Спецкурс «За пределами школьного курса математики»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Элективный курс по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_predelami_matematiki.docx | 0 байтов |
7 класс | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
7 класс
Пояснительная записка
Математика- это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.
Данный спецкурс примыкает к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчета 50 часа в год (2 час в неделю), из части , формируемой участниками образовательного процесса. Данная программа спецкурса предназначена для платных образовательных услуг.
Цель данного спецкурса: Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. Повышение уровня математической культуры обучающихся.
Задачи:
- расширить рамки школьной программы;
- показать практическое значение математики;
- развить интерес к математике;
- способствовать развитию логического мышления.
Формы проведения занятий: Сочетание индивидуальных форм с групповыми
Уроки-конференции (защита творческих работ)
Результат работы обучащиюхся по данной программе должен быть таким: развитие интереса к математике; углубление материала основного курса, расширение кругозора; развитие логического мышления.
Инструментарием для оценивания результатов: тестирование; творческие работы. Сведения о прохождении программы спецкурса, посещаемости, результатах выполнения различных заданий фиксируются в специальном журнале.
В результате освоения содержания программы обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
1)Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность.
2)Информационно-коммуникативная деятельность. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
3)Рефлексивная деятельность. Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетентностей:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
Содержание программы спецкурса
7 класс. 50 часов
Делимость чисел.Числа с именами (фигурные, треугольные, квадратные, дружественные, совершенные, числа Ферма, и др.). Делимость произведения. Признаки делимости. Делимость суммы и разности.
Цель: научить применять признаки делимости чисел при решении заданий.
Текстовые задачи. Задачи на составление уравнений. Задачи на простой и сложный процентный рост. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Задачи на разрезание и перекраивание фигур. Задачи на взвешивание. Графы в решении задач. Решение логических задач.
Цель: обучение детей действиям моделирования, развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач. Преодолеть психологическую "боязнь задачи"
Комбинаторика. Перестановки. Размещения. Сочетания. Статистические характеристики
Цель: развить умение решать комбинаторные задачи с применением правил
Показать практическое применение данного типа задач.
Функции. Кусочно-заданные функции. Построение графиков функций, содержащих знак модуля. Графики функций . Графический метод решения уравнений.
Цель:формировать навыки построения и чтения графика функции; познакомить с разнообразными видами функций; расширить кругозор.
Уравнения. Простейшие уравнения, содержащие модуль. Линейные уравнения, содержащие параметр. Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Цель: дать представление о классе задач с параметрами и модулем как об исследовательских задачах, показать основные способы. Познакомить со стандартные уравнениями содержащими параметр модуль.
Решение геометрических задач. Задачи на построения. Геометрическое место точек. Геометрические упражнения со спичками.
Цель: формировать навыки работы с чертежными инструментами, способствовать развитию геометрического абстрактного мышления через занимательные задания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание. | Количество часов. |
I. Делимость чисел.
II. Решение текстовых задач.
8. Тест №1 V. Комбинаторика.
VI. Функции.
VII. Уравнения.
VII. Решение геометрических задач.
| 5 1 2 2 16 2 3 2 2 2 2 2 1 7 2 2 2 1 9 2 2 2 2 1 8 2 2 2 2 5 2 2 1 |
Тематика творческих работ:
- Обозначение чисел в древности.
- Признаки делимости и их применения на практике.
- Применение алгоритма Евклида.
4. Диофантовы уравнения. Неопределенные уравнения
5. Паркеты и ремонт.
Литература для учителя:
- Г.И.Зубелевич «Занятия математического кружка», М. «Просвещение», 2005г
- Т.Д.Гаврилова «Занимательная математика на уроках в 5-11 классах», Волгоград, 2008.
- Ю.М.Колягин «Поисковые задачи по математике», М. «Просвещение», 2006г
- «Математические олимпиады в школе», М. Айрис – пресс, 2005 г
- А.В.Фарков. «Внеклассная работа по математике», Москва, Айрис – пресс, 2007г
- С.В.Виноградов «Математика в 5-11 кл.», Волгоград, «Учитель», 2007г
- Н.В.Заболотная, «Задачи для подготовки к олимпиадам», «Учитель», 2007г
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка» , - Москва: «Просвещение», 1988.
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. - Москва: «Просвещение», 1990.
- Никольская И.Л. Факультативный курс по математике.- Москва: «Просвещение», 1991.
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. - Москва: Просвещение», 1995.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Кострыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г.
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка» , - Москва: «Просвещение», 1988.
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. - Москва: «Просвещение», 1990.
- Никольская И.Л. Факультативный курс по математике.- Москва: «Просвещение», 1991.
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. - Москва: Просвещение», 1995.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Кострыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г.
- Журнал «Математика в школе»,№3-2000г., Покорный Ю.В., Лазарев К.П. «О модулях и знаках чисел».
- Журнал «Математика в школе»,№5-1999г., Зиновьева Л.А., Щеглова Н.Д., Зиновьев А.И. «Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля».
- Журнал «Математика в школе»,№9-2003г., Смоляков А.Н. «Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля».
- Журнал «Математика в школе»,№9-2003г., Чаплыгин В.Ф. «Сравнение и классификация в упражнениях с модулями».
- Первое сентября. Математика.№44-2004г., Шестаков С. «Геометрический смысл модуля и его применение к решению уравнений и неравенств».
- Электронный учебник «Алгебра» 7-11 класс.
Литература для учащихся:
- «Задачи для подготовки к олимпиадам», Н.В.Заболотная. «Учитель», 2007
- «Математические олимпиады в школе», А.В.Фарков. М. Айрис – пресс, 2005 г.
- Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г.
- Алгебра-7, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г.
- Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г.
- Алгебра 7, Мордкович А.Г., “Просвещение”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.
Описание педагогического опыта работы.Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов»
Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов» на 2014-2015 учебный год...
Элективный курс по теме "Повторяем и систематизируем школьный курс математики"
Данный элективный курс помогает подготовить учащихся к успкшной сдаче ЕГЭ...
Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО
Тема: «Степень с отрицательным целым показателем». 8 класс....
«Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО».
Логико-дидактический анализ понятий и теорем темы «Сложение и вычитание натуральных чисел»...
Программа спецкурса "Трудные вопросы школьного курса математики" 9 класс
Данный спецкурс направлен на организацию заключительного повторения перед экзаменом по математике в 9 классе, он направлен на выработку умений выполнять устно промежуточные преобра...