Шкала. Координатный луч.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Шкала. Координатный луч».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: сформировать знания о шкале, координатном луче и его применении.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание применять приобретенные знания и умения; осознавать успешность при изучении темы.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни; умения анализировать, сравнивать, обобщать; формировать творческую инициативу и самостоятельность обучающихся.
Предметные: познакомить обучающихся с понятиями: единичный отрезок, координата, координатный луч; научить применять знания о координатном луче при решении практических задач; закрепить умения строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче.
Ресурсы:
Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012
Методическое пособие по математике 5 класс /Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/
АРМ, мультимедийная презентация к уроку.
Формы обучения на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствует обучающихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создает благоприятный психологический настрой на работу. | Слушают, включаются в учебную деятельность. | Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: формирование способности к преодолению препятствий. |
2. Актуализация знаний обучающихся | Предлагает решить устно кроссворд, представленный в презентации, и повторить понятия - отрезок, прямая, луч, шкала. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового. Познавательные: структурирование собственных знаний, общеучебные (умение видеть проблему). Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3. Целеполагание и мотивация. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Ответить на вопросы, представленные на слайде. Выполнить задания: – строить координатный луч с обозначением единичного отрезка и координат точки; – осуществлять перевод единиц длины; – изображать на шкале штрихи и деления; – перечислить предметы в быту, имеющие шкалы (градусник, ростомер). | Записывают дату, определяют тему и цель урока. Ответы детей. Поэтапно выполняют задания. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: аргументировать свое мнение. Познавательные: самостоятельное формулирование цели. Регулятивные: целеполагание, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке. |
4. Изучение нового материала. | Организация и контроль за процессом решения задач. Выполнение №85, №90, №91, №92, №94. Организует взаимопроверку с соседом по парте, консультирует в случае затруднения, знакомит с заполнением оценочного листа. | Обсуждают задание, сравнивают свои предполагаемые действия с действиями товарищей, обосновывают свою точку зрения. Контроль правильно проделанной практической деятельности. Устанавливают соответствие результатов решенных задач и эталона правильных ответов. | Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других, |
5. Физминутка. | Выполняют упражнения под музыку. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | |
6. Закрепление. | Самостоятельная работа (по вариантам) с самопроверкой. | Выполняют работу; Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в листах самоконтроля, подводят итоги. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
7. Рефлексия | — Сегодня я узнал… — Урок для меня был… — Своей работой на уроке я … — Я научился…. — Урок дал мне для жизни… — Мне захотелось…. Самоанализ. | Ответы детей Анализируют работу на уроке через самооценку. Делают вывод. | Личностные: умение оценить свои знания и возможности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация. Регулятивные: соотносить результат с поставленной целью. |
8. Домашнее задание. | Учитель предлагает домашнее задание: §4, вопросы, №86, 89. | Обучающиеся записывают в дневники домашнее задание. | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Шкала.Координатный луч"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Шкала.Координатный лшул." (к учебнику "Маткматика,Ю 5 класс", автор А.Г.Мерзляк)...
Конспект урока по теме " Координатный луч. Шкала " 5 класс
Конспект урока по теме " Координатный луч. Шкала" для УМК " Алгоритм успеха" Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Математика 5 класс. Данный конспект написан в соответствии с требованиями ФГ...
Урок математики в 5 классе.Шкала. Координатный луч.
Урок обьяснения нового материала....
Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс
Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс...
Шкала. Координатный луч.
Тип урока: изучение нового материала.Класс: 5Математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский , М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. - 5-е изд., дораб. - М. : Вентана - Граф, 2019. - 304 ...
Шкала и координатный луч
Презентация к уроку в 5 классе...
"Шкала. Координатный луч"
5 класс...