Рабочая программа по математике 10 класс 5 часов
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 10 классе 5 часов, А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_5_chasov.doc | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 10 класс
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: « Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа, «Геометрия. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 классе, за счет школьного компонента на изучение алгебры и начала анализа отводится 1 час Из них на геометрию по 2 часа в неделю , алгебра 3 часа в неделю , всего 175 часов
. Программа 10-го класса разработана согласно БУП 2010 года.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
АЛГЕБРА
Тригонометрические функции. Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
ГЕОМЕТРИЯ
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Параллельность прямых и плоскостей.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Многогранники
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Темы учебного курса 10 класса
|
|
Ученик должен знать и уметь
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
геометрия
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- строить сечения многогранников;
алгебра
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
функции и графики
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
начала математического анализа
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
уравнения и неравенства
- решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- представлять данные в табличном и графическом вид;
- читать числовые характеристики рядов данных;
- Выполнять поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества;
- использовать формулы числа перестановок, сочетаний, размещений при решении комбинаторных задач.
Учебно-методический комплект
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович и др.Москва: Просвещение, 2008г
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10л. – М.: Просвещение, 2004.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Единый государственный экзамен 2006-2012. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2012.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класс – М.: Просвещение, 2004.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»,
- Журнал « Математика для школьников».
Календарно-тематическое планирование
уроков алгебры и начала анализа на 2015 / 2016учебный год.
Класс: 10
Количество часов:
- на учебный год: 102ч
- в неделю: 3 ч
Плановых контрольных уроков:
I полугодие 3
II полугодие 6
Итого: 9
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
Учебник: Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович и др.М.: Просвещение, 2008.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
№ | Тема | Кол-во | Тип | дата | Требования | Наглядные пособия ,ТСО | Задание для учащихся | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Введение | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 9 класса; | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | 4, 5, 7 Создание базы тестовых заданий |
Тригонометрические функции | 28 | Основная цель: – формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости; – формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; – овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; – овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x; – развитие творческих способностей в построении графиков функций y = m ⋅ f(x), y = f(k ⋅x), зная y = f(x) | |||||
2-3 | Числовая окружность | 2 | Поисковый | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: – найти на числовой окружности – собрать материал для сообщения по заданной теме; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Иллюстрации на доске, сборник задач | Создание презентации результатов по теме «Числовая окружность» | |
4-5 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | Поисковый | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: – составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; – по координатам находить точку числовой окружности; – участвовать | Раздаточный дифференцированный материал | Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) |
6-7 | Синус | 2 | Комбинированный | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: – вычислять синус, косинус числа; – выводить некоторые свойства синуса, косинуса; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, | Слайд-лекция «Синус, косинус, тангенс, котангенс» | Создание презентации своего проекта | ||
8 | Синус | 1 | Поисковый | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: – вычислять синус, косинус числа; – выводить некоторые свойства синуса, косинуса; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, | Иллюстрации на доске, сборник задач | Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ | ||
9-10 | Тангенс | 2 | Комбинированный | Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: – вычислять тангенс и котангенс числа; – выводить некоторые свойства тангенса, котангенса; | Опорные конспекты учащихся | Составление обобщающих информационных таблиц | ||
11 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Комбинированный | Уметь: – совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; – составлять текст научного стиля; | Опорные конспекты учащихся | Составление обобщающих информационных таблиц |
12 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Поисковый | Уметь: – совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку | Иллюстрации на доске, сборник задач | Использование справочной литературы, | ||
13-14 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | Проблемный | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно. | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках | ||
15-16 | Формулы приведения | 2 | Комбинированный | Знать вывод формул приведения. Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; – выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач | Дифференцированные карточки | Поиск нужной информации по заданной теме |
17 | Функция | 1 | Комбинированный | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации | |
18 | Функция | 1 | Проблемный | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. Уметь: – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – собрать материал для сообщения по заданной теме | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, матери- | |
19 | Функция | 1 | Комбинированный | Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика Уметь: – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации в различных источниках | |
20 | Функция | 1 | Проблемный | Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ |
21 | Периодичность функций y = sin x, | 1 | Проблемный |
| Знать о периодичности и основном периоде функций Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Анализ условий задач, составление математической модели | ||
22 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | Комбинированный | Уметь: – график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OX в зависимости от значения m; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации | |||
23 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | Учебный практикум | Уметь: – график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OX в зависимости от значения m; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению; – работать с чертежными инструментами | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ |
.
24 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | Комбинированный | Уметь: – график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OY, в зависимости от значения k; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | Дифференцированный материал | Создание компьютерной презентации по теме | ||
25 | График гармонических колебаний | 1 | Проблемный | Знать формулу гармонических колебаний. Иметь представление о графике гармонических колебаний. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Слайд-лекция | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | ||
26 | Функции | 1 | Поисковый | Знать тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, ее свойства и построение графика. Уметь: – извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов; – составлять текст научного стиля; – отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять | Слайд-лекция «Функция тангенс и котангенс» | Создание презентации своего проекта |
27 | Тренировочные тематические задания | 1 | Основная цель: – формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; – овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и качественных тестовых заданий с числовым ответом; – развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике | |||||
28 | Контрольная работа 1 | 1 | Контроль, оценка | Уметь: – строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание базы тестовых заданий по теме | ||
| Тригонометрические уравнения | 10 | Основная цель: – формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе; – овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители; – формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений; – расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений | |||||
29 | Арккосинус. Решение уравнения | 1 | Комбинированный | Уметь: – решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; – извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов; – аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | Сборник | Изучение дополнительной литературы |
.
30 | Арккосинус. Решение уравнения | 1 | Учебный практикум | Знать определение арккосинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения сos t = a; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать | Дифференцированный материал | Создание компьютерной презентации | |
321 | Арксинус. | 1 | Учебный практикум | Уметь: – решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – проводить сравнительный анализ, сопоставлять | Иллюстрации на доске, сборник задач | Поиск нужной информации в различных источниках | |
32 | Арксинус. | 1 | Комбинированный | Знать определение арксинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения sin t = a; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; | Дифференцированный материал | Создание компьютерной презентации по теме |
33 | Арктангенс | 1 | Комбинированный | Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: – решать простейшие уравнения | Раздаточный дифференцированный материал | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | ||||
34 | Арктангенс | 1 | Учебный практикум | Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: – решать простейшие уравнения – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – находить и использовать информацию | Иллюстрации на доске, сборник задач | Поиск нужной информации | ||||
35 | Тригонометрические уравнения | 1 | Комбинированный | Уметь: – решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; – излагать информацию | Слайд-лекция «Методы решения уравнений» | Создание презентации своего проекта | ||||
36 | Тригонометрические уравнения | 1 | Учебный практикум | Уметь: – решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Изучение дополнительной литературы | ||||
37 | Тренировочные тематические задания | 1 | Основная цель: – формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; – овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и качественных тестовых заданий с числовым ответом; – развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике | |||||||
38 | Контрольная работа 2 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: – расширять – решать разными методами тригонометрические уравнения | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание базы тестовых заданий по теме |
Преобразование тригонометрических выражений | 16 | Основная цель: – формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени; – овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму; – расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул | |||||
39 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Комбинированный | Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь: – преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; | Иллюстрации на доске, сборник задач | Поиск нужной информации в различных источниках | |
40 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Учебный практикум | Знать формулу синуса, косинуса суммы двух углов. Уметь: – преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа | |
41 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Проблемный | Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – излагать информацию | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа |
42 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Комбинированный | Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Иллюстрации на доске, сборник | Работа | |
43 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Комбинированный | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; – составлять текст научного стиля; | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации | |
44 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Учебный практикум | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; – развернуто обосновывать суждения; – подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа |
45 | Формулы | 1 | Комбинированный | Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Проблемные дифференцированные | Использование справочной литературы, | ||||||||
46- | Формулы | 1 | Учебный практикум | Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Раздаточный дифференцированный материал | Составление обобщающих информационных таблиц | ||||||||
47 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | Комбинированный | Уметь: – преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа | ||||||||
48 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | Учебный практикум | Уметь: – преобразовывать суммы тригонометрических функций – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Раздаточный дифференцированный материал | Создание презентации своего проекта | ||||||||
49 | Преобразование произведений тригонометрических функций | 1 | Комбинированный | Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь составлять набор карточек | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа | ||||||||
50 | Преобразование произведений тригонометрических функций | 1 | Учебный практикум | Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь развернуто обосновывать суждения | Раздаточный дифференцированный материал | Создание презентации своего проекта | ||||||||
51 | Основные формулы тригонометрии | 1 | Комбинированный | Знать формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Проблемные дифференцированные задания | Использование справочной литературы, | ||||||||
52 | Основные формулы тригонометрии | 1 | Учебный практикум | Знать формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; | Раздаточный дифференцированный материал | Поиск нужной информации | ||||||||
53 | Контрольная работа 3 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: – расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||||||
| Производная | 34 | Основная цель: – формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций; – формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции; – овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции | |||||||||||
54 | Числовые последовательности | 1 | Знать определение числовой последовательности, свойства. Уметь:приводить примеры числовых последовательностей | |||||||||||
55-56 | Предел последовательности. Вычисление пределов последовательности | 2 | Проблемный | Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: – составлять текст научного стиля; | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации в различных источниках |
57 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | Комбинированный | Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках | |||||||||||
58-59 | Предел Функции на бесконечности | 1 | Комбинированный | Знать понятие Уметь: – считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; | Слайд-лекция «Теория пределов» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||||||||||
60 | Предел Функции в точке | 1 | Учебный практикум | Знать понятие Уметь: – считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; – развернуто обосновывать суждения; | Иллюстрации на доске, сборник задач | Создание компьютерной презентации о пределе функции | |||||||||||
61-62 | Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной | 2 | Комбинированный | Знать понятие Уметь работать | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы | |||||||||||
63 | Определение производной | 1 | Проблемный | Знать понятие | Иллюстрации на доске, сборник | Создание компьютерной презентации о пределе функции | |||||||||||
64 | Алгоритм отыскания производной | 1 | Комбинированный | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; – собирать материал для сообщения по заданной теме | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках | |||||||||||
65 | Алгоритм отыскания производной | 1 | Учебный практикум | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Иллюстрации на доске, сборник задач | Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) | |||||||||||
66 | Вычисление производной | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; – собирать материал для сообщения по заданной теме | |||||||||||||||
67 | Вычисление производной | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал | |||||||||||||||
68-70 | Правила дифференцирования | 3 | |||||||||||||||
71 | Дифференцирование функции у=f(kx+m) | 1 | |||||||||||||||
72 | Контрольная работа №4 | 1 | |||||||||||||||
73 | Уравнение | 1 | Комбинированный | Уметь: – составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – решать проблемные задачи и ситуации | Слайд-лекция «Уравнение касательной к функции» | Создание презентации своего проекта | |||||||||||
74 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | Комбинированный | Уметь: – исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; | Слайд-лекция «Исследование функции» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||||||||||
75 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | Учебный практикум | Уметь: – исследовать – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – воспринимать устную речь, , составлять конспект, разбирать примеры | Проблемные дифференцированные задания | Создание компьютерной презентации об исследовании функций | |||||||||||
76 | Построение графиков функций | 1 | Проблемный | Знать алгоритм построения графика функции. Уметь: – определять стационарные и критические точки; – находить различные асимптоты; | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа | |||||||||||
77 | Построение графиков функций | 1 | Комбинированный | Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной. Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства | Раздаточный дифференцированный материал | Работа | |||||||||||
78 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | 1 | Комбинированный | Уметь: – исследовать – составлять текст научного стиля; | Слайд-лекция «Применение производной» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||||||||||
79 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | 1 | Проблемный | Уметь: – исследовать и наименьшие значения функций;
| Раздаточный дифференцированный материал | Поиск нужной информации | |||||||||||
80 | Зачет по теме «Производная» | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по исследованию функции с помощью производной; – составлять уравнения касательной | Опорные конспекты учащихся | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||||||||||
81 | Зачет по теме «Производная» | 1 | Учебный практикум | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по исследованию функции с помощью производной; – составлять уравнения касательной к графику функции | Дифференцированный контрольно-измерительный мате- | Создание презентации своего проекта |
82 | Контрольная работа 4 | 1 | Контроль, оценка | Уметь: – расширять – составлять уравнения касательной к графику функции; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание базы тестовых заданий по теме | ||
83 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | 1 | Практикум | Уметь: – находить производную функции, владеть геометрическим или физическим смыслом производной; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А | ||
84 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | 1 | Практикум | Уметь: – исследовать функцию с помощью производной (по графику производной); – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – проводить сравнительный анализ, | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А
| ||
85 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | 1 | Практикум | Уметь: – исследовать функцию с помощью производной (по графику производной); – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня В |
86-87 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | 1 | Практикум | Уметь: – решать тестовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения с помощью производной; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня С | |||
Элементы теории вероятности | 10 | Знать:Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Уметь: составлять перестановки, сочетания, размещения решать задачи. Отражать в письменной форме свои проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника. Решение комбинаторных задач. | |||||||
88-89 | Перестановки | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции | Методы решения задач , понятие перестановки | . | |||
90-91 | Размещения | 2 | Комбинированный | Решение качественных задач | Методы решения задач, понятие Размещения | ||||
92-93 |
Сочетания | 2 | Комбинированный | Решение качественных задач | Методы решения задач, понятие Сочетания | ||||
94-96 | Решение комбинаторных задач | 3 | Комбинированный | Решение качественных задач | Методы решения задач | ||||
97 | Контрольная работа №7 по теме « Элементы теории вероятностей» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. решение контрольных заданий | ||||||
Итоговое повторение курса алгебры 10 класса | 5 | ||||||||
98 | Графики тригонометрических функций | 1 | Комбинированный | Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Уметь: – работать с учебником, отбирать – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых | |||
99 | Тригонометрические уравнения | 1 | Комбинированный | Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых заданий по теме |
100 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Комбинированный | Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; – собирать материал для сообщения по заданной теме; – правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | |
101 | Применение производной | 1 | Комбинированный | Уметь: – использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах; – развернуто обосновывать суждения; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | |
102 | Итоговая | 1 | Контроль, оценка | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание базы тестовых заданий по теме |
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии на
2015 / 2016учебный год.
Класс: 10
Количество часов:
- на учебный год: 68
- в неделю: 2 ч
Плановых контрольных уроков:
I полугодие 2
II полугодие 3
Итого: 5
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.
- Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. , Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.
- Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
I полугодие 32 | ||||||
ВВЕДЕНИЕ. | Основная цель введения: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. | Уроки – практикумы по решению задач. | 2 | |||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п.1, 2. | Знать и понимать: Основные свойства плоскости. Некоторые следствия из аксиом. Уметь: Применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач. | Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач. | 1 | 5.09 | |
2 | Некоторые следствия из аксиом, п.3. | Урок – практикум по решению задач. | 1 | 6.09 | ||
ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей | Основная цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. | 16 | ||||
§1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать: Основные свойства плоскости. Некоторые следствия из аксиом. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Понятие параллельных и скрещивающихся прямых.. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорема о трех параллельных прямых]. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Понятие параллельности прямой и плоскости Признак параллельности прямой и плоскости. Признак скрещивающихся прямых. Свойства параллельных плоскостей. Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства. Теорема об углах с сонаправленными сторонами. Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей. Теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. | 3 | ||||
3 | Параллельные прямые в пространстве, п.4. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 1 | 12.09 | ||
4 5 | Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, п. 5, 6. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 2 | 13.09 19.09 | ||
§2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ. | 5 | |||||
6 | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой, п.7. | Уметь: Доказывать основные теоремы. Применять метод доказательства от противного при решении задач и доказательстве теорем. Применять изученную теорию к решению задач. Применять аксиомы стереометрии и их следствий к решению задач. Изображать пространственные фигуры на плоскости. Изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве. Иллюстрировать изученные понятия, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиды. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | 20.09 | |
7 | Угол с сонаправленными сторонами, п 8. | Обучающий, тест. Решение задач. | 1 | 26.09 | ||
8 | Угол между прямыми, п 9. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 27.09 | ||
9 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль. | 1 | 3.10 | ||
10 | Контрольная работа №1 «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ» п.1 – 9. | Уметь: Применять аксиомы стереометрии и их следствий к решению задач. Применять изученную теорию к решению задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 4.10 | |
§3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. | Знать и понимать: Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей. Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. Способы изображения пространственных фигур на плоскости. Понятие сечения фигур. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | 3 | ||||
11 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п.10. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 10.10 | ||
12 | Свойства параллельных плоскостей, п.11. | Обучающий, тест. Решение задач. | 1 | 11.10 | ||
13 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей, п.10, 11. | Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 1 | 17.10 | ||
§4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. | 5 | |||||
14 | Тетраэдр, п.12. | Уметь: Изображать пространственные фигуры на плоскости. Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | 18.10 | |
15 | Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | 24.10 | ||
16 17 | Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п.14 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль. | 2 | 25.10 31.10 | ||
18 | Контрольная работа №2 «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПМПЕД», п.10 – 14. | Уметь: применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 1.10 | |
ГЛАВА II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Основная цель главы II: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. | 13 | ||||
§1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать: Метод доказательства от противного. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Определение прямой, перпендикулярной к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой). Понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Теорема о тех перпендикулярах. | 4 | ||||
19 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п.15, 16. | Обучающий урок. Самостоятельная работа | 1 | 14.11 | ||
20 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п.17, 18. | Обучающий урок. Самостоятельная работа | 1 | 15.11 | ||
21 22 | Перпендикулярность прямых и плоскостей, п.15-18. | Закрепление пройденного материала. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 2 | 21.11 22.11 | ||
§2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ. | Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Уметь: Применять изученную теорию к решению за- дач. Доказывать основные теоремы. Находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями. | 3 | ||||
23 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п.19, 20. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 1 | 28.11 | ||
24 | Угол между прямой и плоскостью, п.21. | Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач. | 1 | 29.11 | ||
25 | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью, п.19-21. | Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследовательской деятельности. | 1 | 5.12 | ||
§3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. | Знать и понимать: Определение двугранного угла. Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач. Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и линейного угла. Определение перпендикулярных плоскостей. | 6 | ||||
26 | Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п.22. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 1 | 6.12 | ||
27 | Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 1 | 12.12 | ||
28 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п.24. | Признак перпендикулярности плоскостей. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 1 | 13.12 | |
29 | Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей (зачет). | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. | 1 | 19.12 | ||
30 | Решение задач. | Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль | 1 | 20.12 | ||
31 | Контрольная работа №3 «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ», п.15 – 24. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 26.12 | |
§1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА. | Знать и понимать: Понятие многогранника, основные виды многогранников, изображение многогранников на плоскости. Призмы и их элементов, виды призм. Формулу для вычисления площади боковой поверхности прямой призмы. Формулу для вычисления площади боковой поверхности наклонной призмы. Понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды. Формулу для вычисления площади полной поверхности пирамиды. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы. Понятие правильного многогранника. | 4 | ||||
32 | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма (определение, элементы), п.25-27. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 1 | 27.12 | ||
33 | Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы, п.27. | Практический урок + объяснение. Проверочная работа | 1 | 16.01 | ||
34 | Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы, п.27. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач С/Р. | 1 | 17.01 | ||
35 | Построение сечений призмы. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 1 | 23.01 | ||
§2. ПИРАМИДА. | 5 | |||||
36 | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды, п.28. | Лекция | 1 | 24.01 | ||
37 | Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды, п.29. | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | 1 | 30.01 | ||
38 | Ключевые задачи. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы, п.28-30. | Знать и понимать: Понятие многогранника, основные виды многогранников, изображение многогранников на плоскости. Призмы и их элементов, виды призм. Формулу для вычисления площади боковой поверхности прямой призмы. Формулу для вычисления площади боковой поверхности наклонной призмы. Понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды. Формулу для вычисления площади полной поверхности пирамиды. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы. Понятие правильного многогранника. Уметь: Применять изученную теорию к решению задач. Выводить формулы. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 1 | 31.01 | |
39 | Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, п.30. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 7.02 | ||
40 | Пирамида, п.28-30. | Практический урок + объяснение. Самостоятельная работа. | 1 | 14.02 | ||
§3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ. | 4 | |||||
41 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п.31-33. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая С/Р. | 1 | 21.02 | ||
42 | Правильные многогранники, п.31-33. | Исследовательская деятельность. | 1 | 28.02 | ||
43 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 7.03 | ||
44 | Контрольная работа №4 «МНОГОГРАННИКИ», п.25 – 33. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль | 1 | 14.03 | |
ГЛАВА IV. Векторы в пространстве | Основная цель главы IV: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. | 8 | ||||
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ. | Знать и понимать: Понятие вектора на плоскости (из курса базовой школы). Понятие вектора в пространстве. Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. Понятие компланарных векторов. Правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма). Теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: Использовать векторный метод при решении задач. Выполнять действия над векторами в пространстве. Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. Доказывать теоремы. | 1 | ||||
45 | Понятие вектора. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов, п.34, 35. | Практический урок + объяснение. | 1 | 21.03 | ||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. | 2 | |||||
46 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов, п.36, 37. | Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 1 | 4.04 | ||
47 | Умножение вектора на число, п.38. Действия над векторами, п.34-38. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 1 | 11.04 | ||
49 | Правило сложения трех некомпланарных векторов (правило параллелепипеда), п.40. | Объяснение нового материала. Закрепление пройденного материала. С/Р. | 1 | 18.04 | ||
50 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п.41. | Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 1 | 25.04 | ||
51 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 | 2.05 | ||
52 | Контрольная работа №5 «ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ», п.34-41. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | 9.05 | ||
53 | Итоговое повторение курса геометрии 10. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | 16.05 | |||
54 | Итоговое повторение курса геометрии 10 Многогранники | 1 | 23.05 | |||
55 | Итоговое повторение курса геометрии 10. Векторы в пространстве. | 1 | 30.05 |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
[2] Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовани...
Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович 102 часа Атанасян 68 часов
Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ "Гимназия №2" и содержит пояснительную записку, содержание, календарно -...
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 6 часов в неделю на 204 часа в год
Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...