СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Совершенствовать навыки образования, чтения и записи  обыкновенных дробей; закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sravnenie_drobey.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» г. Риддера

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

5 КЛАСС

                                                              Провела Агеева Н.В.

        Г. Риддер. 2010 год

Цели:        совершенствовать навыки образования, чтения и записи            обыкновенных дробей;

закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;

 продолжать добиваться осознания учащимися того, что при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, речь идет о равных долях при делении целого, а величина дроби зависит от количества взятых долей;  

развивать память, речь, мышление в процессе выполнения практических заданий;

воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование :   опорные схемы, таблицы.

  1. Организация класса.
  1. Гимнастика для глаз.
  2. Пальчиковая гимнастика:

Ножки вместе, прямо спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гаммы.

Ножки вместе, спинку прямо.

-  Ребята, во второй четверти мы приступили к изучению интересной темы «Обыкновенные дроби». Вы познакомились с образованием дробей, с названием их компонентов. Научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

На сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания и отработаем навыки сравнения дробей с равными знаменателями.

  1.  Повторение

- Что называется дробью?

- Как образуется дробь?

-  Назовите компоненты дроби  3/4

- Что означает знаменатель дроби?

- что означает числитель дроби?

-Прочитайте дроби: 2/6,    ¼,  ¾,  3/8,  6/8,  7/9,  4/7,  5/8,  3/5,  6/11,   9/10

(дроби вывешиваются на доску)

- Как получили дробь 2/6

- Назвать все числители дробей, знаменатели.

- Назвать дроби со знаменателем 4    (1/4, 3/4). Сравнить.

- Назвать правило сравнения дробей с равными знаменателями.

- Есть еще дроби с равными знаменателями?

- Назвать наименьшую из них, наибольшую. Обосновать свой ответ.

- Отработку правила сравнения дробей с равными знаменателями будут посвящены наши дальнейшие практические задания.

III. Отработка умений и навыков по теме «Сравнение дробей»

- Ребята, я получила по интернету интересную  просьбу от жителей небольшой деревни. Дело в том, что у них бесконечно льет дождь. Они просят, чтобы мы помогли им разогнать тучки, чтобы в деревне наконец-то засветило солнышко. Но для того, чтобы их разогнать, вы должны выполнить математические задания. Задания соответственно расположены на тучках. Я думаю, мы успешно справимся с работай и жители деревни вновь будут радоваться ласковому солнышку.

Задание на первой тучке:

  1. Из ряда дробей выписать дроби со знаменателем 8

1/8,  3/6,  2/5,  4/8,  4/5,  5/11,  2/8,  8/10,  7/8,  3/4,  6/8

(1 ученик вызывается к доске)

Назвать самую маленькую дробь, самую большую.

  1. Записать данные дроби в порядке возрастания  (Самостоятельно)

(Один ученик зачитывает дроби.)

- Каких дробей не хватает в ряду? (Называют 3/8, 5/8, 8/8)

Подводится итог. Убирается тучка.

Задание на второй тучке:

  1. Сравнить дроби:  3/6… 5/6,    4/5…2/5,   7/8…7/8,    6/11…5/11.

(Проверка: учитель расставляет знаки на плакате под диктовку учащихся.  Ребята обосновывают свои ответы). Итог.

Физминутка:  Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,

              Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.

Задание на третьей тучке:

Задача. (Предварительно повторяется правило нахождения дроби от числа)

В питомнике находилось 35 диких животных.

2/5 из них лисы, 3/5 – волки. Сколько в питомнике находилось лис и волков. Можно ли без вычислений сказать, каких животных было больше и почему?

Решение задачи у доски.

Задание на четвертой  тучке:

Самостоятельно записать 4 дроби, которые меньше  5/11 и 4 дроби, которые больше 5/11. (Взаимопроверка)

VI  Подведение итога урока.

V  Домашнее задание:  стр. 106, № 429

     

  Самоанализ урока математики.

  Урок математики  проведен с учащимися 5-го класса вспомогательной школы. В классе 11 человек. Из них ко второй  типологической группе относятся 2 ученика, к третьей – 6 учащихся, к четвертой – 3 .

  По типу урок закрепления знаний.

На нем решались следующие задачи:     

   совершенствовать навыки образования, чтения и записи            обыкновенных дробей;

закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;

 продолжать добиваться осознания учащимися того, что при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, речь идет о равных долях при делении целого, а величина дроби зависит от количества взятых долей;  

развивать память, речь, мышление в процессе выполнения практических заданий;

воспитывать культуру учебного труда.

   Урок проведен в традиционной форме с использованием игровых моментов, что способствовало поддержанию интереса к уроку и активизации мыслительной деятельности.

Использовался частично поисковый, индуктивный и дедуктивный методы, а также словесный, практический и наглядный. Прием неоднократного повторения и использование цвета способствовали развитию слуховой и зрительной памяти учащихся.  

Составные части соответствуют структуре урока, последовательны и логически завершены.

 На уроке реализован индивидуально-дифференцированный подход к обучению. В течение всего времени поддерживалась дисциплина, создавались условия для продуктивной деятельности. Этому способствовали смена деятельности, проведение физминуток и коррекционных мероприятий.   Цели, поставленные на начало урока достигнуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

Урок "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)

Урок-изложение нового материала. Предложенный материал содержит план-конспект урока и презентацию к уроку для интерактивной доски...

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Презентация к уроку математики 5 класс "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" учебник "Математика - 5" Н. Я. Виленкин и др. В презентации есть устная работа, которая используется в начале урок...

Разработка урока математики для 3 класса по системе Л.В.Занкова "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Данный план-конспект урока могут использовать учителя, работающие не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения. Урок разработан с учетом УУД....

Урок в 5 классе на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок направлен на изучение нового материала, формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями....

урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"

Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....