Открытый урок по математике "Площадь прямоугольника.Единицы площади."
план-конспект урока по математике (5 класс)
Открытый урок
Абсалямова Елена Ринатовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ploshchad._edinitsy.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11»
Площадь прямоугольника.Единицы площади.
Абсалямова Елена Ринатовна
учитель математики
г. Нижневартовск, 2018
Тема «Площадь прямоугольника. Единицы площади» 03.12. Математика 5 класс. Урок 73
Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о площади прямоугольника и квадрата, единицах измерения площадей; создать условия для усвоения учащимися понятий «единичный квадрат», «основание», «высота», формул площадей прямоугольника и квадрата; способствовать формированию навыков применять эти формулы и понятия на практике при решении задач; совершенствование устных вычислительных навыков.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развивать познавательный интерес через игровые моменты; элементы взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развивать умение обрабатывать информацию; способствовать формированию коммуникативной компетенции обучающихся; способствовать рефлексии способов и условий действия, контролю и оценке процесса и результатов деятельности обучающихся.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: способствовать формированию умений в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: площадь прямоугольника, площадь квадрата, единичный квадрат, единицы площади; способствовать формированию понятия квадратного сантиметра, площади фигуры;способствовать формированию навыков находить площадь прямоугольника, используя разные единицы измерения; совершенствование устных вычислительных навыков.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование урока: учебник Никольский, С. М. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014. – 272 с.: ил. – (МГУ – школе.); интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, 2 электронные презентации, выполненные в программе PowerPoint.
Планируемые результаты:
личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
предметные: научатся использовать единицы измерения площади мм2, см2, дм2, м2, а, га, км2; анализировать правильность выполнения действий, научатся вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами, работать с разными единицами измерения площади прямоугольника, научатся определять единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника; научатся решать задачи на нахождение площади фигуры; применять вычислительные навыки.
Технологическая карта урока по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» 5 класс. Математика.
Этапы урока | Задача – результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД на каждом этапе |
Мотивация (самоопределение) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. | Настрой на работу. | Л:понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к предмету. К: планируют учебное сотрудничество с учи-телем и сверстниками. |
1.1.Этап актуализации. | Обращение к индивидуальному опыту учащихся, связанному с метапредметной темой урока. Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Сдайте тетради. Есть вопросы по ДЗ? Устный счет. (Слайд 1) - Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2) - Среди данных фигур найдите прямоугольники. - Найдите прямоугольники в нашем классе. - Докажите свой выбор. | Задают вопросы. Обучающиеся устно решают. Называют номера фигур (4 и 6). Называют предметы. | Л:осознают свои воз-можности в учении. П: владеют базовыми предметными поня-тиями. К:обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. |
1.2.Этап проблематизации | Определение учащимися собственного «незнания» относительно фундаментального образовательного объекта урока. | Задача на нахождение площади прямоугольника (фигура разбита на клетки 1см х1см). (Слайд 3). -Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры, которые мы будем называть единичными квадратами? -Какими единицами мы измерили площадь прямоугольника? - Всегда ли площадь можно найти только в ? В каких единицах удобнее измерить площадь доски? | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: длину умножить на ширину. -Квадратными сантиметрами. -Можно использовать разные единицы измерения площади. | П:владеют базовыми предметными понятиями, логичес- кими действиями. Р: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. К: формулируют и аргументируют своё мнение на обсуждаемую проблему. Л:осознают важность и необходимость изучения предмета в жизни человека. |
1.3. Этап целеполагания | Формулировка учащимися цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания». | - Как можно сформулировать тему нашего урока? - А что бы вы хотели узнать на уроке? - Какие цели мы поставим перед собой? (Напомнить о правильной посадке за партой) | Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника, используя разные единицы измерения. | |
2.1.Этап моделирования | Построение идеального видения фундаментального образовательного объекта, оформление его в виде модели, отражающей его внутреннее устройство, систему внешних связей. | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Прочтите в учебнике на с.105 тему урока. Запишитееё в тетрадь. - Как найти площадь прямоугольника?- Что для этого нужно знать? - Как иначе называются длина и ширина прямоугольника? - Как вычислить площадь квадрата? - Найдите площадь классной доски. Проблема: Удобно ли работать с такими большими числами? Если площадь дана в как выразить её в ? -Найдите в учебнике на с.106 единицы измерения площади. - Выразите 1га в арах. - Группа учащихся исследовала,сущест-вовали ли раньше другие единицы изме-рения площадей, иподготовила презен-тацию.(Презентация 2,см. Приложение) | Тема «Площадь прямоугольника. Единицы площади» S=ab - Длину и ширину прямоугольника. - Основание и высота. S= Дети с помощью рулетки измеряют длину и ширину доски и вычисляют её в 1=100 1а(ар)= 10м10м= =100 (сотка), 1га(гектар)= =100м*100м=10000 1га=100а | П:осуществлять поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-симво-лические средства представления информации для решения учебно-практических задач. Р: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. К: умеют строить понятные для партнёра речевые высказывания. |
2.2.Этап конструирования | Переход от системы теорети-ческого мышления к системе практи-ческого мышления и создание учащи-мися собственных образовательных продуктов. | - Выполните гимнастику для глаз. Организовывает решение типовых заданий(фронтально) Задания классу:№478 - устно. №480 – самостоятельно, взаимопроверка в парах. № 486 (под руководством учителя). Проблема.Как найти длину по известным площади и ширине? Задача №488 (слайд 4) - Динамическая пауза! | Делают упражнения. Обосновывают свои ответы. Делают упражнения. | П:владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. Р:принимают и сохраняют учебную задачу. К: владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Л:осознают ответственность за общее дело;имеют установку на здоровый образ жизни |
2.3.Этап презентации образовательных продуктов | Соединение идеальных планов каждого в общий и коллективный «объем» (совместную деятельность). | Как вы думаете, где в повседневной жизни мы используем знания о нахождении площади прямоугольника? При изучении каких дисциплин? Работа в группах(3 группы по 5 человек). - Придумать задачу на нахождение площади для другой группы. | Во время ремонта, при раскрое, при покупке огорода. Географии,технологии Составляют задачи, обмениваются зада-ниями и решают их. | |
3. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, моти-вации их деятельности. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - В каких единицах измеряется городская площадь? Удобно ли измерять площадь футбольного поля в см2? Когда удобнее измерять площадь в мм2, см2, дм2, м2, а, га, км2? - Достигли ли мы с вами сегодня на уроке поставленной цели? - Кто хорошо разобрался в новом материале, поднимите руки вверх. - Кому нужна помощь, разведите руки в стороны. Оцените свою работу на уроке по вопросам анкеты (см. Приложение). | Отвечают на вопросы Учащиеся осуществ-ляютсамооценку собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы анкеты. | П: ориентируются всвоей системе знаний. Р:оценивают собственную деятельность на уроке Л: проявляют интерес к предмету,стремятся к приобретению новых знаний. |
4. Информация о домашнем задании | Обеспечить пони-мание детьми це-ли, содержания и способов выполне-ния домашнего задания. | Домашнее задание: (Слайд 5) учебник, п.2.9. – читать, № 481(а,б), 489;№490 (доп.) Творческое задание (по желанию): составить задачу на применение формулы площади прямоугольника и квадрата, оформить на листе А4. | Задают уточняющие вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств для её выполнения. |
Авторская рефлексивная оценка
На уроке созданы условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Дети самостоятельно сформулировали тему, цели урока. Организовано усвоение детьми формул площадей прямоугольника и квадрата и формирование навыков применять эти формулы на практике при решении задач. Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям обучающихся. Большой интерес вызвала презентация о старинных мерах площади и задание на составление своих задач в группах. Задачи получились интересными и более сложными, чем решённые ранее на уроке. Организована рефлексия по вопросам анкеты. Все ребята адекватно оценили себя. Цели урока достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок геометрии в 8 классе "Площади фигур"
Это урок повторения и систематизации знаний по теме "Площади фигур". Форма повторения выбрана не случайно, т.к. наши ученики-дети, находящиеся на лечении в детском туберкулёзном санатории. Они п...
Урок по математике в 5 классе "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"
Урок по теме "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей" представляет собой презентацию по данной теме с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используется цветотерапи...
Открытый урок по теме "Единицы измерения площади"
Это урок изучения нового материала.Вводятся новые единицы измерения ар и га.Очень полезный материал для учителя математики,разработан по стандартам ФГОС....
Открытый урок по теме "Единицы измерения площадей" (математика 5 класс)
В презентации показан весь ход урока. Вначале идёт знакомство с рабочими листами учеников. Затем демонстрируется этап, когда учащиеся сами, путём рассуждений, формулируют тему урока, узнают новые един...
математика 5 класс.Тема: "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Тема "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей"...
Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых и информационных техно...
Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади
Карта урока математики для 5 класса по теме "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади" с использованием карточек платформы Учи.ру...