Урок-практикум "Сложение и вычитание многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Травина Ирина Павловна

Данный урок алгебры является уроком закрепления знаний, идёт отработка правил о сложении и вычитании многочленов, раскрытие скобок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сложение и вычитание многочленов27.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: формирование положительных качеств личности в процессе выработки навыка по теме «Сложение и вычитание многочленов».

Задачи:

Обучающие: повторить правила сложения и вычитания многочленов; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень и произведения в степень  закрепить решение линейных уравнений, упрощать выражения.

Развивающие: развивать память, речь, логику, внимательность,  интеллект, мышление,  мелкую мускулатуру рук.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, общую культуру обучающихся; творческие способности.

ОБОРУДОВАНИЕ: портреты известных учёных математиков Евклида и Мухаммеда аль-Хорезми, карточки с заданиями, тренажёры у обучающихся, сигнальные карточки, оформление для доски.

ТИП УРОКА: Обобщение и систематизации знаний.

ХОД   УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Эпиграф к уроку: не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- Рада вас всех видеть. Нас ждёт сегодня необычный материал, подобную работу мы уже проделываем и вы с ней справились прекрасно. Попробуем закрепить наш успех. И сегодня на уроке - практикуем по теме «Сложение и вычитание многочленов» мы повторим, обобщим приведём в систему изученный материал.

II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА (устный счёт)

Слово «алгебра» произошло от слова «АЛДЖАБРА» взятого из названия книги узбекского математика Мухаммеда аль – Хорезми. Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы. Выполнив «цепочку» вычислений вы узнаете, какое из исчислений означает «приведение подобных членов».

3+

5*

-11+

-13:

12

8+

7-

                 

Ответ: 7 – «ал-мукабала»          

Приведите подобные члены в многочлене:

11 а5 – 8 а5 + 3а5 5

8ав2 – 3ав2+ав2-7ав2

а) Систематизация теоретического материала:

1. Правило раскрытия скобок, если перед скобками знак  «+»

2. Правило раскрытия скобок, если перед скобками знак «–»

3. Как умножить степени с одинаковыми основаниями ?

4. Как разделить степени с одинаковыми основаниями?

5. Как возвести произведение в степень?

6. Как возвести степень в степень?

б) Отработка правил

Сейчас на основе повторенных правил выполним такое задание. На доске  две схемы, а у вас на столе карточки. У тех, у кого пример на карточке написан красным цветом, будет работать по 1ой схеме, а у кого синим, то по 2ой. Кроме того на карточках  у вас написана  буква. Решающий должен найти правильный ответ и вписать букву. В1ойсхеме должно получиться название нашего областного центра, а во 2ой – имя известного математика, философа.

СХЕМА 1:                      

-4х

-7х

-2х

-3х

с6

с11

с5

с12

с3

с10

с13

Задания к схеме 1:   с 8: с5 (Г)              с9: с4 (Л)              (с2)6*с (А)              с7* с3 *с (О)              с4* с2 (В)        (с5)2   (Д)                 (с3)4   (О)

СХЕМА 2:

Задания к схеме 2:  4х-8х  (Е)          -2х+5х  (В)                 -3х+х   (Л)           -9х+15х+х   (И)  

х3-(х3+7х)  (К)                           7х2-(3х+7х2) (Д)

в) Далее слушаем сообщения о Вологде, Евклиде заранее подготовленных обучающихся.

III. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

a) Приготовьте тренажёры, выполним тест

1. Какие из одночленов подобные:1) 9ас; 2) -17;  3) 9ху;  4) -17ас.

А.  1  и  3                      Б.  1  и  3; 2  и  4                           В.  1  и  4

2.Какие из выражений не многочлены?

1) 3а+в;  2) 7а +в +3    3) 7а * в*  3

А. 1 и 2                        Б. 3                                                В. 2 и 3

3.Упростите, раскрыв скобки: 11+(7а – 11)

А. 22 + 7 а                  Б.7а                                             В.   -7а +22.

4.Упростите, раскрыв скобки: 9а - ( 3-5а)

А. 14а-3                      Б.  4а+3                                        В. 4а-3

5.Запишите многочлен в стандартном виде:       а35-3аа * 13+7а2

А. а8-9а3+7а2                 Б.  а15- а3+7а2                          В. а8- а3+7а2                 

б) Самостоятельная работа: (разноуровневая), задания подбираются с учётом подготовки обучающихся по данной теме.

Задания для 1 группы:

а) (7х2-5у2) – (х2+ху-у2)

б) (3-5,8х) – (2,2х+3)=16

Задания для 2 группы:

а) (7х-4) – (1-2х)

б) (2х-7)+(6х+1)=18

Задания для 3 группы:

а) 3х+5+8х+1=17

б) 9х – (х-9у)

в) Домашнее задание:

  1. Группа: Из слова «математика» составить как можно больше других слов.
  2. Группа: Слово «арифметика»
  3. Дополнительное задание:

Запишите во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце:

3х+ 5

7х+3

а3+3а2 в+в3

2у- 3ху2-8

х2 +2ху + у2

3х+2а

8х- 11

х2 + 7х - 15

а3 + 3а2в + в3

0

х2 –2ху+у2

2х+ в

г) Подведение итогов урока.

-Оцените вашу работу с помощью сигнальных карточек.

-Что мы сегодня повторили по теории?

-Что решали практически?

Наш урок - практикум закончен. До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс

Предмет: АлгебраКласс: 7 Тема урока:  «Сложение и вычитание многочленов»Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: Дидактическая играЦель: отработка навыков с...

урок по теме "Сложение и вычитание многочленов"

урок отработки навыков сложения и вычитания многочленов. Содержит теоретический тест изадания занимательного характера....

7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов

7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов...

Сложение и вычитание многочленов

Презентация и раздаточный материал к уроку  в 7 классе  "Сложение и вычитание многочленов"Цели и задачи учебного занятия:Образовательные:познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания...

Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс

Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа по алгебре 7 класс....