Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Окружность и круг»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Формировать представление о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; познакомить  учащихся с правилом нахождения диаметра и его использованием при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhnost_i_krug_5_klass.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе

по теме «Окружность и круг»

Цель  урока: формировать представление о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; познакомить  учащихся с правилом нахождения диаметра и его использованием при решении задач. 

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «правило нахождения диаметра окружности»; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, цветные листы бумаги, карточка  к заданию),  электронная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания.

Проверка д/з. №395а-2431    б-31524

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Устная работа. (слайды) Отвечаем на вопросы.

Рассмотрите предметы, изображенные на слайде . Что их объединяет? (форма)

- На какие группы можно их разделить?

- Чем отличается пуговица от эспандера? (круг и окружность)

3. Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний.

Итак, назовите тему урока.

- Как вы думаете, какие задачи нам нужно будет решить и чему научиться?

- Запишите тему урока в тетрадь. (слайд)

С помощью чего можно построить окружность? (загадка: слайд )

- Рассмотрите основные части циркуля. (слайд )

Постарайтесь дать определение окружности, выполнив задание на слайде.

- Продолжите предложение: окружность это -   (слайд)

Практическая работа. постройте такую же окружность. Закрасьте. Что у вас получилось? Чем отличаются круг и окружность? (слайд ) Дайте определение кругу. (слайд )

  • Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели.)

  • Работа у доски (1 уч-ся), остальные в тетрадях

- Постройте окружность радиусом 4 см.,  т. О –называется центром окружности. Отметим на окружности две точки А и М. Соединим точки О и М, О и А. Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности. 

Определение:

Отрезок, соединяющий  центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом.

- Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? Запишите в тетради:

ОА=ОМ=r

- Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. Обозначьте точку пересечения  буквой К. Отрезок  АК – называется диаметром окружности.

Определение:

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

- Сколько диаметров у окружности? Что можно про них сказать? Запишите в тетради:

АК=d

  • Фронтальная работа. Возьмете в руки круг. Сложите его пополам. Как будет называться линия сгиба? Сложите еще раз пополам? Как теперь назовем линию сгиба?
  • Самостоятельная работа

- Выполните задание 1  (работа в парах)

Измерь радиусы окружностей_____________________

Запиши, чему равны диаметры

 каждой из фигур___________________________

  • Работа по учебнику. №406а,в.   №407б,г.

           4. Домашнее задание: П. 23 учебника изучить,
                  №412   на альбомный лист , решить № 414.

            5. Подведение итогов.

- Ответьте на вопросы с. 113 в учебнике.

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

            1. активно / пассивно

             2.доволен / не доволен

             3.коротким / длинным

            4. не устал / устал

            5. стало лучше / стало хуже

             6.понятен / не понятен

             полезен / бесполезен

             интересен / скучен

             7.легким / трудным

             интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Конспекты уроков по математике 5 класс по теме "Среднее арифметическое"

Папка содержит конспекты уроков для 5 класса по теме "Среднее арифметическое"...

конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"...

Конспект урока по математике 9 класс по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Материал содержит конспект урока по алгебре 9 класс по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия". Конспект урока содержит описание деятельности учителя, обучающихся, а также раздаточ...