Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентов государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа к учебнику 8 класса автора Ю.Н. Макарычева и др. | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОБРОВСКАЯ – 2 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Директор школы
_______________________ __________________
(__________________) (Шуваева Е.В.)
___________________ пр. № от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
по алгебре
для 8 класса
Рассмотрено на заседании МО
учителей _____________________
Протокол № ___ от «_____» 2015 г.
______________/______________/
На основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева и др.
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г
- Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010
- На основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
6. Авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева и др.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов, включая итоговую.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б.
Суворова. – М.: Прсвещение, 2013.
2. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение,
2010.
3. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
– интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Учебно-тематический план.
№темы | Название тема | Количество часов |
1 | Рациональные дроби. | 23 |
2 | Квадратные корни. | 19 |
3 | Квадратные уравнения. | 21 |
4 | Неравенства. | 20 |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 |
6 | Повторение. | 8 |
Итого | 102ч |
Содержание программы
1.Рациональные дроби -23 ч.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2.Квадратные корни -19 ч.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3.Квадратные уравнения -21 ч.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4.Неравенства -20 ч.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
6.Повторение (8 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Контрольно-измерительные материалы
График проведения контрольных работ по алгебре в 8 классе
на 2015 - 2016 учебный год
№ п/п | Класс | Тема | Вид работы | Дата |
1. | 8 | Алгебраические дроби. Сумма и разность алгебраических дробей. | Контрольная работа | |
2. | 8 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Контрольная работа | |
3. | 8 | Квадратные корни и их свойства. | Контрольная работа | |
4. | 8 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. | Контрольная работа | |
5. | 8 | Квадратные уравнения. | Контрольная работа | |
6. | 8 | Дробные рациональные уравнения. | Контрольная работа | |
7. | 8 | Свойства числовых неравенств. | Контрольная работа | |
8. | 8 | Неравенства с одной переменной и их системы. | Контрольная работа | |
9. | 8 | Степень с целым показателем. | Контрольная работа | |
10. | 8 | Итоговая контрольная работа. | Контрольная работа |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
учебного предмета
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/ з | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||
Рациональные дроби и их свойства-23 часа | ||||||||
1. Рациональные выражения | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулы сокращенного умножения | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ | § 1,п. 1, №2,21 | ||||
2.Рациональные выражения | Применение знаний и умений | Область допустимых значений (ОДЗ) | § 1,п. 1, №4(6), 5, 6, 12, | |||||
3.Рациональные выражения | Применение знаний и умений | Область допустимых значений (ОДЗ) | § 1,п. 1, 14 (б, г), 22, 19 | |||||
4.Основное Свойство дроби. Сокращение дробей | Применение знаний и умений | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби | § 1,п. 2, № 24, 50, 29 | ||||
5. Основное Свойство дроби. Сокращение дробей | Применение знаний и умений | Сокращение дробей | Уметь сокращать дробь | № 40 (б-д), 44, 52, 51, 32 (б, г) | ||||
6.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | § 2, п. 3, № 55, 70, 57, 72 | ||||
7.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Закрепление изученного материала | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | № 58 (а), 60,71,63 | ||||
8.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Изучение нового материала | Нахождение общего знаменателя дробей | Уметь находить наименьший общий знаменатель | § 2, п. 4, № 75, 77, 105 | ||||
9.Сложение и вычи тание дробей с разными знаменателями | Применение знаний и умений | Формулы сокращенного умножения | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | № 79, 84, 106 | ||||
10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Применение знаний и умений | Формулы сокращенного умножения | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | № 90 (а, б), 96, | ||||
11.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обобщение и систематизация знаний | Приведение к общему знаменателю | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | №107, 99 (а) | ||||
12.Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические дроби. Сумма и разность алгебраи ческих дробей.» | Контроль знаний и умений | Приведение к общему знаменателю | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | Повторить материал §3 ' | ||||
13.Анализ контр. работы. Умножение рациональных дробей и возведение дробей в степень | Ознакомление с новым учебным материалом | Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их | § 3, п. 5, № 110, 112,130 | ||||
14. Умножение рациональных дробей и возведение дробей в степень. | Комбинированный урок | Свойства степени с натуральным показателем | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их | № 117, 120, 127, 131 | ||||
15. Деление рациональных дробей. | Применение знаний и умений | Правила деления обыкновенных дробей | Знать правила деления дробей | § 3, п. 6, № 133, 145,138 | ||||
16. Деление рациональных дробей. | Закрепление изученного материала | Основное свойство дроби | Уметь применять правила при выполнении упражнений | № 140 (б), 146,147 | ||||
17.Преобразование рациональных выражений. | Применение знаний и умений | Правила умножения и деления дробей | Знать изученные правила | § 3, п. 7, № 149, 151, 174 | ||||
18.Преобразование рациональных выражений | Применение знаний и умений | Правила умножения и деления дробей | Знать изученные правила | § 3, п. 7 № 154 (а, в), 155(а), 177 | ||||
19.Преобразование рациональных выражений | Повторение изученного материала | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения | Уметь преобразовывать рациональные выражения | № 159, 164 (а, в) | ||||
20.Преобразование рациональных выражений | Повторение изученного материала | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения | Уметь преобразовывать рациональные выражения | 161 (а), 178,174 | ||||
21.Функция | Изучение нового материала | Обратно пропорциональ ная зависимость | Уметь строить графики функций | § 3, п. 8, № 180, 184 (б), 194 | ||||
22.Функция | Закрепление изученного материала | Построение графиков функций | Уметь по графику находить значения хиу. | § 3, п. 8 № 186, 190 (б), 195, 196 | ||||
23.Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление алгебраи ческих дробей.». | Контроль знаний и умений | Правила умножения и деления дробей. Функция | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики | Повторить материал §3 | ||||
Квадратные корни -19 часов | ||||||||
24.Анализ контрольной работы. Действительные числа. | Изучение нового материала | Натуральные числа. Целые числа | Уметь сравнивать рациональные числа | §4, п. 10, № 267 (а-г), 270, 272 (а), 275 | ||||
25.Действительные числа. | Ознакомление с новым учебным материалом | Рациональные числа. Иррациональные числа | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные | §4, п. 11, № 280, 282, 284, 294 | ||||
26.Квадратичные корни. Арифмети ческий квадратный корень | Изучение нового материала | Таблица квадратов натуральных чисел | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | §5, п. 12, № 300, 303, 306, 317 | ||||
27.Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | Применение знаний и умений | Формула площади квадрата |
| §5, п. 12 №312, 305 (а-г),318 | ||||
28.Уравнение х2 = а | Изучение нового материала | Квадратные корни. Решение уравнений | Уметь решать уравнения х2 = а | §5, п. 13, № 320, 323, 330, 335 | ||||
29.Нахождение приближенных значений квадратного корня | Ознакомление с новым учебным материалом | Применение правила округления десятичных дробей | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | § 5, п. 14, № 339, 343, 349,351 (а) | ||||
30.Функция | Изучение нового материала | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | §5, п. 15, № 354, 356, 366 | ||||
31. Функция | Закрепление изученного материала | Построение графиков | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | №362.364,367, 368 | ||||
32.Квадратный корень из произве дения, дроби и степени | Изучение нового материала | Арифметический квадратный корень | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени | §6, П. 16-17, № 371,375 | ||||
33.Квадратный корень из произве дения, дроби и степени | Применение знаний и умений | Применение правил сложения, умножения и деления ра-циональных чисел | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произве дения, дроби и степени при вычислениях | §6, П. 16, № 377, 383, 392 | ||||
34. Квадратный корень из произве дения, дроби и степени | Применение знаний и умений | Применение правил сложения, умножения и деления ра-циональных чисел | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях | № 402, 404, 395, 406 | ||||
35.Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни и их свойства» | Контроль знаний и умений | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Уметь находить корень из произведения, дроби, степени | Повторить п. 13-17 | ||||
36.Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадратный корень из произведения | Уметь выносить множитель за знак корня | §7, п. 18, № 409, 410,415 | ||||
37.Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Закрепление изученного материала | Возведение множителя в квадрат | Уметь вносить множитель под знак корня | №419, 417,418, 420 (б) | ||||
38.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Применение знаний и умений | Уравнение х2 = а | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | §7, п. 19, № 422, 424, 440, 426 (а-г) | ||||
39. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Закрепление изученного материала | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | №428 (б, г, е, з), 430,432 | ||||
40. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Закрепление изученного материала | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | №441(б),433, №434(а),442 | ||||
41.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Закрепление изученного материала | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | №436(а-в),443 | ||||
42.Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Контроль знаний и умений | Правила действий с квадратным корнем | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | Повторить п. 18-19 | ||||
Квадратные уравнения-21 | ||||||||
43.Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения | Изучение но вого материа ла; комбини рованный | Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а | Уметь решать неполные квадратные уравнения | §8, п. 21, №517, 521 (а, б), | ||||
44.Неполные квадратные уравнения | Изучение но вого материа ла; комбини рованный | Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а | Уметь решать неполные квадратные уравнения | §8, п. 21, 529, 531, 523, 525, 532, | ||||
45.Формула корней квадратного уравнения | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу корней квадратного уравнения | § 8, п. 22, № 535, 538, 556 | ||||
46.Формула корней квадратного уравнения | Применение знаний и умений | Арифметический квадрат ный корень. Решение квадратных уравнений | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | §8, п. 22 № 540, 543, 544 (б, г), | ||||
47.Формула корней квадратного уравнения | Применение знаний и умений | Арифметический квадрат ный корень. Решение квадратных уравнений | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | §8, п. 22 557, 547(а, б), | ||||
48.Формула корней квадратного уравнения | Применение знаний и умений | Арифметический квадрат ный корень. Решение квадратных уравнений | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | §8, п. 22 546(б, г), 558 (а) | ||||
49.Решение задач с помощью квадратных уравнений | Комбинированный урок | Формула корней квадрат ного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, непол ные квадратные уравнения | § 8, п. 23, №561, 563, 577 | ||||
50.Решение задач с помощью квадратных уравнений | Комбинированный урок | Формула корней квадрат ного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, непол ные квадратные уравнения | § 8, п. 23, 564, 567, 576 (а), 579 | ||||
51.Теорема Виета | Изучение но вого материала | Формулировка теоремы Виета | Знать теорему Виета | § 8, п. 24, № 582, 584,597 | ||||
52.Теорема Виета | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Применение теоремы Виета | Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | № 586, 589, 595, 599 | ||||
53.Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения» | Контроль знаний и умений | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать квадратные уравнения | Повторить п.21-п. 24 | ||||
54Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу корней квадратного уравнения | § 9, п. 25, №600 (б, д, з), 602 (а, б, г, е), 603 (а, д) | ||||
55.Решение дроб ных рациональных уравнений | Закрепление изученного материала | Задачи на движение | Знать теорему Виета | § 9, п. 25 № 605 (б, г), 614, 606(б, в), 607(а, г, е) | ||||
56.Решение дроб ных рациональных уравнений | Применение знаний и умений | Задачи на совместную работу. Теорема Виета | Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета | § 9, п. 25 №615,608(б, г), 609 (а) | ||||
57.Решение дроб ных рациональных уравнений | Применение знаний и умений | Задачи на совместную работу. Теорема Виета | Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета | § 9, п. 25 №611 (а), 616, 575, 578,613 | ||||
58.Решение задач с помощью рациональных уравнений | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета | § 9, п. 26, №618, 621,636(а) | ||||
59.Решение задач с помощью рациональных уравнений | Комбинированный | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета | § 9, п. 26, № 623, 626, 637(а) | ||||
60.Решение задач с помощью рациональных уравнений | Применение знаний и умений | Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | § 9, п. 26 № 629, 634, 638 | ||||
61. Решение задач с помощью рациональных уравнений | Применение знаний и умений | Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | №632,630, | ||||
62. Решение задач с помощью рациональных уравнений | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | №639(а) | ||||
63.Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения» | Контроль знаний и умений | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | Повторить п.21-26 | ||||
Неравенства-20 | ||||||||
64.Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | Ознакомление с новым учебным материалом | Сравнение чисел. Знаки «>», «<» | Знать обозначение числовых неравенств | §10, п. 28, №690 (а, б, в), 729, 731 | ||||
65.Числовые неравенства | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств | Уметь читать числовые неравенства | §10, п. 28 № 743, 737,745 | ||||
66.Свойства числовых неравенств | Изучение нового материала | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств | §10, п. 29, № 751,753, 764 (а, в) | ||||
67.Свойства числовых неравенств | Применение знаний и умений | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | §10, п. 29 № 758, 760, 762 (а), 763 | ||||
68.Сложение и умножение числовых неравенств | Изучение нового материала | Свойства числовых неравенств | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | § 10, п. 30, №769, 771, 773,780 | ||||
69.Сложение и умножение числовых неравенств | Закрепление изученного материала | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Уметь складывать и умножать числовые неравенства. | § 10, п. 30, № 772, 779,781 | ||||
70.Погрешность и точность приближения | Комбинированный урок | Уметь находить погрешность и точность приближения | § 10, п. 31, 783 (а, б), 789, | |||||
71.Погрешность и точность приближения | Комбинированный урок | Уметь находить погрешность и точность приближения | § 10, п. 31, 793, 797 | |||||
72.Контрольная работа №7 по теме: «Свойства числовых неравенств». | Контроль знаний и умений | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Уметь складывать и умножать числовые неравенства. Уметь находить погрешность и точность приближения | § 10, п. 28-31 | ||||
73.Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. | Изучение нового материала | Обозначение пересечения и объединения множеств | Знать обозначение пересечения и объединения множеств | § 11, п. 32, № 801,811,806, 810 | ||||
74. Числовые промежутки | Изучение нового материала | Числовой промежуток, обозначение и название числового промежутка, изображение их на числовой прямой | Знать обозначение числовых промежутков , понятие числового промежутка, все его виды; Уметь: изображать числовой промежуток на числовой прямой | § 11, п. 33, № 816, 825, 829, 832 | ||||
75.Числовые промежутки | Применение знаний и умений | § 11, п. 33 № 822, 824, 831 | ||||||
76.Решение неравенств с одной переменной | Ознакомление с новым учебным материалом | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств | § 11, п. 34, № 837, 839, 841, 870 | ||||
77.Решение неравенств с одной переменной | Закрепление изученного материала | Числовые промежутки | Уметь решать неравенства с одной переменной | № 843, 845, 848 (а, б), 871 | ||||
78.Решение неравенств с одной переменной | Применение знаний и умений | Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств | Уметь решать неравенства с одной переменной | № 850, 853, 854 (а-в), 872 | ||||
79. Решение неравенств с одной переменной | Применение знаний и умений | Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств | Уметь решать неравенства с одной переменной | №857,859(а,в,д),861(а),873 | ||||
80.Решение систем неравенств с одной переменной | Изучение нового материала | Пересечение и объединение множеств | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | § 11, п. 35, № 878, 880, 901 | ||||
81.Решение систем неравенств с одной переменной | Закрепление изученного материала | Свойства числовых неравенств | Уметь находить общее решение системы | № 882, 883 (б, г), 884(б), 902 | ||||
82.Решение систем неравенств с одной переменной | Ознакомление с новым учебным материалом | Свойства числовых неравенств | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | § 11, п. 35, 36, 885, 886 (а,б), 890(а,б), 892(а,б) | ||||
83.Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы.» | Контроль знаний и умений | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | Повторить п. 32-35 | ||||
Степень с целым показателем. элементы статистики-11 | ||||||||
84.Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | Изучение нового материала | Степень с натуральным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | § 12, п. 37, №966(а),967(а),970,971,983 | ||||
85.Определение степени с целым отрицательным показателем | Применение знаний и умений | Степень с целым отрицательным показателем | Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем | № 973, 977, 980, 984 | ||||
86.Свойства степени с целым показателем | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение степени с целым отрицательным показателем | Знать свойства степени с целым показателем | § 12, п. 37, п. 38, № 986, 991, 1010 | ||||
87.Свойства степени с целым показателем | Закрепление изученного материала | Свойства степени с целым показателем | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | № 994, 1001,1006, 1008 | ||||
88.Стандартный вид числа | Комбинированный урок | Умножение и деление десятичных дробей | Знать правила умножения и деления десятичных дробей | § 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021, 1025 | ||||
89. Стандартный вид числа | Обобщение и систематизация знаний | Умножение и деление степеней с целым показателем | Знать свойства степени . Уметь приводить к стандартному виду | №1017,1023, 1026,1027 | ||||
90. Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем» | Контроль знаний и умений | Свойства степени с целым показателем | Уметь выполнять действия со степенями | Повторить п. 37-39 | ||||
91.Сбор и группировка статистических данных | Изучение нового материала | Сбор и группировка статистических данных | Уметь собирать и группировать статистические данные | § 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040 | ||||
92.Сбор и группировка статистических данных | Закрепление нового материала | № 1033, 1035, 1041 | ||||||
93.Наглядное представление статистической информации | Ознакомление с новым учебным материалом | Построение столбчатых диаграмм и графиков | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | § 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057(a) | ||||
94.Наглядное представление статистической информации | Применение знаний и умений | № 1050, 1053, 1059, 1060 | ||||||
Повторение-8 | ||||||||
95.Рациональные дроби | Обобщение и систематизация знаний | Сложение, вычитание, умножение и делание рациональных дробей | Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби | № 243(а,в) 245, 254(а),257(б,г,е) | ||||
96.Квадратные корни | Обобщение и систематизация знаний | Преобразование выражений с корнями | Уметь преобразовывать выражения с корнями | № 463, 472, 477 (а, в), 500 (а, в) | ||||
97. Квадратные уравнения | Обобщение и систематизация знаний | Квадратные уравнения, решение задач с помощью квадратных уравнений | Уметь решать квадратные уравнения, задачи с помощью квадратных уравнений | 654,650 | ||||
98.Неравенства | Обобщение и систематизация знаний | Числовые неравенства, неравенства с переменной и системы неравенств | Уметь решать числовые неравенства, неравенства с переменной и системы неравенств | №940,942, 954(а,б), 956(а,б) | ||||
99.Степень с целым показателем | Обобщение и систематизация знаний | Степень с целым показателем и ее свойства | Уметь выполнять действия со степенями | №1072,1077 | ||||
100-101.Итоговая контрольная работа №10 | Контроль знаний и умений | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 8 класса | Знать: теоретический материал, изученный в 8 классе. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Прочитать с. 248-250; с. 254-256 | ||||
102.Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | Обобщение и систематизация знаний | Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач | Повторить изученный материал за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...