Конспект урока математики в 5 классе в рамках ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Шакерова Гузяль Фазулжановна

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" в рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать  правило «сложения и вычитания смешанных чисел»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

План урока

  1. Организационный момент.(1мин)

Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.

Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)

2. Целеполагание. (3мин)

Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами.  Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)

Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3)

А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.

Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3)

Сначала поработаем устно.(Слайды 5,6)

3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 5,6)(7мин)

1. Выделите целую часть из дроби:   ;  ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа:  3;  5;  2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5;  12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел  8; 4; 2, взяв единицу из целой части.

4. Объяснение новой темы.(10мин)

Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7).

Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного  бочонка 5  кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

 Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?

А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)

1) 5 + 1 = 6 = 7  (кг) – масса второго бочонка  

2) 5  + 7 = 12 (кг) –  масса двух бочонков.

                    Ответ: 12 (кг)

Задача 2

Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд9)

Решаем самостоятельно.

Решение задачи. (Слайд 9)

  1. 10 – 2 = 7 (м) – длина бабушки .
  2. 10 + 7 = 17 (м) – длина удава и бабушки вместе.

                         Ответ:  17 м

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.

5. Первоначальное закрепление.(10мин)

(Слайд 10) Работа по учебнику.

№1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

 - конфет в двух коробках.

                   Ответ: .

№1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

             - длина белой ленты.

                              Ответ:

           №1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)

            б)

            в)

            д)  

            е)

            л)

            н)

            п) 5.

        Резерв. №1119

  1.  

6. Самостоятельная работа.(8 мин)

У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;               д);                 е) 

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было  т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;               д);                    е) 

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на  кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!

На доске вывешиваются правильные ответы.

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.

            7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)

             Что нового вы узнали сегодня на уроке?  

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.

(Слайд 12)

У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.

8. Домашнее задание.(3мин)(Слайд 13)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.29, №1136(а,в,е,ж)

№1137, №1143(а).

Дополнительно: №1125,№1133.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смешанные числа

Слайд 2

Отгадайте ребус

Слайд 3

Урок №16 5.02.13 Сложение и вычитание смешанных чисел

Слайд 4

Вычислить устно

Слайд 5

1. Выделите целую часть из числа: 29 8 = 5 3 5 8 2 4 = 4 4 5 41 4 = 10 1 4 2. .Выделите целую часть из дробной части числа: 15 3 19 10 = 5 38 = 2 36 12 = 4 9 10 7 8 15 5 3. Представьте число в виде неправильной дроби: 1 5 6 = 12 7 10 = 31 6 127 10

Слайд 6

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 1 = 5 5 1= 12 12 1= 34 34 1= 88 88 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 4 8 2 7 = 5 12 = 2 3 8 = 7 9 7 12 3 17 11 1 8

Слайд 7

. Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг и он легче второго на кг. Сколько меда было в двух бочонках? Задача 1

Слайд 8

Решение: 5 4 7 + 1 5 7 = 6 9 7 = 7 2 7 (кг) масса второго бочонка 2. 5 4 7 + 7 2 7 = 12 6 7 (кг) масса двух бочонков 1 . Ответ: 12 6 7 кг

Слайд 9

Задача 2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на м . Какова длина удава и его бабушки вместе?

Слайд 10

1. 10 - 2 3 10 = (10- 2) - 3 10 = 8 - 3 10 = 7 7 10 (м) - длина бабушки удава. Решение: ( м) длина удава и бабушки вместе. 2. 10 + 7 7 10 = 17 7 10 Ответ: 17 7 10 м

Слайд 11

Задание на урок Учебник с.49 №1115, №1116, №1117( б,в,д,е,л,н,п ), №1119, №1134(1),№1135.

Слайд 12

Рефлексия

Слайд 13

Домашнее задание п.29, №1136( а,в,е,ж ) №1137, №1143(а). Дополнительно: №1125,№1133 .

Слайд 14

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по математике 5 класс в рамках ФГОС

Проектная задача "Здоровый образ жизни" предназначена для обобщения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число" в 5 классе. Данная форма организации деятельности соответст...

Урок в 5 классе в рамках ФГОС

Урок по теме словосочетание по учебнику С.И.Львовой в 5 классе + презентация...

Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»

Тема урока: Строение клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель:  изучить  строение клетки, выя...

разработка урока в 8 классе в рамках ФГОС

Предмет: химияКласс: 8Тема: Растворение. Растворимость веществ в воде.Тип урока: изучение нового материалаЦель урока:- образовательная:1)формировать представление о солях как производных кислот;2)позн...

Открытый урок в 6 классе в рамках ФГОС "Мое биологическое исследование: микроскопирование живых растительных клеток"

Этот урок проводился в МБОУ гимназии № 11 на региональном уровне по теме "Использование образовательных технологий на уроках биологии в рамках реализации ФГОС....

Открытый урок в 6 классе в рамках ФГОС "Мое биологическое исследование: микроскопирование живых растительных клеток"

Этот урок проводился в МБОУ гимназии № 11 на региональном уровне по теме "Использование образовательных технологий на уроках биологии в рамках реализации ФГОС....

Конспект урока по физической культуре в рамках ФГОС. Игры и эстафеты с мячами.4 класс.

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности Образовательные задачи: (предметные результаты): 1.Познакомить со значением слов «ball», « baske...