Раздел | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ | Дата проведения контрольных работ |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии | 3 | ||
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 2 | |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 | |
4 | Многогранники | 14 | 1 | |
5 | Некоторые сведения из планиметрии | 12 | ||
6 | Повторение | 6 | ||
Итого | 68 | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
Календарно-тематическое планирование
Учебный год: 2014/2015
Предмет: Алгебра, 10 класс
Количество часов за год: 102
Количество часов в неделю: 3
Количество контрольных работ: а) за первое полугодие – 2;
б) за год – 5;
Количество лабораторных и других видов практических работ (указать сколько и каких) – нет.
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Алгебра и начала анализа» включают:
- А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд Алгебра и начала анализа для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2011г.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра для 9 классов. – М.: Просвещение.
и программы общеобразовательных учреждений.
Тематическое планирование по математике 10 класс
№ п/п | ТЕМА | Количество часов | Дата | В результате изучения учащиеся должны |
Знать/ уметь | ||||
Тригонометрические функции любого угла (22 ч.) | ||||
1-2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, табличные значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса некоторых углов. Применять таблицу в вычислениях тригонометрических выражений. | |
3-4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Применять свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса в вычислениях тригонометрических выражений. | |
5-6 | Радианная мера угла. | 2 | Формулы перевода градусной меры в радианную. Выражать углы в радианах. | |
7-8 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 3 | Основные тригонометрические формулы Применять формулы и таблицу в преобразовании и вычислениях тригонометрических выражений | |
9-12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Проверочная работа. | 3 | Основные тригонометрические формулы Применять формулы и таблицу в преобразовании и вычислениях тригонометрических выражений | |
13-14 | Формулы приведения. | 2 | Формулы приведения Использовать формулы приведения в преобразовании и вычислениях тригонометрических выражений. | |
15 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
Формулы сложения и их следствия 7 часов | ||||
16-19 | Формулы сложения. Формулы двойного угла | 4 | Формулы сложения, их формулировки Использовать формулы сложения в преобразованиях и вычислениях тригонометрических выражений Формулы двойного угла. Использовать формулы двойного угла в вычислениях и преобразованиях | |
20-22 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 3 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Доказывать формулы, использовать их в преобразованиях и вычислениях | |
§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента. ( 6 ч.) | ||||
23-24 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). | 2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, табличные значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса некоторых углов. | |
25-27 | Тригонометрические функции и их графики. | 3 | Определения триг. функций, их области определения и области значения, свойства четности и периодичности Строить графики тригонометрических функции, находить область определения и область значения по графику | |
28 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции» | 1 | ||
§ 2 Основные свойства функций (13 ч.) | ||||
29-30 | Функции и их графики. | 2 | Определение числовой функции, область определения и область значения функции, целые рациональные и дробно-рациональные функции, что такое график функции, виды преобразования графиков функции. Находить значения функции при определенном значении аргумента, область определения, область значения, выполнять построение графика функции, преобразовывать график функции | |
31-32 | Четные и нечетные функции Периодичность тригонометрических функций. | 2 | Определение четной и нечетной функции, свойства графика функции, наименьший положительный период для триг.функции, правило для построения периодической функции Определять какие функции являются четными, а какие нечетными, какие общего вида, доказывать периодичность функции, находить наим.полож. период | |
33-34 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 2 | Определение возрастания и убывания функции, окрестности точки, точки экстремума Находить промежутки возрастания и убывания функции, точки максимума и минимума | |
35-38 | Исследование функций | 4 | Основные свойства функции, схему исследования функции, что такое асимптота Определять свойства функции, проводить исследование функции, строить график функции по известным свойствам | |
39-40 | Свойства тригонометрических функций Гармонические колебания. | 2 | Свойства тригонометрических функции, общую схему исследования Выполнять исследование функции, определять свойства, строить графики | |
41 | Контрольная работа № 3 «Основные свойства функций» | 1 | ||
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. (13 ч.) | ||||
42-43 | Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. | 2 | Определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса. Применять определения обр.тригоном. функции для решения задач | |
44-46 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 3 | Определения простейших триг.уравнений, формулы корней, особую форму записи решения для частных случаев Решать уравнения вида cos x=a, sin x=a, tg x=a и уравнения, которые приводятся к таким видам | |
47-48 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 2 | Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств Использовать этот алгоритм для решения неравенств | |
49-53 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 5 | Основные тригонометрические формулы, формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Решать различные тригонометрические уравнения | |
54 | Контрольная работа № 4 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 1 | ||
§4. Производная (14 ч.) | ||||
55-56 | Приращение функции | 2 | Что такое приращение независимой переменной, приращение зависимой переменной. Геометрический смысл приращения Использовать данные понятия при решении задач | |
57 | Понятие о производной | 1 | Что называется касательной к графику функции, формулу для нахождения углового коэффициента касательной, определение производной, алгоритм нахождения производной, дифференцирование. Находить производную по определению, использовать выведенные правила дифференцирования | |
58-59 | Понятия о непрерывности функции и предельном переходе. | 2 | Понятие предельного перехода и непрерывности функции в точке, правила предельного перехода Определять непрерывные функции, использовать правила предельного перехода | |
60-63 | Правила вычисления производных | 4 | Основные правила дифференцирования, формулу вычисления производной степенной функции. Находить производные целых и других рациональных функции | |
64 | Производная сложной функции. | 1 | Понятие сложной функции, формулы производной сложной функции . Находить производную сложной функции | |
65-67 | Производные тригонометрических функций. | 3 | Формулы производных триг.функции, их вывод. Использовать их при решении задач | |
68 | Контрольная работа № 5 «Производная» | 1 | ||
§ 5. Применение непрерывности и производной (9 ч.) | ||||
69-71 | Применение непрерывности. | 3 | Свойства непрерывных функции, алгоритм решения неравенств методом интервалов Решать неравенства методом интервалов, определять непрерывные функции | |
72-74 | Касательная к графику функции. | 3 | Понятия секущей и касательной, что такое угловой коэффициент касательной, в чем состоит геометрический смысл производной Определять по графику положение касательной, тангенс угла наклона к оси, составлять уравнение касательной к графику функции в точках | |
75 | Приближенные вычисления | 1 | Формулы для приближенного вычисления. Использовать эти формулы для решения задач | |
76-77 | Производная в физике и технике. | 2 | Механический смысл производной, формулы для нахождения скорости и ускорения | |
§ 6 Применение производной к исследованию функций (16 ч.) | ||||
78-81 | Признак возрастания и убывания функции. | 4 | Определение возрастания и убывания функции, достаточный признак возрастания и убывания Находить промежутки возрастания и убывания функции | |
82-84 | Критические точки функции, максимум и минимум. | 3 | Определение экстремума, критических точек, необходимое условие экстремума, признак максимума и минимума функции Находить точки экстремума и критические точки | |
85-88 | Примеры применения производной функции к исследованию функции. | 4 | Схему исследования функции с помощью производной Выполнять исследование функции и строить график функции | |
89-92 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 4 | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения Находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке | |
93 | Контрольная работа № 6 «Применение производной к исследованию функций». | 1 | ||
Итоговое повторение (9 ч.) | ||||
94 | Итоговое повторение | Исследовать функцию, находить производную, строить график, находить критические точки, определять знаки на промежутках, экстремумов. Знать схему исследования функции, принцип построения графиков. | ||
95 | Итоговое повторение | |||
96 | Итоговое повторение | |||
97 | Итоговое повторение | |||
98 | Итоговое повторение | |||
99 | Итоговое повторение | |||
100 | Итоговое повторение | |||
101 | Итоговое повторение | |||
102 | Итоговое повторение |
Тематическое планирование по геометрии
Учебный год: 2015/2016
Предмет: Геометрия, 10 класс
Количество часов за год: 68
Количество часов в неделю: 2
Количество контрольных работ: а) за первое полугодие – 2;
б) за год – 5;
Количество лабораторных и других видов практических работ (указать сколько и каких) – нет.
Базовый учебник: Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | ЗУН | |
| Аксиомы стереометрии и их следствия | 3 | Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. | ||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | стереометрия, аксиома | Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей. | |
2 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | аксиома | Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии. | |
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 |
| Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий. | |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 16 | Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. | |||
4 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости. | 1 | параллельные и скрещивающиеся прямые | Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве. | |
5 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости. | 1 | параллельность прямой и плоскости
| Знать понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости. | |
6 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости. | 1 | Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач. | ||
7 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости. | 1 | Уметь решать задачи на использование изученных теорем | ||
8 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | скрещивающиеся прямые | Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых. | |
9 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | Уметь находить угол между прямыми в пространстве, Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами. | |
10 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | Уметь решать задачи по данной теме. | ||
11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». (20мин) | 1 |
| Уметь решать задачи по данной теме. Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | |
12 | Параллельность плоскостей. | 1 | параллельные плоскости | Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей. | |
13 | Параллельность плоскостей. | 1 | параллельные плоскости | Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей | |
14 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | тетраэдр | Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром. | |
15 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | параллелепипед
| Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда. | |
16 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | ||
17 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | ||
18 | Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед». | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед». | |
19 | Зачет №1. | 1 |
| Знать теоретические знания по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике. | |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей. | |||
20 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикулярность прямой и плоскости | Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. | |
21 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости. | |
22 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости. | |
23 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
| Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |
24 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
| Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | |
25 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | расстояние от точки до плоскости, теорема о трех перпендикулярах | Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | |
26 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | угол между прямой и плоскостью | Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью. | |
27 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
| Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | |
28 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
| уметь применять изученный теоретический материал на практике | |
29 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
| Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах. | |
30 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | прямоугольная проекция фигуры | Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью. | |
31-32 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 2 | двугранный угол и его линейный угол | Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий. | |
33-34 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 2 | угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости | Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей. уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач. | |
35 | Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | |
36 | Зачет №2. | 1 |
| Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике. | |
Глава III. Многогранники. | 14 | Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. | |||
37 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | многогранник, призма | Знать понятие многогранника, призмы и их элементов. | |
38 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | площадь поверх-ности призмы | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы. | |
39 | Понятие многогранника. Призма. | 1 |
| Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы. | |
40-41 | Пирамида. | 2 | пирамида | Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой. | |
42-43 | Пирамида. | 2 | правильная пирамида | Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды. Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды. | |
44 | Правильные многогранники. | 1 | правильный многогранник | Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками. | |
45 | Правильные многогранники. | 1 | правильный многогранник | Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками. | |
46 | Правильные многогранники. | 1 | правильный многогранник | Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками. | |
47 | Правильные многогранники. | 1 | правильный многогранник | Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками. | |
48 | Правильные многогранники. | 1 | правильный многогранник | Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками. | |
49 | Контрольная работа №3.1 по теме «Многогранники». | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники». | |
50 | Зачет №3 по теме «Многогранники». | 1 |
| Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике. | |
Некоторые сведения из планиметрии | 12 | ||||
51 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | Угол между касательной и хордой. | ||
52 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью. | ||
53 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | Углы с вершинами внутри и вне круга. | ||
54 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник. | ||
55 | Решение треугольников | 1 | Уметь решать задачи на треугольники Знать теоретический материал | ||
56 | Решение треугольников | 1 | Теорема о медиане. | ||
57 | Решение треугольников | 1 | Теорема о биссектрисе треугольника. | ||
58 | Решение треугольников | 1 | Формулы площади треугольника. | ||
59 | Теоремы Менелая и Чевы | 1 | Формула Герона. | ||
60 | Теоремы Менелая и Чевы | 1 | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи | ||
61 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи | ||
62 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи | ||
Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса | 6 |
| Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса. | ||
63 | Итоговое повторение. | 1 | Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия». | |
64 | Итоговое повторение. | 1 | Параллельность прямых и плоскостей. | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | |
65-66 | Итоговое повторение. | 2 | Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды. | |
67 | Итоговое повторение. | 1 | Многогранники. | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды. | |
68 | Итоговое повторение. | 1 | Многогранники. | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...