Презентация к урок в 5 классе на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Презентация к уроку математики (наглядность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 197.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, формирование умений сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, обучение мыслительной операции «Сравнение». Цели урока :
- закреплять знания учащихся о дробях, числителе и знаменателе дроби; - научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, - формировать умение применять полученные знания на практике при решении примеров и задач: - развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие материала; - воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, коммуникативные качества. Задачи урока:
1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 5/8, 2/7, 3/10, 4/5, 1/9. Вопросы: - как называются эти числа? - прочитайте дроби, - назовите знаменатели и числители этих дробей, - что показывает знаменатель дроби? Где пишут знаменатель? - что показывает числитель дроби? Где пишут числитель? - найдите пятую часть отрезка 10 см? Десятую часть этого отрезка? - покажите 1 м, ½ м , 1/5 м (используем демонстрационную метровую линейку), - сколько минут в 1 часе? В 1/6 ч., в 1/10 ч.? Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового материала Устный счёт
1. Зачем нужны дроби? 2. Для чего нужно уметь сравнивать дроби? 3. Как нам это может пригодиться в жизни? Постановка проблемных вопросов :
1. Даны два круга. Закрасьте указанные части. 2. Сравните закрашенные части и сделайте вывод для данных дробей: 3/8 и 7/8 3. Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та , _____ (сделайте вывод) Изучение нового материала
Задание: 1. Начертить две одинаковые окружности. 2. Разделить их на 8 равных частей. 3. Заштриховать в первой окружности 3 доли, во второй 7 долей. Устно ответить на вопросы: Какие доли получены? Что можно сказать о знаменателях этих дробей? Об их числителях? Назовите, какую дробь получили в первом и втором круге? В каком круге взято больше долей? Меньше долей? Какая дробь больше? Почему? Вывод, значит: дробь 7/8 > 3/8. Новое правило. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше (читают все учащиеся вслух). Практическая работа в тетради :
У каждого ученика по два одинаковых квадрата, линейки, цветные карандаши. Задание. - Разделить с помощью линейки оба квадрата на 4 равные части. - В первом квадрате закрасить 3 доли, во втором 1 долю. Какие дроби получили? - Сравнить дроби: 3/4 > 1/4 . Самостоятельная работа с готовыми квадратами
Решить у доски №475 , с. 118 Сравните дроби. Вместо точек поставьте знак > или <. Закрепление пройденного материала :
- На уроке я повторил … - Я учился …. - На уроке мне было … - Я понял… - Я радовался … - Я всегда буду ... Рефлексия:
с. 119 № 476 Домашнее задание
Вы молодцы! СПАСИБО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1. Математи...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)
Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...
Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....