№ | Ход урока.
| № файла | Цели и задачи | Действия обучающихся |
1 Организационный момент
|
А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
| 2 | - обеспечение нормальной обстановки на уроке.
| Дети стоят. Проверяют все ли готово к уроку, есть ли порядок на парте.
Детей посадить. |
2 Актуализация знаний |
-Какое время года наступило? -Какая стоит погода? - Чем это может грозить человеку? -А когда вызаболеваете, что надо делать? - А какое количество лекарства надо принимать за один раз? - А что произойдет, если принять меньше лекарства? - А если больше? | 3 | воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания, осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
| Фронтальный опрос. |
3 Игровой момент. целеполагание | - Может быть, кто-то вспомнит сказку, в которой, говорится о лечении?
Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор … Айболит
Давайте вспомним сказку о докторе Айболите и ответим на несколько вопросов. 1.Скольким животным помог Айболит дома?
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и паучок, И медведица!
И пришла к Айболиту лиса: Ой, меня укусила оса…
И прибежала зайчиха …( 7) - Скажите, чем замечательно число 7?
Оно даже используется в пословицах: Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь и один раз отрежь.
Как вы понимаете эти пословицы?
Вот и мы сегодня будем следовать этим пословицам. Сначала будем думать, обосновывать свои действия, а только потом делать. Если кто-то не успеет. То вам придется работать немного быстрее.
| 4
5
6 | выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу
- психологический настрой учащихся;
| Фронтальный опрос.
|
4 Устный счет |
Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: « Вот АВМ телеграмма От гиппопотама!»
« Приезжайте доктор в Африку скорей. И спасите , доктор, Наших малышей!»
-Посчитайте , сколько болезней надо вылечить Айболиту?
А теперь внимание на доску, в устном счете у нас присутствует цифра 7. Запишите ответы в тетрадях для устного счета. Проверяем.
Пример
| Ответ |
| 1) 7 + 12 |
|
| 2) 17 + 13 |
|
| 3) 27 + 15 |
|
| 4) 37 - 1 |
|
| 5) 47 - 0 |
|
| 6) 57 + 0 |
|
| 7) 67 ∙ 100 |
|
| 8) 77 ∙ 3 |
|
| 9) 87 ∙1 |
|
| 10) 30 ∙ 70 |
|
|
|
7 |
создать у учащихся ясную перспективу работы.
|
Индивидуальная работа в тетрадях для устного счета. |
5 физминутка. |
А нам, чтобы не заболеть стоит закаляться и делать по утрам зарядку. Проведем физкультминутку:
Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем.
|
|
|
|
6. Новый материал. создание проблемной ситуации;
| Итак.. продолжим Доктор Айболит поехал в Африку лечить зверей. С собой он взял своих верных помощников собаку Авву и обезьянку Чичи. Дал им задание разливать микстуру точно по рецепту: Бегемотикам по 4 мерки. Страусятам по 1 мерки. Тигрятам по 2 мерки. Верблюжатам по 3 мерки, Акуле 5 мерок.
Давайте в тетрадях сделаем записи в виде формул. ( вызываю к доске по одному человеку)
Стали они разливать и отмеривать. Но работа продвигалась медленно , и они много разливали. -Как можно ускорить их работу? - На сосуде сделать метки, и поставили числа. - А какая должна быть мерка? (одинаковая) - В математике это называется шкала.
А сейчас мы сможем быстро раздать лекарство нашим зверятам? Раздаем лекарство.
-Для чего мы сделали метки?
|
8 | подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач
создает у учащихся ясную перспективу работы. | Небольшая инсценировка Авва-Жданов Чичи- Мельникова Бегемотик – Страусенок- Тигренок- Верблюжонок- Акула-
В тетрадях запись:
Б =4М С=1М Т=2М В=3М А=5М
Фронтальная работа. |
7. физминутка. |
Вылечили всех зверят и теперь можно порадоваться. Приготовили ручки. Ваши пальцы все проснутся. Ваши губы улыбнутся. Даже ваши пальцы в танце, И чего же тут скрывать, Каждым пальцем, каждым пальцем Можно танец танцевать. (дети показывают движения)
|
|
|
|
8 Новый материал. Знакомство со шкалой |
- Какую величину измеряем? Объем. -А нужны ли такие приборы для других величин? да
Показать виды шкалы для разных величин: Линейка, транспортир, мерная кружка, часы, весы, спидометр, термометр, мерная детская бутылочка, палетка. Безмен.
Давайте попробуем определить, для измерения какой величины используется какой прибор? Длина – линейка, Обьем – мерная кружка, детская бутылочка Массы – весы. безмен Транспортир – углы Часы – время Спидометр – скорость Палетка – площадь Термометр- температура
- Что у всех приборов, кроме одного, одинаковы? Чем они похожи?
|
9 | передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни;
|
|
7 Новый материал. Числовая прямая
| Но в тетрадях неудобно рисовать шкалу, причем для каждой величины разную, поэтому ученые математики договорились чертить ее в тетрадях на прямой линии.
Давайте и мы попробуем это сделать. Раздаю листочки с образцами координатного луча. - посмотрите на заготовки , найдите ловушки. Объясните, почему? - итак, мерки у нас есть. А чего не хватает? Чисел. Подумайте , какие вопросы нужно задать, прежде чем проставить числа. Поставить букву О на начало. Какое число ставят первым? Где? Почему? Полученную шкалу называют координатным лучом, точку О- началом отсчета, а мерку- единичным отрезком.
(Строим координатный луч) - Как называется фигура, на которой расставлены мерки? координатный луч.
Посмотрите на доску. Точка А изображает число 6, точка В- 9. Говорят, что число 5 является координатой точки А , число 9- координатой точки В. Можно записать О(0), А(6), В(9), а какая координата у точки С? Часто вместо слов" отметим точку с координатой, равной...."говорят " отметим число...."
| 10 | развитие познавательной активности творческих способностей.
создает у учащихся ясную перспективу работы
сообщение новых фактов; -введение новых понятий и терминов;
|
Индивидуальная работа на карточках |
8. Работа по учебнику | №112 Открыли учебник на с.36 и самостоятельно запишите показания термометров, изображенных на рисунке 54. | 11 |
|
|
9 Итог урока | -С чем мы сегодня познакомились на уроке? - На все ли интересующие вопросы нашли ответы? - Чем мы будем заниматься на следующем уроке? | 12 | развивать ассоциативного мышления, воображения. - планировать свою деятельность | Фронтальная работа. |
10 Рефлексия. |
А сейчас посмотрите на экран ,выберите ответ и пальчиком покажите мне номер ответа: 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое – что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все таки учиться. | 13 | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
|
11 Домашнее задание.
|
Для того, чтобы завтра продолжить работу с числовой прямой. Вам надо посмотреть мультфильм « 38 попугаев» , узнать какова длина удава в мартышках и слонятах | 14 | развитие ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей |
|