Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики. Протокол №1 от 3.09.2014 Руководитель м.о ___________/Г.М.Вельдясова/ 3 сентября 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Чамзинская СОШ№2» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия _____________ /В.И.Сыркин/ 4 сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре в 7классе
Составитель: учитель физики Королева Г.Н.
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, программы для общеобразовательных учреждений алгебра 7-9 классы составитель Т.А. Бурмистрова(2009г ), учебного плана школы, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 7» авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» курса алгебры 7 класса делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа развивается и расширяется.
Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.
Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.
В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения:
- исследовательской деятельности, развития идей;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; аргументации;
С учетом уровневой специфики класса выстраивается система учебных занятий, проектируются цели, задачи, планируемые результаты обучения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).
Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
- линейную функцию, ее свойства и график;
- способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
- решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
- решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
- строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других
- пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе
Глава | Тема | Часы | В том числе | ||
уроки | самостоятельные | контрольные | |||
1. | Алгебраические выражения | 10 | 8 | 1 | 1 |
2. | Уравнения с одним неизвестным | 8 | 6 | 1 | 1 |
3. | Одночлены и многочлены | 17 | 14 | 2 | 1 |
4. | Разложение многочленов на множители | 17 | 14 | 2 | 1 |
5. | Алгебраические дроби | 20 | 17 | 2 | 1 |
6. | Линейная функция и ее график | 10 | 8 | 1 | 1 |
7. | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | 9 | 1 | 1 |
Введение в комбинаторику | 7 | 6 | 1 | - | |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 2 | 1 | - | 1 | |
Итого | 102 | 83 | 11 | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Глава | Знать | Уметь |
Алгебраические выражения | • Понятие верного числового равенства; • Возможность использования букв в алгебре; • Законы и свойства арифметических действий; • Понятие алгебраической суммы, правило раскрытия скобок. | -Находить значение числового выражения -Выполнять порядок действий с числами; -Составлять формулу для решения текстовых задач; - Использовать эти свойства и законы действий для упрощения алгебраических выражений; - Применять правила. |
Уравнения с одним неизвестным | • Определение уравнения и корня уравнения; • Основные свойства уравнений; • Структуру решения текстовых задач с помощью уравнений, этапы решения задачи | • Решать уравнения; Применять алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным; • Применять знания при решении текстовых задач. |
Одночлены и многочлены | • Определение степени с натуральным показателем • Свойство степени с натуральным показателем • Понятие одночлена, степени одночлена, вид одночлена, коэффициент одночлена • Определение многочлена как алгебраической суммы одночленов, степень многочлена, стандартный вид многочлена • Алгебраические преобразования приведение подобных членов многочлена • Действие сложения и вычитания многочлена • Алгоритм умножения многочлена на одночлен, многочлена на многочлен • Правило деления многочлена на одночлен | -Вычислять степень числа и записывать число в стандартном виде -Применять эти свойства степени для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также для упрощения выражений -Приводить одночлен к стандартному виду называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде -Применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду -Находить сумму и разность многочленов -Выполнять умножение многочлена на одночлен, многочлена на многочлен -Выполнять деление многочлена на одночлен |
Разложение многочленов на множители | • Понятие разложения многочлена на множители • Алгоритм разложения на множители способом группировки • формулы разности квадратов, квадрата суммы, квадрата разности • Алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители | -Вынести общий множитель за скобки -Применять алгоритм разложения на множители способом группировки -Применять при выполнении Упражнений формулы -Пользоваться алгоритмами при выполнении упражнений |
Алгебраические дроби | • Правило сокращения алгебраических дробей, используя основные свойства обыкновенных дробей • Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю • Алгоритм выполнения арифметических действий над алгебраическими дробями | -Выполнять сокращение дробей -Приводить алгебраические дроби к общему знаменателю -Выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями |
Линейная функция и ее график | • Определение координатной плоскости • Основные понятия, связанные с координатной плоскостью и с координатами точек на плоскости • Понятие функции • Способы задания функции • Определение функции у=Kх, ее график и способы его построения • Иметь представление о прямой и обратной пропорциональных зависимостях •Определение линейной функции | -Строить точку по ее координатам -Находить координаты любой точки координатной плоскости -Находить значение функции заданной формулой -Читать графики функций -Строить график функции у=Kх -Строить по двум точкам график функции у=Kx + в, для любого к и в |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными | • Понятие линейного уравнения с двумя неизвестными • Понятие системы уравнений, решение систем уравнений с двумя неизвестными • Алгоритм решения системы уравнений с двумя неизвестными способом подстановки • Алгоритм решения системы уравнений с двумя неизвестными способом сложения • Алгоритм решения системы уравнений с двумя неизвестными графическим способом • Алгоритм составления системы уравнений по условию задачи с последующим соотнесением найденного решения системы с этим условием | -Находить пару чисел, удовлетворяющих системе уравнений -Решать системы уравнений с двумя неизвестными способом подстановки -Решать системы уравнений с двумя неизвестными способом сложения -Решать системы уравнений с двумя неизвестными графическим способом -Решать текстовые задачи с помощью системы уравнений с двумя неизвестными |
Введение в комбинаторику | Исторические комбинаторные задачи. Правило произведения. | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов, с использованием правила умножения. |
Повторение. Решение Задач | материал алгебры 7 класса | Решать задачи разного типа по определенным темам |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Самостоятельная работа | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | |||||
Глава 1. Алгебраические выражения. | 10 | 1 | ||||
1 | Повторение курса математики 6 класса | Комбинированный урок | 1 | |||
2 | Числовые выражения | Комбинированный урок | 1 | |||
3 | Алгебраические | Комбинированный урок | 1 | |||
4 | Алгебраические равенства. | Комбинированный урок | 1 | |||
5 | Формулы. | Комбинированный урок | 1 | |||
6-7 | Свойства арифметических действий | Комбинированный урок | 2 | |||
8-9 | Правила раскрытия скобок | Комбинированный урок | 2 | 1 | ||
10 | Контрольная работа №1 | контроль | 1 | |||
Глава 2. Уравнения с одним неизвестным. | 8 | 1 | ||||
11 | Уравнение и его корни. | Комбинированный урок | 1 | |||
12 | Решение линейных уравнений. | Комбинированный урок | 1 | |||
13 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | Комбинированный урок | 1 | |||
14 | Самостоятельная работа. Решение уравнений | контроль | 1 | |||
15-16 | Решение задач с помощью уравнений. | Комбинированный урок | 2 | |||
17 | Обобщающий урок | Комбинированный урок | 1 | |||
18 | Контрольная работа №2 | контроль | 1 | |||
Глава 3. Одночлены и многочлены. | 17 | 2 | ||||
19-20 | Степень с натуральным показателем | Комбинированный урок | 2 | |||
21-22 | Свойства степени с натуральным показателем. | Комбинированный урок | 2 | 1 | ||
23 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | Комбинированный урок | 1 | |||
24-25 | Умножение одночленов. | Комбинированный урок | 2 | |||
26 | Многочлены. | Комбинированный урок | 1 | |||
27 | Приведение подобных членов. | Комбинированный урок | 1 | |||
28 | Сложение и вычитание многочленов. | Комбинированный урок | 1 | |||
29 | Умножение многочлена на одночлен. | Комбинированный урок | 1 | |||
30-31 | Умножение многочлена на многочлен. | Комбинированный урок | 2 | |||
32-34 | Деление одночлена и многочлена на одночлен. Обобщающее повторение | Комбинированный урок | 3 | 1 | ||
35 | Контрольная работа №3 | контроль | 1 | |||
Глава 4. Разложение многочленов на множители. | 17 | 2 | ||||
36-37 | Вынесение общего множителя за скобки. | Комбинированный урок | 2 | |||
38-40 | Способ группировки | Комбинированный урок | 3 | 1 | ||
41-43 | Формула разности квадратов. | Комбинированный урок | 3 | |||
44-46 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | Комбинированный урок | 3 | |||
47 | Самостоятельная работа «Формулы сокращённого умножения» | контроль | 1 | |||
48 | Формулы сокращённого умножения. | Комбинированный урок | 1 | |||
49-51 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Комбинированный урок | 3 | |||
52 | Контрольная работа №4 | контроль | 1 | |||
Глава 5. Алгебраические дроби | 20 | 2 | ||||
53 | Алгебраическая дробь. | Комбинированный урок | 1 | |||
54-55 | Сокращение алгебраических дробей. | Комбинированный урок | 2 | |||
56-57 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | Комбинированный урок | 2 | |||
58-62 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Комбинированный урок | 5 | 1 | ||
63-66 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Комбинированный урок | 4 | |||
67-71 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | Комбинированный урок | 5 | 1 | ||
72 | Контрольная работа №5 | контроль | 1 | |||
Глава 6. Линейная функция и её график. | 10 | 1 | ||||
73 | Прямоугольная система координат на плоскости. | Комбинированный урок | 1 | |||
74-75 | Функция. | Комбинированный урок | 2 | |||
76-78 | Функция у = кх и её график. | Комбинированный урок | 3 | 1 | ||
79-80 | Линейная функция и её график. | Комбинированный урок | 2 | |||
81 | Обобщающее повторение | Комбинированный урок | 1 | |||
82 | Контрольная работа №6 | контроль | 1 | |||
Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 11 | 1 | ||||
83 | Системы уравнений. | Комбинированный урок | 1 | |||
84-85 | Способ подстановки. | Комбинированный урок | 2 | |||
86-87 | Способ сложения. | Комбинированный урок | 2 | |||
88 | Самостоятельная работа «Решение систем уравнений» | контроль | 1 | |||
89 | Графический способ решения систем уравнений. | Комбинированный урок | 1 | |||
90-92 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Комбинированный урок | 3 | |||
93 | Обобщающее повторение | Комбинированный урок | 1 | |||
94 | Контрольная работа №7 | контроль | 1 | |||
Элементы комбинаторики | 6 | 1 | ||||
95 | Различные комбинации из трех элементов | Комбинированный урок | 1 | |||
96-97 | Таблица вариантов и правило произведения | Комбинированный урок | 2 | |||
98-99 | Подсчет вариантов с помощью графов | Комбинированный урок | 2 | |||
100 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | ||||
101 | Повторение. | 1 | - | |||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Учебно – методический комплект:
- Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы Москва.Просвещение. 2009. Сос тавитель Т. А . Бурмистрова .
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 1991.
- Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.-М.: Просвещение, 2002.
- Алгебра .7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/
Авт.-сост. Е.Р. Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2004.
Дополнительно:
6. Короткова А., Савинцева И., Шаталова Г. Дидактические материалы по алгебре// газета «Математика» за 1997 год.
7. Тульчинская Е. Самостоятельные работы по алгебре. 7 класс// газета «Математика» за 2001 г.
8. Я иду на урок математики. Алгебра: 7 класс: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
9. Дудницын Ю., Кронгауз В. Алгебра: Карточки с заданиями для 7 класса.- М.: «Чистые пруды», 2005.
10. Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса.- М.: Илекса, 2000.
11. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 7 класс.- Саратов: «Лицей», 2000.
12. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс.-М., 1995.
13. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.-М.: Илекса, 1998.
14. Васютина Е., Рисс Е. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс // газета «Математика» за 2000 год.
15. Математические диктанты для 5-9 классов.- М.: Просвещение, 1991.
16. Муравин Г. Практикум по решению текстовых задач в 7 классе// газета «Математика» №6 за 2002 год.
17. Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.-сост. И.Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель, 2006.
18. Мигина А. Тестовые задания. 7 класс// газета «Математика» №38 за 2002 г.
19. Медведцкая Е. Внутренний и внешний контроль. 7 класс// «Математика» №43 за 2001 г.
20. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя/ Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович и др.- М.: Просвещение, 1991.
21. Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы.- Волгоград: Учитель, 2005.
22. Алгебра. Открытые уроки (обобщающее повторение).- Волгоград: Учитель,2004.
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
24. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003г
Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. http://povschola.edurm. ru
5. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
6. Архив учебных программ и презентаций
7. http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/
Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике.
9.http://mschool.kubsu.ru/
10. http://virlib.eunnet.net/mif «МИФ».
Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям.
11http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).
12.://mathem.h1.ru Математика on-line.
На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок.
13.http://shevkin.ru/Математика.
Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы № 679 г. Москвы кандидата педагогических наук Шевкина Александра Владимировича.
14. http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).
15.http://mathem.h1.ru Математика on-line.
На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок.
16.http://shevkin.ru/Математика.
Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы № 679 г. Москвы кандидата педагогических наук Шевкина Александра Владимировича. На сайте можно узнать самые последние и новости из мира школьного образования, школьной математики, узнать о выходе новых учебников, книг, статей, почитать статьи — опубликованные и еще не опубликованные «на бумаге».
17.http://ilib.mccme.ru/plm/
Популярные лекции по математике. Серия «Популярные лекции по математике» была настольной для школьников и их учителей в течение десятилетий. Издание серии было прекращено в начале 90-х годов. На этом сайте представлены все 62 выпущенные в этой серии книги с возможностью чтения оn-line, а также скачивания в форматах TIFF и DjVu.
18.http://allmath.ru/
Вся математика в одном месте. Математический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Разделы: высшая математика, прикладная математика, школьная математика, олимпиадная математика.
19.http://www.logpres.narod.ru/
Ресурс полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике. На сайте есть конкретные примеры проведения подобных уроков.
21.http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
22.http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
23.http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
24.http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
25. http://mat.1september.ru
26.http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
27.http://edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже»
28.http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
29.http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр
30.http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
31.http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
32.http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
33.http://www mathedu.ru Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование
34. http://www.mce.suНаучно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений
35.http://eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
36. http://wwwkvant.info http://kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
37.http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
38.http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
40.http://www.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
41.http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
42.http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
43.http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
44.http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
45.http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
46.http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
47.www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
48.www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
49.. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
50. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
51. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
52. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Перечень электронных образовательных ресурсов
• Математика. 5-11 классы. Учебное электронное издание. 1 CD
• Математика. 5-11 классы. Практикум. Учебное электронное издание. 2
• Первая наука человечества в/ф на DVD. 5-11 кл.
• Интерактивная математика 5-9 кл.
• ЭСО «Математика. Базовые умения и навыки».
• ЭСО «Тестовые задачи».
• 1:С «Математический конструктор 4,5».(1,2 части)
• 1:С «Школа. Математика 5 – 11 класс».
• 1С: Образовательная коллекция. Математика. Измерения.
• 1С: Образовательная коллекция. Математика. Хитрые задачки.
• Учебное электронное издание Математика 5 – 11классы. «Новые возможности для усвоения курса математики». Издательство «Дрофа».
• Математика: учебное электронное издание: новые возможности для усвоения курса математики-М: ООО «Дрофа» ,ДОС, 2004г
• Математика. Часть 1. Репетитор. ФИРМА «1с». 2002Г.
• Математика. Практикум 5-11 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. Учебное электронное издание. ДОС, 2004, Дрофа, 2004.
• Математика. Практикум 5-11 классы. 2 диска (CD-ROM). Выполнено на платформе «1С: Образование 3.0». МинОбр РФ, ГУ РЦ ЭМТО. 2004,1С, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...