Формирование действий самостоятельного создания, способов решения проблемы в процессе решения комбинированных задач в 11 классе
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Итоговая работа на курсах по программе "Формирование УУД у школьников в процессе решения комбинированных задач в 11 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование УУД | 946.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При обучении математике на решение задач отводится много учебного времени. Однако часто выпускники испытывают трудности при решении даже несложных задач. Одна из главных причин заключается в том, что математические задачи, содержащиеся в основных разделах школьных учебников, как правило, ограничены одной темой. Их решение требует от учащихся знаний, умений, навыков по какому-нибудь одному вопросу программного материала. Иногда решение задач подсказывается названием раздела учебника. Самостоятельный поиск решения задач в таких случаях минимален. При решении комбинированных задач у учащихся формируются, кроме общеучебных действий, такие действия, как формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, умение грамотно выразить свою мысль. Главная цель комбинированных задач – развить творческое и математическое мышление обучающихся, заинтересовать их математикой, привести к «открытию» интересных фактов.
Формулировка задачи Шесть чисел образуют возрастающую арифметическую прогрессию. Первый , второй и четвёртый члены этой прогрессии являются решениями неравенства , а остальные не являются решениями этого неравенства. Найдите множество всех возможных значений первого члена таких прогрессий.
Этапы решения задачи Постановка проблемы Все ли данные есть? Нет ли посторонних данных? Чтобы расположить члены последовательности надо знать решение неравенства.
Этапы решения задачи Решение частных задач
Этапы решения задачи Решение частных задач Другой способ решения задачи. Знак логарифма log a b совпадает со знаком произведения ( a - 1)( b - 1 ). Попробуйте догадаться: как можно заменить вторую скобку?
Этапы решения задачи Решение частных задач Решая методом интервалов алгебраическое неравенство, с учётом ОДЗ, имеем
Этапы решения задачи Совместное исследование проблемы Как расположить члены последовательности по промежуткам?
Этапы решения задачи Математическое моделирование Пусть а 1 = а, вводим разность d , получаем неравенство:
Этапы решения задачи Конструирование способов действия Как решить неравенство? Метод подбора? Графический метод? Ведь переменных всего две!
Этапы решения задачи Решение частных задач Способ 1
Этапы решения задачи Решение частных задач
Этапы решения задачи Решение частных задач Способ 2
Этапы решения задачи Контроль. Самооценка. Рефлексия Все ли действия были выполнены верно, доказательно? Может быть стоит попробовать взять какое-нибудь значение из полученного промежутка и проверить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования креативных способностей у учащихся 7-11 классов в процессе решения эвристических задач.
При обучении математике на решение задач отводится большая часть учебного времени. Однако, к сожалению, в массовой школьной практике решение задач чаще всего рассматривается лишь как средство отработк...
Формирование умений строить речевые высказывания в процессе решения геометрических задач в 5 классе.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Самоанализ урока "Решение комбинированных задач" в 9 классе
У учащихся сформированы знания и умения решать задачи, опираясь на основные понятия и расчетные формулы, которые использовали раньше. Целью данного занятия является формирование критическог...
Формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся в процессе решения прикладных задач
Статья посвящена вопросу подготовки учащихся к профессиональному самоопределению на уроках стереометрии...
Статья по теме "Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности"
quot;Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности" 10-11 класс...
Формирование основ инженерного мышления учащихся в процессе решения оптимизационных задач с использованием средств ИКТ
Формирование основ инженерного мышления учащихся в процессе решения оптимизационных задач с использованием средств ИКТ (научная статья)...
Решение комбинированных задач по физике - важный способ подготовки к будущей практической деятельности.
Комбинипрованной называется задача, для решения которой необходимы задания не одного конкретного раздела физики, а многих её разделов.Главная её особенность: при решении внимание учащегося акцентирует...