Шкала. Координатный луч.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Шкала. Координатный луч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koord_luch.doc72 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Тема урока: «Шкала. Координатный луч».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать знания о шкале, координатном луче и его применении.

Планируемые результаты: 

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание применять приобретенные знания и умения; осознавать успешность при изучении темы.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни; умения анализировать, сравнивать, обобщать; формировать творческую инициативу и самостоятельность обучающихся.

Предметные: познакомить обучающихся с понятиями: единичный отрезок, координата, координатный луч; научить применять знания о координатном луче при решении практических задач; закрепить умения строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче.

Ресурсы:

Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012  

Методическое пособие по математике 5 класс /Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/

АРМ, мультимедийная презентация к уроку.

Формы обучения на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся,  оценивает их готовность   к учебной деятельности, мобилизирует  внимание.

Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Слушают, включаются в учебную деятельность.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирование способности к преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний обучающихся

Предлагает решить устно кроссворд, представленный в презентации, и повторить понятия - отрезок, прямая, луч, шкала.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового. Познавательные: структурирование собственных знаний, общеучебные

(умение видеть проблему).

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

3.   Целеполагание и мотивация.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.  

Ответить на вопросы, представленные на слайде.

Выполнить задания:

– строить координатный луч с обозначением единичного отрезка и координат точки;

– осуществлять перевод единиц длины;

– изображать на шкале штрихи и деления;

– перечислить предметы в быту, имеющие шкалы (градусник, ростомер).

Записывают дату, определяют тему и цель урока.

Ответы детей.

Поэтапно выполняют задания.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: аргументировать свое мнение.

Познавательные: самостоятельное формулирование цели.

Регулятивные: целеполагание, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать   учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке.

4.  Изучение нового материала.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Выполнение №85, №90, №91, №92, №94.

Организует взаимопроверку с соседом по парте, консультирует в случае затруднения, знакомит с заполнением оценочного листа.

Обсуждают задание, сравнивают свои предполагаемые действия с действиями товарищей, обосновывают свою точку зрения.

Контроль правильно проделанной практической деятельности. Устанавливают соответствие результатов решенных задач и эталона правильных ответов.

Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов.

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные  результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других,

5. Физминутка.

Выполняют упражнения под музыку.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

6.  Закрепление.

Самостоятельная работа

(по вариантам) с самопроверкой.

Выполняют работу;

Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в листах самоконтроля, подводят итоги.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация;  формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

7. Рефлексия

— Сегодня я узнал…

— Урок для меня был…

— Своей работой на уроке я …

Я научился….

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось….

Самоанализ.

Ответы детей

Анализируют работу на уроке через самооценку. Делают вывод.

Личностные: умение оценить свои знания и возможности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация.

Регулятивные: соотносить результат с поставленной целью.

8.  Домашнее задание.

Учитель предлагает домашнее задание:

§4, вопросы, №86, 89.

Обучающиеся записывают в дневники домашнее задание.

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Шкала.Координатный луч"

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Шкала.Координатный лшул." (к учебнику "Маткматика,Ю 5 класс", автор А.Г.Мерзляк)...

Конспект урока по теме " Координатный луч. Шкала " 5 класс

Конспект урока по теме " Координатный луч. Шкала"  для УМК  " Алгоритм успеха"  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Математика 5 класс. Данный конспект написан в соответствии с требованиями ФГ...

Урок математики в 5 классе.Шкала. Координатный луч.

Урок обьяснения нового материала....

Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс...

Шкала. Координатный луч.

Тип урока: изучение нового материала.Класс: 5Математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский , М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. - 5-е изд., дораб. - М. : Вентана - Граф, 2019. - 304 ...

Шкала и координатный луч

Презентация к уроку в 5 классе...