Практическая работа по теме "Проценты"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) на тему
Используется материал с профессиональной направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_teme_protsenty.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Действия с процентами»
Цель работы: рассмотрение применения знаний по теме «Проценты» в профессиональных ситуациях, описанных в условии задач, конкретизация теоретические сведения, совершенствование вычислительных навыков.
Необходимо знать: что такое процент, способы решения задач на проценты, перевод числа в проценты и процентов в число., правила округления дробей.
Необходимо уметь: находить процент от числа, находить число по его части, находить процентное отношение чисел, решать пропорции, округлять числа, определять концентрацию веществ в смесях.
Оснащение урока: инструкции по выполнению работы.
Содержание работы.
1. Теоретический материал.
- процентом называется сотая часть какого – либо числа. Процент обозначается знаком %. Например,5%, 38%, 100%;
- чтобы число процентов выразить в виде дроби, достаточно число процентов разделить на 100. Например, 125% = 1,25; 2,3% = 0,023;
- чтобы найти а % от числа b, надо b умножить на
Например, 30% от 60 составляют = 18;
- нахождение числа х по его процентам. Если известно, что а % числа х равно b, то число х можно найти по формуле х = · 100.
Например, если 3% вклада в сберкассу составляет150 рублей, то этот вклад равен
· 100=5000 (р);
- чтобы найти процентное отношение двух чисел а и b, надо отношение этих чисел умножить на 100%, т.е.вычислить · 100%.
Например, при плановом задании 60 автомобилей в день завод выпустил 66 автомобилей, тогда он выполнил план на · 100%. = 110%.
2. Выполните задания (решите и запишите ответ).
№1. В автопарке предприятия насчитывается 75 машин. 70 автомобилей выехали в рейс, остальные на ремонте. Какой процент автомобилей находится на ремонте?
№2. Зарплата водителя составляет 27000 рублей. В 2013 году её повышают на 12%. Определить новый размер заработной платы водителя.
Главным фактором, способствующим, по отчетам ГИБДД, дорожно-транспортным происшествиям, является превышение скорости (около 29% ДТП в год), далее следует алкоголь (около 15% ДТП, 11% смертельных случаев), на обгон (с последующим лобовым столкновением) приходится около 14% всех ДТП.
№3. Путь торможения по сухому асфальту при скорости движения автомобиля 60 км/ч составляет примерно 0,039% его скорости, а по обледенелой дороге путь торможения увеличивается в этом же случае в четыре раза. Каков путь торможения при данной скорости? ( путь торможения - путь, пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки)
2. Прочитайте старинный способ решения задач на приготовление растворов.
Довольно часто приходится смешивать различные жидкости, порошки, а иногда и газообразные или твердые вещества, разбавлять что – либо водой или наблюдать испарение воды, т.е. усыхание. Одной из наиболее распространенных характеристик является концентрация конкретной составляющей смеси, т. е. отношение количества этой составляющей к общему количеству смеси. На практике концентрации принято выражать в сотых долях единицы, называемых процентами. Содержание какого –либо драгоценного металла в сплаве с примесями обычно называют пробой и обозначают числом тысячных долей единицы.
Пример на приготовление раствора:
в каких пропорциях нужно смешать раствор 50 – процентной и раствор 70 – процентной кислоты, чтобы получить раствор 65 – процентной кислоты?
Решение: нарисуем схему
50 5 записываем слева требуемую концентрацию раствора (65),
65 затем друг под другом запишем концентрации имеющихся
70 15 растворов, т.е. 50 и 70, наконец, посчитаем и запишем крест -
накрест соответствующие разности 65 – 50 = 15 и 70 – 65 = 5. Теперь можно сделать вывод, что для получения 65-процентной кислоты нужно взять 50-процентной и 70-поцентной кислот в отношении 5:15, или что то же 1:3.
№4. Для заливки электролита в аккумуляторную батарею необходимо взять концентрированную серную кислоту и дистиллированную воду. Имеется 4,8л 100-процентной серной кислоты. Какое наибольшее количество 30-процентного электролита из неё можно получить?
Контрольные вопросы (ответить письменно)
- Какие виды задач на проценты вам известны?
- Выразите дроби в виде процентов: 0,5; 2,15; 1,75; 2,0
- Выразите проценты в виде дроби: 40%; 1,5%; 320%; 7%.
- Как называют 1% от рубля? 1% от метра? 1% от гектара?
- При плановом задании 640 автомобилей завод выпустил 660 автомобилей. На сколько процентов завод перевыполнил план?
Литература:
1. Крамор В.С. Готовимся к экзамену по математике: Учебное пособие / В.С. Крамор. -М.: ОНИКС :Мир и Образование, 2006. – 544с
2. Гусев В.А. Справочные материалы по математике для подготовки к экзаменам / В.А. Гусев, А.Г. Мордкович.-М.: Астрель, 2004.-671с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...