Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса, обучающихся в порядке экстерната
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Данная программа может быть использована при обучении в порядке экстерната и при семейной форме обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nach_an_eksternat_.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа в 10-11 классе (обучение учащихся в порядке экстерната) на базовом уровне
учителя Кулешовой Татьяны Викторовны
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Контр.раб практ.раб. и т.п | Колич. часов по плану | Плановые сроки прохож-дения | Скоррект. Сроки прохож-дения |
1.Тригонометрические функции угла и основные тригонометрические формулы | 12 | ||||
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | ||||
Синус, косинус, тангенс, котангенс, радианная мера. | 1 | ||||
Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | ||||
Знаки значений тригонометрических функций, формулы приведения | 1 | ||||
Четные и нечетные функции. | 1 | ||||
Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | ||||
Формулы двойного аргумента | 1 | ||||
Формулы понижения степени. | 1 | ||||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | ||||
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 1 | ||||
11 | Применение простейшие тригонометрических формул к упрощению тригонометрических выражений. | 1 | |||
12 | К.р. по теме «Тригонометрические функции угла. Основные тригонометрические формулы» | К.р.№1 | 1 | ||
2. Тригонометрические функции и их основные свойства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 18 | ||||
13 | Функции и их графики: у = кх + в, У = к/х, у = к/ х2 , у = а х 2 – вх +с, у = √х. | 1 | |||
4. | Тригонометрические функции и их свойства и графики. | 1 | |||
15-16. | Преобразование графиков | 2 | |||
17. | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | |||
18. | Арксинус, арккосинус и арктангенс, арккотангенс | 1 | |||
19-20. | Решение тригонометрических уравнений | 2 | |||
21-22. | Решение тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. | 2 | |||
23-24. | Однородные тригонометрические уравнения | 2 | |||
25-26. | Решение систем уравнений | 2 | |||
27-28. | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 | |||
29-30. | К.Р. по теме «Тригонометрические функции и их основные свойства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | К.р.№2 | 2 | ||
3. Производная функции | 12 | ||||
31. | Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 | |||
32. | Правила нахождения производной. | 1 | |||
33. | Производная сложной функции | 1 | |||
34. | Производные тригонометрических функций | 1 | |||
35-36. | Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции | 2 | |||
37. | Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы | 1 | |||
38 | Построение графиков функций. | 1 | |||
39-40 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 2 | |||
41-42 | К.Р. по теме «Производная функции» | К.Р.№3 | 2 | ||
43-45. | Зачет №1. ( за курс 10 класса) | Зачет №1 | 3 | ||
4. Первообразная и степени | 9 | ||||
46. | Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных. | 1 | |||
47. | Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница | 1 | |||
48. | Применение интеграла. | 1 | |||
49 | Корень п-ой степени и его свойства. | 1 | |||
50 | Преобразование выражений содержащих радикалы | 1 | |||
51-52 | Иррациональные уравнения. | 2 | |||
53. | Степень с рациональным показателем. Обобщение понятия о показателе степени | 1 | |||
54 | К.р. по теме «Первообразная и степени» | К.р.№4 | 1 | ||
5. Показательная и логарифмическая функции | 15 | ||||
55 | Показательная функция ее свойства и график. | 1 | |||
56-57 | Показательные уравнения. | 2 | |||
58-59 | Показательные неравенства. | 2 | |||
60 | Решение систем. | 1 | |||
61 | Понятие логарифма. Свойства логарифмов. | 1 | |||
62 | Логарифмическая функция ее свойства и график. | 1 | |||
63-64 | Логарифмические уравнения | 2 | |||
65-66 | Логарифмические неравенства. | 2 | |||
67 | Решение систем. | 1 | |||
68-69 | К.Р. по теме «Показательная и логарифмическая функции» | К.р.№5 | 2 | ||
70 | Производная показательной функции. Число е. | 1 | |||
71 | Производная логарифмической функции. | 1 | |||
72 | Степенная функция. | 1 | |||
6. Элементы комбинаторики | 6 | ||||
73 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
74 | Перестановки | 1 | |||
75 | Размещения | 1 | |||
76 | Сочетания и их свойства | 1 | |||
77 | Биномиальная формула Ньютона | 1 | |||
78 | К.Р. по теме «Элементы комбинаторики» | К.Р.№6 | 1 | ||
7. Знакомство с вероятностью | 6 | ||||
79 | Вероятность событий | 1 | |||
80 | Сложение вероятностей | 1 | |||
81 | Вероятность противоположного события | 1 | |||
82 | Условная вероятность | 1 | |||
83 | Вероятность произведения независимых событий | 1 | |||
84 | К.р. по теме «Знакомство с вероятностью» | К.р.№7 | 1 | ||
85-88 | Итоговое повторение | 4 | |||
89-90 | Итоговый зачет | Зачет №2 | 2 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11классов, обучающихся в порядке экстерната, составлена на основе сборника «Программно-методические материалы: Математика. 5-11 кл. Сборник нормативных документов / сост. Г.М. Кузнецова.-2-е.изд, стереотип.-М6 Дрофа, 2004., Программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./авт. сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович- М.: Мнемозина, 2007., учебника «Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под ред.А.Н. Колмогорова.- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2004.
Данная рабочая программа разработана на 90 часов (3 часа в неделю).
Цели и задачи школьного курса алгебра и начала анализа 10-11 класс
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов.
Задачи:
Формировать навыки грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формировать навыки выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы: находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Формировать навыки преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции по известным формулам и правилам;
Формировать навыки построения графиков функций и их исследования;
Формирование умений решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
СОДЕРЖАНИЕ
- Тригонометрические функции - 3 часа
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косинус, тангенс, котангенс, радианная мера. Тригонометрические функции числового аргумента Знаки значений тригонометрических функций, формулы приведения. Четные и нечетные функции.
- Преобразование тригонометрических выражений – 9 часов
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Применение простейшие тригонометрических формул к упрощению тригонометрических выражений.
- Основные свойства функций – 4 часа
Функции и их графики: у = кх + в,
У = к/х, у = к/ х2 , у = а х 2 – вх +с, у = √х.
Тригонометрические функции их свойства и графики. Периодичность тригонометрических функций. Преобразование графиков
- Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 14 часов.
Решение простейших тригонометрических уравнений. Арксинус, арккосинус и арктангенс, арккотангенс. Решение тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения Решение систем уравнений Решение простейших тригонометрических неравенств.
- Производная – 12 часов
Приращение аргумента. Приращение функции. Правила нахождения производной.
Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
- Первообразная и интеграл 3 часа
Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Применение интеграла
- Степени и корни – 6 часов
Корень п-ой степени из действительного числа. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем Обобщение понятия о показателе степени.
- Показательная и логарифмическая функции – 15 часов
Показательная функция ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные
неравенства. Решение систем.
Понятие логарифма. Логарифмическая функция ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Решение систем.
- Производная показательной и логарифмической функций – 3 часа.
Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция.
- Элементы комбинаторики – 6 часов.
Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения .Сочетания и их свойства .Биномиальная формула Ньютона.
- Знакомство с вероятностью. – 6 часов.
Вероятность событий. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий.
- Итоговое повторение – 9 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
11 КЛАССОВ
Учащиеся должны уметь:
грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы: находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
строить графики функций и их исследовать с использованием аппарата математического анализа;
решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
вычислять площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
- решать задания по темам «Элементы комбинаторики» и «Знакомство с вероятностью»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Для контроля знаний, умений и навыков учащихся используются контрольные и самостоятельные работы, тесты, индивидуальные карточки, зачеты, практические работы, составленные с использованием литературы, перечисленной ниже.
ЛИТЕРАТУРА
1. Программно-методические материалы: Математика. 5-11 кл. Сборник нормативных документов / сост. Г.М. Кузнецова.-2-е.изд, стереотип.-М6 Дрофа, 2001.
2. Программы Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./авт. сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович- М.: Мнемозина, 2007.
3. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под ред.А.Н. Колмогорова.- 4-е изд.-М.: Просвещение, 1994.
4. Алгебра и начала анализа : дидакт. материалы для 10 кл. / М.К.Потапов, А.В. Шевкин.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2007.-
5. Алгебра и начала анализа : дидакт. материалы для 11 кл.: базовый и профил. уровни / М.К.Потапов, А.В. Шевкин.-М.: Просвещение, 2007.-
6 . Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. сред. Шк. / Ш А. Алимов и др./М. : Просвещение, 2007.
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения ______________________________ протокол № ___от ____ Руководитель ШМО____________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «____» ___________200__ г __________________ Кулешова Т.В. |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по алгебре и началам анализа 10-11 класс (обучение учащихся в порядке экстерната), учителя Кулешовой Т.В..
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11классов, обучающихся в порядке экстерната составлена на основе примерной программы по математике для средней (полной) школы составитель: Г.М. Кузнецова, примерной программы для общеобразовательных учреждений составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и учебника «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» (Авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И. Шварцбурд) ), учебника «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» (Авторы Ш.А.Алимов и др.)
Данная рабочая программа разработана на 90 часов
Программа предполагает реализацию следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов.
Программа позволяет :
Формировать навыки грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формировать навыки выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы: находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Формировать навыки преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции по известным формулам и правилам;
Формировать навыки построения графиков функций и их исследования;
Формирование умений решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
Программа способствует реализации поставленных целей и задач.
Содержание программы включает в себя учебно-тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы, а также график контрольных и зачетных работ.
Программа носит завершенный характер.
Имеются КИМы, список литературы.
Программа имеет все необходимые элементы и удовлетворяет всем требованиям к учебным образовательным программам.
Рецензию составила Минакова Л.Г., учитель математики МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №1, высшая категория.
________________ /Минакова Л.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 (профильном) классе
Рабочая программа включает в себя:пояснительную записку;тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов;пере...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. 10 класс. Никольский С.М.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.
Рабочая программа, тематическое планирование 3 часа в неделю....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...