СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Совершенствовать навыки образования, чтения и записи обыкновенных дробей; закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sravnenie_drobey.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» г. Риддера
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
5 КЛАСС
Провела Агеева Н.В.
Г. Риддер. 2010 год
Цели: совершенствовать навыки образования, чтения и записи обыкновенных дробей;
закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;
продолжать добиваться осознания учащимися того, что при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, речь идет о равных долях при делении целого, а величина дроби зависит от количества взятых долей;
развивать память, речь, мышление в процессе выполнения практических заданий;
воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование : опорные схемы, таблицы.
- Организация класса.
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковая гимнастика:
Ножки вместе, прямо спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гаммы.
Ножки вместе, спинку прямо.
- Ребята, во второй четверти мы приступили к изучению интересной темы «Обыкновенные дроби». Вы познакомились с образованием дробей, с названием их компонентов. Научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
На сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания и отработаем навыки сравнения дробей с равными знаменателями.
- Повторение
- Что называется дробью?
- Как образуется дробь?
- Назовите компоненты дроби 3/4
- Что означает знаменатель дроби?
- что означает числитель дроби?
-Прочитайте дроби: 2/6, ¼, ¾, 3/8, 6/8, 7/9, 4/7, 5/8, 3/5, 6/11, 9/10
(дроби вывешиваются на доску)
- Как получили дробь 2/6
- Назвать все числители дробей, знаменатели.
- Назвать дроби со знаменателем 4 (1/4, 3/4). Сравнить.
- Назвать правило сравнения дробей с равными знаменателями.
- Есть еще дроби с равными знаменателями?
- Назвать наименьшую из них, наибольшую. Обосновать свой ответ.
- Отработку правила сравнения дробей с равными знаменателями будут посвящены наши дальнейшие практические задания.
III. Отработка умений и навыков по теме «Сравнение дробей»
- Ребята, я получила по интернету интересную просьбу от жителей небольшой деревни. Дело в том, что у них бесконечно льет дождь. Они просят, чтобы мы помогли им разогнать тучки, чтобы в деревне наконец-то засветило солнышко. Но для того, чтобы их разогнать, вы должны выполнить математические задания. Задания соответственно расположены на тучках. Я думаю, мы успешно справимся с работай и жители деревни вновь будут радоваться ласковому солнышку.
Задание на первой тучке:
- Из ряда дробей выписать дроби со знаменателем 8
1/8, 3/6, 2/5, 4/8, 4/5, 5/11, 2/8, 8/10, 7/8, 3/4, 6/8
(1 ученик вызывается к доске)
Назвать самую маленькую дробь, самую большую.
- Записать данные дроби в порядке возрастания (Самостоятельно)
(Один ученик зачитывает дроби.)
- Каких дробей не хватает в ряду? (Называют 3/8, 5/8, 8/8)
Подводится итог. Убирается тучка.
Задание на второй тучке:
- Сравнить дроби: 3/6… 5/6, 4/5…2/5, 7/8…7/8, 6/11…5/11.
(Проверка: учитель расставляет знаки на плакате под диктовку учащихся. Ребята обосновывают свои ответы). Итог.
Физминутка: Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,
Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.
Задание на третьей тучке:
Задача. (Предварительно повторяется правило нахождения дроби от числа)
В питомнике находилось 35 диких животных.
2/5 из них лисы, 3/5 – волки. Сколько в питомнике находилось лис и волков. Можно ли без вычислений сказать, каких животных было больше и почему?
Решение задачи у доски.
Задание на четвертой тучке:
Самостоятельно записать 4 дроби, которые меньше 5/11 и 4 дроби, которые больше 5/11. (Взаимопроверка)
VI Подведение итога урока.
V Домашнее задание: стр. 106, № 429
Самоанализ урока математики.
Урок математики проведен с учащимися 5-го класса вспомогательной школы. В классе 11 человек. Из них ко второй типологической группе относятся 2 ученика, к третьей – 6 учащихся, к четвертой – 3 .
По типу урок закрепления знаний.
На нем решались следующие задачи:
совершенствовать навыки образования, чтения и записи обыкновенных дробей;
закреплять в памяти названия компонентов дробей, их расположения относительно дробной черты;
продолжать добиваться осознания учащимися того, что при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, речь идет о равных долях при делении целого, а величина дроби зависит от количества взятых долей;
развивать память, речь, мышление в процессе выполнения практических заданий;
воспитывать культуру учебного труда.
Урок проведен в традиционной форме с использованием игровых моментов, что способствовало поддержанию интереса к уроку и активизации мыслительной деятельности.
Использовался частично поисковый, индуктивный и дедуктивный методы, а также словесный, практический и наглядный. Прием неоднократного повторения и использование цвета способствовали развитию слуховой и зрительной памяти учащихся.
Составные части соответствуют структуре урока, последовательны и логически завершены.
На уроке реализован индивидуально-дифференцированный подход к обучению. В течение всего времени поддерживалась дисциплина, создавались условия для продуктивной деятельности. Этому способствовали смена деятельности, проведение физминуток и коррекционных мероприятий. Цели, поставленные на начало урока достигнуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
Урок "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Урок-изложение нового материала. Предложенный материал содержит план-конспект урока и презентацию к уроку для интерактивной доски...
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Презентация к уроку математики 5 класс "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" учебник "Математика - 5" Н. Я. Виленкин и др. В презентации есть устная работа, которая используется в начале урок...
Разработка урока математики для 3 класса по системе Л.В.Занкова "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
Данный план-конспект урока могут использовать учителя, работающие не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения. Урок разработан с учетом УУД....
Урок в 5 классе на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок направлен на изучение нового материала, формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями....
Презентация к урок в 5 классе на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
Презентация к уроку математики (наглядность)....
урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....