Урок в 5 классе на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок направлен на изучение нового материала, формирование умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Сравнение дробей" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока: систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, формирование умений сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, обучение мыслительной операции «Сравнение».
Задачи:
- закреплять знания учащихся о дробях, числителе и знаменателе
дроби;
- научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,
- формировать умение применять полученные знания на практике при решении примеров и задач:
- развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие материала;
- воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, коммуникативные качества.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, чертёжные принадлежности, карточки – задания для выполнения практической работы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Организация учащихся на урок, проверка их готовности к уроку.
Учитель: «Здравствуйте! Ребята, я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне, а я вам, будем работать одной дружной командой, и у нас, всё обязательно получится!
- Сообщение темы и цели урока. (Слайды 1- 3)
Учитель: «Сегодня на уроке мы узнаем, как можно сравнить дроби, научимся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Закрепим понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель», будем решать примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Но вначале проверим домашнее задание и вспомним то, что мы учили на прошлом уроке.
Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!»
- Проверка домашнего задания.
С. 147 № 472.
- Как найти часть от числа?
- Какие доли получатся, если разделить окружность на 16 равных частей?
Учащиеся сдают на проверку тетради с домашним заданием.
- Актуализация опорных знаний, подготовка учащихся к восприятию нового материала (слайд 4)
На интерактивной доске записаны обыкновенные дроби:
1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 5/8, 2/7, 3/10, 4/5, 1/9.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- как называются эти числа? (Ответ: дробные числа или дроби).
- прочитайте дроби,
- назовите знаменатели и числители этих дробей,
- что показывает знаменатель дроби? Где пишут знаменатель?
- что показывает числитель дроби? Где пишут числитель?
- найдите пятую часть отрезка 10 см? Десятую часть этого отрезка?
- покажите 1 м, ½ м , 1/5 м (используем демонстрационную метровую линейку),
- сколько минут в 1 часе? В 1/6 ч., в 1/10 ч.?
V. Изучение нового материала. (Слайд 6).
Постановка проблемных вопросов (слайд 5)
- зачем нужны дроби?
- Для чего нужно уметь сравнивать дроби?
- Как нам это может пригодиться в жизни?
Сначала постараемся понять, какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше или меньше другой. Посмотрите на экран .
Работа в тетради: (слайд 7)
Задание:
1. Начертить две одинаковые окружности.
2. Разделить их на 8 равных частей.
3. Заштрихуйте в первой окружности 3 доли, во второй 7 долей.
Устно ответить на вопросы:
- Какие доли получены?
- Что можно сказать о знаменателях этих дробей? Об их числителях?
- Назовите, какую дробь получили в первом и втором круге?
- В каком круге взято больше долей? Меньше долей?
- Какая дробь больше? Почему?
- Вывод, значит: дробь 7/8 > 3/8.
Новое правило. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше (читают все учащиеся вслух).
- Релаксация.
- Облокотитесь на спинку стульев, закройте глаза, расслабьте ноги. От кончиков пальцев вверх идёт тепло, у вас согреваются руки и всё тело, вам становится легко, тепло. Глаза открываются.
Физкультминутка для мышц глаз, шеи, спины. Выполняются упражнения сидя.
Упражнение 1.
Моргание глазами. Закрыть глаза, не спеша считать до 5. Повторить 3 раза.
Упражнение 2.
Нарисовать глазами : круг, квадрат, треугольник сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
Упражнение 3.
Посмотреть вдаль на счёт 1-6.
Упражнение 4.
Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо.
Упражнение 5.
Круговые движения головы: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза – против.
Упражнение 6.
Похлопать в ладоши 3 раза.
VII. Самостоятельная работа с готовыми квадратами. ( Раздаю учащимся по два одинаковых квадрата, линейки, цветные карандаши) (слайд 8).
Задание.
- Разделить с помощью линейки квадраты на 4 равные части.
- В первом квадрате закрасить 3 доли, во втором 1 долю. Какие дроби получили?
- Сравнить дроби: 3/4 > 1/4 .
VIII. Закрепление пройденного (слайд 9).
Решить у доски с .118 №475 ( разобрать 3 пары дробей)
Сравните дроби. Вместо точек поставьте знак > или <.
IX. Итог урока. Ребята, наш урок заканчивается, давайте подведём его итог (слайд 10).
На экране вопросы:
- На уроке я повторил … (дроби, что показывает числитель, знаменатель дроби)
- Я учился …. (сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями),
- На уроке мне было …(интересно, скучно, легко, трудно),
- Я понял…(что нужно знать правила, чтобы решать примеры и задачи),
- Я радовался …(успехам товарищей, своим успехам),
- Я всегда буду …(стараться, помогать своим товарищам).
X. Домашнее задание (Слайд 11).
С. 119, № 476.
Слайд 12.
- Вы молодцы. Спасибо за урок!
МКОУ «Школа №56»
УРОК МАТЕМАТИКИ
В 5-х КЛАССАХ
ТЕМА УРОКА:
« СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ »
Учитель: Голоуз Наталья Леонидовна
2015-2016 учебный год
Слайд 1
Тема урока:
«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»
Цели урока:
- Научиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сформулировать новое правило.
- Уметь оценивать свою работу.
Слайд 2.
1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 5/8, 2/7, 3/10, 4/5, 1/9.
Вопросы:
- как называются эти числа?
- прочитайте дроби,
- назовите знаменатели и числители этих дробей,
- что показывает знаменатель дроби? Где пишут знаменатель?
- что показывает числитель дроби? Где пишут числитель?
- найдите пятую часть отрезка 10 см? Десятую часть этого отрезка?
- покажите 1 м, ½ м , 1/5 м (используем демонстрационную метровую линейку),
- сколько минут в 1 часе? В 1/6 ч., в 1/10 ч.?
Слайд 3
Даны два круга. Закрасьте указанные части.
2. Сравните закрашенные части и сделайте вывод для данных дробей: 3/8 и 7/8
3. Вывод:
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та,_____
Слайд 4
Итог урока:
- На уроке я повторил …
- Я учился ….
- На уроке мне было …
- Я понял…
- Я радовался …
- Я всегда буду ...
Слайд 5.
Домашнее задание: с. 119 № 476
Слайд 6.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1. Математи...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)
Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...
Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....