Уравнение.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с обучающимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание применять приобретенные знания и умения; формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Предметные: познакомить обучающихся с понятиями: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.
Основные понятия: равенство, верное и неверное равенство, уравнение, корень уравнения.
Ресурсы:
Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012
Методическое пособие по математике 5 класс /Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/
АРМ, мультимедийная презентация к уроку.
Формы обучения на уроке: индивидуальная, фронтальная.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку, мобилизация внимания. | Включаются в учебную деятельность. | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Мотивация. Актуализация знаний. | (Слайд 1-2) Вступительное слово учителя. Объявление темы урока Организация устного счета (слайд 3) | Отвечают на вопросы, выполняют задания и вписывают результаты в тетради; проводят подсчёт баллов за устную работу; анализируют, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять познавательную инициативу. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: постановка цели учебной задачи. |
3. Изучение нового материала. | Определяет цель урока. Формулировка определений уравнения, корня уравнения, алгоритма нахождения неизвестного компонента. (слайд 4-5) Выполнение заданий. (слайд 6-7) | Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения. Записывают тетрадях ответы к заданиям. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Коммуникативные: готовность слушать учителя, собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: принимать учебную задачу. |
4. Физминутка | (Слайд 8) | Выполняют упражнения. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья |
5. Решение задач. | Выполнение № 269, №271(1-6), №№273. Комментирует , направляет работу учащихся. Вводится понятие «двушаговое уравнение». Обучающимся предлагает выбрать способы решения. Комментирует, направляет работу учащихся. | Обучающиеся работают у доски и в тетрадях. Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный. Работают в тетрадях. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Коммуникативные: готовность слушать учителя, собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: принимать учебную задачу. Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. |
6. Контроль полученных знаний. | Предлагает самостоятельно выполнить задания (слайд 9), оказывает помощь обучающимся, если у них возникают вопросы. | Выполняют работу. Сверяются с ответами и выставляют баллы. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
7. Рефлексия | (слайд 10) — Сегодня я узнал… — Урок для меня был… — Своей работой на уроке я … — Поблагодарите своего соседа за урок. Самооценка. | ответы детей Анализируют работу на уроке через самооценку. Учащиеся, работающие в одной группе, оценивают деятельность каждого учащегося на оценочном листе. | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Соотносить результат с поставленной целью. Коммуникативные: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
8. Домашнее задание | (Слайд 11) Учитель предлагает домашнее задание: §10, №268, №270. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание. | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...