урок по алгебре в 11 классе по теме " Свойства логарифмов"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Панарина Ольга Ивановна

§  Обобщение  и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;

§  Закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;

§  Формирование умений и навыков применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений;

§  Развитие математического мышления; техники вычисления, умения    логически     мыслить и рационально работать;

§  Воспитание познавательной активности, чувства  ответственности,  уважения друг  к другу, любви  к своему  техникуму,  взаимопонимания, уверенности в себе;

Усиление практической направленности данной темы для качественной подготовки к экзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_11_klasst_.1.docx303.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Логарифмы и их свойства

Цели урока

Образовательные

  • Обобщение  и систематизация знаний по теме «Логарифмы и их свойства»;
  • Закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества;
  • Формирование умений и навыков применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений;
  • Развитие математического мышления; техники вычисления, умения    логически     мыслить и рационально работать;
  • Воспитание познавательной активности, чувства  ответственности,  уважения друг  к другу, любви  к своему  техникуму,  взаимопонимания, уверенности в себе;
  • Усиление практической направленности данной темы для качественной подготовки к экзамену. 

Развивающие

  • развивать математическое мышление, технику вычисления логарифмов;
  • умение логически мыслить и рационально работать в группах;
  • способствовать развитию у обучающихся навыков самоконтроля.

Воспитательные

  • воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, любви к своему техникуму, взаимопонимания, уверенности в себе;
  • воспитание культуры общения.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Формы  проведения учебного занятия:

  1. фронтальная;  
  2. индивидуальная;
  3. групповая.
  4. работа в парах

Оборудование: компьютер, презентация "Логарифмы и их свойства", раздаточный материал заданий (по уровням).

Методы обучения:  тестовая проверка уровня знаний, самопроверка, самостоятельная работа. 

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей урока.
  3. Устный счет
  4. Этап обобщения и систематизации знаний и умений:
  • фронтальная работа
  • индивидуальная работа.
  • тренировочные упражнения- закрепления. Работа в парах.
  •  Работа в г0руппах
  1. Индивидуальные разноуровневые задания.
  2. Подведение итога урока. Рефлексия.
  3. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Взаимное приветствие; проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

     2. Сообщение темы, целей урока

Тема урока "Логарифмы и их свойства"

        Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства.

Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ.

3.Работа устно

1.Дать определение логарифма

2. У доски работают двое

а.)записать свойства логарифмов.

б.)найти ошибку

4.Вычислить устно и рассказать какое свойство логарифма применяется.  Или слайды

5.Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в парах.

Итак, мы повторили основные свойства логарифмов, теперь проверим, как вы их умеете их применять при решении заданий. Перед вами 9 решенных примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.Решение показывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.

1) log232 + log2 2 =log2 64 = 6

 2)  log3 45 - log 315 =log3 3=1

 3) log 7 28 - log 7  4 = log 7 24

 4) 2log 5 6  = log 5 12

    5) log 7 28 - log 7  4 = log 7 24

6) log553 = 2

7) 3log24 = log2 64=6

8) log315 + log33 = log318

9) 3log23 = log227

Получаем, примеры, с номерами 1 2 9 7

6. (работа в группах).

Вы должны за определенное время выполнить задания теста. Запишите ответы в оценочный лист.

Работа в группах, решают одинаковые  из  тестов Егэ, разбираем ощибки

7.Слайды

Логарифмы вокруг нас

8.Самостоятельная  индивидуальная  работа.

Свойства логарифмов       В – 1

  1. Вычислить

а) 27;   б) 9;   в) 4;    г) -4

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 2;    б) 0,5;    в)  ;  г)4

  1. Вычислить

а)75;  б) 35; в) lg25;  г) 3

  1. Вычислить

   

 а) 6;   б) 2;   в) -2;  г) -6

  1. Вычислить

      а) 35;  б)  4;   в) 2;  г) -35

  1. Вычислить

  1. Вычислить

  1. Определить  , если известно, что

     

а) 3a+ 2b;  б)2a+ 3b;  

  в) a - b;     г) a + b

  1. Вычислить

а) 2;   б) 0,5;     в) 1;   г) -1

Свойства логарифмов       В – 2

  1. Вычислить  

а) 25;  б) -3;   в)  4;    г)  3

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 3;    б)    0;    в) 1;    г) 4

  1. Вычислить

а)4;  б) 64; в) lg64;  г) 16;   .

  1. Вычислить

     

а) 10;   б) 8;   в) 2;   г) 4

  1. Вычислить

а) 6;   б) 2;   в) -6;  г) -2

  1. Вычислить

а) 25;  б)  2;   в) 4;  г) -25

a) 2;    б) 1;    в)  0,5;    г)

  1. Определить     если  известно, что

а) 3 a+ 2b;       б) 1 + a + b;

в)  a + b;           г) a - b

  1. Вычислить

а) -2;     б) -1;    в) 1   г) 2

Свойства логарифмов       В – 3

  1. Вычислить  

а) -2;  б) 2;   в)  4;    г)  -4

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 3;    б)    0;    в) 1;    г) 2

  1. Вычислить

а)16;  б) 5; в) lg16;  г)30;   .

  1. Вычислить

   а) 10;   б) 4;   в) 8;   г) 0,5

  1. Вычислить

     

а) 4;   б) 3;   в) 5;   г) 10;  

  1. Вычислить

 

    а) 7;   б) 2;   в) -2;  г) -7

  1. Вычислить

a) 1;    б) 0,5;    в)  2;    г)

  1. Определить  , если  известно, что

а) 2 a+ 3b;       б) 2( a + b);

в) 3 a + b;           г) a + b 

  1. Вычислить

а) 2;     б) 1;    в) -2   г) -1

Свойства логарифмов       В – 4

  1. Вычислить  

  а) 2;  б) -2;   в)  5;    г)  -5

  1. Вычислить

  1. Вычислить

  а) 1;    б)    0;    в) -1;    г) 5

  1. Вычислить

   а) 9;  б) lg9; в) 3;  г) 24;   .

  1. Вычислить

   

   а) 3;   б) 4;   в) 10;   г) 0,5

  1. Вычислить

     

а) 3;   б) 5;   в) 4;   г) 17

  1. Вычислить

а) 15;  б)  4;   в) -15;  г) 2

  1. Вычислить

a) ;  б) 2;    в)  0,5;    г)1 

  1. Определить  ,если  известно, что

а) 2 a+ b;       б) 1 + a + b;

в) 3 a + b;           г)1 + 2 a + b

  1. Вычислить

а) -1;     б) 1;    в) 2   г) -2

Свойства логарифмов     В –5

  1. Вычислить

а) 4;   б) 9;   в) 2;    г) -2

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 2;    б) -1;    в)  ;  г)0,5

  1. Вычислить

а) 5;  б) 32; в) lg32;  г) 6

  1. Вычислить

   

а) 6;   б) 2;   в) -2;  г) -6

  1. Вычислить

а)24;  б)  4;   в) 2;  г) – 24

  1. Вычислить

  1. Вычислить

  1. Определить , если известно, что

     

а) 2a+ 2b;  б) 3a+ 2b;  

  в) a - b;     г) a + b

  1. Вычислить

а) 2;   б) 0,5;     в) 1;   г) -1

Свойства логарифмов       В – 6

  1. Вычислить  

а) 125;  б) 3;   в)  -3;    г)  4

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 1;    б)    3;    в) 0,5;    г) 4

  1. Вычислить

а) 4;  б) 78; в) 27;  г) lg27;   .

  1. Вычислить

а) 9;   б) 0,5;   в) -2;   г) 2;  

  1. Вычислить

а) 7;   б) 2;    в) -7;    г) -2

  1. Вычислить

а) 15;  б)  4;   в) -15;  г) 2

a) ;    б) 2;    в)  0,5;   г) 1

  1. Определить  ,если  известно, что

а) 3 a+ 2b;       б) 1 + a +2 b;

в) 1+ a + b;           г) a – b

  1. Вычислить

а) -2;     б) -1;    в) 2   г) 1

Свойства логарифмов       В – 7

  1. Вычислить  

а) 3;  б)  32   в)  4;    г)  16

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 3;    б)    0;    в) 2;    г) 1

  1. Вычислить

а)16;  б) 2; в) lg16;  г) 4.

  1. Вычислить

   а) 16;   б) 4;   в) 8;   г) 2

  1. Вычислить

     

а) 1;   б) 4;   в) 2;   г) 9;

 

  1. Вычислить

    а) 7;   б) 2;   в) -2;  г) -7

  1. Вычислить

     

a) 0,5;    б) 2;    в)  1;    г)

  1. Определить  , если  известно, что

а) 2 a+ 2b;       б) 2( a + b);

в) 1 + 2a +b;   г) 1+a + 2b

  1. Вычислить

а) 2;     б) 1;    в) -2   г) -1

Свойства логарифмов       В – 8

  1. Вычислить  

а) 3;  б) -3;   в)  9;    г)  -9

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) -1;    б)    3    в) 1;    г) 5

  1. Вычислить

а) 9;  б)   ; в) 2;  г) 27;   .

  1. Вычислить

   

   а) 1;   б) 4;   в) 3;   г) 0,5

  1. Вычислить

     

а) 3;   б) 4;   в) 5;   г) 17

  1. Вычислить

а) 15;  б)  4;   в) 8;  г) 2

  1. Вычислить

a) 1;    б) ;    в)  0,5;    г) 3

  1. Определить , если  известно, что

     

а) 2 a+ b;       б) 1 + a + b;

в) 3 a + b;           г) 2 +  a + b

  1. Вычислить

а) -1;     б) 1;    в) 2;    г) -2

Свойства логарифмов       В – 9

  1. Вычислить

а) 27;   б) 9;   в) -4;    г) 4

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 2;    б) 1;    в)  ;  г) 4

  1. Вычислить

а)16;  б) 60; в) lg16;  г) 3

  1. Вычислить

   

 а) 6;   б) 1;   в) 2;   г)

  1. Вычислить

      а) 13;  б)  4;   в) 2;  г) -13

  1. Вычислить

  1. Вычислить

  1. Определить ,  если известно, что

     

а) 3a+ 2b;  б) 2a+ 3b;  

  в) a - b;     г) a + b

  1. Вычислить

а) 2;   б) 0,5;     в) 1;   г) -1

Свойства логарифмов     В – 10

  1. Вычислить  

а) 13;  б) 0,5;   в)  4;    г)  2

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 3;    б)    0;    в) 1;    г) 4

  1. Вычислить

а) 4;  б) 8; в) lg8;  г) 12

  1. Вычислить

     

а) 10;   б) 8;   в) 2;   г) 4

  1. Вычислить

а) 5;   б) 2;   в) -5;  г) -2

  1. Вычислить

а) 8;  б)  3;   в) 4;  г) 16

a) 2;    б) 1;    в)  0,5;    г)

  1. Определить , если  известно, что

а) 3 a+ 2b;       б) 1 + a + b;

в)  a + b;           г) a - b

  1. Вычислить

а) -2;     б) 1;    в) 0,5   г) 2

Свойства логарифмов     В – 11

  1. Вычислить  

а) -4;  б) -8;   в)  4;    г)  8

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 4;    б)    1;    в) 2;    г) -2

  1. Вычислить

a) 15;  б) 2; в) lg15;  г) lg210

  1. Вычислить

   а) 0,5;   б) 4;   в) 8;   г) 2

  1. Вычислить

     

а) 4;   б) 3;   в) 5;   г) 16

  1. Вычислить

 

    а) 10;   б) 2;   в) -2;  г) 5

  1. Вычислить

a) 0,5;    б) 2;    в)  1;    г)

  1. Определить , если  известно, что

а) 1+ a+ 2b;       б) 1+ 2a + b;

в) 1+ a + b;           г) a + b

  1. Вычислить

а) 2;     б) 1;    в) -2   г) -1

Свойства логарифмов     В – 12

  1. Вычислить  

а) 2;  б) 0,5   в)  -2;    г)  5

  1. Вычислить

  1. Вычислить

а) 1;    б)    -5;    в) -1;    г) 5

  1. Вычислить

а) ;  б) 3;  в) ;   г) -24;   .

  1. Вычислить

   

   а) 3;   б) 4;   в) 5;   г) 0,5

  1. Вычислить

     

а) 4;   б) 3;   в) 5;   г) 29

  1. Вычислить

а) 9;  б)  4;   в) 2;  г) 3

  1. Вычислить

a) 1;    б) ;    в)  0,5;    г) 2

  1. Определить , если  известно, что

а) 1 +2a+ b;       б) 1 + a + b;

в) 3 a + b;           г) 2 +  a + b

  1. Вычислить

а) -1;     б) 1;    в) 2   г) -

Ответы  к тесту «Свойства логарифмов»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

в

б

б

г

б

в

а

а

а

в

2

г

в

в

а

в

г

б

б

б

г

3

а

г

г

б

г

а

в

в

в

а

4

б

а

в

в

а

б

г

г

г

б

5

в

б

б

г

б

в

а

а

а

в

6

г

в

в

а

в

г

б

б

б

г

7

а

г

г

б

г

а

в

в

в

а

8

б

а

а

в

а

б

г

г

г

б

9

в

б

б

г

б

в

а

а

а

в

10

г

в

в

а

в

г

б

б

б

г

11

а

г

г

б

г

а

в

в

в

а

12

б

а

а

в

а

б

г

г

г

б

9.Подведение итогов

10.Домашнее задание

11.Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе по теме "Свойства логарифмов"

Данный урок содержит различные виды деятельности учащихся. На уроке формируются умения и навыки использования свойств логарифмов при решении различных задач. Самостоятельная работа составлена из задан...

Обобщающий урок математики в 10 классе по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства»

алгебра и начала анализа, 10 класс, УМК «МГУ – школе», С.Н. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин...

Презентация к уроку алгебры в 11 классе по теме "Свойства логарифмов"

Презентация содержит задания для устной работы на уроке, задания для решения на доске и в тетрадях. На уроке используется материал из истории открытия логарифмов. Можно рассмотреть математический софи...

Разработка открытого урока по алгебре, 8 класс, по теме "Функция у=к/х, её свойства и график.

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний. в 8классе по теме "Функция у=к/х, её свойства и график"....

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Свойства логарифмов».

Цель урока: закрепить умение использовать свойства логарифмов при упрощении выражений. Задачи: Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов; применять их п...

Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс по теме :" Свойства степени"

Данная работа направлена на проверку знаний учащихся. Работа может быть  использована для обобщения и систематизации  знаний , и выявления пробелов у учащихся....