Личностно ориентированные технологии обучения
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (9 класс) на тему
Личностно ориентированные технологии обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno_orientirovannye_tehnologii_obucheniya.pptx | 116.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно ориентированные технологии обучения, воспитания и развития ученика противопоставляют бездушному подходу к ребенку атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Мы полагаем, что стиль отношений учителя и учеников должен быть такой: не запрещать, а направлять, не управлять, а соуправлять, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств личности, умение видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" - таково должно быть убеждение учителя); применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, качества характера, особенности мыслительных процессов); создание для ребенка ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость); исключение прямого принуждения, учитель не должен ставить акценты на отставание и на другие недостатки ребенка, необходимо понять причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не унижая ребенка, не нанося ущерба его достоинству ("Ребенок хорош, плох его поступок"); предоставление возможности и помощи детям в реализации себя в положительной деятельности ("В каждом ребенке - чудо, помоги ему проявиться"). Личностно ориентированный подход к ученикам, включает:
" Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить" - эти слова немецкого педагога и математика 19 века Адольфа Дистервега надо не забывать, когда готовимся к урокам .
Президент России Дмитрий Медведев не раз подчеркивал, что именно система образования формирует личность, школа должна воспитывать детей так, "чтобы они вырастали самостоятельными, творческими уверенными в себе людьми". Эти задачи невозможно выполнить, если мы не будем искать к каждому ученику индивидуального подхода. Но чтобы воспитать личность в ученике, учитель сам должен быть личностью, личностью постоянно развивающейся и совершенствующейся.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование.// Педагогика - 1994 - №5. Фирсов В.В. Дифференциация обучение на основе обязательных результатов обучения. - М., Народное образование, 1994. Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике. //Математика в школе - 2007 - №1 Малова И.Е., Руденкова Н.М. Как "увидеть" на уроке математики личностно ориентированное обучение? //Математика в школе - 2007 Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированная технология обучения Якиманской.
В данной заметке приводится пример проведения мастер-класса для педагогов по знакомству с личностно-ориентированной технологией обучения.. Принципиальный момент в том, что технологию надо различать с ...
Личностно-ориентированные технологии обучения
За последнее время в педагогике и педагогической психологии были предприняты различные попытки определить сущность личностно-ориентиро- ванного образования. Личностно-ориентированным образовани...
Личностно - ориентированные технологии обучения.
В данной работе рассматриваются не только особенности данного обучения, но и его специфика. «Личностно ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развити...
Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно- ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия дл...
Личностно-ориентированные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Личностно-ориентированные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения Содержание:Глава I. Личностно-ориентированное развивающее обучение1.1....
Личностно-ориентированные технологии обучения. Метод проектов
В данном материале представлены основные требования к использованию метода проектов, их типология и структурирование, параметры внешней оценки проекта....
Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
Статья по методике преподавания англ.яз...