Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику Ю. М. Колягина с календарно - тематическим планированием и банком контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_11klass.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Жирновская  средняя  общеобразовательная  школа

                                                                                       «Утверждаю»

                                                               Директор  МБОУ Жирновская  СОШ

                                                               _____________________С.Я. Шкодин

                                                               Приказ  от  01.09.2015 г. № 174

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  алгебре и началам  математического анализа

среднее  общее образование   11 класс

             

                                                                     Составитель: Волкова Татьяна Валентиновна

                                                                                                           

                                                                                 Учитель   1  категории

2015 – 2016  учебный  год

                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа  для 11 класса разработана на основе нормативных документов и учебно-методического обеспечения реализации программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №27З –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (приказ  Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373)
  • Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки России от 31. 03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 – 2016 учебный год».
  •  «Алгебра и начала математического анализа». Программы общеобразовательных учреждений. 10 - 11 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Жирновская СОШ 10 - 11 класс 2015-2016 уч.год..
  • Учебный план МБОУ Жирновской  СОШ на 2015-2016 учебный год.
  • Положение МБОУ Жирновской СОШ о рабочей программе учебного предмета, курса.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

   

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: "Алгебра", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики", вводится линия "Начала математического анализа". В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  •  изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и  нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

        

Место  учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа для 11 класса разработана в соответствии с Учебным планом МБОУ Жирновская СОШ основного общего образования .

По годовому календарному графику 34 учебных недели.

Курс рассчитан на 3 час в неделю, общее количество учебных часов - 102 часа. Фактически – 101 час.

Согласно утверждённому расписанию в календарно- тематическом планировании сокращено количество часов на 1 час. В связи с этим прохождение программного материала будет осуществлено за счет уплотнения материала, отведенного на повторение.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Содержание учебного предмета.

1. Тригонометрические функции (18ч)

 Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций       y = cos x, y = sin x, y = tg x.

 Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

2.Производная и её геометрический смысл  (18 ч )

 Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

 Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

 3.Применение производной к исследованию функций (13 ч )

 Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

 Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;  овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

 4.Первообразная и интеграл (10 ч )

 Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

 Основные цели:  формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;  овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

5. Комбинаторика (9ч). 

Правило произведения. Размещения с повторениями.

Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель — ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач; формирование элементов комбинаторного мышления, формирование умения находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности и применяя при необходимости формулы комбинаторики.

6.Элементы теории вероятности (7ч).

Вероятность событий. Сложение вероятностей.

Вероятность произведения независимых событий.

Основная цель – исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей некоторых видов событий через вероятности других событий.

7.Уравнения и неравенства с двумя переменными (7ч).

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

Основная цель — обобщить  основные приемы решения уравнений и систем уравнений, научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными, сформировать навыки решения задач с параметрами, показать применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы (19 ч)

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

 Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы;  создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Раздел программы

Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Тригонометрические функции

18ч

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции y=cosx и ее график. Свойство функции y=sinx и ее график. Свойства и графики функций y=tgx и  y=ctgx. Обратные тригонометрические функции.

Определять область определения и множество значений тригонометрических функций.  Доказывать чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Строить и исследовать основные тригонометрические функции.

Производная и ее геометрический смысл

18ч

Предел последовательности. Предел функции.

Непрерывность функции.

 Определение производной.  Правила дифференцирования. Производная степенной функции.  Производные элементарных функций.

 Геометрический смысл производной.

Понимать предел последовательности и непрерывность функции. Находить производные элементарных функций. Применять производную при решении многих практических задач. Решение типовых задач.

Применение производной к исследованию функций

13ч

 Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции.  Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.  Построение графиков функций.

Использовать знания из предыдущего раздела. Обосновывать утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака её производной на данном промежутке. Усвоение новых терминов: критические и  стационарные точки. Формирование представления о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной. Использовать схему исследования основных свойств функции. Решение типовых задач.

Первообразная  и интеграл

10ч

Первообразная. Правила нахождения первообразных.

 Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.

Усвоить понятие интеграла, операцию интегрирования. Установить связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции. Изучить формулу Ньютона-Лейбница и научиться использовать её при вычислении площадей криволинейной трапеции. Решение типовых задач.

Комбинаторика

 Правило произведения. Размещения с повторениями.

Перестановки.

Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Развивать комбинаторное мышление. Составлять упорядоченные множества, подмножества. Ознакомиться с теорией соединений. Обосновывать формулу бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей

Вероятность событий.

Сложение вероятностей.

Вероятность произведения независимых событий.

Усвоить понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием. Уметь определять и иллюстрировать операции над событиями. Формулировать определение вероятности события и решать задачи.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

 Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

Усвоить приёмы решения уравнений, неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Интерпретировать решение уравнения первой степени с двумя неизвестными. Графическое решение систем уравнений и систем неравенств.

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

19ч

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Использовать приобретённые знания за курс 10-11 классов при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, систем неравенств, вычислениях выражений, решении различных задач, выполнении заданий с графиками функций.

Календарно – тематическое  планирование

Алгебра-11кл.

Дата по плану

Дата по факту

Тема

1.Тригонометрические функции.18ч

1.

02.09.15

Область определения  тригонометрических функций

2.

03.09.15

Множество значений тригонометрических функций.

3.

07.09.15

Четность, нечетность тригонометрических функций.

4.

09.09.15

Периодичность  тригонометрических функций.

5.

10.09.15

Входная контрольная работа

6.

14.09.15

Решение упражнений. на четность, нечетность тригонометрических функций

7.

16.09.15

Свойства функции y=cosx . График функции y=cosx.

8.

17.09.15

Решение упражнений на свойства функции y=cosx

9.

21.09.15

Свойство функции y=sinx.

10.

23.09.15

 График функции y= sinx

11.

24.09.15

Решение упражнений на свойства функции y= sinx

12.

28.09.15

Свойства и графики функций y=tgx и  y=ctgx.

13.

30.09.14

Решение упр. на свойства функции  y=tgx и  y=ctgx.

14.

01.10.15

Решение упражнений по теме: Тригонометрические функции

15.

05.10.15

Обратные тригонометрические функции.

16.

07.10.15

Решение упражнений по теме: Тригонометрические функции

17.

08.10.15

Решение упражнений по теме: Тригонометрические функции

18.

12.10.15

Контрольная работа №1. «Тригонометрические функции»

2. Производная и ее геометрический смысл.18ч

19.

14.10.15

Предел последовательности.

20.

15.10.15

Непрерывность функции.

21.

19.10.15

Определение производной.

22.

21.10.15

Нахождение производной функций вида у=кх+в.

23.

22.10.15

 Правила дифференцирования.

24.

26.10.15

Правила  дифференцирования суммы, произведения, частного

25.

28.10.15

Производная сложной функции

26.

29.10.15

Производная степенной функции.

27.

09.11.15

Решение упражнений на нахождение производной степенной функции

28.

11.11.15

Производные элементарных функций.

29.

12.11.15

Решение упражнений на нахождение производной элементарных функций

30.

16.11.15

Самостоятельная работа на нахождение производных элементарных функций

31.

18.11.15

Геометрический смысл производной.

32.

19.11.15

Решение упражнений на геометрический смысл производной

33.

23.11.15

Уравнение касательной к графику функции

34.

25.11.15

Решение упражнений по теме:  Производная и ее геометрический смысл.

35.

26.11.15

Решение упражнений по теме:  Производная и ее геометрический смысл.

36.

30.11.15

Контрольная работа №2. « Производная и ее геометрический смысл».

3. Применение производной к исследованию функций.13ч

37.

02.12.15

Возрастание и убывание функции.

38.

03.12.15

Нахождение интервалов возрастания и убывания функций.

39.

07.12.15

Экстремумы функции.

40.

09.12.15

Нахождение  экстремумов функции

41.

10.12.15

Наибольшее и наименьшее значение функции.

42.

14.12.15

Нахождение  наибольшего и наименьшего значения

43.

16.12.15

Решение упражнений на  нахождение  экстремумов функции, наибольшего и наименьшего значения функции.

44.

17.12.15

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

45.

21.12.15

Построение графиков функций.

46.

23.12.15

 Построение графиков функций

47.

24.12.15

Решение упражнений по теме:  Применение производной к исследованию функций.

48.

28.12.15

Контрольная работа № 3 Применение производной к исследованию функций.

49.

13.01.16

Решение упражнений по теме:  Применение производной к исследованию функций

4. Первообразная и интеграл.10ч

50.

14.01.16

Первообразная.

51.

18.01.16

Нахождение первообразных.

52.

20.01.16

Правила нахождения первообразных.

53.

21.01.16

Решение упражнений на нахождение первообразных

54.

25.01.16

Площадь криволинейной трапеции.

55.

27.01.16

 Интеграл и его вычисление.

56.

28.01.16

Применение интегралов для решения физических задач.

57.

01.02.16

Решение упражнений по теме:   Первообразная и интеграл

58.

03.02.16

Решение упражнений по теме:   Первообразная и интеграл

59.

04.02.16

Контрольная работа №4 Первообразная и интеграл

5. Комбинаторика.9ч

60.

08.02.16

Правило произведения. Размещения с повторениями.

61.

10.02.16

Перестановки.

62.

11.02.16

Решение упражнений на перестановки.

63.

15.02.16

Размещения без повторений.

64.

17.02.16

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

65.

18.02.16

Решение упражнений на  размещения и  сочетания.

66.

22.02.16

Решение упражнений на  перестановки,   размещения и  сочетания.

67.

24.02.16

Решение упражнений  по теме:  Комбинаторика  

68.

25.02.16

Контрольная работа №5. «Комбинаторика.»

6.Элементы теории вероятностей.7ч

69.

29.02.16

Вероятность событий.

70.

02.03.16

Нахождение вероятности случайного события

71.

03.03.16

Теорема о вероятности суммы

72.

07.03.16

Сложение вероятностей.

73.

09.03.16

Вероятность произведения независимых событий.

74.

10.03.16

Решение упражнений  по теме:   Элементы теории вероятностей

75

14.03.16

Контрольная работа №6 Элементы теории вероятностей

7. Уравнения и неравенства с двумя переменными.7ч

76.

16.03.16

Линейные уравнения с двумя переменными.

      77.

17.03.16

Неравенства с двумя переменными.

78.

30.03.16

Нелинейные уравнения с двумя переменными .  

79.

31.03.16

Неравенства с двумя переменными.

80.

04.04.16

Решение упражнений  по теме:  Линейные уравнения с двумя переменными   

81.

06.04.16

Решение упражнений  по теме:  неравенства  с двумя переменными   .

82.

07.04.16

Контрольная работа №7 « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа.19ч

83.

11.04.16

Тригонометрические функции.

84.

13.04.16

Обратные тригонометрические функции.

85.

14.04.16

Производная и ее геометрический смысл

86.

18.04.16

Геометрический смысл производной.

87.

20.04.16

Применение производной к исследованию функций.

88.

21.04.16

Построение графиков функций.

89.

25.04.16

Первообразная. Нахождение первообразных.

90.

27.04.16

Применение интегралов для решения физических задач.

91.

28.04.16

Комбинаторика

92.

02.05.16

Элементы теории вероятностей.

93.

04.05.16

Итоговая контрольная работа.

94.

05.05.16

Вероятность событий.

95.

11.05.16

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

96.

12.05.16

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

97.

16.05.16

Область определения  тригонометрических функций

98.

18.05.16

Множество значений тригонометрических функций

99.

19.05.16

Уравнение касательной к графику функции.

100

23.05.16

Использование производной для построения графиков функций.

101

25.05.16

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.


                                          График контрольных  работ

 К/р

Тема  К/р  

Дата  К/р

Входная контрольная работа

10.09.15

К/р №1

«Тригонометрические функции».

12.10.15

К/р №2

«Производная и ее геометрический смысл»

30.11.15

К/р №3

«Применение производной к исследованию функций»

28.12.15

К/р №4

«Первообразная и интеграл»

04.02.16

К/р №5

«Комбинаторика»

25.02.16

К/р №6

«Элементы теории вероятностей».

14.03.16

К/р №7

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

07.04.16

Итоговая контрольная работа

04.05.16

 

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Информационно-методическое обеспечение УМК

Автор

Название

Издательство

Год

1

Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М. И. Шабунин; под ред. А. Б. Жижченко.

Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни

М. Просвещение

2015

2

 М. И. Шабунин М. В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О. Н. Добролюбова.

Алгебра и начала математического анализа: дидак. Материалы для11 кл. базовый и профил. уровни

М. Просвещение

2011

3

Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева.

 Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе кн. для учителя

М. Просвещение

2010

2. Информационно-коммуникативные средства.

Диски

- Интерактивная математика

- Живая математика

- КиМ Алгебра и начала анализа 11 класс

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

3. Наглядные пособия.

Набор стереометрических фигур

Набор планиметрических фигур

Набор моделей для лабораторных работ

4. Материально-технические средства.

Классная доска 3-х секционная.

Интерактивная доска SmartBoard

Мультимедийный проектор

Принтер

Компьютер.

Интерактивный настенный планшет

5.Учебно-практическое оборудование

Линейка

Треугольник

Транспортир

Циркуль


Планируемые результаты освоения курса и система его оценки

1.Тригонометрические функции (18ч.).

Учащиеся должны знать: область определения и множество значений тригонометрических функций, четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций, свойства функций  y=cosx, y=sinx, y=tgx и  y=ctgx,

определение обратных тригонометрических функций.

Учащиеся должны уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций, определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций, работать с графиками функций  y=cosx, y=sinx, y=tgx и  y=ctgx.

2.Производная и ее геометрический смысл(18ч.)

Учащиеся должны знать: определение предела последовательности, предел а функции, непрерывности функции, определение производной, правила дифференцирования, геометрический смысл производной.

Учащиеся должны уметь: находить производные степенной функции производные элементарных функций.

3. Применение производной к исследованию функций (13ч.).

Учащиеся должны знать:  понятия экстремумов функции, наибольшего и наименьшего значения функции, производной второго порядка, выпуклости и точек перегиба.

Учащиеся должны уметь: применять производную к исследованию функций.

4. Первообразная и интеграл (10ч.).

Учащиеся должны знать: понятия первообразной, правила нахождения первообразных.

Учащиеся должны уметь: вычислять интегралы, находить площадь криволинейной трапеции, применять интегралы для решения физических задач.

5. Комбинаторика (9ч.).

Учащиеся должны знать: правило произведения, размещения с повторениями, перестановки, размещения без повторений, сочетания без повторений.

Учащиеся должны уметь: использовать основные понятия комбинаторики.

6.Элементы теории вероятностей (7ч.).

Учащиеся должны знать: понятия вероятности событий, сложение вероятностей, вероятности произведения независимых событий.

Учащиеся должны уметь: находить вероятность событий.

7. Уравнения и неравенства с двумя переменными(7ч.).

Учащиеся должны знать: понятия линейных уравнений и неравенств с двумя переменными, нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными.

Учащиеся должны уметь: решать простейшие линейные и нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

8. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (19ч) 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ  ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

      «СОГЛАСОВАНО»                                                                 «СОГЛАСОВАНО»

    Протокол № 1 заседания                                                         Заместитель  директора  по  УВР

    методического объединения                                                   ______________( Е.Н.Лебедева)

    естественно-математического цикла                                                                 31 августа 2015г.

    от 31 августа 2015г.                                                                

  _____________( Т.В.Волкова)

                                                    Банк контрольных работ.

Входная работа по алгебре

в 11 классе.

I вариант.

В1. Вычислить.

log517 . log17125

B2. Вычислить.

sin2a, если sina ∙ cosa = ¼

B3. Решить уравнение.

     3х-8

  2715  = 1/81

B4. Найти количество корней уравнения, принадлежащих отрезку

[0; 2П]

sin П (2х + 1) = 1

               3

В5. Для сборки трюмо требуется заказать 28 одинаковых зеркал площадью 0,35 м2 ,каждое у одного из трёх поставщиков. В таблице приведены цены на зеркала, а также на резку зеркал и обработку края. Сколько рубле будет стоить самый дешёвый заказ?

Поставщик

Стоимость зеркал руб. за 1 м2 

Резка и обработка ( руб. за одно зеркало).

А

640

105

В

670

90

С

700

80

В6.Стоимость чайной пары складывается из стоимости чашки и блюдца. После того, как чашка подорожала на 10%, а блюдце на 20%, стоимость чайной пары увеличилась на 12%. Сколько процентов от стоимости чайной пары составляла стоимость чашки до подорожания?

С1. Решить уравнение.

     сos2x = 1 + sin2x

Критерии оценивания:

Оценка «5» за любые 5 верно выполненных заданий части В и С1.

Оценка «4» за любые 5 верно выполненных задания.

Оценка «3» за любые 4 верно выполненных задания.

Входная работа по алгебре

в 11 классе.

II вариант.

В1. Вычислить.

log281. log932

B2. Вычислить.

cos2a, если cosa=3/4

B3. Решить уравнение.

     34-4х

0,1         = 1/10000

В4. Найти наиболее близкий к нулю корень уравнения

cos П (x-3)  = 0 

               2

В5. От дома до посёлка можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое необходимо затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ в часах.

Транспорт

Время от дома до остановки

Время в пути

Время от остановки до посёлка

Автобус

30 мин.

1ч. 45 мин.

15 мин.

Электричка

15 мин.

2ч. 10 мин.

20 мин.

Маршрутное такси

25 мин.

2ч. 05 мин.

5 мин.

В6. К 200 г сиропа, содержащего 25% сахара, добавили 75 г воды и некоторое количество сахара. После перемешивания получили сироп, содержащий 28% сахара. Определите, сколько граммов сахара было добавлено.

С1. Решить уравнение.

           cosx -1  + 2ctgx . sinx = 0

             cosx

Критерии оценивания:

Оценка «5» за любые 5 верно выполненных заданий части В и С1.

Оценка «4» за любые 5 верно выполненных задания.

Оценка «3» за любые 4 верно выполненных задания.

К/р №1 по теме:  «Тригонометрические функции».

  1. Найти область определения и множество значений функции  y = sinx+2[y=3cosx]
  2. Выяснить, является ли функция y=x2+cosx[y=xsinx]  четной или нечетной.
  3. Доказать, что наименьший положительный период функции y=cos2x [y=sinx/2] равен π [π\4]
  4. Найти все принадлежащие отрезку [-π; π] [[0;2,5]] корни уравнения sinx=1/√2 [cos=-√3/2] с помощью графика функции.
  5. Построить график функции y=sinx-1 [y=cos(x+ π/4)].

Критерии оценивания:

 Обязательными  заданиями являются задания №1,№2,№3.

       Отметка «5» ставится, если: работа выполнена  полностью(5 заданий): в  упрощении решения  нет   пробелов и   ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:работа выполнена полностью либо 4 задания, но допущена одна ошибка или если есть два-три недочета в выкладках

Отметка «3» ставится, если: выполнены задания №1- №3, при решении №4-№5 допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в  выкладках, но учащийся обладает обязательными умениями  по проверяемой теме

Отметка «2», ставится  если: допущены ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными  умениями по данной теме в полной мере, или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

К/р №2 по теме:  «Производная и ее геометрический смысл»

1. Вычислить производную:

1) 3x2-1/x3 ;      2) (x/3+7)6;    3) excosx;   4) (Inx)/(1-)

[1)2x-1/x2 ;       2) (4-3x)7;      3) exsinx;     4) (2-x)/(Inx)]

2. Найти значение производной функции y=f(x) в точке x0, если f(x)=1-6x, x0=8 [f(x)=2-1/x, x0=1/4].

3. Записать уравнение касательной к графику функции f(x)=sinx-3x+2 [f(x)=4x-cosx+1] в точке                                                             x0=0.

4. Найти значение x, при которых значения производной функции f(x)=(x=1)/(x2=3)

[f(x)=(1-x)/x2=8)] положительны [отрицательны].

5.Найти точки графика функции f(x)=x3-3x2 [f(x)= x3+3x2].

Критерии оценивания:

 Обязательными  заданиями являются задания №1,№2,№3.

       Отметка «5» ставится, если: работа выполнена  полностью(5 заданий): в  упрощении решения  нет   пробелов и   ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:работа выполнена полностью либо 4 задания, но допущена одна ошибка или если есть два-три недочета в выкладках

Отметка «3» ставится, если: выполнены задания №1- №3, при решении №4-№5 допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в  выкладках, но учащийся обладает обязательными умениями  по проверяемой теме

Отметка «2», ставится  если: допущены ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными  умениями по данной теме в полной мере, или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

К/р №3 по теме:  «Применение производной к исследованию функций»

1.Найти экстремумы функции:

1)f(x)=x3-2x2+x+3              2) f(x)=eх(5x-3)

[1) f(x)=x3-x2-x+2                2) f(x)=(8-7x)ex]

2.Найти интервалы возрастания и убывания функции f(x)= x3-2x2+x+3  [f(x)=x3-x2-x+2]

3. Построить график функции f(x)= x3-2x2+x+3  [f(x)=x3-x2-x+2].

4. Найти наибольшее и наименьшее значение функции f(x)= x3-2x2+x+3  [f(x)=x3-x2-x+2] на

на отрезке  [0;3/2] [[-1;3/2]].

5. В прямоугольный треугольник с катетами 5 см и 8 см вписан имеющий с ним общий угол   прямоугольник наибольшей площади. Найти площадь прямоугольника. [Найти наибольшую площадь ромба, сумма длин диагоналей которого равно 12 см.]

Критерии оценивания:

 Обязательными  заданиями являются задания №1,№2,№3.

       Отметка «5» ставится, если: работа выполнена  полностью(5 заданий): в  упрощении решения  нет пробелов и   ошибок; график построен верно, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:работа выполнена полностью либо 4 задания, но допущена одна ошибка или если есть два-три недочета в выкладках при условии выполнения 5-ти заданий.

Отметка «3» ставится, если: выполнены задания №1- №3, при решении №4-№5 допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в  выкладках, но учащийся обладает обязательными умениями  по проверяемой теме.

Отметка «2», ставится  если: допущены ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными  умениями по данной теме в полной мере, или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

 

К/р №4 по теме:  «Первообразная и интеграл»

1.Доказать что функция F(x)=3x+sinx-e2x [F(x)=e3x+cosx+x] является первообразной функции f(x)=3+cosx-2e2x [f(x)=3e3x-sinx+1] на всей числовой оси.

2. Найти первообразную F(x) функции f(x)=2x [f(x)=-3x] график которой проходит через точку A(0;7/8) [A (0;3/4) ].

3. Вычислить площадь фигуры , ограниченной линиями y=3x-x2, x=1, x=2 [y=cosx, x=0, x=π/3]  и осью Ох.

 Критерии оценивания:

 Обязательными  заданиями являются задания №1,№2.

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена  полностью: доказательство выполнено верно,в  нахождении первообразной нет  ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:работа выполнена полностью, из них 2 обязательных верно, но допущена одна ошибка или если есть два-три недочета в выкладках №3.

   Отметка «3» ставится, если: выполнены задания №1- №2  либо  при решении задания №3        допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в  выкладках, но учащийся обладает обязательными умениями  по проверяемой теме

  Отметка «2», ставится  если: допущены ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными  умениями по данной теме в полной мере, или значительная часть работы выполнена несамостоятельно

К/р №5 по теме:  «Комбинаторика».

1. Сколькими способами из числа 15  учащиххся класса можно выбрать культорга и казначея? [Сколькими способами 7 детей ясельной группы можно рассадить на 7 стульях?]

2. Сколько различных шестизначных чисел можно записать с помощью цифр 2,3,4,5,6,7, таким образом, чтобы все цифры в числах были различны? [Сколькими способами можно составить набор из 5 карандашей, выбирая их из 8 имеющих карандашей восьми различных цветов?]

3.Записать разложение бинома (2-х)5 [(2а-1)6].

4. Сколько существует различных кодов, состоящих из двузначного числа, цифры которого выбираются из цифр 1,2,3, и следующего за ним трехбуквенного слова, буквы которого выбираются из гласных букв русского алфавита?(цифры и буквы в коде могут повторяться.) [Шифр сейфа образуется из двух чисел. Первое, двузначное число, образуется из цифр 1,2,3,4 (цифры  числе могут повторяться). Второе, трехзначное число, образуется из цифр 7 и 6. Сколько, различных шифров можно использовать в таком сейфе?] 

Критерии оценивания:

 Обязательными  заданиями являются задания №1,№2.

       Отметка «5» ставится, если: работа выполнена  полностью(4 задания): в   решении  нет пробелов и   ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:работа выполнена полностью(4 задания), но допущена одна ошибка или если есть два-три недочета в выкладках при условии выполнения 4-ти заданий.

Отметка «3» ставится, если: выполнены задания №1- №2, при решении №3-№4 допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в  выкладках, но учащийся обладает обязательными умениями  по проверяемой теме.

Отметка «2», ставится  если: допущены ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными  умениями по данной теме в полной мере, или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

К/р №6 по теме:  «Элементы теории вероятностей».

1.Бросают 2 игральных кубика - большой и маленький.

Какова вероятность того, что:

1)на обоих кубиках появиться четыре очка [пять очков];    

2) на большом кубике появиться 2 очка, а на маленьком – четное число очко [на маленьком кубике появится кратное 3 число очков, а на большом – 5 очков].

2. В коробке лежат 3 черных, 2 белых и 4 красных шара. Случайным образом вынимаются один шар. Какова вероятность того, что это или белый, или красный шар [или черный, или красный шар]?

3. Вероятность попадания по мишени стрелком равна19/20 [14/15]. Какова вероятность: 1) непопадания по мишени при одном выстреле? 2)попадания по мишени в каждом из двух последовательных выстрелов? 3) попадания при первом выстреле промахе - при втором выстреле?

4.В коробке лежат 4 белых и 3 черных шара. Наугад вынимают два шара. Какова вероятность того, что вынуты белый и черный шары [два черных шара]?

5.В вазе стоят 5 гвоздик и 6 нарциссов. Какова вероятность того, что среди трех случайным образом вынутых цветков окажется по крайней мере одна гвоздика [один нарцисс]? 

Критерии оценивания:

 Обязательными  заданиями являются задания №1,№2,№3.

       Отметка «5» ставится, если: работа выполнена  полностью(5 заданий): в  решении  нет   пробелов и   ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:работа выполнена полностью либо 4 задания (при условии верного выполнения), но допущена одна ошибка или если есть два-три недочета в выкладках при выполнении №5.

Отметка «3» ставится, если: выполнены задания №1- №3, при решении №4-№5 допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в  выкладках, но учащийся обладает обязательными умениями  по проверяемой теме

Отметка «2», ставится  если: допущены ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными  умениями по данной теме в полной мере, или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

К/р №7 по теме:  «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1. найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих уравнению:

1) x-y+2=0  [x+y-3=0];

2) (x+4)2+(y-1)2=9  [(x-3)2+(y-=2)2=16]

2. Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству:

1) 2x+y-1≤0 [x-2y+3≥0]

2) x2+(y-2)2<4  [(x+3)2+y2>1].

3.Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют системы неравенств:

            2x-y+4≥0,             2y+3x≥0,

            5y-2x-4≥0,           3y-x-11≤0,

            y+2x-8≤0              4x-y-11≤0

Критерии оценивания:

 Обязательными  заданиями являются задания №1,№2.

       Отметка «5» ставится, если: работа выполнена  полностью(3 задания): в   решении  нет пробелов и   ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится если:работа выполнена полностью(3 задания), но допущена одна ошибка или если есть два-три недочета в выкладках при условии выполнения 3-х заданий.

Отметка «3» ставится, если: выполнены задания №1- №2, при решении №3 допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в  выкладках, но учащийся обладает обязательными умениями  по проверяемой теме.

Отметка «2», ставится  если: допущены ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными  умениями по данной теме в полной мере, или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...