Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики. Протокол №1 от 30.08.2013 Руководитель м.о ___________/Г.М.Вельдясова/ 30 августа 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Чамзинская СОШ№2» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия _____________ /В.И.Сыркин/ 31 августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 5 классе
Составитель: учитель математики Вельдясова Г.М.
2013/2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года), учебного плана школы, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы обучения:
– развитие навыка вычислений с натуральными числами;
– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
– формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
– формирование представлений о математических идеях и методах;
– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Глава | Тема | Часы | В том числе | ||
уроки | самостоятельные | контрольные | |||
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 | 13 | 1 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 17 | 2 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 28 | 23 | 3 | 2 |
4. | Площади и объемы. | 13 | 11 | 1 | 1 |
5. | Обыкновенные дроби. | 25 | 22 | 1 | 2 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 14 | 12 | 1 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 22 | 2 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 19 | 16 | 1 | 2 |
Повторение за курс 5 класса | 9 | 5 | 3 | 1 | |
итого | 170 | 141 | 15 | 14 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые выражения. Квадрат и куб числа.Деление с остатком.
Дроби.Обыкновеннаядробь. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными и наоборот. Периодическая и непериодическая десятичная дробь.Среднее арифметическое.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Измерения, приближения, оценки.Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Проценты.Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Приближенные вычисления. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Начальные сведения о калькуляторе. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью калькулятора. Вычисления в требуемой последовательности.
Элементы алгебры
Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).
Числовые неравенства.
Числовые функции. Таблицы и диаграммы.
Координаты. Изображение чисел точками координатного луча. Координата точки. Расстояние между точками с заданными координатами.
Элементы геометрии
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.
Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Построение отрезков и углов заданной величины с помощью линейки и транспортира. Равенство фигур.Виды углов.Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение окружности с помощью циркуля. Куб, прямоугольный параллелепипед.
Геометрические величины: длина, площадь, объем, градусная мера угла. Единицы измерения длин, углов, площадей и объемов. Измерение отрезков и углов. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие о числе как результате измерения.
Элементы комбинаторики
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Самостоятельная работа | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | |||||
Глава 1 Натуральные числа | 75 | |||||
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ. | 15 | 1 | ||||
1/1 | Обозначение натуральных чисел. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
2/2 | Обозначение натуральных чисел. | Урок применения знаний | 1 | |||
3/3 | Обозначение натуральных чисел. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
4/4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
5/5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Урок применения знаний | 1 | |||
6/6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
7/7 | Решение комбинаторных задач. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
8/8 | Плоскость, прямая, луч. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
9/9 | Плоскость, прямая, луч. | Урок применения знаний | 1 | |||
10/10 | Шкалы и координаты. Линейные диаграммы. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
11/11 | Шкалы и координаты. Линейные диаграммы. | Урок применения знаний | 1 | |||
12/12 | Меньше или больше. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
13/13 | Меньше или больше. | Урок применения знаний | 1 | |||
14/14 | Меньше или больше. Самостоятельная работа. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | 1 | ||
15/15 | Контрольная работа 1. «Натуральные числа и шкалы» | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
§2 Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 2 | ||||
16/1 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
17/2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Урок применения знаний | 1 | |||
18/3 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
19/4 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
20/5 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | 1 | ||
21/6 | Вычитание. Решение комбинаторных задач. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
22/7 | Вычитание. | Урок применения знаний | 1 | |||
23/8 | Вычитание. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
24/9 | Вычитание. Самостоятельная работа. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | 1 | ||
25/10 | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
26/11 | Числовые и буквенные выражения. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
27/12 | Числовые и буквенные выражения. | Урок применения знаний | 1 | |||
28/13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
29/14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок применения знаний | 1 | |||
30/15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
31/16 | Решение комбинаторных задач. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
32/17 | Уравнение. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
33/18 | Уравнение. | Урок применения знаний | 1 | |||
34/19 | Уравнение. | Урок применения знаний | 1 | |||
35/20 | Уравнение. Тест | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
36/21 | Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения». | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
§3 Умножение и деление натуральных чисел. | 28 | 3 | ||||
37/1 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
38/2 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок применения знаний | 1 | |||
39/3 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок применения знаний | 1 | |||
40/4 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
41/5 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | 1 | ||
42/6 | Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
43/7 | Деление. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
44/8 | Деление. | Урок применения знаний | 1 | |||
45/9 | Деление. | Урок применения знаний | 1 | |||
46/10 | Деление. Самостоятельная работа. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | 1 | ||
47/11 | Деление. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
48/12 | Деление с остатком. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
49/13 | Деление с остатком. | Урок применения знаний | 1 | |||
50/14 | Деление с остатком. | Урок применения знаний | 1 | |||
51/15 | Деление с остатком. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
52/16 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | 1 | ||
53/17 | Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
54/18 | Упрощение выражений. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
55/19 | Упрощение выражений. | Урок применения знаний | 1 | |||
56/20 | Упрощение выражений. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
57/21 | Упрощение выражений. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
58/22 | Упрощение выражений. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
59/23 | Порядок выполнения действий. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
60/24 | Порядок выполнения действий. | Урок применения знаний | 1 | |||
61/25 | Порядок выполнения действий. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
62/26 | Квадрат и куб. Решение комбинаторных задач. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
63/27 | Квадрат и куб. тест | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
64/28 | Контрольная работа №5. «Упрощение выражений» | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
§4 Площади и объемы. | 13 | 1 | ||||
65/1 | Формулы. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
66/2 | Формулы. | Урок применения знаний | 1 | |||
67/3 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
68/4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок применения знаний | 1 | |||
69/5 | Единицы измерения площадей. Диаграммы в форме прямоугольников (столбчатые диаграммы) | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
70/6 | Единицы измерения площадей. | Урок применения знаний | 1 | |||
71/7 | Единицы измерения площадей. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
72/8 | Единицы измерения площадей. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
73/9 | Прямоугольный параллелепипед. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
74/10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
75/11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Урок применения знаний | 1 | |||
76/12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Тест | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | 1 | ||
77/13 | Контрольная работа №6. «Площади и объемы» | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
Глава II Дробные числа | 79 | |||||
§5 Обыкновенные дроби. | 25 | 1 | ||||
78/1 | Окружность и круг. | Урок применения знаний | 1 | |||
79/2 | Окружность и круг. | Практическая работа | 1 | |||
80/3 | Практическая работа по сбору организации и подсчету данных | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
81/4 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок применения знаний | 1 | |||
82/5 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
83/6 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
84/7 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
85/8 | Сравнение дробей. | Урок применения знаний | 1 | |||
86/9 | Сравнение дробей. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
87/10 | Сравнение дробей. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
88/11 | Правильные и неправильные дроби. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
89/12 | Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
90/13 | Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби» | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
91/14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных задач. | Урок применения знаний | 1 | |||
92/15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
93/16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
94/17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
95/18 | Деление и дроби. | Урок применения знаний | 1 | |||
96/19 | Деление и дроби. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
97/20 | Смешанные числа. | Урок применения знаний | 1 | |||
98/21 | Смешанные числа. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
99/22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок применения знаний | 1 | |||
100/23 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
101/24 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | 1 | ||
102/25 | Контрольная работа №8. «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | ||||
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 14 | 1 | ||||
103/1 | Десятичная запись дробных чисел. | Урок применения знаний | 1 | |||
104/2 | Десятичная запись дробных чисел. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
105/3 | Сравнение десятичных дробей. | Урок применения знаний | 1 | |||
106/4 | Сравнение десятичных дробей. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
107/5 | Сравнение десятичных дробей. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
108/6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок применения знаний | 1 | |||
109/7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок применения знаний | 1 | |||
110/8 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
111/9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
112/10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | Урок-соревнование | 1 | 1 | ||
113/11 | Решение комбинаторных задач (числовые ребусы) | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
114/12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
115/13 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
116/14 | Контрольная работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||||
§7 Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 2 | ||||
117/1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Урок применения знаний | 1 | |||
118/2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
119/3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тест | Урок формирования умений и навыков | 1 | 1 | ||
120/4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок применения знаний | 1 | |||
121/5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок применения знаний | 1 | |||
122/6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
123/7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
124/8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
125/9 | Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
126/10 | Умножение десятичных дробей. | Урок применения знаний | 1 | |||
127/11 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
128/12 | Умножение десятичных дробей | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
129/13 | Умножение десятичных дробей | Урок -соревнование | 1 | |||
130/14 | Умножение десятичных дробей | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
131/15 | Деление на десятичную дробь. Решение комбинаторных задач. | Урок применения знаний | 1 | |||
132/16 | Деление на десятичную дробь. | Урок применения знаний | 1 | |||
133/17 | Деление на десятичную дробь. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
134/18 | Деление на десятичную дробь. Тест | Урок-соревнование | 1 | 1 | ||
135/19 | Деление на десятичную дробь. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
136/20 | Деление на десятичную дробь. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
137/21 | Деление на десятичную дробь. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
138/22 | Среднее арифметическое. | Урок применения знаний | 1 | |||
139/23 | Среднее арифметическое. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
140/24 | Среднее арифметическое. | . Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
141/25 | Среднее значение и мода, как совокупности числовых данных. Практическая работа | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
142/26 | Контрольная работа №11. ««Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь» | 1 | ||||
§8 Инструменты для вычислений и измерений. | 19 | 1 | ||||
143/1 | Микрокалькулятор. | Урок применения знаний | 1 | |||
144/2 | Микрокалькулятор. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
145/3 | Проценты. | Урок применения знаний | 1 | |||
146/4 | Проценты. | Урок применения знаний | 1 | |||
147/5 | Проценты. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
148/6 | Проценты. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
149/7 | Проценты. Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | 1 | ||
150/8 | Контрольная работа №12. «Проценты» | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
151/9 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. | Урок применения знаний | 1 | |||
152/10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
153/11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Тест | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
154/12 | Измерение углов. Транспортир. | Урок применения знаний | 1 | |||
155/13 | Измерение углов. Транспортир. | Урок закрепления и совершенствования знаний | 1 | |||
156/14 | Круговые диаграммы. | Урок применения знаний | 1 | |||
157/15 | Круговые диаграммы. Практическая работа | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
158/16 | Контрольная работа №13 . «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | ||||
159/17 | Множества. Элементы множества, подмножества. | Урок формирования умений и навыков | 1 | |||
160/18 | Объединение и пересечение множеств. | 1 | ||||
161/19 | Регистрация и сбор данных. Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 1 | |||
162-168/1-7 | Повторение: натуральные числа и шкалы. | Урок контроля знаний, умений и навыков | 9 | 3 | ||
169/8 | Контрольная работа №14 | 1 | ||||
170/9 | Анализ контрольной работы | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа 1. «Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения».
Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №5. «Упрощение выражений»
Контрольная работа №6. «Площади и объемы»
Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №8. «Действия с обыкновенными дробями»
Контрольная работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Контрольная работа №11. ««Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь»
Контрольная работа №12. «Проценты»
Контрольная работа №13 . «Инструменты для вычислений и измерений»
Контрольная работа №14
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);
– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение квадрата и куба числа.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– составлять в несложных случаях круговые диаграммы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.
- Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. – М.: Экзамен, 2011. – 128 с.
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 64 с.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2010. – 96 с.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010. – 48 с.
- Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
- Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
- Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
- Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
- Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.
Таблицы:
- Меры массы.
- Меры длины.
- Состав числа.
- Единицы времени.
- Скорость, время, расстояние.
- Меры площади.
- Площадь фигуры.
- Дроби, доли.
- Нахождение числа по доле.
- Нахождение доли числа
- Таблица измерения площадей.
- Скорость – время – расстояние.
- Действия с десятичными дробями.
- Виды треугольников.
- Действие с единицей и нулем.
- Законы арифметических действий (сложение).
- Сложение и вычитание. Умножение и деление.
- Измерение объема прямоугольного параллелепипеда (2 шт.)
- Углы (2 шт.)
- Параллельные прямые.
- Измерение углов транспортиром.
- Острые и тупые углы.
- Луч.
- Формулы объемов прямоугольного параллелепипеда.
- Законы арифметических действий.
- Набор «Части целого на круге».
- Набор цифр, букв, знаков с магнитными креплениями.
Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. http://povschola.edurm. ru
5. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
6. Архив учебных программ и презентаций
7. http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/
Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике.
9.http://mschool.kubsu.ru/
10. http://virlib.eunnet.net/mif «МИФ».
Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям.
11http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).
12.://mathem.h1.ru Математика on-line.
На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок.
13.http://shevkin.ru/Математика.
Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы № 679 г. Москвы кандидата педагогических наук Шевкина Александра Владимировича.
14. http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).
15.http://mathem.h1.ru Математика on-line.
На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок.
16.http://shevkin.ru/Математика.
Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы № 679 г. Москвы кандидата педагогических наук Шевкина Александра Владимировича. На сайте можно узнать самые последние и новости из мира школьного образования, школьной математики, узнать о выходе новых учебников, книг, статей, почитать статьи — опубликованные и еще не опубликованные «на бумаге».
17.http://ilib.mccme.ru/plm/
Популярные лекции по математике. Серия «Популярные лекции по математике» была настольной для школьников и их учителей в течение десятилетий. Издание серии было прекращено в начале 90-х годов. На этом сайте представлены все 62 выпущенные в этой серии книги с возможностью чтения оn-line, а также скачивания в форматах TIFF и DjVu.
18.http://allmath.ru/
Вся математика в одном месте. Математический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Разделы: высшая математика, прикладная математика, школьная математика, олимпиадная математика.
19.http://www.logpres.narod.ru/
Ресурс полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике. На сайте есть конкретные примеры проведения подобных уроков.
21.http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
22.http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
23.http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
24.http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
25. http://mat.1september.ru
26.http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
27.http://edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже»
28.http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
29.http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр
30.http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
31.http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
32.http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
33.http://www mathedu.ru Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование
34. http://www.mce.suНаучно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений
35.http://eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
36. http://wwwkvant.info http://kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
37.http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
38.http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
40.http://www.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
41.http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
42.http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
43.http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
44.http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
45.http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
46.http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
47.www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
48.www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
49.. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
50. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
51. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
52. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Перечень электронных образовательных ресурсов
• Математика. 5-11 классы. Учебное электронное издание. 1 CD
• Математика. 5-11 классы. Практикум. Учебное электронное издание. 2
• Первая наука человечества в/ф на DVD. 5-11 кл.
• Интерактивная математика 5-9 кл.
• ЭСО «Математика. Базовые умения и навыки».
• ЭСО «Тестовые задачи».
• 1:С «Математический конструктор 4,5».(1,2 части)
• 1:С «Школа. Математика 5 – 11 класс».
• 1С: Образовательная коллекция. Математика. Измерения.
• 1С: Образовательная коллекция. Математика. Хитрые задачки.
• Учебное электронное издание Математика 5 – 11классы. «Новые возможности для усвоения курса математики». Издательство «Дрофа».
• Математика: учебное электронное издание: новые возможности для усвоения курса математики-М: ООО «Дрофа» ,ДОС, 2004г
• Математика. Часть 1. Репетитор. ФИРМА «1с». 2002Г.
• Математика. Практикум 5-11 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. Учебное электронное издание. ДОС, 2004, Дрофа, 2004.
• Математика. Практикум 5-11 классы. 2 диска (CD-ROM). Выполнено на платформе «1С: Образование 3.0». МинОбр РФ, ГУ РЦ ЭМТО. 2004,1С, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...