Урок-практикум "Сложение и вычитание многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Данный урок алгебры является уроком закрепления знаний, идёт отработка правил о сложении и вычитании многочленов, раскрытие скобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание многочленов | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: формирование положительных качеств личности в процессе выработки навыка по теме «Сложение и вычитание многочленов».
Задачи:
Обучающие: повторить правила сложения и вычитания многочленов; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень и произведения в степень закрепить решение линейных уравнений, упрощать выражения.
Развивающие: развивать память, речь, логику, внимательность, интеллект, мышление, мелкую мускулатуру рук.
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, общую культуру обучающихся; творческие способности.
ОБОРУДОВАНИЕ: портреты известных учёных математиков Евклида и Мухаммеда аль-Хорезми, карточки с заданиями, тренажёры у обучающихся, сигнальные карточки, оформление для доски.
ТИП УРОКА: Обобщение и систематизации знаний.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Эпиграф к уроку: не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Рада вас всех видеть. Нас ждёт сегодня необычный материал, подобную работу мы уже проделываем и вы с ней справились прекрасно. Попробуем закрепить наш успех. И сегодня на уроке - практикуем по теме «Сложение и вычитание многочленов» мы повторим, обобщим приведём в систему изученный материал.
II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА (устный счёт)
Слово «алгебра» произошло от слова «АЛДЖАБРА» взятого из названия книги узбекского математика Мухаммеда аль – Хорезми. Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы. Выполнив «цепочку» вычислений вы узнаете, какое из исчислений означает «приведение подобных членов».
3+
5*
-11+
-13:
12
8+
7-
Ответ: 7 – «ал-мукабала»
Приведите подобные члены в многочлене:
11 а5 – 8 а5 + 3а5 +а5
8ав2 – 3ав2+ав2-7ав2
а) Систематизация теоретического материала:
1. Правило раскрытия скобок, если перед скобками знак «+»
2. Правило раскрытия скобок, если перед скобками знак «–»
3. Как умножить степени с одинаковыми основаниями ?
4. Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
5. Как возвести произведение в степень?
6. Как возвести степень в степень?
б) Отработка правил
Сейчас на основе повторенных правил выполним такое задание. На доске две схемы, а у вас на столе карточки. У тех, у кого пример на карточке написан красным цветом, будет работать по 1ой схеме, а у кого синим, то по 2ой. Кроме того на карточках у вас написана буква. Решающий должен найти правильный ответ и вписать букву. В1ойсхеме должно получиться название нашего областного центра, а во 2ой – имя известного математика, философа.
СХЕМА 1:
-4х | 3х | -7х | -2х | 7х | -3х |
с6 | с11 | с5 | с12 | с3 | с10 | с13 |
Задания к схеме 1: с 8: с5 (Г) с9: с4 (Л) (с2)6*с (А) с7* с3 *с (О) с4* с2 (В) (с5)2 (Д) (с3)4 (О)
СХЕМА 2:
Задания к схеме 2: 4х-8х (Е) -2х+5х (В) -3х+х (Л) -9х+15х+х (И)
х3-(х3+7х) (К) 7х2-(3х+7х2) (Д)
в) Далее слушаем сообщения о Вологде, Евклиде заранее подготовленных обучающихся.
III. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
a) Приготовьте тренажёры, выполним тест
1. Какие из одночленов подобные:1) 9ас; 2) -17; 3) 9ху; 4) -17ас.
А. 1 и 3 Б. 1 и 3; 2 и 4 В. 1 и 4
2.Какие из выражений не многочлены?
1) 3а+в; 2) 7а +в +3 3) 7а * в* 3
А. 1 и 2 Б. 3 В. 2 и 3
3.Упростите, раскрыв скобки: 11+(7а – 11)
А. 22 + 7 а Б.7а В. -7а +22.
4.Упростите, раскрыв скобки: 9а - ( 3-5а)
А. 14а-3 Б. 4а+3 В. 4а-3
5.Запишите многочлен в стандартном виде: а3*а5-3аа * 13+7а2
А. а8-9а3+7а2 Б. а15- а3+7а2 В. а8- а3+7а2
б) Самостоятельная работа: (разноуровневая), задания подбираются с учётом подготовки обучающихся по данной теме.
Задания для 1 группы:
а) (7х2-5у2) – (х2+ху-у2)
б) (3-5,8х) – (2,2х+3)=16
Задания для 2 группы:
а) (7х-4) – (1-2х)
б) (2х-7)+(6х+1)=18
Задания для 3 группы:
а) 3х+5+8х+1=17
б) 9х – (х-9у)
в) Домашнее задание:
- Группа: Из слова «математика» составить как можно больше других слов.
- Группа: Слово «арифметика»
- Дополнительное задание:
Запишите во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце:
3х+ 5 7х+3 а3+3а2 в+в3 2х2у- 3ху2-8 х2 +2ху + у2 3х+2а | 8х- 11 х2 + 7х - 15 а3 + 3а2в + в3 0 х2 –2ху+у2 2х+ в |
г) Подведение итогов урока.
-Оцените вашу работу с помощью сигнальных карточек.
-Что мы сегодня повторили по теории?
-Что решали практически?
Наш урок - практикум закончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс
Предмет: АлгебраКласс: 7 Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: Дидактическая играЦель: отработка навыков с...
урок по теме "Сложение и вычитание многочленов"
урок отработки навыков сложения и вычитания многочленов. Содержит теоретический тест изадания занимательного характера....
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов...
урок алгебры в 7 кл."Сложение и вычитание многочленов; умножение многочлена на одночлен"
Урок-путешествие...
Сложение и вычитание многочленов
Презентация и раздаточный материал к уроку в 7 классе "Сложение и вычитание многочленов"Цели и задачи учебного занятия:Образовательные:познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания...
Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа по алгебре 7 класс....
Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Сложение и вычитание многочленов....