Конспект урока по физической культуре в рамках ФГОС. Игры и эстафеты с мячами.4 класс.
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему

Светлана Владимировна Рубекина

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности Образовательные задачи: (предметные результаты): 1.Познакомить со значением слов «ball», « basket», «foot», «volley». 2.Повторить виды ходьбы. 3.Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол). Развивающие задачи: (метапредметные результаты) 1.Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД). 3.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект урока по физической культуре в 4 классе в рамках ФГОС

             Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».

             Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

             Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Совершенствование ловли  и  передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной   деятельности

            Образовательные задачи: (предметные результаты):

  1. Познакомить со  значением  слов «ball», « basket», «foot», «volley».
  2. Повторить виды ходьбы.
  3. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

            Развивающие задачи:  (метапредметные результаты)

  1.  Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).
  2.  Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
  3.  Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

            Воспитательные задачи: (личностные результаты):

                1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2.  Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные,   баскетбольные, теннисные, фишки,  обручи.

Часть урока

Содержание урока

Целевая

установка

Вид УУД

Вводная часть

8 мин

1.Построение, сообщение темы и задач урока

2.Какие предметы спортивного инвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий).

Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б,в/б,ф/б).

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

3.Разминка

Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, пятка-носок, в полуприседе), бег, приставной шаг, спиной вперед; ОРУ в кругу.

1 мин

2 мин

5 мин

Организация обучающихся на уроке

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

Значение роли разминки

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ.яз. и руский) (П)

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта (Пр)

Умение характеризовать физические качества (Р)

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

Часть

34 мин

Игра «Пятнашки»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы  то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «пятнашка». Игра продолжается.

Как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (выслушиваются предложения от детей)

(При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчету.

В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 10 сек, чья быстрее команда, та и возьмет первой мяч для эстафеты.

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Проведение эстафет…

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).

Оценивание себя (пояснить)

5 мин

2 мин

25 мин

2 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно  и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П)

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (К)

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр)

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П,Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

- Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность.

Заключительная часть

3 мин

Подведение итогов.

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.

«Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.

«Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.

Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.

Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества).

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

Ситуация для сплочения групп по интересам

Формирование мотивации, рефлексии

- Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре (в соответствии ФГОС)

Конспект урока по физической культуре, я попытался сосотавить в соответствии с ФГОС II поколения, в коспекте были учтены все рекомендации для уроков нвого поколения. урок составлен  с учетом личн...

Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.

Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....

План – конспект урока по физической культуре в рамках методической школьной недели

План-конспект урока по физической культуре для 6 "В" класса (по ФГОС)...

Конспект урока по физической культуре. Волейбол.(по ФГОС). 5 класс.

Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху, ознакомить учащихся с рациональным питанием. Задачи: 1.образовательная: познакомить учащихся с рациона...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча". Конкурс "Учитель года - 2022"

Конспект урока по физической культуре.Предмет: физическая культураКласс: 3Раздел: Подвижные и спортивные игрыТип урока: КомбинированныйТема урока: Совершенствование ловли, передачи и ведения...

Современный урок по Физической культуре в рамках ФГОС

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая культура», которое ...