Сложение и вычитание многочленов.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
В разработке представлен интегрированный урок по алгебре в 7 классе на тему "Сложение и вычитание многочленов". Урок нацелен на повторение данной темы. Все задания содержат факты из истории Олимпийского движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogochlenov.rar | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры
Интегрированный урок по алгебре в 7 классе на тему «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ».
Подготовила и провела:
учитель математики
Маринкевич Наталья Владимировна
2013-2014 учебный год
Интегрированный урок по алгебре на тему «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ».
Цели:
- Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многочленов..
Развивающая:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления.
Воспитательная:
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
- воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся,
- воспитание чувства патриотизма,
Вид урока: интегрированный урок.
Тип: закрепление материала.
Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах).
Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.
Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.
Межпредметная связь: история, ЗОЖ, физическая культура.
Мотивация: занимательная форма подачи материала.
Применение знаний: в повседневной и во взрослой жизни
План урока:
- Организационый момент.
- Сообщение темы урока.
Этот год считается годом большого спорта в России, так как в этом году у нас будет проходить Олимпиада в городе Сочи, до которой остались считанные дни. Во многих городах установлены табло, которые показывают, сколько осталось дней, часов и минут до грядущей олимпиады. У нас в школе тоже на стенде установлен отсчёт дней до начала Олимпиады. Сегодня на уроке мы с вами повторим тему «Сложение и вычитание многочленов» и все ответы на задания будут содержать некоторые факты из истории олимпийского движения.
- Устная работа.
- Упростите выражение и расшифруйте название страны, в которой зародилось олимпийское движение.
(Работа проводится устно с использованием мультимедиа, к каждому заданию даны 3 варианта ответов, учащиеся должны вычислить и выбрать правильный вариант ответа).
1. - 34х + 52х =
А - 29х; Б - 38х; Г - 18х.
2. – 30х – 50х =
А - (– 60х); Р - (– 80х); Д - 80х.
3. - 24х + (- 25х) =
Д - (-1х); Е - ( -49х); Ж - 49х.
4. 26х – 56х =
Ф - 30х; Х - 82х; Ц - (- 30х).
5. 67х + (- 90х) =
З - (-33х) И – (- 23х ) К - (– 13х).
6. 43х + 63х =
Э - (-106х); Ю - (-20х); Я - 106х.
Правильный ответ: Греция.
- Вставь пропущенное слово:
1) Многочлен – это __________нескольких _____________.
2) Степенью многочлена стандартного вида называют_______________ из степеней, входящих в него _____________________.
3) Если перед скобками стоит знак «+», то знаки слагаемых, заключённых в скобки____________.
4) Если перед скобками стоит знак «-», то знаки слагаемых, заключённых в скобки__________________________.
- Закрепление изученного материала.
№1
Выполнить задание у доски и в листах с заданиями.
Как назывались состязания, проводимые в древности на Олимпийских играх?
Узнайте, выполнив следующие преобразования.
- Найдите сумму, разность многочленов и заполните буквами вторую строку таблицы, учитывая найденные значения.
А (5x2y – 3xy2) + (7xy2 – 8x2y) =
Л (3x2y – 2xy2) + (x2y2 – 3x2y – xy2) =
Е (8x2y2 – 7x2y) + (5x2y – 4x2y2) =
О (5x2y – 3xy2) + (3xy2 – 4x2y2) + (8x2y2 – 7x2y) =
П (7xy – 4x2) – ( -2xy + 3x2) =
Т (x2 – 3x + 4) – (x2 – 6x - 7) – 4 =
В оставшиеся свободные клетки впишите букву Н.
9ху – 7х2 | 4х2у2 – 2х2у | -2ху | 3х + 7 | -2х2у + 5ху2 | 3х + 7 | х2у2- 3ху2 | 4х2у2 – 2х2у | -2ху |
П | Е | Н | Т | А | Т | Л | О | Н |
№2
Решить с комментированием на месте.
Представьте в стандартном виде многочлен и узнайте, какие виды этих состязаний включали в Олимпийские игры.
Гонки на колесницах. Бег. Прыжки в длину.
-8р4 + 12р3 + 4р4 – 8р2 + 3р2 ; 2аа2 + а2 – 3а2 + а3 – а; 3хх4 + 3хх3 – 5х2х3 – 5х2х
Метание диска. Метание копья.
12аb2 – 4bb2 – 6ab2 + 3b3 – 1 2a2x3 – ax3 – a4 – a2x3 + ax3+ 2a4
Верховая езда. Борьба.
10xy2 – 15xxy- x2y + 6xy2 5a2b + 2 + 4ab2 – 3a2b – 7
-2x5 + 3x4 – 5x3 | 6ab2- b3 – 1 | -4p4 +12p3 – 5p2 | 3a3- 2a2 – a | 2a2b + 4ab2 – 5 | a2x3 + a4 |
Прыжки в длину | Метание диска | Гонки на колесницах | Бег | Борьба | Метание копья |
Какое из состязаний не входило в Олимпийские игры?(Верховая езда)
№3
После многолетнего перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были возрождены олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие олимпийские игры однажды проводились и в Москве. Узнайте в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:
5х2 –(3ху – 7х2) + (5ху – 12х2)
Если а=15, b=66
Ответ: Олимпийские игры в Москве состоялись летом …..года. (1980). Их символом был Олимпийский Мишка.
- Физкультминутка.
«Спящий опрос» (повторение).
- Легли на парты, закрыли глаза, правую руку вытянули вперёд. Я буду говорить утверждения, если вы согласны, то поднимаете руку, если нет, то не поднимаете.
- Квадрат любого числа – положительное число.(+)
- Степень отрицательного числа с чётным показателем – число отрицательное.(-)
- Степень отрицательного числа с нечетным показателем - число положительное. (-)
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями – показатели степеней умножают. (-)
- При делении степеней с одинаковыми основаниями – показатели степеней вычитают. (+)
- Нулевая степень любого числа равна нулю. (-)
- При возведении степени в степень – показатели степеней умножают. (+)
- При возведении в степень произведения, возводят в эту степень только первый множитель.(-)
- Выработка умений и навыков.
№4
Работа в парах.
У Олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен главный символ: пять переплетенных колец. Узнайте, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветное изображение этого олимпийского символа.
Упростите выражения и запишите результаты в стандартном виде.
- Красный: 2b – (b – a2) – a2 = b
- Оранжевый: 2b + (b – a2) + a2 = 3b
- Желтый: (b2 – b + 7) – (b2 + b + 8) = -2b - 8
- Зеленый: -12a2 + 5a + (a + 11a2) = -a2 + 6a
- Синий: (b2 + b – 1) – (b2 – b + 1) = 2b - 2
- Чёрный: (a2 + 5a + 4) – (a2 + 5a – 4) = 8
№5(устно)
Узнайте, единения каких континентов символизируют олимпийские кольца. (используя результаты предыдущего задания).
Европа | 2b - 2 | синий |
Африка | 8 | чёрный |
Америка | b | красный |
Азия | -2b - 8 | жёлтый |
Австралия | -a2 + 6a | зелёный |
- Групповая работа.
Решите уравнения, и используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте:
Задание для 1-й группы:
Как назывались победители олимпийских игр в древности?
(32 + 3х) + (8х – 41) = 13
Задание для 2-й группы:
Как назывались судьи и распорядители игр? (19 + 2х) – (5х – 11) = 45
Задание для 3-й группы:
Какой снаряд имел в диаметре 34 см и весил 6 кг?
8у – 3 – (5 – 2у) = 4,3
у = 1,23 | х = -5 | х = 2 |
Дискобол | Элладоники | Олимпионики |
- Самостоятельная работа.
Разноуровневая.
Задания для 1 группы:
а) (7х2-5у2) – (х2+ху-у2)
б) (3-5,8х) – (2,2х+3)=16
Задания для 2 группы:
а) (7х-4) – (1-2х)
б) (2х-7)+(6х+1)=18
Задания для 3 группы:
а) 3х+5+8х+1=17
б) 9х – (х-9у)
- Итог урока.
- Кто работал на уроке лучше всех?
- Кому ещё надо стараться?
- Что узнали нового?
- С каким настроением вы уйдёте с урока?
- Домашнее задание.
Тест №11 из рабочей тетради.
- Оценка знаний учащихся.
- Рефлексия.
У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский
огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и
сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь
и начать игры.
У каждого из вас на партах лежат олимпийские факелы из бумаги трёх цветов: красный, жёлтый и синий. Кому понравился сегодняшний урок, может повесить на экран красный факел, кому не очень – жёлтый, а если кому не понравился – синий факел.
Спасибо за урок! До свидания!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры
Интегрированный урок по алгебре в 7 классе на тему «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ».
Подготовила и провела:
учитель математики
Маринкевич Наталья Владимировна
2013-2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс
Предмет: АлгебраКласс: 7 Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: Дидактическая играЦель: отработка навыков с...
урок по теме "Сложение и вычитание многочленов"
урок отработки навыков сложения и вычитания многочленов. Содержит теоретический тест изадания занимательного характера....
Урок-практикум "Сложение и вычитание многочленов"
Данный урок алгебры является уроком закрепления знаний, идёт отработка правил о сложении и вычитании многочленов, раскрытие скобок....
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов...
урок алгебры в 7 кл."Сложение и вычитание многочленов; умножение многочлена на одночлен"
Урок-путешествие...
Сложение и вычитание многочленов
Презентация и раздаточный материал к уроку в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"Цели и задачи учебного занятия:Образовательные:познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания...
Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа по алгебре 7 класс....