«Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс
презентация к уроку алгебры (7 класс) по теме
Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: Дидактическая игра
Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов
Задачи:
- Обучающие:
отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте; пополнить тезаурус учащихся новыми понятиями и терминами;
- Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, чертить); развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;
- Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Технология модульного обучения;
- Технология развития «критического мышления»;
- Обучение в сотрудничестве (командная работа);
- Исследование в обучении;
- Игровые технологии: обучающая игра.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.
План урока:
1.Организационный момент. Учащиеся садятся по командам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.
2. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка опорных знаний по теме. Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
3. Решение задач, исследовательская деятельность (командная работа). Проверка полученных результатов.
4. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
- Организационный момент
Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
- Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме
Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
- Решение задач
Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogochleny_7_klass.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Организационный момент Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов. Решение задач Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.
1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами: 13a – 5ab – 3ab= ; 3ab – 5a 2 – 8ba= ; 6ab – 2b 2 – 6ba + 5a 2 + 0,6b 2 = ; 2a 2 b – 5ab 2 + 3a 2 b – 8b 2 a – 2ba 2 = ; - 4a · ba + 2a 2 b + 0,2a 2 b 2 – 2a 2 b 2 = ; 3a 2 b 3 + 5a · 0,2ab 2 – 4a 2 b 2 · 0,5b + 2a 2 b 2 = = ;
Заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами: - 1,8 a 2 b 2 – 2a 2 b 3a 2 b – 13ab 2 – 5ab – 5a 2 a 2 b 3 + 3a 2 b 2 3a 2 b 2 + a 2 b 3 5a 2 – 1,4b 2 13a – 8ab
Ответ: Ахиллес. Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?
Ответ: Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер. Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».
2). Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа. Овал символически изображает голову, Прямоугольник символически изображает туловище.
бык человек + = ; человек конь + = ; лев коза + = ; человек лев птица + + = ; 3x 2 y – 2 x y 2 7x y 2 – 5 x 2 y 3x 2 y – 2 x y 2 x 2 y 2 – 3 x 2 y – xy 2 7 x 2 y 2 – 8 x 2 y 6 x 2 y – 2x 2 y 2 3 x 2 y – 2 xy 2 2 xy 2 – 6 x 2 y 2 7 x 2 y 2 – 8 x 2 y
Ответ: Код ответа Название мифического персонажа x 2 y 2 – 3 xy 2 Кентавр 5 xy 2 – 2 x 2 y Минотавр x 2 y 2 – 5 x 2 y Сфинкс 5 x 2 y 2 – 2 x 2 y Химера x 2 y 2 – 3 x 2 y Ше´ду
Ответ: мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.
3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике: a - b b a 3 a 0 -x-y 2x-y 3y
Ответ: 2 a a - b B b - a a 3a-b 2a-b b+a 0 3 a 0 -x-y 2x-y -x+2y 3y 0 - 3y x-2y -2x+y x+y
4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:
б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам: -3x 2 3x -3x 3x 2 3xy 3xy 2 3x 2 y -3x 2 y -3xy -3xy 2 Т Е И Д У М Б Л К А в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.) Этому философу принадлежит высказывание : Ясность – главное достоинство речи.
Ответ: Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик. Создал науку о погоде – метеорологию.
Ваше мнение об уроке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов...
Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа по алгебре 7 класс....
Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Сложение и вычитание многочленов....
Конспект урока по алгебре 7 класс "Сложение и вычитание многочленов"
Урок изучения нового материала по технологии ОЧС....
Проверочная работа по теме "Стандартный вид многочлена.Сложение и вычитание многочленов."(7 класс)
Задания по преобразованию многочленов....
Открытый урок по алгебре по теме "Сложение и вычитание многочленов", 7 класс
Презентация к открытому уроку по алгебре 7 класс по теме "Сложение и вычитание многочленов"....
Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Сложение и вычитание многочленов"
Ресурс представляет собой дидактическое сопровождение к уроку. Содержит задания на повторение правила сложения и вычитания многочленов....